Начальная девятка. Малый образ



Не издалека ВОЗВРАТ. Тем самым совершенствуешь себя.

 

Шестерка вторая

ВОЗВРАТ к отдыху. Счастье.

Шестерка вторая. Малый образ

Перерыв в ВОЗВРАТЕ – к счастью, потому что ставишь себя ниже человечных.

 

Шестерка третья

ВОЗВРАТ многократный. В угрозе – отсутствие неприятностей.

Шестерка третья. Малый образ

Угроза от повторяющегося ВОЗВРАТА, осознанность означает отсутствие неприятностей.

 

Шестерка четвертая

Срединное движение. В одиночестве ВОЗВРАТ.

Шестерка четвертая. Малый образ

Движение в средине и равновесии, в одиночестве возвращаешься. Тем самым следуешь Пути.

 

Шестерка пятая

Щедрость ВОЗВРАТА. Отсутствие сожаления.

Шестерка пятая. Малый образ

ВОЗВРАТ щедрости, отсутствие сожалений. Через равновесие внутри исследуешь сам себя.

 

Верхняя шестерка

В блужданиях ВОЗВРАТ – несчастье. Наличие бедствий и невзгод. Применение движения войска. Окончишь наличием большого поражения. Для государя этой страны – несчастье. Пройдет 10 лет, но не сможешь отправиться в поход.

Верхняя шестерка. Малый образ

В блужданиях ВОЗВРАТ – к несчастью. ВОЗВРАТ на Путь государя.

 

24 | Толкование Чэн И

 

ВОЗВРАТ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Сущность не может закончить свое существование полным исчерпанием. И если ОБДИРАНИЕ заканчивается наверху, то оно переворачивается вниз и принимается знаком ВОЗВРАТ». По закону разумности устройства вселенной вещь не способна полностью исчерпаться до конца на Пути разрушения. Поэтому, когда разрушение достигает предела, начинается восстановление. Когда инь достигает предела, рождается ян. Наверху ян разрушается до предела и снова рождается внизу, исчерпывается наверху и обращается вниз. Поэтому ВОЗВРАТ следует после знака ОБДИРАНИЕ, 23.

В этом знаке 1 ян рождается под 5 инь. Когда инь достигает предела, восстанавливается ян. В десятом месяце года инь достигает предела, достигает своей полноты. Это месяц зимнего солнцестояния. Таким образом, 1 ян снова рождается внутри Земли, под знаком Земля, поэтому получается знак ВОЗВРАТ. Ян – это Путь государя. Ян убавляется до предела и возвращается обратно. Таким образом, Путь государя убывает до предела и снова растет. Поэтому знак означает возвращение к добру.

 

24 | Привязанные слова

 

 

ВОЗВРАТ. Воплощение. На выходе и на входе – отсутствие недугов. Друзья приходят. Отсутствие неприятностей. Обратно возвращаешься на свой Путь, за 7 дней происходит ВОЗВРАТ. Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться.

 

24 | ПС Исходный смысл

ВОЗВРАТ. Когда ян исчерпывает себя в разрушении, тогда появляется чистый знак Земля. Это знак десятого месяца, но янская Сила дыхания уже рождается под гнетом инь. Янская Сила дыхания накапливается еще в течение 1 месяца, затем завершается создание тела 1 ян, и ян начинает возвращение обратно. Поэтому одиннадцатому месяцу соответствует знак, который называется ВОЗВРАТ. Это Путь Воплощения.

Кроме того, внутри знак Гора, вовне знак Земля. Ян начинает Дыхание внизу, и возникает образ того, как он становится Послушным Движению вверху. В гадании уже говорится, что для самого себя есть и вход, и выход. И если у тебя отсутствуют неприятности, то приходят близкие тебе друзья, и отсюда тоже будет отсутствие неприятностей.

Кроме того, от пятого месяца, которому соответствует знак СТОЛКНОВЕНИЕ, 441, до восстановления 1 ян проходит 7 месяцев или 7 уровней знака. Такова естественная природа Небесного закона. Потому гадающему говорится «возвращаешься к ВОЗВРАТУ своего Пути через 7 дней». Это связано с тем, что Сила духа твердости только начала возрастать. В связи с этим гадающему говорится, что Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться.

Выражение «вернешься на свой Путь», означает, что уйдешь и снова придешь. Придешь и снова уйдешь. 7 дней – это означает время Возвращения ушедшего, срок ВОЗВРАТА.

 

24 | ПС Толкование Чэн И

Выражение «в ВОЗВРАТЕ – Воплощение» означает, что на Пути восстановления обязательно должна быть способность к Воплощению, поскольку устанавливается Сообщение с янской Силой дыхания. Ян снова рождается внизу и постепенно Воплощается. Достигая полноты, ян порождает и питает 10000 сущностей. Путь государя, таким образом, восстанавливается с помощью Воплощения и проходимости, изливаясь на Поднебесную. Это означает, что в ВОЗВРАТЕ обязательно есть закономерность Воплощения полноты.

Выражение «на выходе и на входе – отсутствие недугов» указывает на то, что вход и выход – это порождение. Рост и повторное рождение внутри – это вход, а рост и продвижение вовне – это выход. Когда сущность начинает рождаться, ее Сила дыхания совсем не проявлена, поэтому она сталкивается с большим количеством затруднений. Когда ян начинает проявлять себя, его Сила дыхания сокрыта, поэтому в это время неизбежны разрушения. Когда ян рождается весной, он претерпевает нападения иньского холода. Поэтому слова «на выходе и на входе – отсутствие недугов» также говорят о том, что ян рождается и растет и нет ему вреда. А если нет ему вреда, то сходные с ним сущности постепенно растут вместе с ним, вследствие чего происходит их наполнение и Воплощение, поэтому говорится об отсутствии неприятностей.

Если речь идет о неприятностях, это означает, что Сила дыхания ян либо недостаточна, либо избыточна. Так нарушение, неудобство проявляется в государе, когда он не способен выполнить свои обязанности во всей полноте. Когда ян стает на Путь ВОЗВРАТА, необходимо, чтобы это происходило быстро, несмотря на помехи и препятствия. Качество знака таково, что в нем есть значение отсутствия недуга, что говорит о владении Путем ВОЗВРАТА.

Один ян начинает рождаться, его состояние совсем не проявленное, тонкое, поэтому он еще не способен победить множество инь, но уже порождает множество сущностей. Ему необходимо ожидать момента, когда проявится полная сила ян, тогда он сможет выполнить свои заслуги по порождению сущностей, и не будет ошибок. Об этом и говорится: «Друзья приходят. Отсутствие неприятностей». Ведь если есть Путь государя, когда от убывания приходишь к ВОЗВРАТУ, то разве сможешь сразу справиться с маленькими людьми? Необходимо ждать, когда во множестве прибудут твои друзья, тогда справишься с нападениями инь, вернешься обратно на свой Путь, и все произойдет в правильном порядке.

Согласно этому порядку, инь начнет восстанавливаться на седьмой месяц (или день). О восстановлении инь говорит знак СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, когда ян начинает убывать, а инь прибывать. Семерка – это количество изменений, после которых начинается ВОЗВРАТ Поэтому и говорится «7 дней», это означает, что будет 7 изменений.

В знаке НАДЗОР, 19, есть выражение «в восьмом месяце будет несчастье». Речь идет о том, что инь растет и этот процесс постепенно приводит к тому, что инь становится главенствующим через 8 месяцев. Ян продвигается – инь отступает. Путь государя растет, а на Пути маленького человека происходит убавление. Поэтому есть Ценность в том, куда отправиться, то есть добиваться поставленной цели.

 

24 | ПС Сводные толкования

Фан Цяо говорит:

«Слова „на выходе и на входе – отсутствие недугов“ говорят, что тот, кто раньше приносил вред, сейчас радуется ВОЗВРАТУ янской Силы дыхания. Выражение „Друзья приходят. Отсутствие неприятностей“ передает стремление, надежду на то, что множество ян будут постепенно продвигаться».

 

Шао Юн говорит:

«Знак ВОЗВРАТ следует за знаком ОБДИРАНИЕ, 23. Это подобно порядку, который рождается из смуты. Знак СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, следует за знаком ПРОРЫВ, 43. Это также объясняет, как смута рождается из порядка. О время! О время! Не бывает, чтобы было разрушение и не было восстановления. Не бывает, чтобы был прорыв и не было столкновения».

 

Чжэн Ганчжун говорит:

«Семерка – это янское число. Солнце, обозначающее день, – это янская сущность. Поэтому о росте ян говорится „7 дней“ ил и „7 солнц“. Восьмерка – это иньское число. Луна – это иньская сущность. Поэтому в знаке НАДЗОР, 19, твердость возрастает, и дается предостережение от инь. Поэтому говорится „8 лун“ или „8 месяцев“».

 

Изречения по родам Чжу Си

Выражение «7 дней» опирается на янское значение Семерки. Также выражение «8 лун» опирается на иньский смысл Восьмерки.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Обратно ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ на свой Путь. Так в общем описывается приход и уход инь и ян, такова закономерность их смены друг друга. За 7 дней приходишь к ВОЗВРАТУ. Так происходит уход и приход 1 ян, ибо таково его число».

 

Линь Сиюань говорит:

«В Поднебесной человек не может осуществлять дела в одиночку. Государь, действуя в Поднебесной, обязательно должен управлять, объединив состояние Духа со своими единомышленниками. Поэтому в ВОЗВРАТЕ дважды говорится о том, что друзья приходят. А в знаке СОГЛАСОВАННОСТЬ, 112, дважды упоминается поход».

 

Чжан Чжэньюань говорит:

«Слова „обратно возвращаешься на свой Путь“ обозначают, что ты возвращаешься к вычислению направления своего Пути. Благородный государь, наблюдая за движениями Небес, понимает принцип своевременности».

 

24 | Объяснение устройства знака

 

 

/ 1 / Воплощение. Твердость возвращается.

 

24 | ОУ / 1 Исходный смысл

Твердость возвращается, и это приводит к Воплощению.

 

/ 2 / Движение через Послушность, тем самым на входе и на выходе отсутствие недугов. Друзья приходят, отсутствие неприятностей.

 

24 | ОУ / 2 Исходный смысл

Здесь говорится о Силе духа знака.

 

24 | ОУ / 2 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Воплощение возвращается, тем самым ян восстанавливается и приводит к Воплощению, поэтому Воплощение связывается с восстановлением. Твердость возвращается, и в Послушности совершается действие. Сначала объясняется значение Воплощения ВОЗВРАТА, а затем объясняются закономерности отсутствия недугов на входе и на выходе, и появления друзей, из-за которых не будет неприятностей».

 

Фан Мэнси говорит:

«ОБДИРАНИЕ, 23, происходит через Послушность и Остановку. ВОЗВРАТ происходит через Послушность и Движение. Государь пребывает на пределе убывания Пути и затем приходит в начало возрастания Пути. В этой точке не может быть ничего, в чем бы он не ощущал Послушность».

 

/ 3 / Возвращаешься к восстановлению своего Пути. За 7 дней приходит ВОЗВРАТ – действие Неба.

 

24 | ОУ / 3 Исходный смысл

Инь и ян убывают и прирастают – таково круговое движение Неба.

 

24 | ОУ / 3 Сводные толкования

Хоу Синго говорит:

«В пятом месяце Небесное движение достигает знака У, ян поднимается в высшую точку. В одиннадцатом месяце Небесное движение доходит до знака Цзы, инь поднимается. Небо и Земля движутся по кругу инь и ян поднимаются и восстанавливаются. От У до Цзы проходит 7 месяцев, поэтому говорится: „За 7 дней приходит ВОЗВРАТ“. Таково действие кругового движения Неба. В стихах „Царства Бинь“ говорится: „За один день возникает Сила дыхания нового года, на второй день сияет просто. Первый день называется направляющим. Второй день указывает на второй месяц и т. д.“Таким образом древние люди указывали на луну (месяцы), говоря о солнце (дне), такова была Ясность их понимания».

 

/ 4 / Ценность – в наличии куда отправиться. Твердость растет.

 

24 | ОУ / 4 Исходный смысл

Говорится с точки зрения тела знака, в котором ян рождается на Начальном уровне и постепенно растет.

 

24 | ОУ / 4 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«В знаке ОБДИРАНИЕ, 23, говорится: „Нет Ценности, чтобы иметь куда отправиться. Малому человеку – рост“. В ВОЗВРАТЕ говорится: „Ценность – иметь куда отправиться. Твердость растет“. Так меняется смысл, но в любом случае говорится с точки зрения поведения государя».

