Начальная шестерка. Малый образ



Разрушается ложе с ножек, тем самым разрушаются низы.

 

Шестерка вторая

Разрушение креплений днища. ОБДИРАНИЕ. Верность – к несчастью.

Шестерка вторая. Малый образ

Разрушаются крепления ложа, потому что еще нет соединения.

 

Шестерка третья

Разрушая его, избежишь неприятностей.

Шестерка третья. Малый образ

В ОБДИРАНИИ – отсутствие неприятностей. Ошибка верха и низа.

 

Шестерка четвертая

Разрушается ложе с кожи. Несчастье.

Шестерка четвертая. Малый образ

ОБДИРАНИЕ кожи на ложе, уже очень близко к беде.

 

Шестерка пятая

Связка рыбы. Человек из дворца оказывает тебе расположение. Нет ничего, откуда нет Ценности.

Шестерка пятая. Малый образ

Любовь дворцового человека, закончишь отсутствием неприятностей.

 

Верхняя девятка

Большой плод не едят. Государь получает колесницу. Маленькому человеку – разрушение шалаша.

Верхняя девятка. Малый образ

Благородный государь обретает повозку. Это то, на чем едет весь народ. Маленькому человеку – ОБДИРАНИЕ шалаша. До конца не сможешь использовать и применять.

 

23 | Толкование Чэн И

ОБДИРАНИЕ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «КРАСОТА – это есть украшение, а если применяешь украшение, значит, вплотную подходишь к Воплощению. Таким образом, достигаешь полного исчерпания Замысла вещи, поэтому обстоятельства принимаются знаком ОБДИРАНИЕ».

Это означает, что для любой сущности украшение узором означает ее предельное Воплощение, а если достигнут предел, то это приводит к движению в противоположную сторону, поэтому КРАСОТА, 22, заканчивается, и наступает разорение природы сущности. В этом знаке 5 иньских уровней и 1 ян. Инь рождается внизу и начинает расти, постепенно доходя до самого верха. Мы видим, что инь разоряет, обдирает ян, поэтому получается знак ОБДИРАНИЕ.

Если говорить с точки зрения 2 тел, в этом знаке Гора примыкает к Земле. Земля принижена, а Гора высокая, но здесь примыкает, льнет к Земле. Это образ того, что тело Горы постепенно разрушается иньскими пустотами.

 

23 | Привязанные слова

 

 

ОБДИРАНИЕ. Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться.

 

23 | ПС Исходный смысл

ОБДИРАНИЕ означает падение, распад на части. 5 инь внизу возрастают, набирают силу, а 1 ян наверху собирается исчезнуть. Инь нарастает до полноты, а ян уменьшается и отпадает. Это знак девятого месяца, последнего месяца осени, когда инь достигает расцвета силы, а ян в упадке. Это также время, когда маленький человек силен, а правитель болен. Внутри Земля, а вовне Гора указывает также на время Послушности и Остановки. В целом это неблагоприятный знак для решительных действий и начала дел.

 

23 | ПС Толкование Чэн И

ОБДИРАНИЕ означает, что множество инь нарастает, наполняясь. Таким образом, инь уменьшает, разоряет ян. В это время маленький человек проявляет стремление избавиться от государя. Поэтому государю неблагоприятно что-либо предпринимать, можно только Послушностью в речах скрывать свои истинные намерения и следовать волнам убавления и нарастания, с тем чтобы вовремя избавиться от вреда, исходящего от маленького человека.

 

23 | Объяснение устройства знака

 

 

/1/ ОБДИРАНИЕ. Мягкость изменяется в твердость.

 

23 | ОУ / 1 Исходный смысл

Значение имени объясняется через тело знака. Говорится, что мягкость продвигается к ян и изменяется в твердость.

 

23 | ОУ / 1 Сводные толкования

Чэнь Ювэнь говорит:

«В знаке ПРОРЫВ, 43, в„Объяснении устройства знака“ говорится: „Твердость пробивает мягкость“ а в ОБДИРАНИИ говорится: „Мягкость изменяется в твердость“. Эти слова означают, что государь избавляется от маленького человека, раскрывая его преступления. Слово „пробивать“ соответствует названию знака ПРОРЫВ. А в знаке ОБДИРАНИЕ маленький человек хочет избавиться от государя, его слова не следуют закону, сначала он должен все разрушить, ободрать, поэтому говорится „изменение“. Состояние государя и маленького человека сильно различается».

