Предисловие к сборнику избранных произведений



Честертон Г. К., Избранное. СПб, 1999.

В статье, в которой основное внимание автора уделено Честертону как (религиозному) мыслителю, значительную часть текста занимают размышления Н.Л.Трауберг о детективных рассказах про патера Брауна. И здесь автор исходит из того, что “новеллы об отце Брауне - не

только больше детектива, но и меньше”, с чисто “детективной точки зрения” они не так уж и безупречны. 

“Честертон любил обыгрывать психологический закон: “люди не видят чего-то, потому что не ждут”. Так и с циклом о Брауне. Читая детективный рассказ, тем более - признанную классику, обычно полагаются на то, что уж с сюжетом все в порядке. На самом деле это не так”.

“Свобода от предвзятых мнений очень важна для Честертона. Почти все видят условно, привычно, поверхностно, а он и его герой - “как есть”. Принцип этот заявлен, чаще всего - подкреплен; но не всегда”.

http://magazines.russ.ru

Хартмуте Треппер

Филипп Марлоу в шелковых чулках,

Или Женоненавистничество в русском женском детективе?

О фигуре женщины — частного детектива у Марины Серовой

Перевод с немецкого А. Я. Ярина

“НЛО”, 1999, № 40

Большая статья, содержащая, можно сказать, детективную загадку: зачем это нужно было писать, а тем более переводить и печатать.

http://www.guelman.ru/slava/nrk/nrk4/37.html

Михаил Трофименков

Дело Акунина

“Новая русская книга”, № 4

Рассуждая о “феномене Б.Акунина” и взаимоотношениях Б.Акунина с Г.Чхартишвили, автор статьи высоко оценивает акунинские романы, удивляется плодовитости этого автора, защищает его от упреков в якобы проявляющейся в его произведениях “охранительной тенденции” и говорит о том, что основные черты детективов Б.Акунина обусловлены законами жанра и атмосферой эпохи, в которую складывался классический детектив.

“…по сравнению с Акуниным, Эко невероятно тосклив…”

“…романы, подписанные Акуниным, выходят один за другим и сохраняют черты несомненного “авторства”, ни о какой конвейерной сборке речи и быть не может. Более того: вопреки закону серийности их качество не идет по нисходящей. После некоторого “зависания” в середине цикла романов о Фандорине появляется заключительный текст “Коронация”, возможно, лучший в серии. И тут же запускается второй цикл - о сестре Пелагии…”

 “Если хотите поближе познакомиться с по-настоящему охранительным, даже мракобесным ретро-детективом, почитайте последний роман Бушкова “Дикое золото” и почувствуйте разницу. Романы же Акунина принадлежат по своим формальным характеристикам к традиции поздневикторианского и поствикторианского детектива. Они органично, без подмигивания, вобрали в себя опыт всех без исключения классиков жанра. Придворный камердинер, от лица которого ведется повествование в “Коронации”, - родной брат Габриэля Беттереджа из “Лунного камня” Уилки Коллинза, а Пелагея - явная родственница отца Брауна, по-сестрински поделившая его мудрость с владыкой Митрофанием (именно традицией Честертона, а вовсе не клерикализмом автора объясняется духовный сан его новых героев). Эраст Фандорин сконструирован по тем же принципам, что и Шерлок Холмс”.

“Акунин выбирает эпоху и круг литературных ассоциаций именно потому, что финал XIX века, а прежде всего царствование Александра III - русское викторианство. То есть время длительной стабильности, гнета незыблемых традиций, под которым - не нарушая внешней “плавности линий” эпохи - складывается новая мораль, вызревают грядущие грозы”.

http://exlibris.ng.ru/margin/2000-06-15/8_parody.html

Галина Ульянова

Пародия на правду

Как обфандоривают историю России

“Ex libris НГ”, 15 июня 2000 г.

Автор статьи - по-видимому, человек коммунистических убеждений (а сегодня именно коммунисты - наиболее последовательные апологеты русского самодержавия) - гневно отчитывает автора “приключений Эраста Фандорина” за несоответствующую исторической правде картину российской жизни в конце XIX века. При чтении нет сомнений, что перед тобой не пародия на правду, а сама “Правда”. О детективе речи нет.

“Этот курс русской истории при всей своей занимательной небрежности написан с вполне определенных идеологических и политических позиций. А именно с позиций российского либерализма. Что ж - точка зрения вполне законная и почтенная. Беда лишь в том, что свои идейные взгляды автор подкрепляет прямо-таки шулерской игрой”.

http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=11161

Наталья Ульянова

Псевдочитающая страна


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!