 

Цю Фуго говорит:

«Выражение „твердость возвращается“ указывает на единственный твердый уровень знака ОБДИРАНИЕ, 23. Он истощается наверху и возвращается на нижний уровень, превращаясь в знак ВОЗВРАТ Выражение „твердость растет“ означает, что 1 ян в знаке ВОЗВРАТ снизу поднимается наверх, проходя через стадии знака НАДЗОР, 19, и знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, и постепенно доходит до полного ян знака НЕБО.

Когда ян ушел, но начал возвращаться, говорится о Воплощении. Когда он уже постепенно растет, говорится о Ценности наличия куда отправиться. Выражение „твердость возвращается обратно“ указывает на Начальный уровень. Выражение „твердость растет“ говорит о дальнейшем восстановлении».

 

/ 5 / В ВОЗВРАТЕ можно видеть сердце (сознание) Неба и Земли.

 

24 | ОУ / 5 Исходный смысл

Когда 1 ян рождается под гнетом инь, это означает, что Небо и Земля снова начинают рождать, давать жизнь, порождая сознание множества предметов. Когда Дыхание ян почти угасает, то в этом можно увидеть возвращение. В человеке это проявляется, когда покой становится движением, зло преображается в добро, то есть сердце изначального Замысла почти остановилось, но снова ожило.

В полночь знака Цзы во время зимнего солнцестояния 1 ян стоит неподвижно на месте, 10000 сущностей еще не родились, после чего постепенно начинается рождение.

 

24 | ОУ / 5 Толкование Чэн И

«В ВОЗВРАТЕ – Воплощение» означает, что твердость возвращается и происходит исполнение Замысла. Янская твердость достигает предела убывания, после чего начинает возвращаться, и приходит ВОЗВРАТ. Ян постепенно нарастает, наполняется, происходит исполнение и проникновение. Движение выполняется через Послушность, и тем самым «на выходе и на входе – отсутствие недугов, и друзья приводят к отсутствию неприятностей».

Качества знака Подвижность внизу и Послушность вверху описывают, как это происходит. Приход друзей – это также Послушное Движение, то есть действие в созвучии. В приходе и уходе происходит то убывание, то дыхание, и 7 дней ВОЗВРАТ не происходит. Так случается круговое движение Неба и Земли. Убывание и рост друг друга рождают – таков закон Неба. Путь государя янской твердости растет, и поэтому появляется Ценность в наличии куда отправиться. 1 ян внизу указывает на порождение Небом и Землей сознания вещей. Начало движения – это и есть сердце Неба и Земли; не зная этого, разве можно понять Путь?

 

24 | ОУ / 5 Сводные толкования

Чэн Цзы говорит:

«Выражение„в ВОЗВРАТЕ видишь сердце Неба и Земли“ говорит не о предельном покое, а о начале движения, ведь 1 янская черта внизу обозначает движение. Но самое трудное – понять, что движение не отрицает наличия покоя».

 

Чжан Ши говорит:

«Говорится, что в ВОЗВРАТЕ видишь сердце Неба и Земли. В знаках СООЩУЩЕН И Е, 31, ПОСТОЯНСТВО, 32, БОЛЬШАЯ МОЩЬ, 34, говорится о состоянии Неба и Земли, потому что сердце (сознание) возникает в тончайшем, не проявленном, а состояние возникает уже в проявленном».

 

Изречения по родам Чжу Си

Небо и Земля в порождении действуют Силой духа. В Замысле – Воплощение, Ценность – в Верности, таким образом, описывают сердце рождения вещей. Однако Сила духа возвращается из покоя, после чего случается движение Проникновения. Когда она, уже возникнув, начинает действовать, тогда и происходит ВОЗВРАТ. Если же она пребывает в предельно тонком, непроявленном состоянии, то это похоже на покой.

Однако движение день ото дня возрастает, и 10000 сущностей начинают быть. Веление Неба – это начало развития и взращивания работы по созиданию и преобразованию. Это бесконечное движение сердца – порождение рождения Неба и Земли.

Некоторые исследователи считают, что слово «ВОЗВРАТ» относится именно к словам «Ценность – в Верности». Другие же утверждают, что «ВОЗВРАТ» – это начальная часть иероглифа «Замысел». С точки зрения уровней знака, Замысел имеет особо важное значение для ВОЗВРАТА. Однако и другая точка зрения имеет право на существование и интересна в своем значении.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Сердце рождения вещей Неба и Земли – это исходное сердце сознания человека, которое становится видно в приближении к прекращению и в ростках восстановления предметов и идей».

 

Юй Фань говорит:

«Сердце Неба и Земли указывает на состояние, в котором Небо и Земля порождают 10 000 сущностей. Оно существует повсюду. Знак ОБДИРАНИЕ, 23, превращается в знак

ВОЗВРАТ, покой достигает предела и переходит в движение, и нет ни одного мига, когда бы этот круг прервался. Некоторые считают, что покой представляет собой сердце Неба и Земли, – это неправильно. Другие считают, что движение представляет собой сердце Неба и Земли, – это также неправильно, однобоко».

 

У Юэфэн говорит:

«Сердце Неба и Земли является порождением вещей, жизнью вещей, и оно называется „человечность“. В ВОЗВРАТЕ 1 ян движется в начале – это человечность, поэтому и говорится, что в ВОЗВРАТЕ видно сердце Неба и Земли».

 

24 | ОУ / 5 Замечание Ли Гуанди

Сердце Неба и Земли в человеке – это сердце Пути. Сердце Пути очень тонкое, непроявленное, поэтому и называется ВОЗВРАТОМ. Оно проявляется разным способом в вещах, поэтому через тончайшее можно его исследовать, и только в едином можно его удерживать. Таким образом, сердце Пути движется в потоке, а непроявленное начинает проявляться.

Янь-цзы3 говорит, что не было такого времени, когда не было добра, – это очень точное высказывание. Знающий это способен и проявлять это, и удерживать это – в этом его единство. Конфуций в словах к Начальному уровню указывает именно на это, говоря только о тончайшем семени, только о состоянии единства, с помощью которого можно удерживать равновесие средины.