 

/ 2 / Нет Ценности в том, чтобы иметь куда отправиться. Маленький человек растет. Послушность и Неподвижность. Взираешь на образы. Благородный человек ценит упадок и рост, наполнение и опустошение – таково Небесное движение.

 

23 | ОУ / 2 Исходный смысл

С точки зрения тела знака и Силы духа знака объясняются слова к знаку.

 

23 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

ОБДИРАНИЕ – это разрушение и падение. Мягкость изменяет твердость. Мягкость растет, и твердость меняется. После летнего солнцестояния рождается 1 инь, он начинает нарастать, входить в силу. Если 1 инь растет, то 1 ян убывает. К одиннадцатому месяцу года он достигает предела, и получается ОБДИРАНИЕ. В этом знаке иньская мягкость воздействует на твердость ян и изменяет его. Инь – это Путь маленького человека. В таких обстоятельствах государю неблагоприятно иметь куда направляться. Когда государю выпадает время ОБДИРАНИЯ и он знает, что ему невозможно никуда отправиться, он, следуя велениям времени, останавливается и созерцает образы разрушения. Об этом говорят образы Послушности и Остановки знака. Благородный человек так действует на Пути ОБДИРАНИЯ. Государь должен созерцать и понимать это. Выражение «благородный человек ценит упадок и рост, наполнение и опустошение – таково Небесное движение» означает, что государь сохраняет в сердце понимание закона убавления и остановки, наполнения и опустошения и способен следовать ему. Тем самым он соединяется с Небесным законом. В законе есть убавление и упадок, есть остановка и рост, есть наполнение и заполнение, есть опустошение и убавление. Если следуешь этому, тогда будет счастье, если идешь против этого, тогда несчастье. Государь, следуя времени, ценит проявления закона и тем самым служит Небу.

 

23 | Большой образ

 

 

Гора примыкает к Земле. ОБДИРАНИЕ. Тем самым верх уплотняет низ и успокаивает жилища.

 

23 | БО Толкование Чэн И

Гора тяжелее, чем Земля. И ее ценность более велика. Гора высокая и поднимается из Земли, здесь же, наоборот, Гора льнет к Земле, держится за Землю. Таков образ разрушения возвышенности. Слово «верх» указывает на человеческого государя, который стоит выше людей. Взирая на образ ОБДИРАНИЯ, он стремится сделать мощными и крепкими низы, то есть народ, и таким образом достичь спокойствия жизни.

Низы – это есть основа для верха. Если нет крепкого и прочного основания, тогда верх может быть разрушен. Разрушение обязательно начинается снизу. Если разоряются низы, тогда и верхи подвергаются опасности. Государь человеческий знает этот закон, поэтому успокаивает и питает народ, тем самым делая мощным свои основания. В этом случае он может спокойно пребывать, опираясь на это основание. В «Книге писаний» говорится: «Народ – это Небо для государя. Если основа государя прочна, тогда страна спокойна».

 

23 | БО Сводные толкования

Юй Фань говорит:

«Гора – высокая, ее природа – возвышаться. Здесь же она примыкает к Земле. Понятно, что от этого будет разорение, разрушение. Если государь, осознавая это, утолщает низы своей щедростью, то тем самым обретает основание покоя».

 

Лю Му говорит:

«Для Горы Земля является основанием. Если делаешь мощной свою Землю, тогда Гора сможет сохранить свою высоту. Для государя народ – это основание. Если это основание мощное и плотное, тогда государь спокойно располагается наверху».

 

Сыма Гуан говорит:

«Если основание тонкое, тогда стены рушатся. Если внизу тонко, тогда быть наверху опасно. Поэтому благородный государь уплотняет, делает мощными низы, после чего спокойно пребывает наверху».

 

Изречения по родам Чжу Си

Только тогда, когда Земля мощная, сильная, страна может пребывать в спокойствии и не заканчиваться. Если государь человеческий делает мощными низы, то обретает сердце народа, и тогда он в спокойствии сохраняет свое положение без конца. Именно это и называется: основание крепкое и страна спокойная.

