Зло, возникающее в дороге, и дао Эраста



“Новый Мир”, 2001, № 11

Очень длинная и совершенно неубедительная статья о том, что философской подоплекой романов Акунина-Чхартишвили являются, якобы, конфуцианство и даосизм.

 

Чаковский С.А.

Типология бестселлера

В кн.: Лики массовой литературы США. М.1991, с. 143-205

Автор не согласен с существующей в последнее время тенденцией объединять в теории “массовое” и “серьезное” искусство и выступает за необходимость “принципиального разграничения этих сфер”, но не может предложить какого-то действенного способа провести такую границу.

“…Имеющихся средств, как правило, оказывается достаточно, чтобы сделать бестселлер из более или менее подходящего материала. Все это создает впечатление фатальной неразрешимости интересующей нас проблемы.

Действительно, попытка описания типов бестселлера, впервые предпринятая Ф.Л.Моттом, дала результаты столь же интересные, сколь обескураживающие в своей широте. …Вывод автора по-своему логичен - “типичного бестселлера” попросту не существует”.

 

http://www.courier.co.il/aid/?cont=talanti3

Сергей Червонный

Тайна леди Агаты

Живущий в Израиле “инженер-писатель-пекарь”, как он себя характеризует, С.Червонный детально излагает историю “исчезновения” Агаты Кристи в 1926 году и предлагает свою версию произошедшего. По мнению автора, инсценировка “загадочного исчезновения” была местью писательницы своему первому мужу, требовавшему у нее развода.

“Арчибальд Кристи оказался под подозрением; за ним было установлено круглосуточное полицейское наблюдение, его телефон прослушивался. Арчи догадывался об этом; его жизнь превратилась в ад”.

 

http://w-shakespeare.narod.ru/hamlet.htm

Елена Черняева

Уильям Шекспир: загадка фабульной загадки Гамлета

“Московский вестник”, 1995, № 2, 229-247

Попытка разгадать пресловутую загадку, прочитав пьесу как банальный детектив.

“...любой здравомыслящий школьник, прошедший ускоренный курс криминалистики по детективным романам, внимательно прочитав пьесу, почти не задумываясь, даст ответы на вопросы “Для чего Гамлет притворяется сумасшедшим?” и “Почему он медлит в осуществлении мести?” при условии, конечно, что ребенка не успеют запугать утверждениями о том, что научное литературоведение не имеет ничего общего с развлекательными детективными загадками”

http://www.learning-russian.gramota.ru/journals.html?m=mirrs&n=2002-01&id=298

В. Д. Черняк, М. А. Черняк

Заглавия массовой литературы и речевой портрет современника

“Мир русского слова”, 2002, № 1

“Одной из особенностей массовой литературы является некая анонимность произведений. Имя автора часто не имеет значения (здесь проявляется определенная связь массовой литературы с фольклором).

Черчесов А.Г.

Фантом или феномен? (Об иероглифах массовой культуры)

В кн.: Лики массовой литературы США. М.1991, с. 37-72

Автор статьи верит, что, опираясь на понятия “знак” и “символ” (как они представлены в книге А.Ф.Лосева “Проблема символа и реалистическое искусство”) можно проникнуть в “глубинную сущность” массовой культуры и “разработать целостный концептуальный механизм, способный высветить и ПЕРСПЕКТИВЫ развития феномена”. Однако представленные в статье результаты такой теоретической процедуры оказываются не слишком убедительными.

“Если трактовать термины “знак” и “символ” именно так, как это делает А.Ф.Лосев, возможно выдвинуть параллель: знак относится к символу так же, как массовая культура к культуре высокой”.

“На данном этапе весьма затруднительно… указать конкретно пути “благотворного влияния” на масскульт. И все-таки сама культурная практика подсказывает вероятное разрешение проблемы: продуктивность контактов двух культур. “Символизация” знака. Своеобразная “игра” культуры высокой в культуру массовую. Внешнее подчинение правилам и канонам последней - взамен на право наполнения этих канонов новым содержанием”.

 

http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=1927

Честертон Г.К.

Бог с золотым ключом

 “Вокруг света”, 2004, N 5 (2764)

Отрывок из книги воспоминаний, в котором, помимо прочего, Честертон рассказывает об отце Джоне О’Конноре - в некотором отношении прототипе знаменитого сыщика “патера Брауна”, героя честертоновских детективных рассказов.

“…спокойно озирая мою незаслуженно счастливую жизнь, я прикинул, что совершил не меньше пятидесяти трех убийств и спрятал добрую сотню трупов. … конечно, все это я проделал на бумаге и очень советую начинающим выражать свои преступные склонности таким же образом, не портя прекрасный замысел несовершенствами падшего мира. …Придерживаясь этого принципа, я преуспел на ниве того жанра, который называют детективом”.

“…я-то знал, что по сравнению с безднами сатанинскими, которые священник видел, с которыми сражался, кембриджские джентльмены, к счастью для них, ведают не больше зла, чем два младенца в коляске. И тут мне захотелось использовать это недоразумение, написать рассказ, где не ведающий зла священник знает больше всех о преступлении и преступниках”.

http://www.itogi.ru/Paper2003.nsf/Article/Itogi_2003_12_29_13_3901.html

Евгений Чубастых

Хроника объявленной смерти

“Итоги”, No. 52 (394), 7 октября 2004

Б. Акунин заявил о завершении серии романов с сыщиком Фандориным. Подводя, так сказать, итоги, автор статьи высказывает свое мнение об этом герое и о творчестве Б.Акунина в целом.

“…Акунин имеет полное право претендовать на собственное выражение лица: он привил жанру толику интеллектуализма, а главное - позволил повествователю изъясняться сносным русским языком”.

“…чему удивляться, если сам Чхартишвили, даром что является составителем детективной серии “Иностранки” “Лекарство от скуки”, признался “Итогам”: “Я детективов не читаю. До конца ни один из этих детективов не дочитываю - смотрю только начало и стиль. Это профессиональный редакторский навык”.

“Если Акунин не лукавит и действительно завершает фандориаду, то покинуть жанр ему удалось красиво, на взлете. Так сказать, по-самурайски”.

 

http://www.vsu.ru/~vsu93e02/holms.htm

Д. А. Чугунов


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!