На небесах и на земле ни насколько, и не могут они ничего.



فَلاَ تَضْرِبُواْ لِلَّهِ الاٌّمْثَالَ إِنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

(74) Не приводите же Аллаху примеров. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете!

Всевышний Аллах сообщает о многобожниках, который поклоняются другим наряду с Ним, хотя Он является Единственным Дарующим блага, Предпочитающим одних над другими, Творцом и Дарующим удел – нет у Него сотоварища. Не смотря на это они поклоняются наряду с Ним идолам, истуканам и кумирам, которые:

﴿مَا لاَ يَمْلِكُ لَهُمْ رِزْقًا مِّنَ السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ شَيْئًا﴾ «Не владеет для них уделом на небесах и на земле ни насколько» - не могут низвести дождь и произрастить посевы и деревья. Они не обладают такой силой и не могут этого сделать, даже если захотят. Поэтому Аллах сказал:

﴿فَلاَ تَضْرِبُواْ لِلَّهِ الاٌّمْثَالَ﴾ «Не приводите же Аллаху примеров» – т.е. не придавайте Ему равных, и не уподобляйте Его ни кому; ﴿إِنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ﴾

«Поистине, Аллах знает, а вы не знаете» – т.е. Он знает и свидетельствует, что нет божества кроме Него, но вы по своему невежеству придаёте Ему сотоварищей.

 

Аллах сказал:

 

ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلاً عَبْدًا مَّمْلُوكًا لاَّ يَقْدِرُ عَلَى شَىْءٍ وَمَن رَّزَقْنَاهُ مِنَّا رِزْقًا

حَسَنًا فَهُوَ يُنفِقُ مِنْهُ سِرًّا وَجَهْرًا هَلْ يَسْتَوُونَ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ

(75) Приводит Аллах примером раба - невольника, который не может ничего,

И того, кого Мы наделили от Себя хорошим уделом, и он расходует из него тайно

и явно. Разве они одинаковы? Хвала Аллаху! Но большая часть их не знает!

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал: «Аллах приводит пример неверного и верующего». Это также мнение Катады и ибн Джарира. Таким образом, раб - невольник, который не может ничего – это неверный, а наделённый хорошим уделом, и он расходует из него тайно и явно – это верующий. Ибн Абу Наджих передаёт, что Муджахид сказал:

«Это пример идола и Аллаха Всевышнего. Разве может сравнятся этот и Тот?

Эту явную, очевидную разницу может не видеть только глупец».

 

Аллах сказал: ﴿الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ﴾

«Хвала Аллаху! Но большая часть их не знает!»

Аллах сказал:

وَضَرَبَ اللَّهُ مَثَلاً رَّجُلَيْنِ أَحَدُهُمَآ أَبْكَمُ لاَ يَقْدِرُ عَلَى شَىْءٍ وَهُوَ كَلٌّ عَلَى مَوْلاهُ

أَيْنَمَا يُوَجِّههُّ لاَ يَأْتِ بِخَيْرٍ هَلْ يَسْتَوِى هُوَ وَمَن يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَهُوَ عَلَى صِرَطٍ مُّسْتَقِيمٍ

(76) И приводит Аллах притчей двух людей:

Один - немой, ничего не может, и он - тягость для своего владыки.

Куда бы он его ни направил, он не вернётся с добром. Разве же одинаковы:

Он и тот, который побуждает к справедливости, стоя на прямом пути?

Муджахид сказал, что здесь также подразумеваются идол и Всевышний Аллах.

Т.е. идол слепой, глухой и немой, не может говорить ни благого, ни чего либо иного,

и не может вообще ничего. Нет ни слов, ни действий, и к тому же он зависим и является обузой для своего хозяина. ﴿أَيْنَمَا يُوَجِّههُّ﴾ «Куда бы он его ни направил» – т.е. куда бы он не послал его; ﴿لاَ يَأْتِ بِخَيْرٍ﴾ «он не вернётся с добром» – т.е. не будут успешными его труды. ﴿هَلْ يَسْتَوِى﴾ «разве сравнится» – тот, кто обладает такими качествами;

﴿وَمَن يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ﴾ «и тот, который побуждает к справедливости» – т.е. к беспристрастию. Его слова верны, а поступки спрведливы. ﴿وَهُوَ عَلَى صِرَطٍ مُّسْتَقِيمٍ﴾ «и он на прямом пути». Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал, что это пример неверного и верующего,

как в предыдущем аяте.