 

23 | Начальная шестерка

 

 

Разоряется ложе с ножек. ОБДИРАНИЕ. Верность – к несчастью.

 

23 | НШ Исходный смысл

ОБДИРАНИЕ начинается снизу и уничтожает правильное состояние, поэтому гадающему говорится о несчастье. ОБДИРАНИЕ означает разорение.

 

23 | НШ Толкование Чэн И

Инь разоряет ян, ОБДИРАНИЕ начинается снизу. Образом его является ложе, поскольку оно служит человеку для отдыха тела. ОБДИРАНИЕ начинается снизу и постепенно добирается до самого тела. Разрушение ложа начинается с ножек – с самой низкой части. Разруха начинается снизу, поэтому и разрушаются ножки. Инь поднимается снизу постепенно, нарастает и разрушает Верность и правду. Поэтому Путь Верности приведет к несчастью.

ОБДИРАНИЕ говорит о том, что постепенно уничтожается, исчезает истинный Путь. Инь разоряет ян, мягкость изменяет качество твердости. Так порок возобладает над правдой. Маленький человек избавляется от государя, поэтому очевидное несчастье.

 

23 | НШ Сводные толкования

Юй Янь говорит:

«Инь разрушает ян. Продвижение ян начинается снизу и продолжается наверх. Начальный уровень находится в самом низу, поэтому ОБДИРАНИЕ ложа начинается с ножек, таков образ того, что что-то распадается внизу. В таких обстоятельствах, о которых сказано: „Нет Ценности в том, чтобы куда-то отправиться“ следует, подчиняясь велениям времени, остановиться и замереть.

Выражение „Верность – к несчастью“ наставляет гадающего в том, что он должен твердо удерживать и не пытаться познать изменения, ибо это приведет к несчастью. Получается, что слово ОБДИРАНИЕ относится к Верности, ибо уничтожение Верности приведет к несчастью. Поэтому все высказывание следует читать так: „ОБДИРАНИЕ Верности – к несчастью“».

 

23 | Начальная шестерка. Малый образ

 

 

Разрушается ложе с ножек, тем самым разрушаются низы.

 

23 | НШ.МО Толкование Чэн И

Ножки ложа берутся в качестве образа. Инь вторгается и разрушает ян снизу. Так начинается действие ОБДИРАНИЯ – постепенное разрушение, подобное затоплению. Инь вторгается и разрушает правильный Путь, это происходит снизу вверх.

 

23 | НШ.МО Сводные толкования

Юй Фань говорит:

«Ложе – это то, что дает людям покой, отдых. ОБДИРАНИЕ начинается снизу: поэтому говорится о ножках ложа, кровати. Начинает разрушаться внизу и постепенно доходит до верха».

 

23 | Шестерка вторая

 

 

Разрушение креплений днища. ОБДИРАНИЕ. Верность – к несчастью.

 

23 | Ш2 Исходный смысл

Крепления днища – это основа ложа. ОБДИРАНИЕ продвигается вверх.

 

23 | Ш2 Толкование Чэн И

Крепления днища являются границей между верхом и низом. Это палки, на которых держится днище. Инь постепенно продвигается вверх, и разрушение доходит до этих креплений, то есть разрушение Пути правды нарастает. Несчастье становится еще более очевидным и неизбежным.

 

23 | Ш2 Сводные толкования

Юй Янь говорит:

«На Начальном уровне были разрушены ножки ложа. На втором уровне ОБДИРАНИЕ достигает середины и затрагивает крепления днища. Таким образом, ОБДИРАНИЕ движется наверх, поэтому дается такое предсказание. Если продолжать этот Путь, если не видеть необходимость изменений, тогда обязательно случится несчастье».

 

23 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

Разрушаются крепления ложа, потому что еще нет соединения.

 

23 | Ш2.МО Исходный смысл

Это высказывание говорит о том, что нет изобилия, богатства.

