Начальная девятка. Малый образ



Бросаешь телегу, идешь пешком. Это значит, что нельзя опираться на что-либо.

 

Шестерка вторая

КРАСОТА твоей бороды.

Шестерка вторая. Малый образ

КРАСОТА своей бороды. Расцветает, поднимается вместе с верхом.

 

Девятка третья

КРАСОТА такая! Влажная такая! Сочная такая! Вечная Верность. Счастье.

Девятка третья. Малый образ

В вечной Верности – счастье. До конца никто не унизит.

 

Шестерка четвертая

Красота такая, белизна такая! Белая лошадь – прыгучая такая! Не с разбойником же сочетаться браком.

Шестерка четвертая. Малый образ

Шестерка четвертая. Соответствие месту сомнительно. Не с разбойником сочетаться браком. Закончишь отсутствием огорчений.

 

Шестерка пятая

КРАСОТА в саду на холме. Шелка моток куцый-куцый, тонкий очень. Стыд. Окончишь счастьем.

Шестерка пятая. Малый образ

Шестерка пятая – к счастью. Наличие радости.

 

Верхняя девятка

Белая КРАСОТА. Отсутствуют неприятности.

Верхняя девятка. Малый образ

Белая КРАСОТА. Отсутствие неприятностей. Наверху обретаешь волю.

 

22 | Толкование Чэн И

КРАСОТА. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «ПРОКУСЫВАНИЕ – это соединение зубов. Но вещь не может быть удержана до самого конца объединением, поэтому принимается знаком КРАСОТА. КРАСОТА – это есть украшение». В соединении сущностей обязательно возникает узор, сущности соединяются и создают узор.

Узор – это естественное украшение. Так же происходит и с людьми, когда они собираются вместе. Тогда рождается внушительная мощь, торжественное соединение верха и низа. Когда сущности собираются, объединяются, тогда возникает последовательность порядка движения, упорядоченность движения. Если происходит соединение, обязательно возникает узор. Поэтому КРАСОТА следует за знаком ПРОКУСЫВАНИЕ, 21.

Под Горой находится Огонь. Гора – это то, что собирает сотни вещей, травы, деревья. Внизу есть Огонь, он освещает и виден наверху. Травы и деревья собираются и освещаются этим светом – так возникает образ КРАСОТЫ, украшения.

 

22 | Привязанные слова

 

 

КРАСОТА. Воплощение. В малом – Ценность в том, чтобы иметь куда отправиться.

 

22 | ПС Исходный смысл

КРАСОТА – это украшение. Знак происходит из знака УБАВЛЕНИЕ, 41. Мягкость третьего уровня приходит (то есть опускается вниз) и украшает второй уровень. Твердость второго уровня уходит (то есть поднимается наверх) и украшает пятый уровень. Здесь «украшать» означает также «соединять», «расписывать», «разрисовывать».

Если КРАСОТА образуется из знака УЖЕ СПРАВИЛИСЬ, 63, то мягкость сверху приходит на пятый уровень, а твердость пятого уровня образует узор с Верхним уровнем. Кроме того, внутри Огонь, а вовне Гора, это указывает на просвещенную Ясность, и каждое из этих качеств вносит свой вклад в значение знака, так и образуется КРАСОТА.

Совет гадающему: через мягкость прийти к узору твердости. Создавая узор с твердостью, ян получает поддержку инь, Ясность знака Огонь внутри указывает на возможность Воплощения. Через твердость Верхнего уровня и узор мягкости Гора останавливает движение вовне, поэтому говорится: «В малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться».

 

22 | ПС Толкование Чэн И

Когда у сущности появляется украшение, то есть способность соединять, тогда она может Воплощать задуманное, поэтому говорится: «Нет корня – не установишься, нет узора – не пойдешь». Есть внутренняя полнота, целостность, и к ней добавляется узор, тогда может быть Воплощение. Таков Путь украшения узором. Можно добавить цвета в узор, поэтому в малом может быть Ценность в продвижении.

 

22 | ПС Сводные толкования

Ван Шэньцзы говорит:

«Если есть только вещество, тогда не может быть Воплощения, а если в вещество добавить через узор КРАСОТЫ, вот тогда и появляется Воплощение. Поэтому говорится: „В КРАСОТЕ – Воплощение“. Однако когда узор обильный, тогда целостность, внутренняя полнота обязательно приходит в упадок. Если восхвалять узор, то поток уведет от внутреннего в сторону внешнего. Поэтому и говорится: „В малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться“ „Малое“ означает, что нельзя слишком сильно продвигаться, увлекаться узором».

 

Лян Инь говорит:

«КРАСОТА – это Путь украшения узором. Есть вещество, к нему добавляется узор, тем самым можно осуществлять Воплощение. При дворе узоры создают обрядовую утварь, и так Воплощение становится возможным. Гость и хозяин через узор создают облик обряда, и происходит Воплощение. В семье узор означает последовательность установлений и приводит к Воплощению. В управлении узор означает закон и наставления, которые отвечают за Воплощение. Если распространить это на явления и вещи, то мы увидим, что все вещи обладают веществом, поэтому все нуждается в украшении узором, то есть в упорядочивании.

Узор как знаковая целостность, законченность обязательно приводит к Воплощению. Зачем же в тексте отдельно говорится: „В малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться“ если уже сказано о Воплощении? Эти слова специально даны для того, чтобы на Пути украшения узором не было увлечения красками и изменения сущности вещи. Если узор будет слишком обильным, от этого не будет Ценности, поэтому подчеркивается: „В малом – Ценность“. В миру, если не знают основ жизни общества, то начинают нерадиво пользоваться украшениями. В таком случае разве можно достичь Воплощения?»

 

Чжан Чжэньюань говорит:

«Качество Духа знака Огонь – просвещенная, узорная Ясность, которую ничто не скроет. При наличии знака Огонь внутри чувства могут выражаться только напрямую и никак иначе. В этом случае в действиях будет сообщение, и поэтому Воплощение. Качество Духа знака Гора – Остановка и отсутствие чрезмерности. Поэтому можно говорить о том, что узор выражен не полностью, не до конца. Это означает, что украшения нужно добавлять по чуть-чуть. Не стоит выражать эту КРАСОТУ до конца, так можно испортить, разрушить исходную истину. Поэтому говорится: «В малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться».

 

22 | Объяснение устройства знака

 

 

/ 1 / КРАСОТА. Воплощение.

 

22 | ОУ / 1 Исходный смысл

Подозреваю, что слово «Воплощение» вставлено ошибочно.

 

/ 2 / Мягкость приходит, а в узоре – твердость, поэтому Воплощение. Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость. Поэтому в малом – Ценность, чтобы иметь куда уйти. Таков Небесный узор.