 

Аллаха сказал:

 

وَلِلَّهِ غَيْبُ السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ وَمَآ أَمْرُ السَّاعَةِ إِلاَّ كَلَمْحِ الْبَصَرِ أَوْ هُوَ أَقْرَبُ إِنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ

(77) Аллаху принадлежит сокровенное на небесах и на земле. Наступление часа

- как мгновение ока или ещё ближе. Поистине, Аллах мощен над каждой вещью!

وَاللَّهُ أَخْرَجَكُم مِّن بُطُونِ أُمَّهَـتِكُمْ لاَ تَعْلَمُونَ شَيْئًا وَجَعَلَ لَكُمُ الْسَّمْعَ وَالاٌّبْصَـرَ وَالأَفْئِدَةَ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

(78) И Аллах вывел вас из недр ваших матерей (такими что, )вы ничего не знаете.

 И Он дал вам слух, зрение, сердца, - может быть, вы будете благодарны!

أَلَمْ يَرَوْاْ إِلَى الطَّيْرِ مُسَخَّرَتٍ فِى جَوِّ السَّمَآءِ مَا يُمْسِكُهُنَّ إِلاَّ اللَّهُ إِنَّ فِى ذلِكَ لآيَـتٍ لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

(79) Разве они не видят птиц, покорных в воздухе небесном;

их поддерживает только Аллах. Поистине, в этом - знамение для людей верующих!

Всевышний Аллах сообщает о совершенстве Своего знания и могущества, о Своём знании сокровенного на небесах и на земле, о том, что знание сокровенного присуще только Ему Одному. Никто не может ознакомиться со знанием сокровенного, кроме как если Аллах не откроет это знание, кому пожелает. (Сообщает также) о Своём абсолютном могуществе, которому никто не в силах противостоять или противиться, ибо, если Он что-то пожелает, Он говорит: «Будь!» и оно случается. Как сказал Аллах: ﴿وَمَآ أَمْرُنَآ إِلاَّ وَحِدَةٌ كَلَمْحٍ بِالْبَصَرِ ﴾

«Мы повелеваем только один раз, и повеление исполняется во мгновение ока». (54:50) т.е. будет то, что Он хочет в мгновение ока. Об этом Аллах говорит здесь:

﴿وَمَآ أَمْرُ السَّاعَةِ إِلاَّ كَلَمْحِ الْبَصَرِ أَوْ هُوَ أَقْرَبُ إِنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ﴾

«Наступление часа - как мгновение ока или ещё ближе. Поистине, Аллах мощен

над каждой вещью».Аллах также сказал: ﴿مَّا خَلْقُكُمْ وَلاَ بَعْثُكُمْ إِلاَّ كَنَفْسٍ وَحِدَةٍ﴾

«Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению

 и воскрешению одного человека». (31:28)

 

Затем Всевышний Аллах напоминает Своим рабам то благо, что Он извлёк их из утроб матерей, и они тогда ничего не знали. Затем Он даровал им слух, которым они стали ощущать звуки, зрение, которым они стали ощущать зримое, а также разум, который размещён в сердце, согласно другому мнению в мозгах. Посредством разума можно различить пользу и вред. Все эти силы и чувства увеличиваются с возрастом.

Так слух, зрение и разум развиваются, пока человек не достигнет своего среднего возраста.

И всё это Всевышний Аллах дал человеку, чтобы это помогало ему поклоняться Всевышнему Господу. Каждый орган и сила должны способствовать повиновению Господину, как говорится в хадисе от аль-Бухари, переданном Абу Хурайрой,

в котором посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«يَقُولُ تَعَالَى: مَنْ عَادَىى لي وَلِيًّا فَقَدْ بَارَزَنِي بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إِلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَفْضَلُ مِنْ أَدَاءِ مَا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ،

وَلَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إِلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْتُ سَمْعَهُ الَّذِي يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ،

 وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطِشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَلَئِنْ سَأَلَنِي لَأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنْ دَعَانِي لَأُجِيبَنَّهُ، وَلَئِنِ اسْتَعَاذَ بِي لَأُعِيذَنَّهُ،

 وَمَا تَرَدَّدْتُ فِي شَيْءٍ أَنَا فَاعِلُهُ تَرَدُّدِي فِي قَبْضِ نَفْسِ عَبْدِي الْمُؤْمِنِ يَكْرَهُ الْمَوْتَ وَأَكْرَهُ مَسَاءَتَهُ وَلَا بُدَّ لَهُ مِنْه»

«Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему

с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его,


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!