Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление... 9 страница



Иногда случается даже, что первоначальное отрицание человеком Бога и развитие оккультных способностей по пути обычной "серой" магии затем сменяется прямым осознанием Господа и служением Ему с использованию тех самых сверхчеловеческих сил, которые человек ранее развивал исключительно в корыстных целях! Что ж -- раскаявшийся грешники часто более дорог Богу, нежели спящий неразвитый обыватель! [424;513;91;86]. 

Поэтому не зря отмечается в Гите (17:19): "Тот, кто после многих рождений и смертей действительно обретает знание, предается Мне, видя во Мне причину всех причин и причину всего сущего. Такая великая душа встречается крайне редко". 

 

Выше мы уже не раз отмечали, что "вера" и "религия" -- нетождественные понятия. Слово "религия" подразумевает конкретные духовные знания. Сама проблема духовных знаний, как показывает жизнь, не так проста, хотя бы потому, что человек чаще всего не знает, что он не знает, не замечает своего незнания!

Поэтому ценно сначала обратиться к вопросу, что такое "знание"? Если вы доверяете авторитету Бхагавад-Гиты, то сможете принять следующие тезисы:

(18:20-22) "Знание, с помощью которого человек видит во всех существах единую непреходящую природу, нераздельную в разделенном, есть знание в гуне благости.

Знание, посредством которого видят разделенность сущностей различных созданий из-за разделения тел, считается знанием в гуне страсти.

Знание, которое порождает привязанность к одному единственному следствию, без учета всеобщей причины, не отражающее истину, ограниченное, называется знанием в гуне невежества."

(18:32) "Разум, который окутан тьмой, принимает безрелигиозность за религию и видит все вещи извращенно, находится в гуне невежества..." 

 

Но мало только верить в Господа, умственно признавая Его существование: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут" (Иак 2:19). И Иисус говорил: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного." (Мф 7:21). 

Поэтому столь важен еще вопрос о различии знания теоретического (пусть даже духовных истин и трансцендентных реальностей) и знания реализованного.

"В действительности люди видят тень, а принимают ее за сущность. Они видят длину, ширину, высоту и плотность, и делают вывод, что перед ними объект. Суммируя свои ощущения и воспоминания, они приходят к заключению, что эти ощущения являются результатом воздействия на органы чувств каких-то объектов. Это ошибочное признание внешнего вида за реальность неправомерно называть Джнаной. Может ли это называться Джнаной? Если образ человека считать самим человеком, то каково же это знание? Вот такова природа всех нынешних знаний. То, что признается в качестве объекта не является реальным; его реальность непознаваема. Адвайтист верит: "Ахам Брахмаасми" - "Я есть Брахман". Откуда у него это убеждение? Почему он утверждает это? Если его спросить, то ответ будет таков: "Так утверждают шрути /Священные Писания -Ю.К./, так учил меня гуру." Но ссылки на эти источники не дают ему основания делать такой глубокий вывод. Если человек овладел тремя словами: "ахам", "Брахма" и "асми", означает ли это, что он достиг единства с Брахмой? Нет, это неустанное стремление, продолжающееся на протяжении бесчисленных жизней, преданное исполнение обязанностей, изложеных в Священных Писаниях, - вот что очищает ум. В таком уме взойдут семена преданности, и при заботливом и грамотном уходе всходы вырастут, зацветут, на них появятся плоды... Человек, вырастивший и съевший такой плод, соединяется со Всевышним, с силой, которая пропитывает все сущее, все религии и которая вечна, обладает сознанием и блаженством. 

Человек может правильно уяснить формулу "Ахам Брахмаасми", узнать этимологию этих слов, но если он не знает "мир", если ему неведомо истинное "Я", если он не имеет никакого понятия о "Брахме", может ли он ощутить ту редкую радость джнани? Главным и основным здесь является не знание слов и их значений, а осознание и опыт," - говорит Бхагаван Шри Сатья-Саи-Баба [137, с.22-23].

Поэтому Господь Кришна свидетельствует Сам в Бхагавад-Гите (13:8-12): "Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего, спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность от общей массы людей; признание важности самореализации, философский поиск Абсолютной Истины - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество."[135;468].  

