Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия,



 и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. (9:36)

Всевышний Аллах также сказал о заповедной территории:

﴿وَمَن يُرِدْ فِيهِ بِإِلْحَادٍ بِظُلْمٍ نُّذِقْهُ مِنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ﴾

А также тем, кто склоняется в ней к несправедливости,

 Мы дадим вкусить мучительные страдания. (22:25)

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах):

«مَنْ حَجَّ هَذَا الْبَيْتَ، فَلَمْ يَرْفُثْ وَلَمْ يَفْسُقْ خَرَجَ مِنْ ذُنُوبِهِ كَيَوْمَ وَلَدَتْهُ أُمُّه»

«Кто совершил паломничество к Дому, и при этом не совершал половой близости,

 не грешил, выйдет без грехов, как в день когда его родила мать[115]».

Слово Аллаха:  ﴿ وَلاَ جِدَالَ فِي الْحَجِّи не вступать в споры во время хаджа.

Учёные разошлись во мнениях по поводу рамок диспута.

 

Так ибн Масуд, ибн Аббас и Ата считают, что недозволителен спор,

 который может разгневать мусульманина,однако разрешаются богословские диспуты.

Ибн Зайд и Малик ибн Анас считают, что в аяте имеются в виду споры такого характера:

 кто будет стоять напротив места Ибрахима и тому подобное.

 Так арабы делали в доисламский период, когда курайшиты старались занять лучшее место

в аль-Хараме, в Мине и в Арафате, остальные племена вступали с ними в споры.

 

Некоторые комментаторы Корана считают,

что под спором подразумеваются разногласия: «Хадж сегодня или в день такой-то».

 ﴿ وَلاَ جِدَالَ فِي الْحَجِّи не вступать в споры во время хаджа

-  не следует вступать в диспуты и препирательства.

 

Мухаммад ибн Ка’б аль-Куразы сказал:

«Спором будет считаться диспут между группами примерно такого содержания:

 «Наш хадж более благочестивый, чем ваш» именно так поступали курайшиты до Ислама».

Ибн Джарир передаёт, что ибн Масуд прокомментировал слово Аллаха:

﴿وَلاَ جِدَالَ فِي الْحَجِّ﴾ и не вступать в споры во время хаджа

т.е. не спорить со своими спутниками, гневая их этим ,или пока они не разгневаються. Аль-Муксим и ад-Даххак приводят подобное мнение от ибн Аббаса. Также считают:

Абу аль-Алия, Ата, Муджахид, Саид ибн Джубайр, Икрима, Джабир ибн Зайд,

Ата аль-Хурасани, Макхуль ас-Судди, Мукатиль ибн Хаййан, Амр ибн Динар, ад-Даххак,

ар-Раби ибн Анас, Ибрахим ан-Нахаи, Ата ибн Ясар, аль-Хасан, Катада и аз-Зухри.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَا تَفْعَلُواْ مِنْ خَيْرٍ يَعْلَمْهُ اللَّهُ﴾

Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом.

После того, как Аллах запретил совершение мерзостей словом и действием,

Он повелел совершать благие деяния. Он также сообщил, что Он знает о них,

 и что Он воздаст им за них самым справедливым образом в Судный День.

 

Слово Аллаха: ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность.

В хадисе Имама Бухари , Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен им,говорит

“Йеменцы отправлялись в хадж без запасов еды, говоря, что они уповают на Аллаха. Прибыв в Мекку, они начинали просить милостыню”. В другом варианте, йеменцы, говорят:

“Ведь мы посещаем дом Аллаха, разве Он допустит, чтобы мы голодали”!

 затем Аллах ниспослал аят: ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность.

 

Ибн Джарир передаёт от ибн Мардавайха о том, что:«раньше, когда люди входили в ихрам,

 они бросали свои припасы и брали другой провиант.Тогда то Аллах и ниспослал:

 ﴿وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾

Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность.

 Им было запрещено это, и приказано брать с собой муку и савик (блюдо из фиников)».

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى﴾но лучшим припасом является богобоязненность.

После того, как Аллах повелел готовить припасы в путь в этой жизни, Он также указал

им на то, что следует готовить припасы к последней жизни, а затем указал, что лучшим припасом для следующей жизни это богобоязненность.Аллах также сказал об этом:

 ﴿ وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ﴾Однако богобоязненность – лучшее одеяние. (7:26)

после того, как Аллах упомянул об одежде материального характера,

Он обратил внимание на то, что духовное одеяние это смиренность, покорность

и богобоязненность, а также указал на то, что это лучшее одеяние и более полезное.

﴿وَاتَّقُونِ ياأُولِي الأَلْبَـابِ﴾ Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!

 – т.е. бойтесь Моего наказания и возмездия для тех,  кто ослушался Меня

и не выполнял мои приказы,о, обладатели здравого смысла и понимания!

 

Всевышний Аллах сказал:

 

لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ فَإِذَآ أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَـاتٍ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ

 وَاذْكُرُوهُ كَمَا هَدَاكُمْ وَإِن كُنتُمْ مِّن قَبْلِهِ لَمِنَ الضَّآلِّينَ

(198) На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа.

А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте.

Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь,

Хотя прежде вы были одними из заблудших.

Передаёт ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими), что районы Укказ, Маджанна, зуль-Маджаз в Мекке были рынками во времена джахилии, (с приходом Ислама) людей начали одолевать сомнения по поводу дозволенности торговли в сезон паломничества,

 и тогда был ниспослан аят: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾ На вас нет греха,

 если вы ищете милость от своего Господа.т.е. во время паломничества[116].

Абу Дауд и другие рассказчики хадисов передают, что ибн Аббас сказал:

«Люди остерегались торговли в сезон Хаджа, говоря, что это дни поминания Аллаха

 (а не торговли), тогда Аллах ниспослал аят: ﴿لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!