На срединных уровнях Двойки и Пятерки говорится: «ВОЗВРАТ к отдыху. Счастье», «Щедрость ВОЗВРАТА. Отсутствие сожалений». Кроме Начального, только эти 2 уровня дают хорошее предсказание. На третьем уровне выражение «ВОЗВРАТ многократный. В угрозе – отсутствие неприятностей» говорит, что в сердце человека опасность и трудно успокоиться. На четвертом слова «Срединное движение. В одиночестве ВОЗВРАТ» означают, что тонкое и непроявленное трудно проявить, увидеть, однако все способны стремиться к постижению этого сердца. Что касается Верхней Шестерки, там не только тончайшее, но еще и заблудшее, не только опасное, но еще и поражение, то есть заблуждение приводит к поражению.

 

24 | Большой образ

 

 

Гром находится внутри Земли. ВОЗВРАТ. Правители древности в дни солнцестояний закрывали заставы, чтобы торговцы и странники не проезжали в города, а князья не посещали соседние страны.

 

24 | БО Исходный смысл

Покой – это состояние, которое питает тончайший ян. Установления по месяцам – это запреты и посты в круговороте года, когда сдерживают себя в покое для того, чтобы инь и ян определялись и устанавливались правильно.

 

24 | БО Толкование Чэн И

Гром раздается в точке истощения взаимодействия инь и ян. Если ян самый слабый, самый незрелый, только что народившийся, он не может проявить себя. То есть если же Гром находится внутри Земли, то это указывает на время, когда ян начинает восстанавливаться. Ян в начале рождения в самом низу очень слаб. Ему нужно сохранять покой для накопления сил.

Правители древности следовали Небесному Пути, поэтому во время солнцестояний сохраняли покой, питающий ян, для чего перекрывали заставы, не позволяя торговцам и странникам путешествовать, а сам государь людей не ездил осматривать 4 стороны света в это время. Они созерцали образ ВОЗВРАТА и следовали Небесному Пути в этом. Личность каждого человека нуждается в том же самом уходе. Необходимо хранить покой, для того чтобы питать ян.

 

24 | БО Сводные толкования

Люй Жуй говорит:

«Гром находится внутри Земли, он мощный и сильный. Ян приходит и восстанавливается. ВОЗВРАТ касается всего в Поднебесной».

 

Су Шуньиинь говорит:

«ВОЗВРАТ – это то, посредством чего становится видно сознание Неба и Земли».

 

Ван Би говорит:

«ВОЗВРАТ указывает на возвращение к истоку. Исток Неба и Земли – это осознание, они в безмятежности приходят к отсутствию определений, это и есть их исток. Об этом говорят образы Грома и Земли: Движение прекращается внутри Земли, и в этом видно сознание Неба и Земли. Но, с другой стороны, в „Объяснении устройства знака“ говорится о Начальном ян: „Твердость возвращается“, еще говорится: „Твердость растет“.

Каким же образом в этом может быть безмятежность покоя? Разве можно назвать прекращением движения это? В „Образах“ говорится: „Гром находится внутри Земли – ВОЗВРАТ“.

Гром – это янская, Подвижная сущность. Здесь он находится внутри Земли, таким образом, возникает образ движения ян, стремящегося покинуть иньское основание. Ян возрастает во тьме и продвигается в теле знака ВОЗВРАТ. Кроме того, в зимнее солнцестояние ян начинает возвращаться, в летнее солнцестояние возвращается инь. Почему различаются инь и ян, разве может быть различие в безмятежности и покое?»

 

Изречения по родам Чжу Си

Ян начинает рождаться, он еще очень слаб. Ему нужно пребывать в покое, чтобы расти. Поэтому в «Образе» знака ВОЗВРАТ говорится: «Правители древности в дни солнцестояний перекрывали заставы». Когда в человеке начинает произрастать добро, его ростки также очень слабые. Необходимо укрепить их почтением, продолжая питать их, тогда они смогут укрепиться и произрасти. В противном случае сила ВОЗВРАТА иссякнет.

В месяц чистого знака ЗЕМЛЯ4 достигается чистый покой. Относительно знака ВОЗВРАТ о знаке ЗЕМЛЯ можно сказать, что вчера еще был покой, который питал и создавал Силу дыхания сегодняшнего дня. Знак ВОЗВРАТ – это чистый инь, в котором начинает проявляться Сила дыхания ян – это единственный янский уровень в самом низу. Если человек знает цену покоя, тогда ростки добра начнут проявляться в нем. Однако есть еще и другой смысл данного знака. В «Большом образе» говорится: «В дни солнцестояний закрывают заставы». Это значит, что уже после того, как произошло движение, необходимо успокоиться и восстановиться.

 

Ян Чжаосинь говорит:

«Перекрывают заставы для того, чтобы покой питал ян, в этом проявляется повеление судьбы. Движение определяет, ограничивает инь. Смысл знаков СТОЛКНОВЕНИЕ, 445, и ВОЗВРАТ очень глубок для благородного человека».

 

24 | Начальная девятка

 

 

Не издалека ВОЗВРАТ. Отсутствует приход сожалений. В Замысле – счастье.

 

24 | НД Исходный смысл

Один ян рождается внизу, он является хозяином знака. Приход – это привод, приведение янской Силы дыхания. Если находишься в начале дела, потери еще невелики, и можно ВОЗВРАТИТЬСЯ к добру, что не должно привести к сожалениям.

Великое добро, или Величие Замысла, – это Путь счастья. Такой образ выпадает гадающему.

 

24 | НД Толкование Чэн И

ВОЗВРАТ обозначает, что ян приходит обратно, возвращается. Ян – это Путь государя. Поэтому возврат обозначает возвращение добра. Начальный твердый ян приходит и располагается в начале знака. Это самый ранний этап ВОЗВРАТА. Поэтому говорится: «Не издалека ВОЗВРАТ». Потерялся, но быстро нашел Путь и возвращаешься. Если не потеряешься, не ошибешься, разве может быть ВОЗВРАТ и восстановление? Но сожаления не придут только в том случае, если ты недалеко ушел, тогда сможешь быстро вернуться. Большое добро дает счастье, большое добро соответствует Замыслу.

Выражение «отсутствует приход сожалений» означает, что не доведет тебя до сожалений. В знаке ДВОЙНАЯ ОПАСНОСТЬ, 29, есть такие слова: «Придешь и достигнешь ровного, отсутствие неприятностей». Это означает, что придешь к ровному. Янь-цзы не совершал ошибок в явленном мире, поэтому Конфуций говорил, что он почти приближается к тонкости, когда ничто не приводит к сожалениям.