Поэтому эмпирические науки - физика, химия и т.д. - дают лишь накопление формальных знаний, фактически не затрагивающих внутреннюю природу человека. Омраам Михаэль Айванхов [9;17;22] пишет, что посмертная судьба человека полностью определяется не массой накопленных знаний, а всецело соответствует достигнутому им духовному уровню (и потому профессор может оказаться в худшем положении, чем неграмотный плотник). Оккультизм, например, свидетельствует, что Ментальное тело, со всем своим интеллектуальным хламом, отбрасывается на 40-й день после смерти [552;170;9;528;449].

Так же и просто теоретическое изучение Писаний и теологическая эрудированность без соответствующей практики бесполезны [136-146;468-481;9-25;424]. "Вера без дел мертва..." (Иак 2:20-26).  

 

К чему сводится расширение духовных знаний согласно учению Агни-Йоги? -- к упорному труду, наблюдению и распознаванию "психической энергии" и, конечно, к изучению работ Рерихов! К чему сводится реализация этих знаний -- к вечной борьбе с "темными", к утверждению "Нового Мира" и полному подчинению приказам "Иерархии". Последний момент, на практике, можно с полной ответственностью назвать "зомбированием" (это будет показано чуть ниже).  

Например, нам предлагают:

"Звучать в ритм с Космосом, значит осознать все величие Беспредельности."(Беспредельность,12).

Но есть вещи еще более удивительные, что касается вопроса о знаниях в учении Живой Этики. Например, в Знаках Агни Йоги (§ 428) есть такие строки:

"...Великое познание, предстоя течению космических сил, обычно рождает из Хаоса новые энергии" [437,с.384].

Как это вообще возможно? Дао-дэ-цзин и другие источники по даосизму [311;54;549;53;155;331-332;526-527;350;418], а также -- герметизм [550;94-96;525] учат, что великое познание невозможно без согласования личной (индивидуальной) воли с Законами Космоса (т.е. с волей Бога). Таким образом, светлая направленность расширяющегося сознания не может противостоять течению космических сил! Рогатость происхождения этой сентенции просматривается четко, ибо кто как не демонические силы живут именно инволюционными энергиями Хаоса?! [см.32].

  

Любая религиозная система по сути представляет собой практику первых двух йогических ступеней Йамы-Нийамы (см. Приложение 4), в сочетании с обращением к признанному в ее рамках Аватаре (Спасителю, или Мировому Учителю) и Священному Писанию. Любое религиозной учение обязательно содержит в себе три составных элемента-части: систему предписаний, или ограничительных принципов, признанного Аватару и Священный текст (Писание) . На это указывал еще Свами Вивекананда [484].

Но доля или уровень соблюдения принципов Йамы и Нийамы варьирует в различных религиях, а в пределах последних по-разному формулируется для мирян и монахов [см.напр.219-220;128-129;3;344].       

Так или иначе, принципы Йамы и Нийамы - основополагающие при любой форме и любом методе подлинного духовного развития [136-139;427;466-467;105;262-264;277]. 

Парадоксально, но Агни-Йога как йога, фактически, не подразумевает даже самых первых двух степеней йогического прогресса -- Йамы (Ямы) и Нийамы (Ниямы, в ином написании). Читаем, например, у А. Клизовского [271,с.101]:

"Учение называет Йогом всякого, изучающего Агни-Йогу." Вот так! Начните читать Живую Этику , и вы уже сможете гордо именовать себя Йогом. А если не станете изучать рериховское наследие -- то вы совсем не Йог! 

Меня просто поразила глубокомысленность и детализированность практических указаний учения Живой Этики, столь тщательно собранных г-ном (простите, товарищем!) А. Клизовским [271,с.100-112]. Они сводятся к следующему (помимо, конечно, ежедневного изучения книг Рерихов и других "махатм"): 

 -- отрешиться от условностей народностей; укреплять духовное родство с другими нациями;

-- содержать дыхательные органы в чистоте; 

-- не употреблять наркотиков; 

-- употреблять горячее молоко с содою, мускус, валериану, алоэ и кедровую смолу; 

-- содержать в чистоте желудок и кишечные каналы (но мясо копченое, оказывается [см.438-439;441] есть можно!); 

-- нельзя купаться в холодной воде (но руки и ноги опускать в нее можно);

-- нельзя заниматься столярным и кузнечным ремеслами, стирать;   

-- нельзя совершать никаких резких движений;

-- нельзя нагибаться, рубить деревья и делать другие работы с боковыми напряжениями; 

-- нельзя сутулиться, закидывать голову, протягивать руки, лежать на спине;

-- следует избегать сонливости; 

-- нельзя задерживать дыхание и делать любые упражнения Хатха-йоги;

-- следует прикрывать центры пластинками сомы {??}; 

-- следует применять переменные токи охлаждения и быть осторожным; 

-- следует носить шапочку. 