 

22 | ОУ / 2 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются сточки зрения изменений знака. Твердость и мягкость соединяются – это естественный образ, поэтому говорится: «Небесный узор». Ученые прежних лет объясняли выражение «Небесный узор», просвещенность как то, что твердость и мягкость сплетаются наверху. Это разумный довод.

 

22 | ОУ / 2 Сводные толкования

Су Ши объясняет:

«В Переменах применяется уход и приход твердости и мягкости. Это взаимный обмен между верхним и нижним знаками, что лучше всего проявляется в „Объяснении устройства знака“ КРАСОТА. Если следует наводить порядок в смуте, следует привести народ к изменениям в настроениях, подобно тому, как знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, изменяясь, превращается в КРАСОТУ, как говорят некоторые исследователи. Но это не стоит понимать буквально. У каждого знака есть возможность измениться в любой из 63 знаков, почему же СОГЛАСОВАННОСТЬ превращается именно в КРАСОТУ?

Дело как раз в том, что твердость и мягкость приходят и уходят, сменяя друг друга, и все они сходятся к знакам Небо и Земля, которые и составляют знак СОГЛАСОВАННОСТЬ. Небо отдает по 1 янской черте знаку Земля, и таким образом рождаются 3 сыновей1. Говорится, что в них «твердость приходит». Когда знак Земля отдает 1 инь знаку Небо, тем самым преобразуя 1 ян, то рождаются 3 дочери. Об этом всегда говорится, что мягкость приходит. Объясняется, что изначально есть знак Небо, а Земля приходит и преобразует его. Если эти знаки не участвуют, тогда таких слов не говорится».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Выражение „мягкость приходит, а в узоре – твердость“ означает, что твердость является хозяином.„Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость“ означает, что твердость разделяется наверху и проявляется узор мягкости. Здесь снова твердость является хозяином, поэтому в „Исходном смысле“ говорится, что в мягкости проявляется узор твердости, это означает, что ян обретает поддержку инь.

Когда же в твердости проявляется узор мягкости, тогда не объясняется, что инь обретает поддержку ян. 1 инь внизу создает качество Ясности знака Огонь, поэтому инь является поддержкой для ян и светит изнутри. 1 ян наверху создает качество Остановки знака Гора, поэтому ян является хозяином инь, сдерживая его вовне. Отсюда понятно, что везде твердость является хозяином».

 

Хэ Кай говорит:

«Твердость создает вещество, мягкость создает узор. Мягкость приходит, проявляя узор твердости. Это следует понимать так, что сначала устанавливаются корни, а потом проявляется действие узора, поэтому есть Воплощение. Выражение „Твердость разделяется наверху, а в узоре – мягкость“ означает, что не твердость создает узор. Когда твердые уровни разделяются мягким и твердая черта находится наверху, тогда мягкость начинает приходить к завершению своего узора. Ян создает Силу дыхания, а инь – вещество. Без инь, без вещества, не было бы никакого узора».

 

Чжан Чжэньюань говорит:

«Выражение „мягкость приходит, и проявляется узор твердости“ означает, что Сила дыхания вещества побеждает и узор помогает ему. Выражение „твердость наверху, проявляется узор мягкости“ указывает на время, когда узор проявляется, а вещество помогает ему. В обоих случаях вещество является главным».

 

22 | ОУ / 2 Замечание Ли Гуанди

Слова «Воплощение» и «в малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться» указывают на Воплощение узора. Слова «мягкость приходит, и проявляется узор твердости» означают, что твердость должна получить помощь от мягкости, после этого возможно Воплощение. Слова «твердость наверху, и мягкость проявляется в узоре» означают, что необходимо, чтобы твердость ограничивала ее. На Пути мягкости нельзя в чистом виде применять ее, что выражается в понятии вещества и узора.

Для того чтобы узор мягкости проявился вовне, внутри должна быть полнота искренности. Когда говорится о разделении на части, имеется в виду, что искренность, проявляясь во внешнем узоре, подвергается ограничению и выходит наружу, так появляется узор.

 

/ 3 / Просвещенная Ясность через Неподвижность – таково проявление узора в человеке.

 

22 | ОУ / 3 Исходный смысл

Снова говорится с точки зрения Силы духа знака. Слово «неподвижность» говорит о том, что у каждого знака есть свое предназначение.

 

22 | ОУ / 3 Толкование Чэн И

Образом знака служит украшение, КРАСОТА. Взаимодействие 2 тел, твердости и мягкости, говорит об украшениях узорами. Нижнее тело изначально является знаком Небо, Напряженность. Мягкий уровень приводит узор внутрь него и создает знак Огонь. Верхнее тело – это изначально знак Земля, Послушность. Твердость уходит наверх и создает узор знака Гора. Таким образом, Огонь появляется под Горой. Остановка, Неподвижность в Ясности – так создается КРАСОТА проявленного узора.

Когда в делах Поднебесной нет украшений, их нельзя осуществить, поэтому в знаке КРАСОТА есть качество Воплощения. Мягкость приходит, и узор проявляется в твердости, поэтому и есть Воплощение. Мягкость приходит, приводит к проявлению узора в твердости, и создается образ просвещенной Ясности. Просвещенная Ясность создает КРАСОТУ, и Путь КРАСОТЫ способен приводить к Воплощению. Настоящая наполненность способна воплощаться с помощью КРАСОТЫ.

Разделяется твердость наверху, и узор проявляется в мягкости, об этом говорится: «В малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться». Разделяется срединный уровень в знаке Небо и уходит с узором наверх в знак Гора. Так через украшения в делах появляется полнота, поэтому они способны осуществляться с помощью украшений. Это означает, что «в малом – Ценность, чтобы иметь куда отправиться». Если на Пути КРАСОТЫ нет способности прибавлять истинность, полноту, а прибавляешь только украшение и цвета проявленного узора, то это как раз и есть «малое».

Воплощение – это есть достижение проникновения. Уход – это добавление продвижения. Изменения 2 знаков вместе создают значение КРАСОТЫ, и в «Объяснении устройства знака» говорится, что верх и низ управляют единым делом, так как Ясность знака Огонь способна приводить к Воплощению, и Воплощение узора в мягкости способно давать малое продвижение.

Небесный узор проявляется в человеке, когда просвещенность Ясности проявляется в Остановке; таким образом, инь и ян, твердость и мягкость служат узором друг для друга, а человек сохраняет Неподвижность в Ясной просвещенности. Вещество обязательно проявляется в узоре, это естественный закон. Если есть закон, обязательно есть то, что ему противопоставляется, – это есть корень порождения. Если есть верх, обязательно есть низ; если есть это, обязательно есть то; если есть вещество, то обязательно есть узор, то есть упорядоченность.

Если хочешь знать Путь, то не должен забывать об этом. Небесный узор проявляется в знаках – таков закон Неба. Человеческий узор проявляется в знаках – таков Путь человека.

