Ведь Мы, поистине, избавили тебя от насмешников, которые устраивают



Наряду с Аллахом другого бога, и потом не узнают».

Мухаммад ибн Исхак также передаёт (2:58): «Рассказал мне Язид ибн Руман со слов

Урвы ибн аз-Зубайра или со слов другого улема, что Джибриль пришёл к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует во время обхода вокруг Каабы. Мимо проходил аль-Асвад ибн аль-Мутталиб. Джибриль кинул ему в лицо зелёный лист, и тот ослеп. Мимо него проходил аль-Асвад ибн Абд Ягус. Указал (Джибриль) на его живот, и вздулся его живот. Он умер от вздутия живота. Мимо него проходил аль-Валид ибн аль-Мугира. Указал (Джибриль) на след раны в нижней части пятки его ноги. Эту рану он получил много лет назад, когда носил длинную одежду. (Он проходил мимо одного человека из племени Хузаа, который снабжал перьями свои стрелы. Одна из стрел воткнулась в его одежду и оставила на его ноге царапину. И ничего больше. И эта царапина явилась причиной его смерти.) Мимо него проходил аль-Ас ибн Ваиль. Указал (Джибриль) на его ступню.

Он вышел верхом на своём осле, направляясь в ат-Таиф, и упал на колючку. Игла воткнулась в ступню его ноги и убила его. Мимо него проходил аль-Харис ибн аль-Тулатила.

 Указал (Джибриль) на его голову. Она загноилась, и он умер вследствие этого».

 

Слова Аллаха: ﴿الَّذِينَ يَجْعَلُونَ مَعَ اللَّهِ إِلـهًا ءَاخَرَ فَسَوْفَ يَعْمَلُونَ ﴾ «Которые устраивают

наряду с Аллахом другого бога» – здесь сильная угроза и однозначное предупреждение тем, кто делает с Аллахом другой объект поклонения.

Слова Аллаха: ﴿وَلَقَدْ نَعْلَمُ أَنَّكَ يَضِيقُ صَدْرُكَ بِمَا يَقُولُونَ - فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَكُنْ مِّنَ السَّـجِدِينَ ﴾

«И знаем Мы уже, что грудь твоя стесняется от того, что они говорят. Прославь же хвалу Господа твоего и будь с простирающимися ниц» – т.е. Поистине Мы знаем, о, Мухаммад, что их издевательства беспокоят тебя и стесняют твою грудь, но пусть это не ослабит тебя и не собьёт от доведения послания Аллаха. Уповай на Него, ибо Он убережёт тебя от них и дарует победу над ними. Занимайся поминанием Аллаха, Его похвалой и прославлением, поклонением, т.е. молитвой. Об этом Аллах сказал:

﴿فَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ وَكُنْ مِّنَ السَّـجِدِينَ ﴾

«Прославь же хвалу Господа твоего и будь с простирающимися ниц».

Как передаёт имам Ахмад от Нуайма ибн Хаммара, что он слышал

как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«قَالَ اللهُ تَعَالَى يَا ابْنَ آدَمَ لَا تَعْجَزْ عَنْ أَرْبَعِ رَكَعَاتٍ مِنْ أَوَّلِ النَّهَارِ أَكْفِكَ آخِرَه»

«Аллах говорит: “О, сын Адама, пусть не затруднит тебя совершение

Четырёх ракаатов вначале дня, и Я позабочусь об остальной части дня”».

(Ахмад 5/286, Абу Дауд 1289)

Поэтому, когда посланника Аллаха затрудняло какое-то дело, он вставал на молитву.

 

Слова Аллаха: ﴿وَاعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّى يَأْتِيَكَ الْيَقِينُ ﴾

«И служи Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненность!»

Аль-Бухари передаёт, что Салим сказал: «(Несомненность) это смерть».

Салим это Салим ибн Абдулла ибн Умар (Бухари после 4706).