Если ошибки исправляются на том этапе, когда еще нет их воплощения в явленном облике, откуда могут быть сожаления? Если ты все еще делаешь усилия, чтобы сохранить равновесие, если ты все еще стремишься не нарушать закона, то в этом уже есть ошибка. Однако при наличии у тебя ясности и твердости, стремление исправить зло, отклонение от Пути добра не приводит к сожалению. В этом смысл слов «не издалека ВОЗВРАТ».

 

24 | НД Сводные толкования

Ян Ши объясняет:

«Начальная Девятка – это ян, который начинает рождаться и еще не имеет проявления, это тонкое не проявленное движение. Счастье и несчастье, сожаление и досада рождаются как движение, у которого нет еще явленного облика, поэтому о Начальной Девятке говорится: „Возвращается не издалека“, „Отсутствует приход сожалений“ и „В Замысле – счастье“».

 

Юй Янь говорит:

«Начальная Девятка находится в начале движения нижнего знака Гром. Это говорит о том, что только произошел первый порыв движения, а уже происходит ВОЗВРАТ, восстановление. Таков ВОЗВРАТ, который происходит раньше всех, поэтому он не приводит к сожалению. Об этом говорится: „В Замысле – счастье».

 

24 | Начальная девятка. Малый образ

 

 

Не издалека ВОЗВРАТ. Тем самым совершенствуешь себя.

 

24 | НД.МО Толкование Чэн И

На Пути самосовершенствования для благородного человека нет другого обучения, как осознание своего несовершенства и немедленное исправление себя. Таково следование добру. Единственный ян в самом начале Пути обладает этим качеством.

 

24 | НД.МО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«На Начальном уровне возвращаешься не издалека, потому быстро, тем самым способен исправлять собственную личность сразу, как только увидишь ошибки, этого достаточно».

 

24 | Шестерка вторая

 

 

ВОЗВРАТ к отдыху. Счастье.

 

24 | Ш2 Исходный смысл

Мягкая Послушность, равновесие и правда, близость к Начальной Девятке и способность принизить себя – все это говорит о ВОЗВРАТЕ Пути к счастью.

 

24 | Ш2 Толкование Чэн И

Двойка, обладая качеством иньской мягкости, располагается посредине и занимает правильное положение. Кроме того, она тянется к Начальной Девятке, то есть ее воля подчиняется ян. Поэтому Двойка способна идти вниз и проявлять человечность – это есть красота (или отдых) ВОЗВРАТА. ВОЗВРАТ означает ВОЗВРАТ к обряду. А если возвращаешься к обряду, тогда становишься человечным. Человечность дает возможность отдохнуть, поэтому говорится о ВОЗВРАТЕ к отдыху, ведущему к счастью.

 

24 | Ш2 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

В обучении нет ничего лучше, чем приближаться к человечности. И если обретаешь человечность и роднишься с ней, то питаешься ее добром, и самому тебе происходит прибавление. Тогда, делая усилие, не устаешь и учишься красоте, поэтому и говорится: «ВОЗВРАТ к отдыху. Счастье».

 

24 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

Перерыв в ВОЗВРАТЕ – к счастью, потому что ставишь себя ниже человечных.

 

24 | Ш2.МО Толкование Чэн И

Если совершаешь остановку, то в ВОЗВРАТЕ видишь красоту, радость. Это к счастью, поскольку можешь ставить себя ниже человечных, ведь человечность – это есть корень добра. Начальный уровень начинает Путь ВОЗВРАТА к человечности, а Двойка способна спуститься вниз к ней, поэтому и счастье.

 

24 | Ш2.МО Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Ян – это действие человечности, Двойка находится над ним, близко к нему примыкает, легко подчиняется и следует ему. Таким образом, она опускается вниз к человечности, поэтому и счастье».

 

Чжан Ши говорит:

«Среди 384 уровней Книги Перемен больше нигде не говорится о человечности. Здесь единственный случай, когда встречается это слово, и в этом следует видеть очень глубокий смысл, глубокое указание. Если, преодолевая себя, возвращаешься к обряду, то это и есть человечность. Преодолеваешь свое корыстное сознание, возвращаешься к Небесному закону и так осуществляешь человечность.

Двойка уходит от Начальной черты недалеко, наверху у нее нет привязанности, нет созвучия, поэтому она способна следовать Начальному ян и возвращаться. Так происходит движение вниз к человечности. На других уровнях говорится только о следовании Пути и не говорится о человечности, так как Путь – это общий великий образец. Тем не менее человечность – это предельно точное понятие».

 

Юй Фань говорит:

«Человечность – это Сила духа человеческого сердца, это корень добра. Начальная Девятка совершенствует себя, возвращается к корню и восстанавливает добро, поэтому она может быть человечной. На уровне Двойки говорится о счастье, так как посредством родственности, близости к Начальной Девятке она приходит к счастью».

 

24 | Шестерка третья

 

 

ВОЗВРАТ многократный. В угрозе – отсутствие неприятностей.

 

24 | Ш3 Исходный смысл

Инь находится на янском уровне, нет равновесия, нет правды. Кроме того, уровень пребывает на пределе движения знака Гром. В таком ВОЗВРАТЕ нет прочности. Появляется образ многократных ошибок и многократных попыток ВОЗВРАТА. Многократные ошибки приводят к ощущению угрозы, но все же ВОЗВРАТ означает отсутствие неприятностей. Поэтому гадающему дается такой прогноз.

 

24 | Ш3 Толкование Чэн И

Тройка – это 1 инь, который находится в теле знака Гром и располагается на пределе его движения. Это означает, что ВОЗВРАТ происходит многократно и часто, и в нем нет устойчивости. Но в ВОЗВРАТЕ ценится прочность покоя. В частом ВОЗВРАТЕ есть частые ошибки и нет покоя. Возвращаешься к добру и часто ошибаешься, таков Путь опасности.

Этот уровень говорит, что мудрый человек движется по Пути изменения к добру, и в его ВОЗВРАТЕ есть угроза оттого, что делаются многократные ошибки. И все же «в угрозе – отсутствие неприятностей». Нельзя постоянно ошибаться, поэтому делается предостережение тому, кто стоит на Пути ВОЗВРАТА. Чрезмерность и ошибки происходят из-за потери Пути, а не из-за ВОЗВРАТА на Путь.

 

24 | Ш3 Сводные толкования

Го Чжунсяо говорит:

«Только государь способен долго пребывать на своем Пути. Солнце и луна приходят и возвращаются на свой Путь. Таков был мудрец Цзы Ся: выходил на улицу и радовался красоте цветов, слышал о Пути Конфуция и радовался снова, возвращался к правителю и старался правильно служить, поэтому владел временем».