 

22 | ОУ / 3 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Просвещенная Ясность – это знак Огонь. Слова „с помощью Неподвижности“ указывают на знак Гора. Применение Пути просвещенной Ясности становится Остановкой, Неподвижностью в человеке, то есть непоколебимой уверенностью, и это есть проявленный узор в человеке, это есть учение о Силе духа».

 

Ху Юнь говорит:

«Государь и слуга, отец и сын, старшие и младшие братья, муж и жена, друг и товарищ способны принимать друг друга через обряд, и это есть Ясность проявленного знака. Если же они Останавливаются, то каждый из них получает свою участь, это есть Неподвижность проявленных знаков. Таким образом, качества Ясности и Остановки проявляются в узоре человеческой судьбы».

 

Ван Инлинь говорит:

«Великое сдерживание – это есть учение, а КРАСОТА – это есть проявленный знак. Если кто-то способен Останавливать Напряженность, тогда он сможет и осуществлять учение. Если кто-то обладает Ясностью понимания проявленных знаков и придерживается ее в Неподвижности, тогда он сможет видеть явленность знаков. Для этого нужна только искренняя правда, и все. Если в основе не будет искренности, тогда учение не будет способно воплотиться в Силе духа, а проявленный знак не сможет объяснить тебе законы разума».

 

Хэ Кай говорит:

«Остановка – это создание нерушимой границы, которая в человеческих делах проявляется как понятие меры или обряда».

 

/ 4 / Созерцая на Небе проявленные знаки, наблюдаешь изменения времени. Созерцая в человеке проявленные знаки, преобразуешь, достигая совершенства в Поднебесной.

 

22 | ОУ / 4 Исходный смысл

В этих словах предельно ясно выражается величие Пути КРАСОТЫ.

 

22 | ОУ / 4 Толкование Чэн И

Проявленность знаков на Небе означает движение солнца, луны и созвездий, смену холода и жары, когда наблюдаешь за этими круговыми движениями, тогда понимаешь перемены 4 времен. Проявленность знаков в человеке – это упорядоченность понятий человеческого разума. Обозревая проявленный узор в человеке, обучаешь и преобразуешь Поднебесную. Для того чтобы в Поднебесной была завершенность в обрядах и нравах, мудрые люди применяют Путь КРАСОТЫ.

Образ КРАСОТЫ строится на том, что под Горой есть Огонь. В «Объяснении устройства знака» об этом говорится: «Приход мягкости, твердость проявленного узора. Твердость наверху, мягкость проявленного узора».

Значение некоторых знаков объясняется через 2 тела и 2 образа. Так, например, в знаке ЗАТРУДНЕНИЕ, 3, говорится: «Движешься внутри Опасности» и «Облака и Гром». В знаке ТЯЖБА, 6, сначала говорится: «Наверху Твердость, внизу Опасность», а потом: «Небо и Вода движутся в противоречии друг с другом».

В других знаках значение строится на качестве одного уровня. Так, например, в знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, говорится: «Мягкость обретает положение, и у верха и низа есть созвучие». Когда «мягкость обретает положение власти, есть великое равновесие, а наверху и внизу есть созвучие», тогда это называется БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ, 14.

Бывает, что 2 тела создают значение через убывание и прирастание. Так, например, в знаке ВОЗВРАТ, 24, Гром находится внутри Земли; в знаке ОБДИРАНИЕ, 23, Гора примыкает к Земле. Бывает, что значение знака образуется из изменений 2 уровней, например знаки Ветер и Гром в ПРИБАВЛЕНИИ, 42, где говорится, что «убавляют вверху и прибавляют внизу». Иногда значение знака образуется через взаимодействие 2 уровней, например в знаке ПРОРЫВ, 43, «твердость пробивает мягкость», в знаке СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, «мягкость сталкивается с твердостью». В знаке КОЛОДЕЦ, 48, Вода и Ветер дают значение поднятия Воды наверх. В знаке ЖЕРТВЕННИК, 50, Огонь над Деревом создает образ приготовления приношения.

Бывает, что значение создается через облик знака. Гром под Горой – это ПИТАНИЕ, 27, а если «в челюстях есть вещь», то это называется ПРОКУСЫВАНИЕМ, 21. В этих знаках значение возникает из целого образа, когда наверху есть твердость, а мягкость внизу. В знаке ОТСУТСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, 25, говорится, что «твердость приходит извне». Это значит, что она приходит из верхнего тела вниз, в знак Гром. Когда мягкость пребывает на пятом уровне, везде говорится: «Мягкость продвигается и действует наверху».

Но общее правило таково, что изменения знаков в конечном итоге всегда означают изменения знаков Неба и Земля. Ученые древности понимали это, поэтому говорили, что КРАСОТА изначально представляет собой знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, в нижнем знаке Небо которого меняется средний уровень, превращаясь в знак Огонь, а верхний знак Земля превращается в знак Гора с изменением на Верхнем уровне. Знак Огонь располагается внутри, поэтому и говорится: «Мягкость приходит». Знак Гора располагается снаружи, поэтому говорится: «Твердость наверху».

Знаки Небо и Земля, как отец и мать, порождают 6 детей. 8 знаков накладываются друг на друга, так создаются 64 знака, и во всех случаях они есть следствие изменений знаков Небо и Земля.

 

22 | Большой образ

 

 

Под Горой есть Огонь. КРАСОТА. Благородный государь тем самым проясняет управление множеством людей. Не осмеливается выносить приговоры.

 

22 | БО Исходный смысл

Под Горой есть Огонь. Ясность не распространяется далеко, Останавливаясь. Правитель использует этот образ для прояснения управления множеством людей. Правитель сосредоточен на маленьких делах. Приговоры – это большое дело. Внутри Ясность Огня, а вовне Остановка Горы. Так работает этот образ.

 

22 | БО Толкование Чэн И

Гора – это место, где в изобилии родятся травы и деревья, где селятся множество животных и других сущностей. Огонь находится под Горой, его свет направлен вверх и освещает множество видов существ. Возникает образ КРАСОТЫ и украшения. Благородный государь взирает на то, как под Горой есть Огонь, и пестует в себе образ Ясности и озарения. Таким образом, он использует Ясность как украшение для того, чтобы навести порядок во множествах. Он создает управление просвещенной Ясности, при этом у него нет смелости на то, чтобы совершать вынесение приговоров. Вынесение приговоров – это то, к чему государь людей относится чрезвычайно осмотрительно. Разве может он, сохраняя свою Ясность, применять это легкомысленно?

Мудрые люди применяют свет разума, в этом есть предостережение. Образ «под Горой есть Огонь» применяется для того, чтобы показать, каким образом озарять множество вещей, применяя Ясность. Поэтому в знаке КРАСОТА и возникает значение «не осмеливаться выносить приговоры». В вынесении приговоров необходимо быть особенно точным в своих ощущениях. Если же есть просто КРАСОТА, то ее недостаточно для точности ощущений, поэтому правитель не осмеливается применять просвещенность и выносить приговоры.

