Начальная шестерка. Малый образ
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по отцу. Означает, что принимаешь от патриархов, прародителей.
Девятка вторая
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по матери. Нельзя хранить Верность.
Девятка вторая. Малый образ
Действие в БРОЖЕНИИ по матери. Обретение Пути равновесия.
Девятка третья
Исправляет БРОЖЕНИЕ по отцу. В малом – наличие сожаления. Отсутствие больших неприятностей.
Девятка третья. Малый образ
Исправление БРОЖЕНИЯ по отцу. Закончишь отсутствием неприятностей.
Шестерка четвертая
Изобилие в БРОЖЕНИИ по отцу. В уходе появляется досада.
Шестерка четвертая. Малый образ
Щедрость в БРОЖЕНИИ по отцу. В уходе еще нет достижения.
Шестерка пятая
Действуешь в БРОЖЕНИИ по отцу. Применение похвал.
Шестерка пятая. Малый образ
В действиях по отцу – наличие похвалы. Принимаешь это посредством Силы духа.
Верхняя девятка
Не делаешь услуг правителям и князьям. Высоко продвигаешь свое дело.
Верхняя девятка. Малый образ
Не служишь правителю, князю. Воля может стать образцом.
18 | Толкование Чэн И
БРОЖЕНИЕ. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Поскольку ты любишь следовать за другими людьми, обязательно возникают дела. Поэтому обстоятельства принимаются знаком БРОЖЕНИЕ». Значение знака возникает из последовательности 2 его составляющих: Ветра и Горы, ибо если ты радуешься тому, что следуешь за другими людьми, то обязательно возникнут дела. Если нет дел, то почему тебе будет нравиться следовать? И БРОