Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие»



 

Имам Ахмад передаёт Джабира ибн Абдаллы:«Посланник Аллаха, да благоловит его Аллах и приветствует, никогда не выдвигался с военным походом в запретные месяцы,

кроме как в случаях, если на него нападали первыми. Если эти месяцы заставали

 его перед походом, то он дожидался их окончания, а затем выдвигался».

Именно поэтому, когда он разбил лагерь в местечке Худайбия,

 и до него дошла весть об убийстве Усмана (да будет доволен им Аллах),

он взял присягу у сподвижников о том, что они будут сражаться, но когда он узнал,

что весть об убийстве Усмана – ложь, он не стал нападать и склонился к перемирию.

Также когда завершилась битва при Хунайне, он направился к Таифу и осадил город,

 и обстреливал его из катапульты сорок дней, это происходило во время запретного месяца зуль-каада. После больших потерь среди сподвижников, он решил снять осаду

 и вернуться в Мекку и совершить там Умру. Затем он в местечке Джарана разделил трофеи Хунайна. Эта Умра пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

также произошла в месяц зуль-каада на восьмом году хиджры.

 

Слово Всевышнего Аллаха:

﴿فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾

Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него,

 подобно тому, как он покусился на вас.

Здесь Аллах повелевает соблюдать справедливость даже по отношению к язычникам.

Аллах сказал также: ﴿وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُواْ بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُمْ بِهِ﴾

Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так,

 как они наказывали вас. (16:126) а также: ﴿وَجَزَآءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا﴾

Воздаянием за зло является равноценное зло. (42:40)

 

Согласно мнению ибн Аббаса: ﴿فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ﴾

Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на васэтот аят был ниспослан в Мекке, когда ещё не было ни силы у мусульман,

ни джихада. А затем этот аят был отменён аятом о сражении в Медине.

 Это мнение было опровергнуто ибн Джариром, который считает,

что этот аят ниспослан в Медине после восполнения Умры.

 

Слово Аллаха: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ﴾

Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными. Аллах побуждает

к повиновению и богобоязненности. Этот аят также сообщает, о поддержке Аллаха

помощью и победой богобоязненным людям в этой и в последней жизни.

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ وَأَحْسِنُواْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

(195) Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель.

И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.

 

Аль-Бухари передаёт, что Хузейфа (да будет доволен им Аллах)

 прокомментировал: ﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель

 – «этот аят был ниспослан по поводу пожертвований».

Ибн Аби Хатим передаёт нечто подобное, он добавил к этому, что также считал

ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Ата, аль-Хасан, Ад-Даххак, Катада,

 ас-Судди и Мукатиль ибн Хаййан.

Передаётся от Аслама Абу Имрана ат-Таджиби:

 «Мы были под Константинополем – городом римлян. Они вывели против нас

огромный авангард. Мусульмане вышли в таком же количестве. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян, и тогда люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб

 аль-Ансари сказал: “О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан

 по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число

её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу:

 “Мы лишились былого богатства, а ведь Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил

 число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести

 в порядок наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах возразил

нам и ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, аят:

﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель».

 Погибель для нас заключалась в желании заняться нашим имуществом,

приумножить наше богатство и оставить джихад”.

Этот хадис передал Абу Дауд, ат-Тирмизи и Насаи,

этот хадис упоминает Абд ибн Хумайд в своём тафсире, а также ибн Аби Хатим, ибн Джарир, ибн Мардавайх, аль-Хафиз Абу Яля в своём Маснаде, ибн Хиббан в своём Сахихе и аль-Хаким в

 «аль-Мустадрике». Все они передают этот хадис от Язида ибн Аби Хабиба. Ат-Тирмизи сказал,

что этот хадис хасан гариб. Аль-Хаким сказал, что хадис передан на условиях аль-Бухари и Муслима,

однако сами они не передали это повествование.

 

В версии Абу Дауда Аслам Абу Имран сообщает:

««Мы были под Константинополем. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром жителей аш-Шама был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян,

 и тогда люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: “О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: “ Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок

наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах ниспослал этот аят».

Абу Бакр ибн Аяш сообщает, что некий человек спросил у аль-Бара ибн Азиба: «Если я брошусь в одиночку на врага и они убьют меня, будет ли это означать, что я бросил себя

 на погибель?» аль-Бара ответил: «Всевышний Аллах сказал своему посланнику

 (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿فَقَاتِلْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ لاَ تُكَلَّفُ إِلاَّ نَفْسَكَ﴾

Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого. (4:84), а то, о чём ты говоришь, было ниспослано по поводу пожертвований».

Этот хадис передал Ибн Мардавайх, а также аль-Хаким в аль-Мустадрике от Исраиля ибн Аби Исхака, он также сказал, что хадис достоверен и передан на условиях Бухари и Муслима, но сами они не передали его.

 

Аль-Бара ибн ‘Азиб и ан-Ну’ман ибн Башир сказали:

﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель.

 “Речь идет о человеке, который, совершив грех, говорит: «Нет для меня покаяния»”.

 

А Ибн Зайд говорил: “Если у тебя нет продовольствия, то не выходи в поход

 без продовольствия и силы, обрекая себя тем самым на погибель”.

Также Ибн ‘Аббас об этом аяте сказал: ﴿وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!