 

Чжао Жумэй говорит:

«Тройка есть предел движения Грома, поэтому говорится „многократно“, ведь удары Грома идут один за другим.

Угроза означает, что человек в сердце своем переживает Опасность».

 

24 | Шестерка третья. Малый образ

 

 

Угроза от повторяющегося ВОЗВРАТА, осознанность означает отсутствие неприятностей.

 

24 | Ш3.МО Толкование Чэн И

В ВОЗВРАТЕ на этом уровне происходят многократные ошибки. Но, несмотря на опасность и угрозу, возвращаешься к добру, и это означает отсутствие неприятностей.

 

24 | Шестерка четвертая

 

 

Срединное движение. В одиночестве ВОЗВРАТ.

 

24 | Ш4 Исходный смысл

Четверка располагается ровно посередине между множеством других инь, но она единственная находится в правильном созвучии с Начальной Девяткой. Из всего множества подобных себе сущностей она одна способна следовать добру, поэтому возникает образ одинокого движения в середине. В такое время янская Сила дыхания очень маленькая, невидимая, неспособная действовать самостоятельно, поэтому о счастье не говорится. Однако движение ВОЗВРАТА необратимо.

 

24 | Ш4 Толкование Чэн И

Данный уровень лучше всего подходит для того, чтобы поразмышлять о его значении. Четверка движется среди множества инь, но только она одна способна к ВОЗВРАТУ. Сама возвращается к правде, внизу находится в созвучии с янской твердостью, и воля ее, можно сказать, тоже направлена к добру. Не говорится о счастье и несчастье, так как Четверка мягкостью пребывает среди множества инь.

Начальная Девятка еще слабая, непроявленная, она не может оказывать сильную поддержку, поэтому она не может справиться с обстоятельствами ВОЗВРАТА. Мудрый человек говорит только о том, что в одиночестве ВОЗВРАТ, но не говорит, что в одиночестве следуешь по Пути и обязательно будет счастье или несчастье.

Инь находится на иньском положении, обретая мягкую Послушность и крайнюю слабость, и, несмотря на то что есть стремление следовать добру, подчиняясь ян, в конечном счете он не справляется в одиночестве, поэтому также не говорится об отсутствии неприятностей.

 

24 | Ш4 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«„В равновесии движешься, в одиночестве возвращаешься“ – это выражение относится к нижнему уровню верхнего знака Земля. Вверху и внизу с каждой стороны от него есть по 2 инь, и он сам в одиночестве устанавливает созвучие с Начальной Девяткой. Четверка располагается посредине между множеством инь, поэтому говорится: „Срединное движение“. Он один находится в созвучии с Начальной Девяткой, поэтому говорится: „В одиночестве ВОЗВРАТ“».

 

Тун-цзы говорит:

«Благородный человек работает над своим осознанием, совестью, не задумываясь о выгоде. Он достигает ясности на своем Пути, не рассчитывая на вознаграждение. На уровне Шестерки третьей знака ОБДИРАНИЕ, 23, говорится об этом же».

 

Моу Чании говорит:

«Слово„середина“ означает, что внутри, посредине все продумываешь самостоятельно. Если обладаешь срединностью и неотклоняемостью, тогда можешь быть осмотрительным в одиночестве. Четверка способна, будучи равновесной, двигаться посредине, и только она одна знает это равновесие. Она, будучи осторожной, себя осознает, и это означает ВОЗВРАТ через самопознание. То, что суть знака ВОЗВРАТ заключена на Начальном уровне, похоже на первичную мысль, овладевшую человеком. На Пути ВОЗВРАТА только Четверка иньская осознает, на чем ей сосредоточиться, поэтому передает это значение».

 

24 | Шестерка четвертая. Малый образ

 

 

Движение в средине и равновесии, в одиночестве возвращаешься. Тем самым следуешь Пути.

 

24 | Ш4.МО Толкование Чэн И

Говорится, что возвращаешься в одиночку, потому что только ты следуешь за янским твердым государем, благородным мудрецом, по Пути добра.

 

24 | Ш4.МО Сводные толкования

Го Юн говорит:

«Шестерка третья знака ОБДИРАНИЕ, 23, противоположна6 Шестерке четвертой знака ВОЗВРАТ, поэтому значения их похожи по своему типу. В ОБДИРАНИИ берется то, что утрачивается вверху (ян), а внизу только у Тройки есть созвучие с ним, а в ВОЗВРАТЕ берется то, что в одиночку возвращается и тем самым следует за ян».

 

24 | Шестерка пятая

 

 

Щедрость ВОЗВРАТА. Отсутствие сожаления.

 

24 | Ш5 Исходный смысл

Занимая равновесное положение в знаке Земля, уровень Послушно пребывает на позиции власти. Это наилучшее время для ВОЗВРАТА, поэтому говорится: «Отсутствие сожаления».

 

24 | Ш5 Толкование Чэн И

Шестерка пятая, будучи срединной и Послушной по качеству Духа, располагается на положении государя. Она способна быть широкой, искренней на Пути ВОЗВРАТА к добру. Поэтому говорится: «Отсутствие сожаления». Хотя Шестерка изначально добра, необходимо помнить о том, что следует соблюдать срединность и уравновешенность. Ян возвращается, но, будучи мягким на положении власти, еще не может проявить себя в полную силу. Кроме того, внизу Пятерка лишена поддержки, поэтому не говорится о ВОЗВРАТЕ к счастью, но только к отсутствию сожалений.

 

24 | Ш5 Сводные толкования

Сян Аньши говорит:

«В знаке НАДЗОР, 19, на уровне Верхней Шестерки говорится: „В щедрости НАДЗОР“, потому что НАДЗОР в Верхней Девятке проявляет себя щедро, что говорит о накоплении предельной плотности и силы. Здесь Пятерка говорит о „щедрости ВОЗВРАТА“. Ведь Верхний уровень знака ВОЗВРАТ – это конец ВОЗВРАТА, то есть заблуждение, потеря Пути и невозвращение. Поэтому ВОЗВРАТ достигает своего предела именно на пятом уровне. В знаке ВОЗВРАТ возвращаются 5 уровней. Начальный уровень находится ближе всего, поэтому о нем говорится „недалеко“. А пятый находится позади всех, поэтому говорится: „Щедрость ВОЗВРАТА“, что означает широту, даль, величину».

