Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление... 10 страница



Но словосочетания -- "обновление жизни", "мудрое равновесие", "сотрудничество", "готовность-продвижение" -- повторяются на протяжении более чем 1900 страниц Агни-Йоги, в разных смысловых оттенках, связываясь, словно кружа в бесконечном хороводе, в определенных ритмах. Именно ритмические повторения одних и тех же понятий -- характерная черта всех 12 книг Живой Этики! Слова "много ценных понятий искажается", например, в том же Надземном повторяются еще раньше -- в параграфе 606. 

Как иначе, как не зомбирование, понимать следующие утверждения:

"Поймите Учение; поймите -- без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения." (Община,100); или -- поучения Альфреда Хейдока [586,с.382]: 

"Недостаточно один или два раза прочитать книги серии Агни-Йоги или скажем, "Тайную Доктрину" Е.П. Блаватской -- их нужно изучать, усваивать и применять, памятуя, что степень понимания есть степень овладения духовными силами, к которым Учение Живой Этики считается ключами."

Да, скорее всего, систематическое чтение Агни-Йоги -- это "ключи", или "входной пароль", но в какие слои -- демонические или светлые?

"Три обстоятельства могут особенно отяготить Карму: отказ от Учителя, второе -- что связь с Иерархией может навлечь несчастье, и третье -- уклонение от ответственного поручения. Лишь сердце может подсказать, где начинается отказ, и подозрение и отклонение..." (Сердце,59).    

Заметьте: не верить в Бога, кого-либо убить, что-то украсть -- это, братцы, все ерунда! А вот не выполнить поручение, раз ты принял какого-то невидимого Учителя, опасаться чего-либо нехорошего от незримой Иерархии -- это ой-ой-ой как страшно для Кармы! Да еще ловят нас на чувстве вины: возникает страх -- а вдруг усомнюсь в Учителе и Иерархии, как быть тогда? -- Любой ценой отыграюсь на поручении!  

 

Но самое откровенное утверждение встречается еще в начале Живой Этики:

"Указ Мой -- понять значение происходящего. Как Я обещал сегодня дать Указ, так и вы будьте готовы к действию.

Если Увижу, чтоб идти на верблюдах, -- идите!

Если Увижу, чтоб лететь, -- летите!

Если Увижу, чтоб плыть, -- плывите!

Если Увижу, чтоб погрузиться в нору, -- погрузитесь!

Если Увижу, чтоб явиться в полночь, -- явитесь!

Если Увижу, чтоб поспеть до восхода, -- поспейте!

Если Увижу, чтоб покрыть Святыню щитом, -- покройте!

Если Увижу, чтоб не задремать, -- не задремлите!

Если Увижу, что надо Мне поверить, -- поверьте!

И будет ваш мантрам: "Помогу строить Твою Страну во Имя Матери Мира и Отца Моего!"

Усилим Силу Нашу огнем готовности и пойдем по пескам золотым, ибо едем к Владыкам." (Озарение, 3:2:12). 

Заметьте фактическую трудновыполнимость указаний "погрузиться в нору", "лететь" и абстрактность остальных призывов -- и вам станет ясно, что главное, что требуют "Владыки" -- это только лишь послушание и послушание, т.е. зомбирование здесь очевидно. Предпоследний пассаж, кстати, позволяет увидеть и мечты "Владык"о новой стране, в которой железная поступь рериховских колонн сметает начисто все следы Старого мира! 

Вот какова истинная сущность того самого "иеровдохновения"[438,с.443], которое предписывает учение Агни-Йоги !,

Кто-то, вероятно, мне скажет: "Вы не понимаете всей поэтической образности Агни-Йоги!" Вероятно, это так. Но есть, в дополнение ко всему этому, еще один "симптомчик", и данный признак выглядит куда более грозным!

Очень настораживают призывы Агни-Йоги именно к незримому руководству занимающихся со стороны Владык Шамбалы. Тот факт, что большинство писателей, художников и работников иных творческих областей вообще не в состоянии объяснить, как возник у них тот или иной образ и что он таит в себе, широко известен, например, из "Розы Мира" [32]. Именно незримое руководство многих религиозно-общественных и научных деятелей -- признанный в эзотерической литературе феномен [488;77;76;587;79-92;4;555]. Но ни в одной из ранее существовавших или современных мировых религий вы не найдете сознательного культивирования преданности по отношению к невидимым Владыкам параллельно с требованием "расширения сознания" -- и этот факт очень настораживает. Зато, наоборот, местные демонизированные культы сплошь и рядом подразумевали в древности почитание невидимых Хозяев [см.587;386;275;113;368]!   