 

22 | БО Сводные толкования

Ван Би говорит:

«В обстоятельствах знака КРАСОТА останавливаешь сущности Ясностью знакового узора и не смеешь применять устрашение. Поэтому благородный государь с помощью Ясности просветляет управление, наводит порядок во множествах и не осмеливается выносить приговоры».

 

Изречения по родам Чжу Си

Выражение «проясняет управление множеством и не осмеливается выносить приговоры» созвучно выражению в знаке СТРАНСТВИЯ, 56: «Проясняет дела, связанные с наказаниями и приговорами». Однако соперничество знаков Гора и Огонь приобретает разный оттенок в зависимости от расположения знаков относительно друг друга. Если Остановка Горы находится вовне, а Ясность Огня внутри, то говорится, что правитель проясняет управление и не осмеливается выносить приговоры. Когда Остановка находится внутри, а Ясность находится вовне, тогда в Ясности применяешь наказания и не осмеливаешься медлить в приговорах.

Судопроизводство – дело тонкое и многоплановое. Оно требует тщательного рассмотрения и погружения в мелочи. В вынесении приговора следует быть крайне осмотрительным, но если же разбирательство уже закончилось, а ты не выносишь решения, значит, ты медлишь с приговором. Если же, напротив, не разобрался с мелочами, а вынес приговор, значит, слишком смел с приговорами. В «Книге писаний», например, говорится, что нужно потратить много дней для того, чтобы вынести решение о заключении под стражу.

 

Цай Юань говорит:

«Когда поверхность Горы освещается Огнем, то Гора начинает переливаться разными цветами, и проявляется образ КРАСОТЫ. Выражение „проясняешь управление множеством людей“ означает, что знак Огонь используется в качестве орудия управления. В этом случае возникает потребность во внешнем украшении. Выражение „не осмеливаешься выносить приговоры“ указывает на знак Гора как на образ Остановки, поскольку в вынесении приговоров спешка недопустима. Следовательно, мы видим, что в знаке КРАСОТА есть внешние украшения, но нет настоящих обстоятельств».

 

Хэ Кай говорит:

«В „Приговорах господина Л юя“ говорится: „Недопустимо, чтобы приговоры выносились неправильно, необходимо следовать процедуре судопроизводства“. Если удерживаешь Ясность вглядывания, то следуешь только внешним проявлениям КРАСОТЫ, но не связываешься с действительными обстоятельствами, в этом случае народ будет обижен. Поэтому говорится о том, что нужно делать зарубки, дабы помнить об обстоятельствах дела. Закон определяется как упорядоченность связанных между собой частей. Когда появляется необходимость в проявлении приговоров, правитель должен быть готов к тому, что будет сопротивление и обиды. Но чем подробнее расследование, тем меньше будет оснований для ошибок».

 

22 | Начальная девятка

 

 

КРАСОТА больших пальцев ног. Бросай телегу и иди пешком.

 

22 | НД Исходный смысл

Сила духа твердости пребывает в теле знака Огонь, Ясность, в самом низу. Поэтому речь идет о том, что лучше передвигаться ногами: «Брось повозку, которая идет не по пути, и успокойся в том, что пойдешь ногами». Гадающему, чтобы разобраться с собой, нужно сделать именно это: отказаться от повозки, которая идет не по Пути, и сделать дело самому.

 

22 | НД Толкование Чэн И

Начальная Девятка – это янская твердость, которая пребывает в теле Ясности и находится внизу. Государь обладает качеством Духа твердой Ясности и располагается внизу. Получается, что государь находится в положении отсутствия положения и отсюда не может действовать в Поднебесной. Ему остается только украшать имеющееся. Пальцы ног – это то, что находится внизу и с помощью чего шагают.

Государь на Пути украшения исправляет то, чем ходит, то есть, сдерживая и ограничивая, создает справедливость. Если его шаг не ограничен или справедливость, совесть, осознанность не соответствуют положению, тогда ему лучше бросить колесницу и пойти пешком. Множеству людей будет от этого стыдно, но государь почитает это за КРАСОТУ. Этот образ следует рассматривать исходя из понятий сближения, притяжения и созвучия.

Начальная Девятка сближается с иньской Двойкой и созвучна с Четверкой. Созвучие с Четверкой – правильное, а с Двойкой – неправильное. То есть Девятка в твердой Ясности удерживает совесть, осознанность, не приближается к Двойке, а вдали созвучна Четверке. Она отказывается от легкого и следует за трудным, и это подобно тому, как бросить повозку и пойти пешком. Сохранять ограничения на положении государя – это и есть КРАСОТА осознанности. Подчиненные могут стыдиться того, что может украсить жизнь государя, а то, что ценится среди людей, у государя считается низким.

 

22 | Начальная девятка. Малый образ

 

 

Бросаешь телегу, идешь пешком. Это значит, что нельзя опираться на что-либо.

 

22 | НД.МО Исходный смысл

Благородный государь действует в зависимости от совести. Этого достаточно.

 

22 | НД.МО Толкование Чэн И

Выражение «бросаешь телегу, идешь пешком» говорит о движении, но, когда движешься, нельзя ни на что опираться. Если Начальная черта находится в созвучии с Четверкой, это правильно. Если она старается следовать за Двойкой, это неправильно. Здесь Начальная оставляет Двойку легко, потому что она не обладает янской твердостью. Но следовать за Четверкой ей трудно, для этого ей нужно оставить повозку и идти пешком. Благородный государь в обстоятельствах действия КРАСОТЫ удерживает только справедливость и осознанность, и это все.

 

22 | Шестерка вторая

 

 

КРАСОТА твоей бороды.

 

22 | Ш2 Исходный смысл

Двойка, иньская и мягкая, находится в равновесии и правде. Тройка при помощи янской твердости обретает правду. У обеих отсутствует созвучие в соединении с верхними уровнями, поэтому Двойка тянется к Тройке, приходя в движение. В этом есть образ бороды, которая следует в движении за нижней челюстью. Гадающий в своем движении должен следовать за янской твердостью, находящейся наверху.

 

22 | Ш2 Толкование Чэн И

Главным в нижнем знаке является значение просвещенной Ясности. Двойка занимает правильное положение и потому является хозяином КРАСОТЫ. В делах управления часто следуют Пути КРАСОТЫ. Мягкость хозяина говорит о том, что, когда украшают вещи, нельзя увлекаться и изменять саму природу вещи. Борода не изменяет сути, появляется важным украшением. Борода движется вместе с челюстями, она полностью зависит от того, к чему примыкает. Подобно этому добро и зло не исходят из КРАСОТЫ, украшения только оттеняют природу добра и зла. Двойка – это просвещенная Ясность, но она проясняет природу добра и зла.

