Что представляет собой дом Божий?



На этот вопрос очень легко ответить. Апостол Павел сообщает Тимофею о том, что уже писал ему: "чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1-е Тимофею 3:15). Следовательно, Моисей был верен в церкви Божьей, в той церкви, которую Бог "приобрёл Своей собственной кровью". Стефан также, исполненный Духа Святого, сказал о том, что Моисей был "в церкви в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае..." (Деяния 7:38, англ. пер.)

 

 

Сколько существует церквей?

Мы уже выяснили, что дом Божий - это церковь Божья. Однако церковь ещё является и телом Христовым, как нам сказано в послании к ефесянам (1:22,23) и послании к колоссянам (1:18). Поэтому "домов Божьих" ровно столько, сколько тел у Христа. В послании к ефесянам (4:5-6) мы читаем: "один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас." Поскольку тело одно, и этим телом является церковь, то следовательно существует только одна церковь, которая и является домом Божьим. Из этого следует, что как Моисей, так и Христос были служителями в одном и том же "доме", или в одной и той же церкви. Они оба принадлежали к одной и той же церкви.

 

Строитель

"Устроивший всё есть Бог". Но через кого Он устроил всё? Он "создал всё Иисусом Христом" (Ефесянам 3:9). Христос - это "Божья премудрость" (1 Коринфянам 1:24). А в книге Притчей (8:29,30) Христос, как истинная Премудрость от Бога говорит, что когда Бог полагал основания земли: "тогда я была при Нём художницею". Следовательно, "этот человек" - Христос - "достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его". Христос "устроил этот дом", а Моисей был его частью, в чём мы убедимся позже.

 

 

Христианская церковь

Довольно часто началом существования христианской церкви считается день Пятидесятницы, что так же верно, как если бы кто-то считал началом существования мира этот же день. Мы уже видели, что "церковь в пустыне" уже была во дни Моисея, и что церковь и есть дом Божий, в котором Моисей был верным. Мы уже знаем, что существует только одна церковь, - один дом Божий, - так что и Моисей и Христос были верными в одном и том же доме, или в одной и той же церкви: один как раб, а другой как Сын. Но церковь, к которой Христос принадлежит как Сын, безусловно является христианской церковью, и поскольку существует только одна церковь, то вне всяких сомнений "церковью в пустыне" была христианская церковь. Моисей, избравший поношение Христово, нежели египетские сокровища (Евреям 11:26), был таким же христианином, каким мог быть и любой другой человек в те дни. Человек, имеющий такую же христианскую характеристику, которая дана Моисею, обязательно будет в Царстве Небесном.

 

 

Что такое церковь?

Слово, переведённое как церковь, происходит из греческого составного слова "екклессиа", которое входит в состав английского слова "екклессиастикал", что значит "принадлежащий к церкви". Это слово означает "вызванный из..." Церковь, поэтому, состоит из тех, кто вызван, и кто вышел. Древний Израиль был вызван из Египта, из которого и весь народ Божий должен выйти, ибо о Христе сказано: "Из Египта воззвал Я Сына Своего" (Матфея 2:15). В Ветхом Завете есть слово "собрание", и это же слово лучше было бы использовать и в Новом Завете, вместо слова "церковь", ибо те, кто "выходит" в ответ на призыв "выйти", выходят к Тому, кто их призывает, "собираясь" таким образом, или стекаясь к Нему, то есть сходясь вместе. Слово "собрание" происходит от двух слов, которые обозначают сбор стада домашних животных воедино. Эта идея относится и к церкви Христа, то есть к Его стаду, над которым Он является Пастырем (1 Петра 5:4, Деяния 20:28). Поэтому все слышащие голос этого Пастыря и следующие за Ним, составляют Его стадо, Его церковь. Он был вызван из Египта, и те, кто воистину вышел из Египта, сформировали Его церковь в древности. Если мы слышим Его голос, мы можем считать себя Его "домом". Но поскольку есть только один "дом", то из этого следует, что все христиане должны находиться в полном единстве и гармонии с теми, кто служил Богу во дни Моисея.

