И что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите:



“Засвидетельствуйте, что мы − предавшиеся”[35]».

Мухаммад ибн Исхак и другие знатоки наряду с ним сообщают,

 что сура «аль- Имран» (Семейство Имрана) до восемьдесят какого-то

 аята была ниспослана по поводу делегации христиан из Наджрана.

Аз-Зухри сообщил: «Они первые, кто стал выплачивать подушную подать (Джизья),

 хотя аят о джизье был ниспослан после взятия Мекки (9:29)».

Здесь возникает вопрос, как можно сопоставить то, что посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, написал этот аят (3:64) Ираклию до взятия Мекки и то, что сообщили ибн Исхак и аз-Зухри? Здесь несколько вариантов ответа:

Возможно, что этот аят был ниспослан дважды. В первый раз до события в Худайбие и во второй раз – до взятия Мекки. Возможно, что делегация из Наджрана прибыла до перемирия в Худайбии, и то, что они заплатили, было не подушной податью, а компенсацией за проигрыш в дискуссии о взаимном проклятии и платой за примирение и перемирие.

Аят о подушной подати (9:29) лишь узаконил их действия так же, как аят о выплате пятой части с трофеев узаконил выплату пятой части с добычи от набега Абдуллы ибн Джахша, который произошёл задолго до этого. Возможно, что когда посланник Аллаха, да

 благословит его Аллах и приветствует,повелел написать эти слова Ираклию, они ещё не были ниспосланы в Коране и были ниспосланы позже в подтверждении этих слов.

Так же, как были ниспосланы аяты, которые подтвердили мнение Умара ибн аль-Хаттаба

о хиджабе, о пленных, а также о недозволенности заупокойной молитвы над лицемерами.

Коран также подтвердил мнение Умара словами: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾

Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления… (2:125)

а также словами: ﴿عَسَى رَبُّهُ إِن طَلَّقَكُنَّ أَن يُبْدِلَهُ أَزْوَاجاً خَيْراً مِّنكُنَّ﴾

Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами,

которые будут лучше вас… (66:5)

Аллах сказал:

 

يأَهْلَ الْكِتَـابِ لِمَ تُحَآجُّونَ فِى إِبْرَاهِيمَ وَمَآ أُنزِلَتِ التَّورَاةُ وَالإنْجِيلُ إِلاَّ مِن بَعْدِهِ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ

(65) О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима (Авраама),

ведь Таурат (Тора) и Инджил (Евангелие) были ниспосланы только после него.

Неужели вы не разумеете?

هاأَنتُمْ هَـؤُلاءِ حَاجَجْتُمْ فِيمَا لَكُم بِهِ عِلمٌ فَلِمَ تُحَآجُّونَ فِيمَا لَيْسَ لَكُمْ بِهِ عِلْمٌ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ       

(66) Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно. Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно?

Аллах знает, а вы не знаете.

مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

(67) Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином.

Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников.

إِنَّ أَوْلَى النَّاسِ بِإِبْرَاهِيمَ لَلَّذِينَ اتَّبَعُوهُ وَهَـذَا النَّبِيُّ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَاللَّهُ وَلِىُّ الْمُؤْمِنِينَ

(68)Воистину, самыми близкими к Ибрахиму (Аврааму) людьми являются те,

которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие.

Аллах же является Покровителем верующих.

Аллах опровергает доводы и заявления иудеев и христиан о том,

что он был из числа одной из этих групп.

Мухаммад ибн Исхак передаёт от ибн Аббаса, что когда иудейские священники

и христиане Наджрана собрались у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

 и начали спорить между собой, евреи сказали: «Ибрахим был только иудеем».

 А христиане Наджрана сказали: «Ибрахим был только христианином».

 О них пришло от Аллаха следующее откровение: ﴿يأَهْلَ الْكِتَـابِ لِمَ تُحَآجُّونَ فِى إِبْرَاهِيمَ﴾

«О, люди Писания! Почему вы спорите об Ибрахиме?»  (6:65-68) – т.е.

как вы можете спорить об Ибрахиме и заявлять, что он был иудеем, ведь он жил

задолго до ниспослания Торы Мусе (мир ему)? И как вы христиане можете утверждать,

что Ибрахим был христианином, ведь он жил задолго до начала эры христианства?

 Именно поэтому Аллах сказал: ﴿أَفَلاَ تَعْقِلُونَ﴾ Неужели вы не разумеете?

 

Затем Аллах сказал: ﴿هاأَنتُمْ هَـؤُلاءِ حَـاجَجْتُمْ فِيمَا لَكُم بِهِ عِلمٌ فَلِمَ تُحَآجُّونَ فِيمَا لَيْسَ لَكُمْ بِهِ عِلْمٌ﴾

Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно.

Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно?

Этот аят опровергает доводы тех, кто спорит, не обладая знанием. Ведь иудеи и христиане спорили по поводу Ибрахима, хотя им было неизвестно о нём. Если бы они спорили насчёт того, что они знают относительно различий в их религиях, которые имели законную силу

 до послания пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то это было бы более логично. Но они стали рассуждать о том, чего не знают, поэтому Аллах опроверг

их споры и повелел обращаться не обладающим знанием к Знающему сокровенное и

свидетельство, Который знает истинное положение вещей. Поэтому Аллах сказал:

 ﴿وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ﴾ Аллах знает, а вы не знаете.

Затем Аллах сказал: ﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا﴾

Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником (Ханифом), мусульманином – т.е. отказавшимся от ширка и живущим в вере.

 ﴿وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ﴾ И не был из числа многобожников – этот аят подобен

ранее приведённому аяту из суры «Корова»: ﴿وَقَالُواْ كُونُوا هُودًا أَوْ نَصَارَى تَهْتَدُوا﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!