 

22 | Ш2 Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Двойка владеет своим положением, но не имеет созвучия. Тройка тоже не имеет созвучия. Поэтому они сближаются и начинают взаимодействовать. Об этом говорится: „КРАСОТА твоей бороды“».

 

Чжу Чжэнь говорит:

«Волосы на подбородке называются бородой, те, которые надо ртом, называются усами, на щеках – бакенбардами2. Двойка и Тройка, твердость и мягкость, друг друга украшают, что выглядит как красивая мягкая борода на твердых щеках. Борода существует для того, чтобы украшать лицо мужчины. Так же и Ясность знака Огонь существует, чтобы прояснять знание».

Юй Янь говорит:

«Двойка не имеет созвучия, поэтому притягивается к Тройке. Тройка не имеет созвучия и со своей стороны притягивается к Двойке, поэтому они друг друга украшают. Украшение, КРАСОТА означает, что мягкость находится внутри просвещенной твердости, поэтому и осуществляется Воплощение. Просвещенность предполагает, что узор следует естественной природе, в противном случае нельзя себя украшать.

Инь должен следовать ян, если нет ян, тогда инь не может сам продвигаться. Шестерка вторая – чистая мягкость, поэтому должна ждать, когда придет в движение Девятка третья, а после этого двигаться. Поэтому и говорится: „КРАСОТА своей бороды“».

 

Цзян Тишэн говорит:

«Шестерка пребывает в равновесии, поэтому возникает образ украшения бороды. Борода в человеческом теле не убавляет и не прибавляет ничего к телу, к плоти, а является обрядовым, торжественным украшением. Поэтому в „Малом образе“ говорится: „Поднимается вместе“».

 

Хэ Кай говорит:

«Иньская мягкость, хоть и указывает на просвещенность, неспособна сама двигаться, поэтому она примыкает к ян, подобно бороде, которая, хотя и обладает собственной КРАСОТОЙ, должна прилепляться к лицу. В целом, твердость – это природа вещества, а мягкость – это узор, украшение. Откуда взяться узору, если нет самого вещества? Поэтому на уровне Двойки появляются слова „КРАСОТА своей бороды“, ведь она следует за Тройкой. А в Пятерке появляются слова: „КРАСОТА в саду на холме“ потому что она подчиняется верхнему уровню. Мудрые люди справа помещали вещество, слева – узор. Таково было их понимание».

 

22 | Шестерка вторая. Малый образ

 

 

КРАСОТА своей бороды. Расцветает, поднимается вместе с верхом.

 

22 | Ш2.МО Толкование Чэн И

Борода прикреплена к подбородку и в движении следует за ним, то есть за верхом. Более того, борода служит украшением лица, такова ее природа.

 

22 | Ш2.МО Сводные толкования

Хоу Синго говорит:

«Четыре черты от третьей до Верхней создают образ челюстей, который передается знаком ПИТАНИЕ, 27. В таком случае Двойка находится под челюстями, так возникает образ бороды. У Двойки нет созвучия с верхом, так же как и у Тройки. В этом есть некоторая общность Силы духа Двойки и Тройки, поэтому они могут быть соединены и действовать вместе».

 

Юань Шу говорит:

«Инь не способен сам себя освещать. Для постижения себя он должен обрести ян, после чего для него наступит Ясность. Мягкий уровень не способен сохранять устойчивость. Если же он находит взаимодействие с твердостью, тогда обретает устойчивость. Инь не способен сам подниматься снизу. Только в соприкосновении с верхом он начинает подниматься».

 

Шэнь Игуань говорит:

«Наверху у Двойки отсутствует правильное созвучие, она следует за Тройкой, потому и говорится: „Поднимается вместе с верхом“. Ценность этого уровня в том, чтобы следовать ян».

 

22 | Девятка третья

 

 

КРАСОТА такая! Влажная такая! Сочная такая! Вечная Верность. Счастье.

 

22 | Д3 Исходный смысл

Один ян располагается между 2 инь и от них получает в КРАСОТЕ сочность и влагу. Однако ему нельзя погрязнуть в этом и успокоиться. Поэтому есть предостережение о необходимости сохранять вечную Верность.

 

22 | Д3 Толкование Чэн И

Тройка пребывает на пределе просвещенной Ясности, находясь между Двойкой и Четверкой, 2 инь. Это есть наполнение, полное выражение КРАСОТЫ. Поэтому говорится: «КРАСОТА такая!» «Такая» – это вспомогательное слово, подобное восклицанию. Это указывает на сочность, наполненность цвета, потому и говорится: «КРАСОТА такая! Влажная такая! Сочная такая!» Об этом в «Книге песен» говорится: «Шкура оленя будто мокрая».

Слова «Вечная Верность. Счастье» указывают на то, что Тройка и Четверка не имеют правильного отклика, поэтому тянутся друг к другу и создают взаимное украшение. Поэтому и дается предостережение о том, что необходимо вечно хранить Верность и правду, Верность правде. КРАСОТА – это украшение, и на Пути украшения трудно сохранять постоянство, поэтому вечная Верность обеспечит счастье. Тройка и Четверка друг друга украшают, внизу желают сблизиться с Двойкой, а Двойка – мягкая, узорчатая, таков образ полной КРАСОТЫ.

 

22 | Д3 Сводные толкования

Ху Бинвэнь говорит:

«Вплетенный знак Вода3 дает значение смоченности, сочности, напитанности. Знак Вода обычно указывает на Опасность, но вечная Верность может спасти тебя, удержать от падения в ловушку. В этом смысле твердость Девятки третьей как раз и означает Верность, а 2 примыкающих иньских уровня означают украшение».

 

Юй Янь говорит:

«Девятка третья находится между Шестеркой второй и Шестеркой четвертой, поэтому говорится: „КРАСОТАтакая! Сочная такая!“ Здесь узор просвещенности (инь) избыточен, а вещество (ян) разрушается. Если вещество разрушается, то и узор ветшает. В этом случае необходимо иметь способность постоянно длить его, сохранять Силу духа твердой правды, вот тогда будет счастье».

 

Пань Шицзао говорит:

«Тройка твердая и занимает правильное положение. Следует особо позаботиться, подумать заранее о том, чтобы она не погрязла в опасности между 2 инь, тогда избежишь беды от разрушения природы вещества. В этом суть предостережения: вечная Верность».

 

Хэ Кай говорит:

«Когда 1 твердый уровень неподвижен между 2 мягкими, это говорит о полноте, обильности КРАСОТЫ. Слова „Сочная такая!“ говорят о том, что КРАСОТА узора свежая и насыщенная. Однако, когда сущность начинает заниматься КРАСОТОЙ, возникает опасение, что сущность слишком сильно увлечется ею. Поэтому в предостережении говорится: „Вечная Верность. Счастье“. Если удерживаешь свою правду янской твердости, тогда чрезмерно не увлечешься инь и тогда украшения не разрушат природу сущности».