 

 

Мы - Его дом

Моисей был верен в доме Божьем как раб, а Христос -как Сын. Но оба были в одном и том же доме. "Дом же Его -мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Христос - Камень Живой, и когда мы приходим к Нему, мы тоже, как живые камни, составляем духовный дом (1 Петра 2:4, 5). Однако тот же самый Камень, или "духовная скала", был в пустыне синайской, - камень, на котором построена церковь Христова. Мы являемся частью того же дома, в котором служил Моисей, и над которым Христос поставлен "Сыном", если мы принимаем и храним помазание "елея радости".

 

Бог не изменяется. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. Поэтому требования Божьи также неизменны. Его планы всегда одни и те же. Люди часто презирают евреев, и насмехаются над возможностью иметь какую-то связь с народом, который Бог вывел из Египта. Так было и в древние времена. Это было "поношением", - иметь какую-то связь с сынами Израилевыми,         но это "поношение"было "поношением Христовым", а Моисей в этом поношении нашёл больше удовольствия, чем во всех египетских сокровищах, "ибо спасение от иудеев" (Иоанна 4:22), поскольку Христос является "Царём Иудейским", и как таковой он был "презрен и умален пред людьми".

 

 

Он верен

"... если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тимофею 2:13). Он верен Тому, кто Его поставил. Он был верен как Сын над домом Божьим. Но мы также являемся этим домом, и сыновьями, если мы Христовы. "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (К Римлянам 8:16,17). Христос говорит о том же самом, когда напоминает нам о том, что если мы пребываем в слове Его, то мы истинно Его ученики, и мы познаем истину, и истина сделает нас свободными (Иоанна 8:31,32). Эта свобода означает усыновление в качестве детей; ибо "раб не пребывает в доме вечно... Сын пребывает вечно" А как сыновья в доме Божьем мы призваны проявлять ту же верность, которую проявлял Христос, а это возможно только потому, что Он дарует нам Свою собственную веру. "А что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия..." (К Галатам 2:20, анг. пер.). Христос, пребывающий в сердце верой, проявляет Свою собственную веру, которой Он соблюдал заповеди Отца, и пребывал в Его любви, чтобы наконец можно было сказать: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса" (Откровение 14:12, англ. пер.) Только эта вера может "победить мир". Поэтому "уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его... как Сын в доме Его".

 

 

Нам не нужно бояться черствости сердец других людей. Бояться нужно только своего собственного сердца. Когда мы сами будем полностью спасены, тогда мы сможем отправиться к любому фараону.

 

 

Урок № 14

В ы - Божье строение

 

 

В третьей главе послания к евреям мы читали о верности Христа в Божьем доме, "дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (К Евреям 3:6). Мы посвятим немного времени изучению Божьего дома и его природы.

 

 

Дом Божий - дивное строение: он имеет свойство расти. Про обычное строительство дома из кирпича мы говорим, что он растёт день ото дня от работы строителей; однако Божий дом растёт по-другому; он растёт как дерево, или как человек, растет только по той причине, что он живой. Видите ли, Христос - это основание, ибо "никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1-е Коринфянам 3:11). Но Он - живое основание, "живой Камень", имеющий способность давать жизнь всему, что соприкасается с ним, так что мы, хотя и мертвы, приходя к Нему, тоже как "живые камни, устрояем из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1-е Петра 2:5 анг. пер.). Христос - основание, или фундамент в этом доме, "на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (К Ефесянам 2:21,22).

 

 

Апостол Павел говорит о принимающих Господа Иисуса Христа как об "укоренённых и утверждённых в Нём" (Колоссянам 2:7). Мы наблюдаем, как дом обретает природу и качества своего Основания, как мёртвые камни становятся живыми, укореняясь и возрастая подобно дереву.