 

23 | Ш2.МО Толкование Чэн И

Инь начинает вторгаться и разрушать ян; инь получает все больший расцвет, это приводит к тому, что разрушается крепление; при этом инь никак не дойдет до созвучия с ян, которое возникнет только на третьем уровне. Маленький человек вторгается и разрушает дело благородного государя. Если бы благородный государь имел с ним связь, то мог бы преодолеть маленького человека и избежать вреда, но соединения здесь еще нет, государь подвергается нападению, и происходит несчастье.

Если в обстоятельствах ОБД И РАН ИЯ нет связи с союзниками, невозможно избежать вреда и сохранить себя. С другой стороны, выражение «нет еще соединения» означает, что ОБДИРАНИЕ еще не достигло расцвета. Если государь сможет создать союз, то сможет победить. Таков глубокий смысл предупреждения.

 

23 | Ш2.МО Сводные толкования

Цуй Цзин говорит:

«Крепления – это бортики кровати. Слова „нет еще соединения“ означают, что когда дело дойдет до третьего уровня, тогда будет созвучие инь и ян, пока же его еще нет».

 

У Чэн говорит:

«Шестерка третья является хозяином ОБДИРАНИЯ, так как только у нее из всех инь есть соединение с ян».

 

Лун Хуань говорит:

«Шестерка вторая обладает качествами мягкости, срединности и уместности. Это приводит к тому, что янская твердость наверху благоволит ей. В этом случае обязательно будет созвучие, союз, который окажет помощь в борьбе с ОБДИРАНИЕМ.

Но пока связи нет, мягкий инь смешивается со множеством других инь, поэтому происходит разрушение. Тройка уже очевидно обретает соединение, а Двойка обретает отсутствие неприятностей только за счет своей срединности и правильности».

 

23 | Ш2.МО Замечание Ли Гуанди

Шестерка третья – неравновесная и неправильная, но слова на уровне Тройки лучше, чем у Двойки, поскольку у Двойки отсутствует связь между верхом и низом.

 

23 | Шестерка третья

 

 

Разрушая его, избежишь неприятностей.

 

23 | Ш3 Исходный смысл

Поскольку разрушения еще не вышли вовне, но находятся внутри, и поскольку только у этого уровня есть отклик с верхним знаком, то сможешь найти силы, уйти от подобных тебе, от тех, кто разрушает, и вернуться к правде. Это Путь отсутствия неприятностей. Совет гадающему – постараться увидеть высшую правду и отказаться от гибельной связи.

 

23 | Ш3 Толкование Чэн И

Из всех инь только Шестерка третья располагается на изначально твердом уровне и находится в созвучии с твердостью Верхней Девятки. Поэтому она отличается от иньских черт, окружающих ее. Ее воля направлена на следование правде. Во времена ОБДИРАНИЯ это обязательно приведет к отсутствию неприятностей. Можно сказать, что Тройка следует добру.

Почему же здесь не говорится о счастье? Потому что целое сообщество инь разрушает ян, то есть маленькие люди вредят государю. Несмотря на то что Тройка стремится стать на Путь правды, сила у нее маленькая, незначительная, и, кроме того, она находится в созвучии с тем, у кого отсутствует положение1. В это время трудно уйти от неприятностей, откуда же быть счастью? Поэтому говорится только об отсутствии неприятностей. В этих словах следует видеть поощрение верным поступкам.

 

23 | Ш3 Сводные толкования

Сюнь Шуан говорит:

«Множество инь разрушает единственный ян. И только Тройка находится в созвучии с верхом. Это означает, что у нее нет намерения нести вред, поэтому отсутствие неприятностей».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Третий уровень знака ОБДИРАНИЕ соответствует четвертому уровню знака ВОЗВРАТ, 242. В словах к Шестерке четвертой знака ВОЗВРАТ не дается предсказаний о счастье и несчастье. Но в Шестерке третьей знака ОБДИРАНИЕ действие разрешается и говорится: „Избежишь неприятностей“.

Это происходит потому, что восстановление Пути правды – это дело государя. На этом Пути не рассчитывают на заслуги, поэтому можно действовать и без однозначных указаний на счастье. Путь разрушений – это дело маленького человека. Здесь маленький человек осознает, что есть государь. Подобное осознание открывает ему ворота, через которые он может исправить прежние ошибки.

Получается, что тот, кто разрушает, уходит от своих единомышленников, несущих разрушение. То есть через разрушение он разрушает связь с теми, кто разрушает».