Если вы через год-два не станете инвалидом из-за постоянного "зацикливания" на себе -- ибо следование этим рекомендациям порождает хроническую самопоглощенность [см.263] -- то можете считать, что вам крупно повезло! Но на Освобождение, т.е. на приобретение независимости от факторов низшей материальной природы, расчитывать вообще не приходится!

Впрочем, учение Агни-Йоги выступает против алкоголя, табака, наркотиков, даже кофе и чая. Это несомненно ценно и важно. Но, следует учитывать одну важную закономерность, которая носит характер даже правила: 

все мировые религии подразумевают соблюдение последователями ограничительных принципов (в Йоге сформулированных как принципы Йамы-Нийамы); но обратное утверждение -- соблюдение человеком ограничительных принципов уже означает безусловную светлую направленность его развития -- неверно! 

Факт соблюдения ряда ограничений в повседневной жизни сам по себе еще отнюдь не означает ни религиозности человека, ни движения его Монады к Богу! 

Ритуальные предписания черной магии советуют для достижения лучших результатов не есть мяса, ни пить вина и даже не иметь половых связей [см.552;505-507;555]. Гитлер тоже был склонен к аскетизму: отказавшись от алкоголя и табака еще в самом начале своей политической карьеры, он затем отказался от мяса и стал строгим вегарианцем! [426]. Как свидетельствуют ведические Писания, прежде всего -- Пураны, еще в глубочайшей древности демонические люди совершали суровые аскезы для приобретения сверхъестественных способностей! [472;663;342;204].  

Соблюдение некоторых аскетических принципов особенно важно для медиума, иначе его способности улавливать невидимые инспирации и "репортажи" существенно уменьшаются.    

Это, впрочем, вполне понятно: мясная пища и алкоголь, крепкий черный чай и кофе -- все они ведут к зашлаковке эфирных-астральных каналов, и аура становится "деревянной" по отношению к тонким внешним вибрациям. То же относится в полной мере к экстрасенсу: "третий глаз" может "закрыться" даже после нескольких чашек крепкого кофе!

Все это равным образом касается и процесса зомбирования: развитие медиумических способностей со временем делает из не-религиозного человека образцовый "автомат" для выполнения команд невидимых астральных духов!

 

Процесс познания, изменения самих себя и ...превращения в контактера-медиума-зомби в практике Агни-йогина, по всей видимости, действительно слиты воедино. Но прежде всего вам необходимо будет хорошо усвоить постулат: 

"Ошибка думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Запомните, что каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется." (Надземное,698).  

Да, любая форма деятельности в мире ведет к накоплению Монадой опыта -- прежде всего, пребывания и освоения материальности четырех низших планов (Физического, Эфирного, Астрального и Ментального). Это -- незыблемый тезис всей теософии и Эзотерической Доктрины [170;79-92;446-449;112;118;587]. Но подлинно духовная практика начинается лишь тогда, когда Монада, накопив достаточно опыта в решении земных проблем, начинает сознательно развивать способности своего высшего-"Я", т.е. духовные качества: Любовь, Милосердие, Сострадание, Бескорыстие, отрешенность от всего низко-материального, и т.д.

Выше -- в разделе 1.5 -- мы уже рассказали, как астральные духи почитают опыт овладения людьми низшей материальности, не любят их мыслей об Освобождении и даже не понимают, что это такое. Наверное, по этим же причинам, в приведенной цитате "движение" уравнивается с "духовным, философским трудом"! То есть: копание человека в низшей материальности приземленных проблем ставится на один уровень с духовной практикой, а последняя -- отождествляется и приравнивается к философствованию интеллекта! Последний аспект, кстати, характерен и для Свами Вивекананды [484-485].

 

Демагогическое разглагольствование "астральных болтунов", выдававших себя за Махатм, видно и в следующем абстрактном тезисе:

"Так нужно строить познавание не по личному устремлению, но по абсолютному значению... Полезнее признать и установить точку зрения." (Знаки Агни Йоги,351).

Скажите, пожалуйста, что надо мне делать конкретно, чтобы выполнить это веление?!

