А кто убьет верующего по ошибке, то - освобождение верующего раба и пеня,



вручаемая его семье– это две обязательные процедуры, предусмотренные за убийство

по ошибке. Одна из них как искупление за совершение великого греха – освобождение

верующего раба, освобождение неверующего раба не будет считаться искуплением.

 

Имам Ахмад сообщает, что человек из числа ансаров привёл чернокожую

 рабыню к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал:

«Я обязан освободить верующую рабыню, если ты увидишь, что она верующая,

 я освобожу её. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей:

«أَتَشْهَدِينَ أَنْ لَا إِلهَ إِلَّا اللهُ؟» «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества кроме Аллаха?»

Та ответила: «Да». Тогда он(да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

«أَتَشْهَدِينَ أَنِّي رَسُولُ اللهِ؟» «Свидетельствуешь ли ты, что я посланник Аллаха?»

Та ответила: «Да». Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил:

«أَتُؤْمِنِينَ بِالْبَعْثِ بَعْدَ الْمَوْتِ؟» «Веруешь ли ты в воскрешение после смерти?» Та ответила: «Да»И тогда, посланник Аллаха,  сказал тому человеку: «أَعْتِقْهَا»  «Освободи её».

(Этот хадис с достоверным иснадом, а то, что неизвестно имя сподвижника не вредит достоверности хадиса)

 

 

У Муслима Абу Дауда приводится, чтоМу‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал:

«...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек,

 как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его:

 “О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он (да благословит его Аллах

 и приветствует) ответил: “Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её:

 “Где  Аллах?” Рабыня ответила: “На небе”.  “А я кто?” — спросил посланник

“Ты посланник Аллаха”, — ответила она.  Тогда пророк (да благословит его Аллах

и приветствует)  сказал: “Отпусти её, ибо она верующая”».

 

Слово Аллаха: ﴿وَدِيَةٌ مُّسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ﴾ И пеня, вручаемая его семье

– это другая обязанность убийцы уже перед семьёй убитого

– компенсация им за потерю близкого человека. Выкуп состоит из пяти частей.

 

 Как передаёт имам Ахмад и другие рассказчики хадисов,

 что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах,

 рассказывал, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Выкуп за непредумышленное убийство состоит из пяти частей: двадцать

Трехгодовалых верблюдиц, двадцать четырехгодовалых верблюдиц, двадцат годовалых

верблюдиц, двадцать двухгодовалых верблюдиц  и двадцать двухгодовалых верблюдов» (Этот хадис передал ад-Даракутни.)

В версии Абу Давуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи вместо слов

 «двадцать двухгодовалых верблюдов» говорится: «…и двадцать годовалых верблюдов». Тем не менее цепочка рассказчиков первой версии более надежная. Ибн Абу Шейба передал прерванную версию этого хадиса,но она более достоверна, чем все восходящие версии.


Передают также, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда,

 что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел выплачивать выкуп

За непредумышленное убийство в размере тридцати трехгодовалых

Верблюдиц, тридцати четырехгодовалых верблюдиц  и сорока беременных

 пятигодовалых верблюдиц. (Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи.)

 

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал,

 что две женщины из племени Хузейл боролись друг с другом. Одна из них бросила камень в другую и убила ее и плод, который она носила в своем чреве. Люди обратились за решением к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел выплатить выкуп за убитый плод в размере одного раба или одной рабыни в отличном состоянии и возложил ответственность за выплату выкупа за убитую женщину на женщину, которая совершила убийство. Сумму выкупа надлежало распределить между  сыном убитой женщины и остальными наследниками.

В Сахихе аль-Бухари сообщается,

 что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Халида

бин аль-Валида в поход против (племени) бану Джазима, и (Халид) призвал их к исламу, однако они не сказали: “Мы уже приняли ислам /Аслям-на/”, как следовало бы сделать,а стали говорить: “Мы уже отступились! /Саба’-на/”. Тогда Халид стал убивать некоторых из (этих людей), а некоторых захватил в плен и выделил кое кому из нас пленных, а в один из дней он велел каждому убить своих пленных, и тогда я сказал (ему): “Клянусь Аллахом, я своих пленных убивать не стану, как не станет делать этого и никто из моих товарищей!” А когда мы явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему (об этом), он воздел руки к небу и дважды воскликнул: «اللَّهُمَّ إِنِّي أَبْرَأُ إِلَيْكَ مِمَّا صَنَعَ خَالِد»

“О Аллах, поистине, я не имею никакого отношения к тому, что сделал Халид!”» Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, отправил Али,

 дабы тот выплатил выкуп за убитых и возместил ущерб имущества,

даже за сосуд из которого пила собака[279].

 Это доказывает, что ошибка имама или его заместителя

возмещается из мусульманской казны.

 

Слово Аллаха: (إِلاَّ أَن يَصَّدَّقُواْ) Если они не пожертвуют ею – пеня семье убитого обязательна кроме как если они простят её, в таком случае выплата выкупа не обязательна.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِن كَانَ مِن قَوْمٍ عَدُوٍّ لَّكُمْ وَهُوَ مْؤْمِنٌ فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُّؤْمِنَةٍ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!