 

23 | Шестерка третья. Малый образ

 

 

В ОБДИРАНИИ – отсутствие неприятностей. Ошибка верха и низа.

 

23 | Ш3.МО Исходный смысл

Верх и низ – это 4 инь выше и ниже Тройки.

 

23 | Ш3.МО Толкование Чэн И

Тройка в ОБДИРАНИИ дает отсутствие неприятностей. Она обладает качеством, отличным от всех остальных инь выше и ниже нее. Она теряет связь с подобными себе, поэтому уходит от неприятностей.

 

23 | Ш3.МО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Сверху и снизу от Тройки располагаются по 2 инь, но только Тройка находится в созвучии с ян, таким образом, теряет связь с верхом и низом».

 

Цю Фуго говорит:

«Слово „верх“ указывает на Четверку и Пятерку, а слово „низ“ – на Начальный и второй уровни. Тройка идет против4 инь, сохраняя связь с твердостью, поэтому и говорится: „Ошибка верха и низа“».

 

23 | Шестерка четвертая

 

 

Разрушается ложе с кожи. Несчастье.

 

23 | Ш4 Исходный смысл

Инь приносит беду уже непосредственно для личности. Поэтому больше не говорится, что разрушаешь Верность, и прямо говорится о несчастье.

 

23 | Ш4 Толкование Чэн И

Ложе начинает разрушаться с ножек и постепенно доходит до кожи. Здесь разрушение вышло наружу и затронуло кожу тела, дальше пойдет уничтожение самого тела, поэтому несчастье очевидно. Инь растет и достигает полноты. Ян разрушается до крайней степени, и Путь Верности приводит к убавлению природы, поэтому больше не говорится о разрушении Верности, это уже несущественно, а непосредственно говорится о несчастье.

 

23 | Шестерка четвертая. Малый образ

 

 

ОБДИРАНИЕ кожи на ложе, уже очень близко к беде.

 

23 | Ш4.МО Толкование Чэн И

Пятерка – это положение государя. Здесь ОБДИРАНИЕ достигает Четверки и подходит вплотную к уровню государя. Это и называется «ОБДИРАНИЕ своей кожи». Если ОБДИРАНИЕ достигло кожи, то тело, следовательно, подвергается погибели. Это слишком близко к беде.

 

23 | Шестерка пятая

 

 

Связка рыбы. Человек из дворца оказывает тебе расположение. Нет ничего, откуда нет Ценности.

 

23 | Ш5 Исходный смысл

Рыба – это иньская сущность. Выражение «человек из дворца» указывает на придворную красавицу, которая находится под управлением единственного янского уровня. Пятерка представляет собой главу множества инь, она выполняет роль руководителя всех одинаковых с ней сущностей. При этом она сама подвергается ограничению со стороны ян. Поэтому для гадающего, если он ведет себя соответствующим образом, во всем будет Ценность.

 

23 | Ш5 Толкование Чэн И

Разрушение уже достигло положения государя. Это высшая точка ОБДИРАНИЯ. Несчастья становятся очевидными. Поэтому больше не говорится о разрушении. Кроме того, уже не стоит показывать маленькому человеку дорогу к добру. Пятерка является хозяином множества инь. Рыба – это иньская сущность, поэтому она служит образом множества инь. Пятерка способна заставить множество инь следовать за ней один за другим в строгом порядке, подобно тому, как рыбы нанизываются на леску.

Кроме того, Пятерка получает любовь и расположение от ян, который находится наверху. Это образ придворной красавицы. Выражение «человек из дворца» указывает на сущность, живущую во внутреннем дворце, это жена или наложница, она прислуживает и помогает. Если гадающий способен быть таким, то есть управлять множеством инь и сам быть Послушным управлению со стороны ян, то для него повсюду будет Ценность.

 

23 | Ш5 Сводные толкования

Чжан Ши говорит:

«На границе между инь и ян происходит их взаимное сближение и притягивание. Шестерка пятая, находясь наверху, зависит и притягивается к ян. Мы видим, что она управляет множеством инь и не позволяет им давить на ян. Поэтому она обретает добро в обстоятельствах ОБДИРАНИЯ. Внизу множество инь подчиняются ей, поэтому она способна сдерживать разорение. Наверху она обретает помощь от ян. Поэтому говорится: „Нет ничего, откуда нет Ценности“».

