А если он из народа враждебного вам и верующий,



то - освобождение верующего раба – т.е. если убитый был верующим,

 а его родственники были неверными, которые воюют против мусульман,

 то выплата пени им не причитается. Убийца просто должен освободить верующего раба.

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِن كَانَ مِن قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُمْ مِّيثَاقٌ﴾

А если он из народа, между которым и вами договор – т.е.

если же родственники убитого были зиммиями (люди под покровительством мусульман)

 или с ними заключено перемирие, то в этом случае следует выплатить выкуп. За верующего следует выплатить полный выкуп. По мнению некоторых учёных за неверного в таком случае тоже следует выплачивать полный выкуп. Другие сказали, что следует выплатить лишь половину положенного выкупа. Убийца также должен освободить верующего раба.

 

Слово Аллаха: ﴿فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ شَهْرَيْنِ مُتَتَابِعَيْنِ﴾

Кто же не найдет, то - пост двух месяцев последовательных – т.е. без промежутков

 без уважительной причины, например: болезни, месячных или послеродового кровотечения. В ином случае следует начать поститься два месяца заново. У учёных есть два мнения по поводу того,является ли путешествие уважительной причиной, чтобы прервать этот пост.

 

Слово Аллаха: ﴿تَوْبَةً مِّنَ اللَّهِ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيماً حَكِيماً﴾

Как покаяние пред Аллахом. Поистине, Аллах - знающий, мудрый!

– это и будет покаянием за непреднамеренное убийство. Если человек не в состоянии освободить раба, то ему следует поститься два месяца последовательно.

 

После разъяснения по поводу непреднамеренного убийства

Аллах начал разъяснять по поводу преднамеренного убийства.

 Он сказал: ﴿وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً﴾

А если кто убьет верующего умышленно,

То воздаянием ему - геенна,  для вечного пребывания там.

И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание!

– это угроза и ясное предостережение от совершения такого великого греха, который сравним с многобожием во многих аятах книги Аллаха. Так Всевышний Аллах говорит:

﴿وَالَّذِينَ لاَ يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَـهَا ءَاخَرَ وَلاَ يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِى حَرَّمَ اللَّهُ إِلاَّ بِالْحَقِّ﴾

И те, которые не призывают с Аллахом другого божества, и не убивают душу,

запрещенную Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. (25:68)

Аллах также сказал:

قُلْ تَعَالَوْا أَتْلُ مَا حَرَّمَ رَبُّكُمْ عَلَيْكُمْ أَلَّا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا وَلَا تَقْتُلُوا أَوْلَادَكُمْ مِنْ إِمْلَاقٍ نَحْنُ نَرْزُقُكُمْ وَإِيَّاهُمْ

وَلَا تَقْرَبُوا الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

Скажи: "Приходите, Я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь:

Чтобы вы не придавали Ему ничего в сотоварищи; к родителям - добродеяние;

Не убивайте ваших детей от бедности - Мы прокормим их и вас;

Не приближайтесь к мерзостям, к явным из них и тайным;

Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву.

Это завещал Он вам, - может быть, вы уразумеете! (6:151)

Существует множество аятов и хадисов, запрещающих убийство.

 

Так в двух Сахихах приводится хадис от ибн Масуда,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَوَّلُ مَا يُقْضَى بَيْنَ النَّاسِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فِي الدِّمَاء» «Первым, о чем люди будут спрошены

 в день воскресения, будет пролитая кровь». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

 

Абу Дауд передаёт от Убадаты ибн Саммита,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَزَالُ الْمُؤْمِنُ مُعْنِقًا صَالِحًا، مَا لَمْ يُصِبْ دَمًا حَرَامًا، فَإِذَا أَصَابَ دَمًا حَرَامًا بَلَّح»

«Верующий будет продолжать оставаться справедливыми праведным

Пока прольёт запретную кровь. Если же он прольёт запретную кровь,

 он станет обременённым ею[280]».

В другом хадисе говорится: «لَزَوَالُ الدُّنْيَا أَهْوَنُ عِنْدَ اللهِ مِنْ قَتْلِ رَجُلٍ مُسْلِم»

 «Гибель всего мира легче для Аллаха, чем убийство мусульманина[281]».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) считал,

что для убийцы мусульманина преднамеренно нет способа покаяться.

Аль-Бухари передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал:

«Учёные из числа жителей Куфы имеют разногласия по поводу этого аята.

Я как-то поехал к ибн Аббасу и спросил его об этом. Он ответил: «Этот аят:

﴿وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ﴾ А если кто убьет верующего умышленно,

то воздаянием ему – геенна – этот аят был ниспослан одним из последних,

 и поэтому не был отменён никаким другим аятом».

( Это повествование также передал Муслим, ан-Насаи и Абу Дауд[282].)

Учёные, которые считают,

что покаяние убийцы мусульманина преднамеренно не может быть принято:

 Зайд ибн Сабит, Абу Хурайра, Абдулла ибн Амр, Абу Салама ибн Абдур-Рахман,

Убайд ибн Умайр, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак и ибн Абу Хатим.

 

Тем не менее, большинство ранних и поздних учёных убеждены,

что убийца может покаяться и его покаяние между ним и Аллахом Всевышним

.Если он покаялся, обратился к Аллаху, стал смиренным и кротким,

стал совершать благодеяния - тогда Аллах заменит его дурные поступки на благие,

 ублажит убиенного так, что тот откажется от своих претензий к убийце.

Всевышний Аллах сказал:

﴿وَالَّذِينَ لَا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!