BODY JAZZ ГАБРИЭЛЫ РОТ (GABRIELLE ROTH)



Техника Body Jazz (Джаз Тела) Габриэлы Рот является одним из самых простых и информативных упражнений для начала занятия, поскольку кроме физической активизации упражнение дает возможность сконцентрироваться на различении ощущения от движений в различных частях тела. Одной из сложностей при начале занятий является отсутствие навыков в осознавании телесных сигналов; тело в движении — это «территория», для которой нет адекватной «карты». Это техника кроме функции разогрева обладает диагностическим и трансформационным потенциалом и является основой для многих других техник. Подобная техника есть в биомеханике Вс. Мейерхольда и в некоторых школах пантомимы.

Цели: разогрев; первичная диагностика и самодиагностика; развитие навыка осознавания тела в движении.

Продолжительность: 10-15 минут.

Музыка: специальная, из альбомов Г. Рот.

175


ГЛАВА III. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ И НТЕГРАТИВНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Исполнение: индивидуально. Процедура

Основная идея Body Jazz состоит в выделении «центров движения», что означает, что в каждый момент времени движение инициируется и ведется определенной частью тела. Выделяются 7 таких центров: 1) голова-шея; 2) плечи; 3) локти; 4) кисти; 5) бедра (таз); 6) колени; 7) ступни.

Последовательность обращения к центрам может быть как прямой (от головы к ступням, что дает снижение излишнего контроля), так обратной (от ступней — к голове, что дает большую устойчивость и «заземленность»).

Важным этапом является также завершающее объединение центров в общем танце.

На разных занятиях контекст упражнения может быть разным, вы можете сделать акцент:

1) на поиске новых, незнакомых движений;

2) на изолированности/связанности центров с другими частями тела;

3) на использовании пространства (изменениях амплитуды движения);

4) на изменениях ритма и скорости движения.

Эти упражнения могут проходить как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Мы рекомендуем начинать с закрытых глаз, чтобы внимание участников было направлено на внутренние ощущения и не так влиял страх оценки. По мере развития движенческого репертуара и групповой динамики можно переходить к выполнению упражнения с открытыми глазами.

BODYJAZZBIIAPAX

Цели: разогрев; развитие навыка осознавания тела в движении; установление контакта с другими участниками в танце; увеличение вариабельности в проявлениях и взаимодействиях; отреагирование.

Продолжительность: 10—15 минут.

Музыка: специальная, из альбомов Г. Рот.

Исполнение: в парах.

Процедура

1. Диалог (версия Александра Гиршона).

Партнеры делятся на пары и становятся друг напротив друга. Основная инструкция заключается в том, что на этот раз движения каждым центром — это диалог между партнерами, которые, естественно, танцуют с открытыми глазами.

В ходе упражнения предлагается обращать внимание на разницу в качестве взаимодействия и эмоциональной окраске между движениями, исходящими из разных центров. Также важно отметить способность человека находить баланс между «выражением себя» в танце и восприятием партнера.

2. Диалог со сменой партнеров (версия Анны Гарафеевой).

Группа делится на пары и становится в два круга, внутренний и внешний, лицом друг к другу. Упражнение проходит так же, как и предыду-

176


УПРАЖНЕНИЯ-РАЗМИНКИ

щее, но на этот раз после диалога одним центром партнеры меняются — например, внешний круг смещается на одного человека по часовой стрелке.

BODY JAZZ - ПОХОДКИ

(Версия Александра Гиршона)

Цели: развитие навыка осознавания тела в движении; установление связи материала тренинга с повседневной жизнью; поиск ресурсных состояний.

Продолжительность: 10—15 минут.

Музыка: специальная, из альбомов Г. Рот.

Исполнение: индивидуально.

Процедура

Ведущий предлагает участникам начать свободно ходить, причем достаточно быстро, чтобы тело немного «несло». Через 1—2 минуты ведущий предлагает направить внимание на первый центр — голову, чтобы она начала «вести» тело в походке. Затем ведущим центром становятся другие центры (плечи, локти, кисти, бедра, колени, ступни). В ходе упражнения предлагается обращать внимание на разницу в качестве взаимодействия и эмоциональной окраске между походками, исходящими из разных центров, «узнаваемость» или новизну каждой из походок.

После всех семи походок участникам предлагается вспомнить их обычную, повседневную походку и отметить, какие центры ведут в этой походке.

Далее предлагается найти походку, которая больше устраивает человека телесно и эмоционально.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 458; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!