"Желающий не может подняться на ступени Шестой Расы без помощи одного из членов Иерархии Света, который должен стать его идеалом, предметом любви и почитания. Незримому Руководству такой избранный сердечным влечением Иерарха ученик (кандидат в шестую расу должен стать учеником) должен передать руководство над собою полностью и навсегда...

Это будут высоконравственные люди, устремившиеся к самоусовершенствованию... Они те, кто, услышав зов Агни-Йоги, станут претворять его в жизнь, а с момента претворения установится их незримый для физического зрения контакт с Иерархией Света, Шамбалой, со Строителем шестой расы Майтрейей." [586,с.367-369].   

Действительно, подлинные отношения ученика с Гуру (Духовником) во всех религиях имеют характер абсолютной преданности, всяческого почитания и беспредельного доверия [128-129;488;480;470-472;322;236-237;354;260;308-309;587]. Но на кого можно нарваться на Тонких планах под руководством тех, чья "Беспредельность -- символ космической энергии" [586,с.367], и у кого атеизм -- якобы знамя Майтрейи.

Кстати, все ссылки на Майтрейю -- не менее кощунственны, чем на Христа и Будду, т.к., согласно Бхагавата-пуране [470-472], Майтрейя -- великий Махатма, чистый преданный Верховного Господа! Кстати, и здесь Рерихи спутали Будду Грядущего (Майтрейю) с Калки-Аватаром, который придет намного позднее, уже в следующей исторической эпохе!

Вот как описывает опасности самостоятельных медитаций западных дзэн-буддистов Михаэль Айванхов [17,с.47-48]: 

"Это хорошо -- создать пустоту и таким образом как бы превратиться в сосуд, в который Небо будет изливать свои богатства... (НО:)

В невидимом мире болтаются и чудовищные создания, порожденные мыслями и чувствами преступников, черных магов; они стремятся проникнуть повсюду, где встретят открытую дверь, то есть слабых, не способных защищаться людей."   

 

Все эти ляпы Агни-Йоги и вполне реальные опасности ее практических указаний связаны прежде всего с непониманием (даже интеллектуальным!) общих направлений Садханы (Духовного Пути). Воистину, Рерихи "академиев не кончали."  

"Садхана -- это замещение плохих тенденций ума божественными атрибутами Атмы. Ум имеет две основные плохие характеристики: тенденцию двигаться не прямо, а окольными путями, и тенденцию желать и захватывать все вещи, которые он видит... Ум должен идти прямо к Богу, обратившись к нему лицом." [144,с.107].  

Существует много определений Садханы [напр.535;616], но это общее ее свойство прослеживается везде!

 

В Бхагавата-пуране (1:5:22) сказано: "Ученые мудрецы пришли к выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит свое высшее выражение в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах." [470]. Таким образом, процесс духовного познания, согласно ведическим традициям, но соотносимый, конечно, с возможностями западного человека в современном мире, состоит из добровольного соблюдения регулирующих принципов, совместных воспеваний священных гимнов (содержащих Святые Имена Бога), т.е. участия в санкритана-йаджне и других типах жертвоприношений, выполняемых под руководством квалифицированных брахманов, благотворительности (одной из основных форм служения - сэвы) и чтения Писаний, в которых описываются трансцендентные качества и деяния Господа (Аватары). Тогда познание будет совершенным и полным, ибо каждая религиозная система обладает признаками самодостаточности. Аскетизм, чистота, милосердие и правдивость - вот четыре универсальных религиозных принципа [470-471].

 

Итак, подлинной Садханы в Агни-Йоге нет и в помине. Однако зато есть ...обучение идолопоклонству (Знаки Агни Йоги -- [437,с.382]):

"420. Материальный терафим делается или в виде скульптурного изображения, или в виде предмета, к которому присоединялось что-либо принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию...

В храме Израиля находился терафим общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них наслоил на себе многие психические посылки. По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть этой энергии. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетий; как зерно живет, уявляя силу без конца...

Можно для будущего принять опыт построения безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовится долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идет из великой древности, когда Атланты знали психическую энергию.  

Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска или глины, или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием.

421. ...Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важно чередование наслоений и искренность непосредственной посылки и ритм, который может соответствовать Махавану...

Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникаться ритмом, где каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафима. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим.  

Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной, лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых веществ..."

Диакон Андрей Кураев [303] совершенно справедливо возмущается тем, что в тех российских школах, где введено обязательное изучение Агни Йоги, детей учат сознательному идолопоклонству. Это -- действительно идолопоклонство, причем не только с точки зрения христианства: любое направление тонких энергий не на Бога, не на преданное Ему служение -- воистину квалифицируется как идолопоклонство во всех религиях! Об этом, кстати, говорится не раз в Коране; это непосредственно следует и из работ Свами Бхактиведанта [470-472;480;475]... 

Я же, соглашаясь с представителями ортодоксальных конфессий, вижу здесь отнюдь не только идолопоклонство, но определенную разновидность магии, причем -- одной из самой худших магий, берущей начало еще в древнейших временах Атлантиды! 

Но сначала следует отметить возможный спектр значений самого слова "терафим". В древности это были маленькие статуэтки "домашних богов", которые, при соответствующем семейном обрядовом почитании, играли еще и защитную функцию [605-606]. Это просто мог быть и амулет, играющий ту же роль защиты от влияния темных сил [402-403;506;297;552;186-187;607]. Наоборот, в черной магии использовался и специально заклятый предмет, "прикрепленная" к которому негативная мыслеформа, разрушающе действовала на жертву [напр.261;579а]. Это, в-третьих, мог быть некий "склад", или "резервное депо" психической энергии, в котором накопленная личная светимость человека могла быть использована им для экстренного использования в угрожающей ситуации (подобно деньгам на сберкнижке, накопленным "на черный день"). Был также возможен ряд иных, более частных, назначений, в которых использовались терафимы. Слова о древнем Израиле в цитированном отрывке из Агни-Йоги, кстати, напоминают нам, что множество элементов магии было известно иудейскому высшему духовенству...

Безликость и отсутствие конкретных целевых указаний в данном отрывке из Агни-Йоги, однако, настораживает, и они свидетельствуют больше об использовании терафима не в защитных целях (белой магии), но скорее в роли "антенны-усилителя" команд Астрального и Ментального тел его обладателя, т.е. усилителя оккультной мощи человека. Смысл еще одного аспекта станет понятным из эпизода, приводимого К. Кастанедой в начале его 6-й книги [см.263,с.12-15].

Ла Горда -- одна из участниц "магической группы" -- бродила по окрестностям развалин древних поселений толтеков, сохранившихся и по сей день в мексиканском штате Оахако. Толтеки были представителями третьей под-Расы Атлантической Коренной Расы, загадочным народом, вымершим, однако, сравнительно недавно, а точнее сказать -- исчезнувшим по непонятным причинам. (Отдельные тайны цивилизаций толтеков и последовавших за ними индейцев майя раскрываются в нескольких недавних работах [см.60-59;267а;262-263].)  

Она нашла странный камень, словно сливавшийся с ладонью, в центре которого было просверлено отверстие... С этим камнем ассоциировался какой-то подсознательный страх, и однажды, невзирая на предостережения своих соратников, она просунула палец в это отверстие.

"Это был камень Силы. Мое настроение изменилось. Я стала бояться. Что-то ужасное стало мелькать в темноте, что-то не имеющее ни формы, ни окраски. Я не могла оставаться одна. Я просыпалась от собственного крика, и уже через пару дней не могла спать..." -- вспоминала она [263,с.13]. Ее спас от помешательства руководитель группы -- дон Хуан -- спрятав в земляном ящике-гробу на девять суток.

Владелец камня, как оказалось, был одним из древних магов Атлантиды, и Ла Горда увидела** // ** Сноска: Тот факт, что это -- не выдумки, но Ла Горда действительно увидела историю камня, объясняется простейшей психометрией. Любой оккультист даже среднего уровня способен экстресенсорно видеть всю историю, связанную с любым предметом и запечатленную в тонкоматериальной эфирной оболочке, существующей вокруг него [см.552;170;424;109;91;82;402;579а]. -- Прим.Ю.К. /// историю его последнего дня, ощутила ее своими развитыми оккультными способностями. "Он был, несомненно, очень сильным магом, и тот, кто его преследовал, хотел не только убить его, но и съесть... Что-то во мне попалось на крючок. Я стала видеть людей, подступающих ко мне, одетых в странные одежды. Я чувствовала, что меня раздирают на части, отрывая куски мяса с моих ног маленькими острыми ножами и просто зубами. Я обезумела," -- рассказывала впоследствие Ла Горда [Там же,с.14]. Дон Хуан объяснил, что в древней Атлантиде существовала самая худшая магия, и, например, людоедство иногда было специально направлено на то, чтобы завладеть светимостью человека-жертвы, т.е. это был "психический вампиризм" в самом прямом смысле этого слова! Поэтому нахождение самых непонятных предметов из седой древности чаще всего бывает чрезвычайно неблагоприятно для нашедшего их, и взаимодействие чуждых мыслеформ ведет обычно к самым разнообразным несчастьям...