 

Сюн Лянфу говорит:

«Изначально это знак разрушения ян, и ян здесь подвергается несчастью. Поскольку иньские уровни разрушают ян, то они также подвергаются несчастью. Для Пятерки единственно верный Путь – следовать и подчиняться верху, тогда не будет ничего, что не принесло бы Ценности. Так же и Тройка действует в созвучии с Верхним уровнем и таким образом обретает отсутствие неприятностей».

 

Чжан Чжэньюань говорит:

«В уходе (в продвижении наверх) инь растет, но он слаб, и им можно управлять. Поэтому говорится, что это Путь того, как ян с помощью Пятерки управляет инь: „Накапливаешь и сдерживаешь слуг и наложниц, жен“ Если ян вырос до Верхнего уровня, как в обстоятельствах знака ОБДИРАНИЕ, то его нельзя ограничивать, управлять им. Качество этого уровня в том, что инь подчиняется ян. Поэтому говорится: „Человек из дворца оказывает тебе расположение“».

 

23 | Шестерка пятая. Малый образ

 

 

Любовь дворцового человека, закончишь отсутствием неприятностей.

 

23 | Ш5.МО Толкование Чэн И

Множество инь разоряют и уничтожают ян, здесь инь доходит до своего предела. Если Шестерка пятая способна главенствовать и вести за собой множество инь, то вместе они создадут порядок и тогда, наоборот, обретут расположение и любовь ян. Таким образом, дело закончится отсутствием неприятностей. Когда ОБДИРАНИЕ окончится, возникнет осознанность, и слова мудрого человека, побуждающего измениться к добру, обретут очевидный смысл.

 

23 | Ш5.МО Замечание Ли Гуанди

Пятерка, будучи иньской, пребывает на положении власти. Поэтому здесь используется образ наложницы, которая получает расположение при дворе. Если она преодолеет зависть и козни соперниц, то сможет закончить отсутствием неприятностей.

 

23 | Верхняя девятка

 

 

Большой плод не едят. Государь получает колесницу. Маленькому человеку – разрушение шалаша.

 

23 | ВД Исходный смысл

Один ян находится наверху: разорение еще не завершилось и может снова возникнуть. Государь находится наверху, поэтому множество инь управляются им. Если маленький человек займет это положение, то разрушение достигнет предела и не будет возврата к большому плоду. Он сам пострадает, так как разрушится крыша его жилища (Верхний янский уровень превратится в иньский). Образ этот ясен. Для государя и для маленького человека даются разные предсказания. Здесь значение мудрого человека проявляется с еще большей очевидностью.

 

23 | ВД Толкование Чэн И

Среди повсеместного ОБДИРАНИЯ, разорения только Верхняя Девятка еще сохраняет свою янскую силу. Она подобна большому плоду, который не смогли съесть. Следуя высшим закономерностям движения Силы дыхания, снова возникнет возможность рождения, и будет ВОЗВРАТ, 243, силы, восстановление. Ян не может полностью исчезнуть, таков закон. Если он превращается наверху, то он должен возродиться внизу. Не бывает полного разрыва в течении Силы дыхания, он не допускается ни на мгновение. В этом законе проявляется Путь ян и Путь государя.

Вы можете заметить, что если происходит полное разрушение, тогда получится чистый знак ЗЕМЛЯ. Каким же образом в знаке ВОЗВРАТ вновь появляется ян? Дело в том, что речь здесь идет о непрерывном круговороте времени и знаки соотносятся по месяцам, а знак ЗЕМЛЯ соответствует десятому месяцу. Разрушение янской Силы дыхания выражено знаком ЗЕМЛЯ. Когда ян восстанавливается, получается ВОЗВРАТ. Здесь же ян еще не полностью разрушился, поэтому ВОЗВРАТ начинается снизу.

Иногда десятый месяц года, начало зимы, нарочно называют янским месяцем с тем, чтобы притянуть возрождение янской Силы дыхания, ведь, когда инь достигает предела, это вызывает страх, и возникает смута. Когда смута достигает предела, тогда, само собой, начинают думать о порядке. Поэтому множество сердец стремятся положиться на государя. Так возникает образ того, что государь обретает колесницу.