Именно весь этот параграф Учения [см.438,с.364] ясно свидетельствует о том, как Агни Йога имеет цели улучшать условия жизни и ... готовить контактеров:

"Вы знаете наше отношение к Астральному миру. Вы знаете, насколько в процессе эволюции это состояние должно измениться. Но указывая на несовершенство Астрального мира, мы не можем отвернуться от него, ибо ничто сущее не отвергаемо. Так нужно строить познавание не по личному устремлению, но по абсолютному значению. Люди могут не только знать об Астральном мире, но могут приблизить его к границе видимости, так можно способствовать нашему опыту уплотнения астрала.** // ** Сноска: Здесь диктовавшие текст Астральные сущности еще раз сами себя выдают: уплотнение их собственной астральной субстанции обычно и достигается двумя оккультными механизмами: 

-- перефокусировкой своего внимания, или сознательным смещением "точки сборки"; этому, впрочем, Наставники на тонких планах часто учат некоторых людей в посмертном состоянии [см.напр.69];

-- привлечением дополнительного количества энергии, прежде всего -- от людей, склонных к медиумизму; во время непосредственного контакта такая сущность обычно "вытягивает" из доверчивого медиума почти всю психическую энергию, обесточивая его напрочь и ослабляя связь Плотного тела с аурическими оболочками Монады практически без накопления последними какого-либо ценного земного опыта. Эти аспекты прекрасно описаны Е.П. Блаватской [107-108;111;116]. Ее итоговый вывод -- медиумизм обратен настоящему оккультному Посвящению!

Примечательно, что сами "махатмы" или "учителя", диктовавшие этот участок текста, ни здесь, ни в следующих параграфах не объясняют, зачем нужно это уплотнение астрала. В других книгах Живой Этики это словосочетание, впрочем, повторяется нередко.

Кстати, эта глупость попала и на страницы в целом хорошей книги М. Перепелицына [см.408]. Но тот, кто практикует по ней методы работы с умершими предками, через "утяжеление" их тонких тел, окажет своим покойным родителям очень плохую услугу! -- Прим.Ю.К. ///

Когда вы читаете об осязаемых явлениях Астрального мира, до сих пор они кажутся необыкновенными. Но этим вы показываете несамостоятельность мышления, отталкивая то, что неотъемлемо близко. Полезнее признать и установить точку зрения {то есть откройтесь, братцы, нашему Астральному миру! -- Ю.К.}. Как можно бороться за улучшение условий жизни, если мы не будем наблюдать ее..."

Заканчивается этот параграф утверждением, что "мысль человеческая бредет по этому пути расширения сознания" -- вы поняли уже, что означает это расширение сознания? -- а чуть дальше (§ 353 и 354) обсуждается проблема вознаграждения! 

 

Но даже если вы не сможете, по причине своей "агни-йогической греховности" стать контактирующим с астральными духами медиумом, то в любом случае вам не удастся избежать эффекта прямого зомбирования. Ибо налицо стремление творцов Живой Этики превратить устремленного Агни-йога в слепую марионетку сущностей, выдающих себя за Махатм:

"Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий...

Так же человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствие к причине, совершенно забывая ее...

Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут: "Моя психическая энергия", но именно всеначальная энергия не может быть присвоена...

Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости...

Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение -- по существу..." (Надземное,697).

То есть: все время повторяется, что люди не знают того-то и того-то, люди не понимают того-то и того-то; но можно заметить, что в качестве раскрытия каждого тезиса -- на что именно предлагается обратить самое пристальное внимание -- предлагается самая обычная банальность, и все это выдается за проявление подлинной мудрости! Ложная многозначительность как бы прикрывает самое настоящее зомбирование. Ибо все время звучит рефрен, столь типичный для Астральных Духов -- "Люди не знают, мы -- знаем!" 

Я не боюсь употреблять слово "зомбирование". Сейчас стало известным свойство так называемый "скрытой рекламы". Она сводится к следующему: примерно через каждый 29-й кадр киноленты вставляется по одному кадру рекламного ролика, к примеру рекламирующего сосиски. Зрители в зале даже не замечают этого рекламного ролика; но он откладывается у них в подсознании. По окончанию фильма публика вдруг не с того ни сего бросается покупать сосиски. В текстах Агни-Йоги очень часто сходные мысли повторяются примерно в конце каждого параграфа или через один. Один пример мы уже привели -- "люди не знают, мы -- знаем".    


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!