И стараются на земле вызвать нечестие , в том , что они будут убиты , или распяты ,



Или будут отсечены у них руки и ноги накрест , или будут они изгнаны из земли .

Это для них - позор в ближайшей жизни , а в последней для них - великое наказание ,

إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ مِن قَبْلِ أَن تَقْدِرُواْ عَلَيْهِمْ فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(34) кроме тех , которые обратились прежде , чем вы получили власть над ними .

Знайте же , что Аллах - прощающий , милосердный !

Всевышний Аллах говорит: ﴿مِنْ أَجْلِ﴾ По этой причине –  по причине несправедливого убийства сына Адама его братом: ﴿كَتَبْنَا عَلَى بَنِي إِسْرَاءِيلَ﴾   Предписали Мы сынам Исраила

 –  вменили им как закон и объявили им об этом.

﴿أَنَّهُ مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِى الأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَـاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً﴾

кто убил душу не за душу или не за порчу на земле , тот как будто бы убил людей всех – т.е. кто убил душу не по возмездию, или за преступление распространения нечестия

на земле, или разрешил убийство без причины или преступления, то будто бы

 убил всех людей, ибо нет разницы между убийством одной души или всех душ.

﴿وَمَنْ أَحْيَـاهَا﴾ А кто оживил ее –  кто запретил убийство и был убеждён в запретности убийства, то он избавил всех людей от своего зла, поэтому Аллах сказал:

 ﴿فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً﴾ Тот как будто бы оживил людей всех.

 

Абу Хурайра сказал: «Я зашёл к Усману, когда его дом был осаждён, и сказал ему:

 «Я пришёл помочь тебе, наступила пора нанести удар по ним». Тот спросил:

 «О, Абу Хурайра, неужели тебя обрадует убийство всех людей и меня вместе с ними?»

 Я ответил: «Нет». Он сказал: «Если ты убьёшь одного человека, то словно убил всех людей. Уходи с дозволением, с наградой и без греха», тогда я ушёл и не стал сражаться».

 

Ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِى الأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً﴾

Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле,  тот как будто бы убил людей всех,

А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех

 – оживление души это значит не убивать душу, убийство которой запретил Аллах.

И это же значит оживить всех людей, в смысле запрещал, считал запретным

 убийство кроме как по праву. И тогда люди словно будут оживлены им.

Саид ибн Джубайр сказал:

«Кто разрешил кровь мусульманина, то будто бы разрешил убийство всех людей, а кто запретил пролитие крови мусульманина, то будто бы запретил пролитие крови всех людей.

Слово Аллаха: ﴿وَلَقَدْ جَآءَتْهُمْ رُسُلُنَا بِالّبَيِّنَـاتِ﴾

Приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями

–  с доводами, аргументами и ясными доказательствами.

﴿ثُمَّ إِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ بَعْدَ ذلِكَ فِى الأَرْضِ لَمُسْرِفُونَ﴾

Потом многие из них после этого на земле излишествовали – это порицание

за нарушение ими запретов после того, как они узнали о них.Так например, племена Бану Курайза, ан-Надир, Кайнука’ и другие иудейские племена вокруг Медины были союзниками племен Аус и Хазрадж, которые воевали между собой во времена джахилии. Иудеи также воевали между собой из-за союзников, а по окончанию войны выкупали своих пленных

и возмещали выкупы за убитых. Аллах отверг их действия в суре «Корова» словами:

﴿وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَاقَكُمْ لاَ تَسْفِكُونَ دِمَآءَكُمْ وَلاَ تُخْرِجُونَ أَنفُسَكُمْ مِّن دِيَارِكُمْ ثُمَّ أَقْرَرْتُمْ وَأَنتُمْ تَشْهَدُونَ

 ثُمَّ أَنتُمْ هَـؤُلاَءِ تَقْتُلُونَ أَنفُسَكُمْ وَتُخْرِجُونَ فَرِيقًا مِّنكُم مِّن دِيَارِهِمْ تَظَـاهَرُونَ علَيْهِم بِالإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَإِن يَأْتُوكُمْ أُسَـارَى تُفَادُوهُمْ وَهُوَ مُحَرَّمٌ عَلَيْكُمْ إِخْرَاجُهُمْ أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَـابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَآءُ مَن يَفْعَلُ ذلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَـامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الّعَذَابِ وَمَا اللَّهُ بِغَـافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ ﴾

 И вот взяли Мы договор с вас: "Вы не будете проливать вашей крови, и вы не будете изгонять друг друга из ваших жилищ". Потом вы подтвердили, свидетельствуя.

Потом вы оказались теми, что убивали друг друга и изгоняли одну часть из вас из их жилищ, помогая друг другу против них грехом и враждой. А если приходили к вам пленные, вы выкупали их, а вам запрещено выводить их. Разве вы станете, веровать

в одну часть писания и не будете веровать в другую?Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете! (2:84-85)

 

Слово Аллаха:

﴿إِنَّمَا جَزَآءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِى الأَرْضِ فَسَاداً

 أَن يُقَتَّلُواْ أَوْ يُصَلَّبُواْ أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلَافٍ أَوْ يُنفَوْا مِنَ الأَرْضِ﴾

Действительно , воздаяние тех , которые воюют с Аллахом и Его посланником

И стараются на земле вызвать нечестие , в том , что они будут убиты , или распяты ,

Или будут отсечены у них руки и ноги накрест , или будут они изгнаны из земли

 – воюющие т.е. мятежники или повстанцы, приверженные неверию, разбою и насилию.

 К нечестию на земле можно отнести многие виды зла,  так многие из ранних учёных

(в том числе и Саид ибн аль-Мусайиб)говорили,  что мошенничество с динарами и дирхемами также является нечестием на земле. Всевышний Аллах также сказал:

﴿ وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِي الْأَرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ الْفَسَادَ ﴾

Когда он уходит , то начинает распространять нечестие на земле ,

уничтожать посевы и губить потомство . Но ведь Аллах не любит нечестия . (2:205)

 

Некоторые учёные считают, что этот аят был ниспослан по поводу многобожников.

Так ибн Джарир сообщает со слов Икримы и аль-Хасана аль-Басри, что аят:

﴿إِنَّمَا جَزَآءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ﴾ Действительно , воздаяние тех , которые воюют

с Аллахом и Его посланником – был ниспослан по поводу многобожников.

Кто покаялся из них до того, как вы совладали ими, то вы не можете причинить им зло. Однако этот аят не спасает мусульманина от наказания за преступление убийства,

нечестия на земле или мятежа против Аллаха и Его посланника, который затем

примкнул к неверным до того, как его схватили. Нет никаких причин  которые

могли бы отменить исполнение наказания над ним.

 

 Абу Дауд, ан-Насаи сообщают, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿إِنَّمَا جَزَآءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِى الأَرْضِ فَسَاداً﴾ Действительно , воздаяние тех ,


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 316; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!