Что находится у них в животах. Они приносят вам многочисленную пользу,



и вы питаетесь ими. На них и на кораблях вы передвигаетесь». (23:21-22) А также:

Аллах — Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими питались. Они приносят вам пользу, и на них вы достигаете того, чего желают ваши сердца. На них и на кораблях вас перевозят. Он показывает вам Свои знамения. Какие же знамения Аллаха вы отрицаете? (40:79-81)

Поэтому Всевышний Аллах после перечисления этих благ сказал:

﴿إِنَّ رَبَّكُمْ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ﴾

«Поистине, Господь ваш - Кроткий, Милостивый» – т.е.

ваш Господь – Тот, кто подчинил вам скот. Как сказано в другом аяте:

﴿أَوَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّا خَلَقْنَا لَهُم مِمَّا عَمِلَتْ أَيْدِينَآ أَنْعـماً فَهُمْ لَهَا مَـلِكُونَ - وَذَلَّلْنَـهَا لَهُمْ فَمِنْهَا رَكُوبُهُمْ وَمِنْهَا يَأْكُلُونَ ﴾

Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются. (36:71-72) также:

﴿وَالَّذِى خَلَقَ الأَزْوَجَ كُلَّهَا وَجَعَلَ لَكُمْ مِّنَ الْفُلْكِ وَالاٌّنْعَـمِ مَا تَرْكَبُونَ - لِتَسْتَوُواْ عَلَى ظُهُورِهِ ثُمَّ تَذْكُرُواْ نِعْمَةَ رَبِّكُمْ إِذَا اسْتَوَيْتُمْ عَلَيْهِ وَتَقُولُواْ سُبْحَـنَ الَّذِى سَخَّرَ لَنَا هَـذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ - وَإِنَّآ إِلَى رَبِّنَا لَمُنقَلِبُونَ ﴾

«Он сотворил всякие пары животных и растений и создал для вас среди кораблей и скотины те, на которых вы ездите, чтобы вы поднимались на их спины (или палубы), а затем поминали милость вашего Господа после того, как поднялись на них, и говорили: «Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь мы сами на такое были неспособны. Воистину, мы вернёмся к нашему Господу». (43:12-14)

 

Ибн Аббас прокомментировал: ﴿لَكُمْ فِيهَا دِفْءٌ﴾«Для вас в нем – согревание» – т.е. одежда;

﴾ وَمَنَـٰفِعُ ﴿ «и пользы» – т.е. вы пользуетесь от них едой и питьём;

Аллах сказал:

﴿وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

(8) И коней, и мулов, и ослов, чтобы вы на них ездили, и для украшения.

И творит Он то, чего вы не знаете.

 

Это другой вид, который Аллах сотворил для Своих рабов, и Он напоминает им об этом благе. Коней, и мулов, и ослов для верховой езды и для украшения. И это самая важная их функция. И т.к. эти животные выделены от другого домашнего скота, некоторые учёные аргументировали этим запрет потребления лошадиного мяса, как, например, имам Абу Ханифа и другие учёные, решившие, что Всевышний Аллах поставил коней в один ряд с мулами и ослами, потребление мяса которых запретно, согласно пророческой Сунне.

Имам Абу Джафар передаёт, что ибн Аббас предпочитал не есть мясо коней, мулов и ослов, и говорил: «Аллах сказал: ﴿ وَالاٌّنْعَـمَ خَلَقَهَا لَكُمْ فِيهَا دِفْءٌ وَمَنَـفِعُ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ ﴾

“И скот Он создал; для вас в нем - согревание и пользы, и от них вы питаетесь”

 – это для еды. И сказал: ﴿وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا﴾

“И коней, и мулов, и ослов, чтобы вы на них ездили” – а это для верховой езды».

Однако всё это несравнимо с хадисом, приведённым в двух «Сахихах»

 от Джабира ибн Абдуллы, который сказал:

 «Посланник Аллаха запретил мясо ослов и разрешил мясо коней».

(Бухари 4219, Муслим 1941)

Имам Ахмад и Абу Дауд передают хадис с двумя цепочками передатчиков на условиях Муслима, что Джабир сказал: «В день битвы при Хайбаре мы зарезали коней, мулов и ослов, и посланник Аллаха запретил нам мясо ослов и мулов, но не запретил конину».

(Ахмад 3/356, Абу Дауд 3789)

Муслим передаёт хадис от Асмы бинт Абу Бакр: «Мы зарезали лошадь во время пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и съели её, будучи в Медине».