Особая категория терафимов привлекается и современными брухо (мексиканскими колдунами) для целей черной магии -- убийства противника психической энергией.

Но, вернувшись к нашей истории с камнем, можно сказать следующее: его хозяин спрятал в камне всю свою психическую энергию, так что его убийцам практически ничего не досталось, лишь излучения его страдания. Однако, то, что не в силах использовать люди-колдуны, часто способны утилизировать бесплотные Астральные Сущности. Они могут достичь некоего "уплотнения астрала" за счет как бы "слизывания" с терафима той части психической энергии, которая им доступна по воспринимаемому диапазону вибраций. Поэтому у меня есть все основания предполагать, что введение в школах (если это действительно имело место, как сообщает диакон А. Кураев, я же -- не знаю) описанной в Агни-Йоге практики работы с терафимами будет способствовать подпитке в массовых масштабах сотен и тысяч развоплощенных Сущностей относительно чистой и "свежей" психической энергией детей. Анализ "Розы Мира" Д. Андреева [32] также показывает, что подобные мои подозрения не лишены оснований. В любом случае, рериховская практика нагружать терафимы трижды за день может лишь вести к возрождению магии в массовых масштабах; в школах же все это будет создавать лишь крайне нездоровую психическую атмосферу!        

 

 

       2.6. Психотерапевтические аспекты духовной практики

 

Здесь стоит также рассмотреть справедливость весьма грубых оценок последователей движения Рерихов как "рерихнувшихся". Проблема, на самом деле, стоит конечно намного шире: в какой степени психически нормальными являются все те, кто занимается теми или иными видами духовной практики?

Часто встречающиеся мирские мнения, будто все религиозные люди -- "чокнутые", в известной мере психически или умственно ущербные -- глубоко ошибочные! На самом деле все наоборот, и здесь существуют не какие-то личные, субъективные оценки, но беспристрастные, глубоко обоснованные теоретически, критерии. 

Просто изумительная книга американского психиатра-профессионала -- д-ра Самьюэля Сандвайса [459] -- позволяет обосновать и выделить подлинные факторы и критерии психического и умственного здоровья.

Д-р С. Сандвайс получил всестороннее атеистическое воспитание, и долгое время основным направлением его усилий было совершенствование профессионального своего мастерства. Он прекрасно видел и понимал, что существующие в психиатрии концепции и практика "излечения" не только не эффективны, но часто просто противоречат всяким принципам гуманизма. Фрейдизм, новейший психоанализ, гештальт-терапия и другие научные методы -- все они, в лучшем случае, дают некоторое облегчение больным. Д-р Сандвайс как профессионал пришел к выводу о том, что современная психиатрическая наука, на деле, есть просто блуждание в потемках; объяснить что-то и дать на практике полное исцеление они не могут. 

Случилось так, что слухи о чудесах Бхагавана Шри Сатья-Саи и восторженное отношение к ним жены д-ра Сандвайса побудили его поехать в Индию, чтобы лично убедиться в непостижимых феноменах, объяснить которые не мог никакой ученый. Постепенно д-р Сандвайс стал приверженцем Бабы и, одновременно, ему стали проясняться ...концептуальные основы общей теории психотерапии! Вывод, к которому пришел этот квалифицированный психиатр, оказался следующим: духовная (религиозная) практика является лучшим средством исцеления и профилактики всех видов психических и умственных расстройств! 

Вот краткое обоснование, лежащее в основе такого заключения.

"...Психоанализ ставит своей задачей утверждение отдельности индивидуума, как сильной и жизнеспособной личности.., помочь человеку понять свою самость... Постольку психоаналитик принципиально воздерживается от каких-либо суждений морального или этического порядка, в процессе психоанализа создается ситуация, при которой пациенту позволено фактически все, что помогает ему осознать и выразить ранее заблокированные эмоции, желания и устремления...


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!