 

Ибн Джарир передаёт от Салима ибн Абдуллы

﴿وَاعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّى يَأْتِيَكَ الْيَقِينُ ﴾ «И служи Господу твоему,

пока не придёт к тебе несомненность!» – он сказал: «Смерть».

В «Сахихе» сообщается, что Умм аль-‘Аля, да будет доволен ею Аллах,

 женщина из числа ансаров, рассказывает, что пришёл посланник Аллаха, да благословит

его Аллах и приветствует, после того, как Усман ибн Маз’ун умер, она сказала:

“Да помилует тебя Аллах, Абу-с-Са’иб, свидетельствую, что Аллах почтил тебя!”

(Услышав эти слова) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

«وَمَا يُدْرِيكَ أَنَّ اللهَ أَكْرَمَهُ؟» “Откуда тебе знать, что Аллах почтил его?”

Я сказала: “Да станет мой отец выкупом за тебя. О, посланник Аллаха, а кому же ещё Аллах окажет почёт?!” Тогда он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«أَمَّا هُوَ فَقَدْ جَاءَهُ الْيَقِينُ، وَإِنِّي لَأَرْجُو لَهُ الْخَيْر»

“Что касается его, то к нему пришла несомненность (т.е. смерть),

 и, клянусь Аллахом, я желаю ему блага». (Бухари 1243)

И это доказательство на то, что смысл слов Аллаха:

﴿وَاعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّى يَأْتِيَكَ الْيَقِينُ ﴾

«И служи Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненность» – означает,

что поклонения, такие как молитва обязательны человеку, и он должен молиться,

пока его разум твёрд, и он должен молиться в соответствии со своим состоянием здоровья.

В «Сахихе» аль-Бухари передаётся хадис от Имрана ибн Хусайна,

что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«صَلِّ قَائِمًا، فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَقَاعِدًا، فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَعَلَى جَنْب»

«Совершай молитву стоя, если не можешь, то сидя, если не можешь, то на боку». (Бухари 1117)

Из этого следует, что ошибочно утверждать, что (الْيَقِينُ) «аль-якъин» (несомненность)

Это (معرفة) «Ма’рифа» (духовное познание Аллаха), как утверждают некоторые заблудшие. Они считают, что если человек достиг степени «Ма’рифа», то с него падают все исламские обязательства и поклонения. И это есть неверие, заблуждение и невежества, т.к. пророки (Мир им!) и их сподвижники были самыми знающими и сведущими людьми о правах и сущности Аллаха и том, какое почтение Он заслуживает. Но, не смотря на это, они были самыми старательными людьми в поклонении и в совершении благодеяний до самой своей смерти. Таким образом, смысл слова: (الْيَقِينُ) «аль-якъин» (несомненность)

это смерть, как уже было указано выше. Хвала Аллаху за блага, хвала Аллаху за руководство. У Него мы просим помощи, на Него уповаем и просим,

чтобы Он упокоил нас в лучшем положении, ибо Он Щедрый Снисходительный.

 

Это конец тафсира суры «аль-Хиджр». Вся хвала принадлежит Аллаху!

 

 

 

 

 

 


[1]Зиммии - неверные, живущие под защитой исламского государства взамен на подушную подать – джизью.

[2] «Жизнеописание» Ибн Касир.

[3] Хадис приводится в двух Сахихах ( Бухари 3653 Муслим 22381)

[4] (Бухари 2810 Муслим1904)

 

[5] (Аль-Бухари 3123 Муслим 1876)

[6] (Ахмад 2/164, Абу Дауд 1634, ат-Тирмизи 652, у Ахмада также 2/377, ан-Насаи 5/99, ибн Маджах 1839)

[7] (Хадис приводится у двух шейхов: Бухари 1479, Муслим 1039)

 

[8] Слабый хадис по мнению аль-Албани «Даиф аль-Джами» 2336

[9] Аят полностью:

وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ كَمَا لَمْ يُؤْمِنُوا بِهِ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَنَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!