 

22 | Девятка третья. Малый образ

 

 

В вечной Верности – счастье. До конца никто не унизит.

 

22 | ДЗ.МО Толкование Чэн И

В КРАСОТЕ нет постоянства и при этом нет правильности, поэтому, возможно, будешь унижен и подвержен давлению. Об этом и говорит предостережение: если способен к вечной правде, тогда будет счастье. Если во внешней КРАСОТЕ есть постоянство и правда, кто тебя может унизить?

 

22 | ДЗ.МО Сводные толкования

Цай Юань говорит:

«Слово„унижать“ означает подавление. Тройка способна к вечной Верности, таким образом, никто не принесет ей вреда, и поэтому не будет опасности».

 

Шэнь Игуань говорит:

«Три нижних уровня знака Огонь проводят его качества. На уровне Тройки просвещенная Ясность Огня достигает предела – это образ крайнего напряжения сил. И только вечная Верность позволяет справиться с этим с помощью устойчивости, Остановки знака Гора, поэтому говорится о счастье».

 

22 | Шестерка четвертая

 

 

Красота такая, белизна такая! Белая лошадь – прыгучая такая! Не с разбойником же сочетаться браком.

 

22 | Ш4 Исходный смысл

Четверка с Начальной Девяткой друг друга украшают, находясь в правильном созвучии. Девятка третья – препятствие между ними, не дает пройти, поэтому появляется образ лошади, которая перепрыгивает препятствие. Шестерка четвертая притягивается к Девятке Третьей. Однако Девятка третья занимает положение твердой правды и не является разбойником. Поэтому дается образ сочетания браком не с разбойником.

 

22 | Ш4 Толкование Чэн И

Четверка и Начальная Девятка находятся в правильном созвучии, друг друга украшают, поэтому изначально соответствуют КРАСОТЕ. Однако Девятка третья им препятствует, поэтому нет пестроты украшения, а есть белизна, то есть белизна простоты. Можно сказать также: «Красота такая, простота такая!» Так же и лошадь – она находится внизу, под седоком, и ничто ее не украшает, кроме собственной белизны. Подчиняясь притяжению правильного созвучия, она скачет очень быстро, как будто летит, поэтому и говорится: «Белая лошадь как летит! Как стремглав!» Девятка третья играет здесь роль разбойника, который преградил путь взаимному украшению первого и четвертого уровней. Начальный и четвертый уровни находятся в правильном созвучии, поэтому в конце обязательно обретешь родственность, брачные отношения.

 

22 | Ш4 Сводные толкования

Ху Бинвэнь говорит:

«В знаке ЗАТРУДНЕНИЕ, 3, Двойка в созвучии с Пятеркой, низ стремится к верху. Когда низ направляется вверх, тогда нельзя стремительно осуществлять. В КРАСОТЕ Четверка в созвучии с Начальной Девяткой, верх стремится к низу, поэтому нельзя медлить».

 

Юй Янь говорит:

«В „Записках об обряде“ говорится: „Люди государства Шан ценили белизну, поэтому государственные мужи и военные ездили на конях светлых мастей“. Четверка должна изменить Путь КРАСОТЫ, отказаться от чрезмерных украшений, тогда узор помогает развиться природе сущности, как лошадь служит наезднику, поэтому и образ такой».

 

Лян Инь говорит:

«Шестерка четвертая находится за пределами Ясности знака Огонь, это есть начало Остановки знака Гора, то есть это предельное наполнение КРАСОТЫ, это время, когда обратно возвращаешься к КРАСОТЕ сущности. Поэтому и говорится: „Красота такая, простота такая! Белизна такая!“ В начале говорится, что нужно оставить повозку, потому что внизу не на чем ехать. Четверка находится на Девятке третьей, здесь есть на чем ехать, поэтому говорится: „Белая лошадь – прыгучая такая!“»

 

Ху Цзюнь говорит:

«Четверка с Начальной Девяткой друг друга украшают и правдивостью в сердце стремятся к соединению, и это есть не пустая, не ложная КРАСОТА. Начальная Девятка говорит об украшении пальцев ног, Шестерка четвертая говорит о белизне. Начальная говорит: „Брось колесницу“; Шестерка четвертая говорит: „Белая лошадь“. Эти слова передают единый смысл передвижения».

 

22 | Ш4 Замечание Ли Гуанди

КРАСОТА этого уровня как раз и есть в белизне. Так же и в «Изречениях по родам Чжу Си» говорится об отсутствии украшений. Эта простая белизна без дополнительных цветов как раз и означает восхваление простоты и возвращение к сущности. Это на самом деле совпадает со значением знака.

Кроме того, восклицание «такой!» указывает на некую неопределенность, на сомнение выбора между движением и остановкой: хочешь продвинуться, но еще не начал движения. Третий и четвертый уровни находятся на границе между Огнем и Горой. КРАСОТА третьего уровня говорит, что инь украшает самое себя сочностью, насыщенностью. А КРАСОТА четвертого уровня означает, что ян украшает себя простотой белизны.

В обстоятельствах КРАСОТЫ вовне ценится узорность, а внутри, в сердце ценится простота природы сущности. Таким образом, здесь присутствуют двойственность значения, 2 возможных Пути развития.

 

22 | Шестерка четвертая. Малый образ

 

 

Соответствие месту сомнительно. Не с разбойником сочетаться браком. Закончишь отсутствием огорчений.

 

22 | Ш4.МО Исходный смысл

Выражение «соответствие месту сомнительно» указывает на то, что это место вызывает сомнения. Выражение «закончишь отсутствием огорчений» означает, что если удерживаешь правду в отсутствие личных привязанностей, то не будет большого вреда.

 

22 | Ш4.МО Толкование Чэн И

Четвертый и Начальный уровни отстоят далеко друг от друга. Кроме того, твердая Тройка является препятствием между ними. Поэтому появляются сомнения в силе этого места. Слово «разбойник» указывает на Тройку, которая препятствует взаимодействию, сочетанию браком. Однако следование закону и справедливость возобладают, поэтому закончишь тем, что обязательно будет соединение, что и называется «отсутствием обид», огорчений. Окончишь тем, что обретешь взаимную КРАСОТУ, и поэтому не будет обид и обвинений.

 

22 | Ш4.МО Сводные толкования

Чжу Чжэнь говорит:

«Чистая белизна и отсутствие притворства – кто может противопоставить себя этому? В начале есть подозрение, но в конце все же есть единение, поэтому говорится, что окончишь отсутствием обид».

 

Го Юн говорит:

«На четвертом уровне говорится об украшении самого себя, но слова к уровню говорят также: „Белизне подобно“, „Украшению в саду на холме подобно“. Возникает образ того, что принятие сущностей становится для тебя более важным, нежели собственная КРАСОТА. Твердость ян находится внизу, мягкость стремится к ней, поэтому в созвучии отвергаешь разбойника. Это Путь соединения браком. Несмотря на сомнения в начале, в конце избегаешь обид и совершаешь правильное действие».