Если в знаке множество инь, все они все равно восходят к ян, полагаются на его силу. Поэтому ян нуждается в колеснице, чтобы вывезти инь из обстоятельств разрушения. Выражение «маленькому человеку – разрушение шалаша» означает, что в период смуты и разорения маленькому человеку негде укрыть свое тело, спрятаться от непогоды.

Интересно, что в Верхней Шестерке знака ПРОРЫВ, 434, говорится: «В конце – наличие несчастья». Здесь применяется тот же закон, когда янская Сила дыхания истощается и возникает зародыш иньской Силы дыхания. Это означает, что Путь государя подходит к концу и возникает Путь маленького человека. В таких обстоятельствах несчастье в конце неизбежно.

Дыхание есть основа рождения, поэтому Дыхание жизни не может прерваться. Если большой плод не съешь, то он даст семена для будущего урожая, и опять будет восстановление.

 

23 | ВД Сводные толкования

Ян Вэньхуань говорит:

«На этом уровне возникают 2 образа: связка рыбы – это множество инь внизу, а большой плод – это ян, который находится наверху».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Когда множество янских уровней условно превращаются в иньские и наверху остается только 1 нетронутый ян, то и возникает образ большого плода, который не едят. Внутри плода есть косточка, следовательно, сохраняется возможность рождения Сил дыхания Неба и Земли.

„Обретение колесницы“ и „разрушение шалаша“ – это слова, которые относятся к предсказанию. Ложе, о котором говорилось на уровнях нижнего знака, – это место отдыха. И шалаш – это также место для отдохновения, покоя. Когда разрушается шалаш, ты теряешь то, где можешь быть спокойным. Поэтому желание маленького человека нанести вред благородному государю разрушает самого маленького человека».

 

Цай Цин говорит:

«Конечно, Перемены – это Замыслы государя. Но против того, кто несет ответственность за перемены, часто выступают маленькие люди. Когда необходимо предотвратить такие нападки, возникают обстоятельства под названием „маленькому человеку – разрушение шалаша“. Так действует закон Пути между Небом и Землей. Если будет хоть один день без добра, тогда разрушится человечество. Так мудрые люди, давшие Книгу Перемен, понимали закон жизни».

 

Цяо Чжунхэ говорит:

«Выражение „большой плод не едят“ содержит в себе указание на косточку внутри, на семя как на залог будущего рождения. Мякоть сгниет, а косточка не гниет, она дает новую жизнь, она является залогом возвращения янской Силы дыхания».

 

23 | Верхняя девятка. Малый образ

 

 

Благородный государь обретает повозку. Это то, на чем едет весь народ. Маленькому человеку – ОБДИРАНИЕ шалаша. До конца не сможешь использовать и применять.

 

23 | ВД.МО Толкование Чэн И

Путь ОБДИРАНИЯ дошел до предела. Таким образом, правильный человек начинает вновь думать о порядке. Для поддержания порядка янский государь обретает повозку. Это поддерживается и принимается народом. Если маленький человек находится на пределе ОБДИРАНИЯ, то это приведет к истощению. В конце концов он не сможет применить свой Путь. Если ОБДИРАНИЕ достигает предела, то таково действие маленького человека. Следует помнить, что упоминание о маленьком человеке не указывает на твердость Верхней Девятки, а дается именно как предупреждение.

 

23 | ВД.МО Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Только государь способен быть больше маленького человека, вместить его в себя. Маленький человек должен опираться на государя для того, чтобы сохранить себя. Если маленький человек стремится разорить государя, то государь погибнет, и маленькому человеку не будет применения. Это подобно тому, что он сам разоряет свое убежище или шалаш. Маленький человек всегда стремится навредить благородному человеку, но в конечном счете сам страдает от этого, потому что страна разрушается, семья гибнет, маленький человек не способен сохранить свою жизнь. Поэтому мудрец и говорит: «Благородный государь обретает повозку – это то, на чем едет народ. Маленькому человеку – разрушение шалаша. До самого конца не сможешь использовать».

 

23 | Примеры гаданий

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!