 

Цай Юань говорит:

«Слово„щедрый“ означает„большой, полный, толстый“. Образ знака Земля указывает на Послушный ВОЗВРАТ. Хозяин этого знака – Девятка Начальная. Несмотря на то что у Пятерки нет связи с Начальной Девяткой, она располагается на положении власти, обретает равновесие и способна через собственную толщу, плотность обеспечить себе ВОЗВРАТ, поэтому она может прийти в состояние отсутствия сожаления».

 

Ли Цзянь говорит:

«Начальная Девятка, янская твердость – это Путь государя. Во взаимном созвучии и во взаимной близости легко возвращаться. Таковы Двойка, которая притягивается к Начальной Девятке, и Четверка, которая устанавливает правильное созвучие с Начальной Девяткой. Когда ты далеко и нет созвучия, тогда возвращаться трудно. Шестерка пятая называется „щедрость ВОЗВРАТА“, потому что она на Пути ВОЗВРАТА должна рассчитывать только на себя, для этого она должна быть предельно плотной. С Начальной Девяткой нет созвучия, поэтому изначально должна иметь сожаления. Но она сама себе обеспечивает ВОЗВРАТ, поэтому говорится: „Отсутствие сожаления“».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Выражение „не издалека ВОЗВРАТ“ говорит о том, что есть зачаток добра в сердце. Через большую толщу инь ВОЗВРАТ говорит о силе и крепости добрых движений. Поэтому Начальная Девятка не доходит до сожаления, а в щедрости ВОЗВРАТА, следовательно, должно быть отсутствие сожалений. Если возвращаешься не издалека, это есть действие вхождения в Силу духа. Если же возвращаешься через толщу препятствий, то это действие полноты Силы духа».

 

24 | Шестерка пятая. Малый образ

 

 

ВОЗВРАТ щедрости, отсутствие сожалений. Через равновесие внутри исследуешь сам себя.

 

24 | Ш5.МО Исходный смысл

Слово «исследование» – это совершенствование.

 

24 | Ш5.МО Толкование Чэн И

На срединном Пути Пятерка сама себя создает. Пятерка – это инь, который пребывает на положении власти в равновесии и воплощает Послушность. Она способна к щедрости и искренности, к усердному действию, об этом и говорится: «На срединном Пути сам себя создаешь и способен к отсутствию неприятностей». Имеется в виду, что создаешь свою Силу духа равновесия и Послушности.

 

24 | Ш5.МО Сводные толкования

Ван Аньши говорит:

«Если на срединном Пути способен сам себя создавать и исследовать, тогда в действиях своих не отклоняешься от середины».

 

Цю Фуго говорит:

«Двойка и Четверка находятся в зависимости от Начального ян и возвращаются, поэтому и говорится: „Следуешь Пути“. Пятерка не зависит от Начальной, поэтому говорится: „Исследуешь сам себя“».

 

Ли Цзянь говорит:

«Через срединность исследуешь самого себя. Это не означает погружение внутрь и отключение от внешнего. Это означает создание Силы духа».

 

Лян Инь говорит:

«Выражение„в равновесии сам себя исследуешь“ означает, что обладаешь срединной Силой духа и поэтому способен исследовать свое добро и не-добро».

 

24 | Верхняя шестерка

 

 

В блужданиях ВОЗВРАТ – несчастье. Наличие бедствий и невзгод. Применение движения войска. Окончишь наличием большого поражения. Для государя этой страны – несчастье. Пройдет 10 лет, но не сможешь отправиться в поход.

 

24 | ВШ Исходный смысл

Иньская мягкость находится в конце знака ВОЗВРАТ. Это образ того, что заканчиваешь блужданиями, неуверенностью. На Пути ВОЗВРАТА это приведет к несчастью. Так говорится гадающему.

 

24 | ВШ Толкование Чэн И

Иньская мягкость находится в конце ВОЗВРАТА, заканчивает блужданием и не может вернуться. В блужданиях не возвращаешься, поэтому, очевидно, будет несчастье. Слова «наличие бедствий и невзгод» следует понимать так: бедствие приходит с Неба, извне, а невзгоды – это собственные ошибки, которые ты делаешь сам. В блужданиях не возвращаешься к добру, поскольку внутри совершаешь движения, приводящие к ошибкам и потерям.

На Пути блужданий не возвращаешься, не делаешь усилий, а лишь допускаешь их вероятность. В таких обстоятельствах применение движения войска приведет к тому, что в конце будет большое поражение. Если так создавать страну, то государя ожидает несчастье. 10 лет – это конец чисел, то есть полнота временного кругооборота. Это говорит о том, что до конца не сможешь действовать и продвинуться вперед.

 

24 | ВШ Сводные толкования

Сю Цзи говорит:

«Положение Верхней Шестерки слишком высоко, поэтому она не может повернуться вниз к человечности. Твердость далека, поэтому нет понимания Пути исправления к добру. Это есть предел толщи инь, поэтому появляются трудности, которые перекрывают возможность ВОЗВРАТА. Мягкость заканчивается, поэтому нет мужества для исправления ошибок. Поэтому говорится о блужданиях в омраченности и неспособности к ВОЗВРАТУ».

 

Ян Чжаосинь говорит:

«Сердце – это Небесный государь. На этом уровне говорится о том, что теряешь свое сердце (сознание), блуждаешь в осознании».

 

Хэ Кай говорит:

«Знак Земля указывает на то, что перед этим блуждал и сейчас дошел до предела блужданий. Это предельное заблуждение. Выражение „ВОЗВРАТ в блужданиях“ указывает на то, что в омраченности блуждаешь и не знаешь, как вернуться. „Применение движения войска. Окончишь наличием большого поражения“ – это приблизительные образы того, что целостность сердца государя не способна побудить множество людей прийти в движение. Все это приведет к тому, что будет утрачен Небесный государь».

 

24 | Верхняя шестерка. Малый образ

 

 

В блужданиях ВОЗВРАТ – к несчастью. ВОЗВРАТ на Путь государя.

 

24 | ВШ.МО Толкование Чэн И

ВОЗВРАТ – это соединение с Путем, согласие с самим собой. Если же блуждаешь в ВОЗВРАТЕ, то тем самым противопоставляешь себя движению по Пути. Это, очевидно, приведет к несчастью. Особенно этот Путь опасен для государя, поскольку государь человеческий пребывает наверху и управляет множеством людей, он должен беспрекословно следовать добру. Здесь же блуждание приводит на Путь, противоположный Пути государя. Если уж государь теряет себя на Пути блужданий, то что говорить об обычном человеке в блужданиях?