 

22 | Шестерка пятая

 

 

КРАСОТА в саду на холме. Шелка моток куцый-куцый, тонкий очень. Стыд. Окончишь счастьем.

 

22 | Ш5 Исходный смысл

Шестерка пятая в мягкости и срединности является хозяином знака КРАСОТА. Щедрая по природе, она ценит наполненность и владеет Путем КРАСОТЫ, поэтому и возникает образ возвышенного места – сад на холме. Однако природа Шестерки – иньская, то есть скупая, поэтому и говорится о тонком куске шелковой ткани. Сам по себе шелк очень тонок, при этом говорится, что и в мотке шелка мало, это значит, что кусок шелка куцый, бедный. Можно, конечно, стыдиться скупости правителя, однако в обряде сдержанность предпочтительнее расточительности, поэтому говорится: «Окончишь счастьем».

 

22 | Ш5 Толкование Чэн И

Шестерка пятая по природе иньская и мягкая. Она находится рядом с Верхней Девяткой – твердым, янским, одаренным человеком – и сближается с ян. Опять же, у Шестерки пятой нет правильного созвучия, поэтому ее ничто не связывает. Шестерка пятая следует за Верхним уровнем и получает украшение от него.

Древние города всегда окружали валом и рвом, поэтому ров примыкал к склону холма. Холм (он же ров) находится вовне, но в то же время близко к городу. Сад также располагается возле города, селения: вовне и в то же время близко, поэтому образ «сад на холме» указывает на Верхнюю Девятку, которая находится близко от города – от Шестерки пятой, но и выше его.

Шестерка пятая обладает качеством иньской мягкости, поэтому не может себя сдерживать, а притягивается к Верхнему твердому уровню и подчиняется его воле. Следовательно, она обретает КРАСОТУ вовне в сближении с одаренными, мудрыми, добродетельными людьми. Если способен принять украшение от Верхней Девятки и подчиниться ограничениям с ее стороны, которые уподобляются тонкому мотку шелка, тогда в следовании за другим человеком действуешь сдержанно и почтительно, несмотря на свою мягкую слабость. Такова наработка на Пути КРАСОТЫ, и в конце закончишь тем, что обретешь счастье.

Слова «куцый-куцый» указывают на то, что шелк порезан, раскроен. Это означает, что ты принимаешь крой и ограничение от человека, который осознает твое применение за счет своей твердости. Если на этом уровне зрелости уже нет отрочества, невежества и получаешь КРАСОТУ от других людей, то возможна скупость, сдержанность проявлений. Однако, тем не менее, воспользуешься этой наработкой и окончишь наличием счастья.

 

22 | Ш5 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Выражение «куцый-куцый» имеет значение мелкого, тонкого и маленького, поэтому внизу говорится: «В скупости окончишь счастьем». Скупость, хотя и НЕКРАСИВАЯ, в конце концов приведет к счастью.

Кроме того, выражение «КРАСОТА в саду на холме. Шелка моток куцый-куцый» обозначает бережливость из-за недостатка средств. Шестерка пятая располагается на положении власти, поэтому она имеет право проявлять скупость и способна закончить счастьем.

Шестерка пятая находится в теле знака Гора, Остановка, поэтому она спокойно останавливается в саду на холме и не возвращается к образу внешней КРАСОТЫ снова. Ведь если она будет и далее наращивать увлечение украшениями, то самой себе, своей природе нанесет вред. Поэтому ей необходимо сохранять сдержанность и скупость, вследствие чего обретет счастье.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Этот уровень обозначает, что КРАСОТЫ нет в городе и при дворе, а КРАСОТА есть в саду на холме. Таков образ изначальной щедрости. Выражение „шелка в мотке мало-мало“ говорит, что прекрасная вещь ценится высоко, даже если она мала».

 

Пань Шицзао говорит:

«Пятерка находится в равновесии на положении власти, внизу у нее отсутствует созвучие, наверху она сближается с твердостью просвещенной мягкости знака Гора, таким образом, обретает значение остановки, спокойствия и завершает Путь КРАСОТЫ. Поэтому и появляется образ КРАСОТЫ в саду на холме».

 

Хэ Кай говорит:

«Сближается с Верхней Девяткой, с твердостью ян, совершенномудрым – и поэтому получает КРАСОТУ Верхней Девятки. Выражение „сад на холме“ указывает, что твердость располагается вовне. Таким образом, получаем образ сада на холме, где в отшельничестве живет одаренный добродетельный человек. В „Объяснении устройства знака“ говорится, что твердость верха располагается в узорной мягкости. Так украшается Шестерка пятая. В тексте „Сумеречные обряды“ есть такие слова: „Получаешь 1 моток шелка, а в мотке 5 лянов веса“.

Когда говорится, что кусок шелка куцый-куцый, это означает, что образованность твоя тонкая и маленькая, но, несмотря на это, все же соединишь свою волю с высшим, и будет счастье».

 

22 | Шестерка пятая. Малый образ

 

 

Шестерка пятая – к счастью. Наличие радости.

 

22 | Ш5.МО Толкование Чэн И

Если способен следовать за другим, то способен завершить подвиг КРАСОТЫ. Наслаждаешься счастьем и прекрасными сторонами жизни – в этом и есть наличие радости.

 

22 | Ш5.МО Сводные толкования

Фан Инъян говорит:

«Когда знаковый узор преобладает и создает КРАСОТУ в саду на холме, это дает большую радость. Не самому себе радуешься, а радуешься тому, что в мире есть Путь».

 

22 | Ш5.МО Замечание Ли Гуанди

На пятом уровне знаков Книги Перемен радость может иметь разные оттенки, разную насыщенность в зависимости от того знака, которому принадлежит уровень. На этом уровне, который располагается на положении власти в знаке Гора, восхваляется сдержанность, в этом есть приятное качество. Это означает, что ценится отсутствие чрезмерности, и этого достаточно. Радость и приятствие возникают от отсутствия торопливости и безрассудства. Если используешь эти качества, то преобразуешь и создаешь совершенство в Поднебесной, и это вызывает восторг.

 

22 | Верхняя девятка

 

 

Белая КРАСОТА. Отсутствуют неприятности.

 

22 | ВД Исходный смысл

КРАСОТА, достигнув своего предела, возвращается в основу, поэтому опять приходит к отсутствию цвета. Добром восполняешь ошибки, грехи, поэтому такой образ дается гадающему.

 

22 | ВД Толкование Чэн И

Верхняя Девятка – это предел развития КРАСОТЫ. На пределе украшения КРАСОТЫ теряешься, делаешь ошибку в том, что допускаешь избыточность в украшении. В этом случае нужно в простоте белизны найти КРАСОТУ, тогда не будет ошибок и упущений, приводящих к неприятностям. Белое означает простое. Слова к уровню восхваляют простоту вещества для того, чтобы не потерять исходную истину, восхваляется отсутствие украшений. Не стоит делать никаких украшений, чтобы не уничтожить настоящее, подлинное.