(Муслим 1942, Бухари 5510). И это сильнейшее доказательство (на дозволенность конины),

и на этом большинство учёных: Малик, Шафии, Ахмад и их ученики. На этом большинство предшественников и современников. Аллах знает лучше.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

﴿وَعَلَى اللَّهِ قَصْدُ السَّبِيلِ وَمِنْهَا جَآئِرٌ وَلَوْ شَآءَ لَهَدَاكُمْ أَجْمَعِينَ ﴾

(9) На Аллахе лежит направление к пути; и есть отступающие от него.

Если бы Он пожелал, то повёл бы прямым путём вас всех.

После того, как Всевышний упомянул о животных и путях, которыми на них преодолевают в буквальном смысле, Он обратил внимание на духовный религиозный путь.

В Коране часто встречается переход от буквального к аллегории, как например,

в словах Аллаха: ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾ «Берите с собой припасы,

но лучшим припасом является богобоязненность». (2:197) а также:

﴿يَـبَنِى آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَرِى سَوْءَتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ﴾

«О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест

и для украшения. Однако богобоязненность — лучшее одеяние». (7:26)

 

После того, как Аллах упомянул животных – скот и верховых, на которых люди ездят верхом идостигают того, чего желают их сердца из стран и далёких мест, преодолевают трудные путешествия, Аллах упомянул пути, через которые люди могут постичь Его. Он упомянул, что путь истины – единственный, который доведёт до Него. Он сказал:

﴿وَعَلَى اللَّهِ قَصْدُ السَّبِيلِ﴾ «На Аллахе лежит направление к пути» – как в словах Аллаха:

﴿وَأَنَّ هَـذَا صِرَطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلاَ تَتَّبِعُواْ السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ﴾

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями,

поскольку они собьют вас с Его пути». (6:153) А также:

﴿قَالَ هَذَا صِرَطٌ عَلَىَّ مُسْتَقِيمٌ ﴾ «Сказал он: “Это - путь прямой Я беру на Себя”». (15:41)

Муджахид прокомментировал слова Аллаха: ﴿وَعَلَى اللَّهِ قَصْدُ السَّبِيلِ﴾

 

 

«”На Аллахе лежит направление к пути” – т.е. Аллах берёт на Себя путь истины»

Ас-Судди сказал: ﴿وَعَلَى اللَّهِ قَصْدُ السَّبِيلِ﴾

«На Аллахе лежит направление к пути» – т.е. Ислам;

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас прокомментировал:

﴿وَعَلَى اللَّهِ قَصْدُ السَّبِيلِ﴾ «”На Аллахе лежит направление к пути” – т.е. разъяснение,

Он разъясняет руководство к истине и заблуждение».

 Это также передал Али ибн Абу Тальха, и это мнение было у Катады и ад-Даххака.

И поэтому Аллах сказал: ﴿وَمِنْهَا جَآئِرٌ﴾«И есть отступающие от него» – т.е. отклоняющиеся от истины. Ибн Аббас сказал: «Т.е. склонные к различным путям, мнениям и страстям, например, к иудаизму, к христианству или зороастризму».

Ибн Мас’уд читал аят: ﴿ وَمِنْكُمْ جَائِرٌ«Среди вас те, кто отступается от него».

Затем Аллах сообщил, что всё это случается по Его воле:

﴿وَلَوْ شَآءَ لَهَدَاكُمْ أَجْمَعِينَ﴾ «Если бы Он пожелал, то повёл бы прямым путём вас всех».

Аллах также сказал: ﴿وَلَوْ شَآءَ رَبُّكَ لآمَنَ مَن فِى الاٌّرْضِ كُلُّهُمْ جَمِيعًا﴾

«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле». (10:99)

﴿وَلَوْ شَآءَ رَبُّكَ لَجَعَلَ النَّاسَ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلاَ يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَ- إِلاَّ مَن رَّحِمَ رَبُّكَ

 وَلِذلِكَ خَلَقَهُمْ وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبّكَ لاَمْلاَنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ ﴾

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной.

Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: “Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе”». (11:118-119)

 

Аллах Всевышний сказал:

هُوَ الَّذِى أَنْزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَآءً لَّكُم مَّنْهُ شَرَابٌ وَمِنْهُ شَجَرٌ فِيهِ تُسِيمُونَ

(10) Он - тот, который низводит с небес воду.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 441; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!