И придавали Аллаху сотоварищей, а также отвращали людей от Его пути.



А это ведёт к более ужасным последствиям, чем убийство, об этом Аллах сказал:

﴿وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ﴾ Искушение хуже, чем убийство.

Абу Малик прокомментировал: «То, с чем вы живёте, хуже убийства».

 

Абу аль-Алия, Муджахид, Саид ибн Джубайр, Икрима, аль-Хасан, Катада,

ад-Даххак и ар-Раби ибн Анас прокомментировали аят: ﴿وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ﴾

Искушение хуже, чем убийство«Ширк (грех многобожия) хуже убийства».

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ﴾

Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети.

В двух Сахихах приводится хадис:

«إنَّ هَذَا الْبَلَدَ حَرَّمَهُ اللهُ يَوْمَ خَلَقَ السَّموَاتِ وَالْأَرْضَ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَلَمْ يَحِلَّ لِي إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ،

 وَإِنَّهَا سَاعَتِي هذِهِ حَرامٌ بحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيامَةِ، لا يُعْضَدُ شَجَرُهُ،

 وَلَا يُخْتَلىَ خَلَاهُ، فَإِنْ أَحَدٌ تَرَخَّصَ بِقِتَالِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم، فَقُولُوا: إنَّ اللهَ أَذِنَ لِرَسُولِهِ وَلَمْ يَأْذَنْ لَكُم»

«Поистине этот город (Мекку) Аллах сделал заповедным в день,

Когда Он сотворил небеса и землю. Он является заповедным по заповеди Аллаха до Судного дня. Для меня эта заповедь была снята лишь на часть дня. Этот час также является заповедным заповедью Аллаха до Судного дня. Нельзя вырубать деревья

 (в Мекке), нельзя ломать кустарник. Если же кто станет добиваться сражения

 (в Мекке) ссылаясь на то, что посланник Аллаха поступал так, то скажите ему:

Поистине Аллах позволил Своему посланнику то, что не позволил никому».

 В этом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 подразумевает сражение в Мекке против её жителей в день взятия Мекки.

 

Во время штурма Мекки была применена сила, и погибли люди в местечке Хандамах, которые не стали соблюдать договорённости, объявленные ранее посланником Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует):

«مَنْ أَغْلَقَ بَابَهُ فهُوَ آمِنٌ،وَمَنْ دَخَلَ الْمَسْجِدَ فَهُو آمِنٌ، ومَنْ دَخَلَ دَارَ أَبِي سُفْيَانَ فَهُوَ آمِن»

«Кто закрыл дверь своего дома, тот в безопасности, кто зашёл в мечеть, тот в безопасности, кто зашёл в дом Абу Суфйана, тот в безопасности».

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿حَتَّى يُقَـاتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَاتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ كَذَلِكَ جَزَآءُ الْكَـفِرِينَ﴾

Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их.

Аллах говорит: «Не сражайтесь с ними в Заповедной мечети, пока они не станут

 сражаться там с вами. Тогда вам дозволено сражаться с ними и убивать их в целях самообороны. Известно также, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял присягу со сподвижников в день Худайбии под деревом о том, что они будут сражаться с ним,

если курайшиты и их союзники из племени Сакиф и эфиопы нападут на него.

Затем Аллах уберёг мусульман от сражения с ними. Аллах сказал об этом:

﴿وَهُوَ الَّذِى كَفَّ أَيْدِيَهُمْ عَنكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ عَنْهُم بِبَطْنِ مَكَّةَ مِن بَعْدِ أَنْ أَظْفَرَكُمْ عَلَيْهِمْ﴾

Он – Тот, Кто убрал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки после того,

как Он позволил вам одержать над ними верх. (48:24) Он также сказал:

﴿وَلَوْلاَ رِجَالٌ مُّؤْمِنُونَ وَنِسَآءٌ مُّؤْمِنَـاتٌ لَّمْ تَعْلَمُوهُمْ أَن تَطَئُوهُمْ فَتُصِيبَكمْ مِّنْهُمْ مَّعَرَّةٌ بِغَيْرِ عِلْمٍ

 لِّيُدْخِلَ اللَّهُ فِى رَحْمَتِهِ مَن يَشَآءُ لَوْ تَزَيَّلُواْ لَعَذَّبْنَا الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْهُمْ عَذَاباً أَلِيماً﴾

И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин,

Которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас

 в затруднительное положение (или вы бы оказались опозорены перед ними; или вы совершили бы грех перед ними), то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку,

Но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает.

Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы

 неверующих из них мучительным страданиям. (48:25)

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِنِ انتَهَوْاْ فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴾

Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный

– т.е. если они прекратят воевать на заповедной территории, обратятся в Ислам и покаются, то Аллах простит им грехи, даже если они убивали мусульман на заповедной территории. Ведь какой бы великий грех не был совершён, Аллах может простить его, если человек покается.  Затем Аллах повелел сражаться с неверными: ﴿حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾

Пока не исчезнет искушениет.е. Ширк (любая форма многобожия).

 Так считал ибн Аббас, Абу аль-Алия, Муджахид,

аль-Хасан, Катада, ар-Раби ибн Анас, Мукатиль ибн Хаййан, ас-Судди и Зайд ибн Аслам.

 

﴿وَيَكُونَ الدِّينُ للَّهِ﴾ и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху

 – т.е. пока религия Аллаха не станет доминирующей над остальными религиями.

В хадисе, приведённом в двух Сахихах от Абу Мусы аль-Ашари говорится:

 «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который спросил его: “О посланник Аллаха, что такое сражение на пути Аллаха? Ведь некоторые из нас сражаются под воздействием гнева, а иные (под воздействием) ярости[98]” Он, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал:

«مَنْ قَاتَلَ لِتَكُونَ كَلِمَةُ اللهِ هِيَ الْعُلْيا فَهُوَ فِي سَبِيلِ الله»

“На пути Аллаха( Всемогущего и Великого находится)сражающийся ради того,

 чтобы превыше всего было Слово Аллаха[99]”».

 

В двух Сахихах также приводится хадис,

в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَقُولُوا لَا إِلهَ إلَّا اللهُ،

 فَإِذَا قَالُوهَا عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُم وَأَمْوَالَهُمْ إلَّا بِحَقِّهَا وَحِسَابُهُمْ عَلَى الله»

«Мне было велено сражаться с людьми[100] до тех пор,


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!