 

22 | ВД Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Шестерка пятая и Верхняя Девятка – это 2 уровня на пределе знака КРАСОТА, которые обладают смыслом возврата к исходной основе природы сущности. Шестерка пятая начинает это движение возврата, поэтому и говорится: «КРАСОТА в саду на холме. Шелка моток куцый-куцый». Выражение «белая КРАСОТА» завершает это движение и приходит к отсутствию украшений, к простоте. Таков образ предельного Пути украшения.

 

Ван Шэньцзы говорит:

«Наверху янская твердость является хозяином, создающим знак, и находится на пределе Остановки знака Гора. Таким образом заканчивается Путь КРАСОТЫ. В конце Путь внешнего украшения опять приводит к внутренней сути вещества. Поэтому здесь нет истощения, ветшания. А если нет ветшания, тогда и не будет неприятностей».

 

Сюн Лянфу говорит:

«Выражение„белая КРАСОТА“ означает, что в конце вернешься к отсутствию украшений. КРАСОТА начинается в том, что вещество Поднебесной наполняется разными узорами, а заканчивается тем, что возвращается в высший узор Поднебесной к чистому веществу».

 

Цзян Тишэн говорит:

«И Шестерка пятая, и Верхняя Девятка восхваляют простоту вещества, для них КРАСОТОЙ является белое. В простоте возникает значение КРАСОТЫ, изощренности. Верхняя Девятка располагается на таком месте, где уже нет положения важности. Поэтому она может позволить себе не восхвалять, не ценить многоцветие и изощренные украшения, но, напротив, считать КРАСОТОЙ простоту. Если наслаждаешься обретением лада, мира и спокойствия и белизну принимаешь за основной цвет, то, конечно же, распространишь свою одаренность и добродетель повсюду в мире, дальше, чем узоры пяти цветов».

 

22 | Верхняя девятка. Малый образ

 

 

Белая КРАСОТА. Отсутствие неприятностей. Наверху обретаешь волю.

 

22 | ВД.МО Толкование Чэн И

В белой КРАСОТЕ отсутствуют неприятности, потому что уровень находится наверху и обретает волю. Верхняя Девятка – это и есть обретение воли. Используя просвещенность знака Огонь, достигаешь успеха в достижении КРАСОТЫ. Шестерка пятая – это государь, который воплощает Путь КРАСОТЫ и украшений. Таким образом, несмотря на неуместность янской твердости на иньском уровне, он справляется с работой по воплощению КРАСОТЫ и обретает свою волю.

На самом верху знака КРАСОТА, на его пределе дается указание на необходимость обрести волю, поскольку на пределе КРАСОТЫ появляется опасность подделок, потери внутренней целостности, истинности. Если же будешь сохранять волю и простоту, тогда будет отсутствие неприятностей. В украшении нельзя быть чрезмерным и забывать о равновесии.

 

22 | ВД.МО Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Что означает «обретение воли»? Уровень располагается на самом верху, то есть находится за пределами дел. Здесь в знаковом узоре не добавляется никаких внешних украшений, а есть только природный естественный узор. В этом есть простота и свобода, которые и называются обретением воли, когда просто свободно странствуешь, обретая себя.

 

Сян Аньши говорит:

«Шестерка вторая, мягкая, приходит вниз – к Начальной твердости. Во внутреннем и внешнем знаке самые внешние уровни заняты твердыми чертами, так создается узор твердости, который управляет узором внутренней мягкости. На втором уровне эта мягкость называется украшением своей бороды, поскольку борода – это украшение лица, которое не имеет своего твердого облика, поэтому о ней и говорится: „Поднимается вместе с верхом“. Для Двойки хозяином является уровень выше нее, так же и лицо является „хозяином“ бороды.

Верхняя Девятка стоит особняком от всего знака, но при этом она является твердым хозяином знака Гора, поэтому именно она определяет узор внешнего знака. Для внешнего знака вещество, телесность служит знаковым узором, поэтому и говорится: „Белая КРАСОТА“, поскольку белый цвет включает в себя всю полноту многоцветия, белый цвет, конечно же, предшествуют множеству пестрых цветов, он создает само понятие цвета. И когда знаковый узор достиг предела, белый цвет – это то, что завершает окончание, и то, что создает начало. Поэтому говорится: „Наверху обретаешь волю“, и тем самым заканчивается знак.

Следовательно, уровень управляет совершенством КРАСОТЫ и осуществляет искренность волевого намерения. Само вещество и внешний узор находятся здесь не в противоречии, а в единстве, о чем и говорится: „Отсутствие неприятностей“. А само подозрение о неприятностях возникает из-за того, что янская черта находится на иньском уровне».

 

22 | Общие выводы

 

Цю Фуго говорит:

«Две природы вещества инь и ян обладают созвучием и через него украшают друг друга. Если нет созвучия, тогда действует правило притяжения, с помощью которого янские и иньские черты друг друга украшают Четверка и Начальная Девятка находятся в созвучии, поэтому в Начальной Девятке говорится о КРАСОТЕ пальцев ног, а в Четвертой – о белизне лошади, то есть о „средствах передвижения“. Двойка сближается сТройкой и украшает ее, поэтому в Двойке – КРАСОТА бороды, а в Тройке – насыщенность цвета.

Пятерка сближается с Верхом, поэтому говорится о КРАСОТЕ наверху на холме. На Верхнем уровне говорится о белой КРАСОТЕ. Начальная Девятка и Четверка – в созвучии, и поэтому друг друга украшают. Двойка и Тройка, Пятерка и Верхняя Девятка – в сближении и друг друга украшают. Таким образом, это общее значение 6 уровней знака КРАСОТА».

 

Гун Хуань говорит:

«Уровни Начальной Девятки („бросаешь колесницу и идешь пешком“), Шестерки пятой („сад на холме“) и Верхней Девятки („белая КРАСОТА“) говорят о простоте настоящего вещества, а не применяют узоры и украшения цветами. На уровне Шестерки четвертой КРАСОТА подобна белизне, Двойка говорит о КРАСОТЕ бороды и прилипает кТройке. И только в Тройке, где говорится: „КРАСОТА такая! Сочная такая!“ проявляется полнота украшения и дается предостережение о вечной Верности, поскольку возникают опасения сильной зависимости от всяческих узоров.

Мудрецы древности довольствовались КРАСОТОЙ самого вещества, использовали истинную природу самости. Если твоя изначальная природа установлена, тогда не надо выносить КРАСОТУ вовне. А если работаешь только с помощью узоров и расцветок, то не питаешь свою настоящую суть. Это не то, что древние называли КРАСОТОЙ».

 

22 | Примеры гаданий

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!