 

 

Каково назначение Божьего дома? - Он предназначен для "пребывания Бога". Бог строит дом для того, чтобы жить в нём. Но когда Он собирается жить в нём? Будет ли Он ждать того момента, когда строительство этого дома будет завершено, чтобы потом заселиться в него? - Ни в коем случае, ведь именно Его присутствие посредством Духа даёт жизнь мёртвому материалу, и придаёт ему рост, и только в Нём этот материал будет целостным и совершенным всё время (Колоссянам 2:10), на каждом этапе своего роста. Этот дом будет расти всю вечность, ибо где есть жизнь, там обязательно будет рост. Именно сейчас самое время для пребывания Бога в Своём доме. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1-е Коринфянам 3:16). "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2-е Коринфянам 6:16).

 

 

Живой трон

Сейчас мы зададимся вопросом: "Каковы характеристики настоящего Божьего дома?" Один текст из Библии даёт нам полный ответ по этому поводу. Этим текстом является первая глава книги Иезекииля, глава, над которой мы можем размышлять и извлекать ценные для всех уроки целый день. Эта глава даёт такое полное описание трона Божьего и его природы, которое только человеческий язык может передать. Эта же природа Божьего трона является и природой храма, в котором этот трон находится. Давайте же прочтём первую главу книги Иезекииля.

 

 

"И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии. В пятый [день] месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима), было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.

 

 

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их -ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

 

 

Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

 

 

И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

 

 

И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах.

 

 

Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; [а] когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

 

 

А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было]ьвокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом" (Иезекииль 1:1-28).

 

 

"А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный" (Иеремия 10:10). Ничто не может находиться в Его присутствии, и при этом не наполняться жизнью. Его трон -живой трон. Из середины этого трона вытекает река воды жизни, а возле него растёт дерево жизни. Мы уже читали о том, что храм Божий - это живой дом, состоящий из живых камней, и этого описания трона Бога, пребывающего в этом доме, достаточно, чтобы показать нам природу Его правления и Его контроля над этим домом.

 

 

Прочтём сказанное в 20-м тексте о животных, составляющих собой трон Божий: " Куда дух хотел идти, туда шли и они... ибо дух животных [был] в колесах" (Иезекииль 1:20). Бог не привязан к какому-то одному месту; Он движется. "В вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его" (Наум 1:3). Куда бы Он ни пошёл, Его трон идёт с Ним. Он движется под руководством Его Духа, который наполняет его. Когда Бог думает, Его мысль стазу же приводит в движение животных, окружающих Его.

 

 

Заметьте, что животные, составляющие Божий трон, все разные. Они настолько отличны друг от друга, насколько только можно это себе вообразить; тем не менее, между ними нет никакой дисгармонии. Они не двигаются в разных направлениях, и не теряют много времени на то, чтобы решить, в каком направлении им идти. Этой потери времени просто невозможно было бы избежать, даже при наличии самых подробных инструкций, если бы каждое из них полагалось на свой собственный разум. Только ум Божий, и только он наполняет каждое из них, и поэтому все животные двигаются в полном единстве. Это образец совершенной организации. Самое близкое подобие этому совершенству объединённых действий – хорошо дисциплинированная армия. Взгляните на такую армию на боевых действиях: различные подразделения движутся подобно часам, и каждый солдат во всех подразделениях двигается так, как если бы все они были одним человеком. Что вызывает эти действия? - Эти действия вызывает команда офицера. Он задумывает какой-то манёвр для их исполнения, и вкладывает эту мысль в слова. Эта мысль сразу же овладевает умами подчинённых ему людей, и преобразуется в действие. Долгие тренировки и кропотливые занятия приучили их держать     свой ум свободным, по крайней мере от лишних мыслей, и быть всего лишь инструментами, подчиняющимися воле командира, который думает за них.

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!