 

24 | ВШ.МО Сводные толкования

Ян Чжаосинь говорит:

«Сердце человека – это государь, который согласуется с Небом. И только государь способен заставить множество людей действовать, делать выбор. Если же сначала смотреть на людей, а потом уже действовать, то это Путь, противоположный движению государя, и он приводит к противопоставлению и несчастью».

 

24 | Общие выводы

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Слова „в блужданиях ВОЗВРАТ“ и „не издалека ВОЗВРАТ“ противоположны по смыслу. Начальная Девятка не издалека возвращается. Верхняя Шестерка блуждает далеко и не может вернуться. Слова „через толщу ВОЗВРАТ“ и „многократный ВОЗВРАТ“ также противоположны по смыслу. Через толщу, в щедрости нет изменений. В многократности повтора есть множество изменений.

Образы „в одиночестве ВОЗВРАТ“ четвертого уровня и „ВОЗВРАТ к отдыху“ второго уровня схожи по смыслу, потому что второй уровень притягивается к Начальной Девятке, а четвертый уровень находится с ней в созвучии. Смысл выражений „за 10 лет не сможешь отправиться в поход“ и „за 7 дней придешь к ВОЗВРАТУ“ противоположен».

 

24 | Примеры гаданий

 

 

Гадание на рытье колодца

 

ГАДАТЕЛЬ. Неизвестный тайваньский гадатель, XX век.

 

ВОПРОС. Некий человек решил выкопать колодец, начал копать, но сразу же натолкнулся на большой камень. Он попросил мастера прогноза построить знак, чтобы определить, можно ли в принципе выкопать в этом месте хороший колодец.

В результате был получен знак ВОЗВРАТ с четвертым переменным уровнем, переходящий в знак ВОЗБУЖДЕНИЕ, 51.

 

 

СУЖДЕНИЕ. Если будешь рыть в этом месте колодец, то до того, как достигнешь водоносного пласта, столкнешься с препятствием в виде каменных залежей, которые помешают пройти. Поэтому здесь не стоит рыть. Даже если попытаешься вытащить камень, снова столкнешься с препятствием в виде камня. Только потратишь много сил и не дойдешь до источника воды. Поэтому можно сказать, что это место не подходит для рытья колодца.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Толкование тела и образов знака.

 

РАЗБОР. В этом случае способ толкования основывается на теле и значении переходного знака ВОЗБУЖДЕНИЕ. Гром – это Движение, это удар по какому-то предмету. В знаке первый и четвертый янские уровни представляют собой твердые предметы, спрятанные глубоко, препятствия. Поэтому копатели столкнутся не с 1, а с 2 каменными залежами на разных уровнях.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Хозяин не до конца поверил суждению гадателя и все-таки попытался продолжить работы. Рабочие натолкнулись на большой камень недалеко от поверхности, обкопали и вынули его, затем продолжили копать, но в глубине так и не смогли добраться до источника воды из-за преград. В данном случае прогноз был очень точен.

 

Гадание на продажу земли

 

ГАДАТЕЛЬ. Такасима, известный японский гадатель, эпоха Мэйдзи (1868–1912).

 

ВОПРОС. Детом 1890 года некий человек обратился к гадателю с вопросом о продаже земли. Суть вопроса состояла в том, что у этого человека было два претендента на покупку участка земли. С одним он уже подписал предварительную договоренность, но неожиданно появился второй покупатель и предложил цену более высокую. Поэтому продавец земли решил расторгнуть предварительный договор с первым покупателем и поднять цену, но не был уверен, действительно ли второй покупатель имеет намерение купить или же может передумать.

В результате гадания был получен знак ВОЗВРАТ, переходящий в знак ВОЗБУЖДЕНИЕ, 51, на четвертом уровне.

 

 

Переменный уровень

Шестерка четвертая

Срединное движение. В одиночестве ВОЗВРАТ.

 

СУЖДЕНИЕ. Можно будет расторгнуть договор, к этому нет никаких препятствий. Можно вернуться на исходные позиции, чтобы начать дело снова.

 

СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование слов к переменному уровню.

 

РАЗБОР. Текст к уровню гласит: «Срединное движение. В одиночестве ВОЗВРАТ».

Знак ВОЗВРАТ – это 1 ян, который приходит снизу вверх, янская Сила дыхания постепенно возвращается. Это есть образ возвращения изначального порядка во всех 100 делах. Если получаешь этот знак, то неожиданно, без всяких известий путешественник вернется домой. Если кто-то должен тебе деньги, но не возвращает какое-то время, то как раз неожиданно вернет. Если же кто-то в сердце своем сомневается в своем решении, неожиданно вернется к старому положению дел. Это все есть образы ВОЗВРАТА.

Слова к четвертому уровню знака ВОЗВРАТ таковы: «Срединное движение. В одиночестве ВОЗВРАТ» или «по середине Пути ты вернешься сам собою» – они выражают, что будет возвращение в одиночестве, то есть без партнера. Следовательно, можно будет расторгнуть предыдущий договор.

 

СБЫВАЕМОСТЬ. Действительно, так и произошло. Первый покупатель не имел претензий к продавцу, и тот смог пересмотреть цену.

 

 

24 | Примечания

 

1 СТОЛКНОВЕНИЕ, 44. В этом знаке единственный иньский уровень занимает Начальное положение (примеч. ред.).

2 СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, составлен образами Земли и Неба (примеч. ред.).

3 Любимый ученик Конфуция (примеч. ред.).

4 В Книге Перемен есть 12 знаков, которые соответствуют 12 месяцам года. Знак ЗЕМЛЯ представляет собой чистый инь и соответствует самому холодному и темному месяцу года (начало декабря – начало января, десятый месяц в китайском традиционном календаре). Знак ВОЗВРАТ означает постепенное возрастание Силы дыхания ян и соответствует одиннадцатому месяцу китайского календаря (примеч. ред.).

5 Знак СТОЛКНОВЕНИЕ состоит из знаков Небо и Ветер и имеет 1 иньскую черту на Начальном уровне, соответствует месяцу летне го солнцестояния (примеч. ред.).

6 Противоположна в смысле расположения в знаке. Противоположна и одновременно симметрична (примеч. ред.).

 

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!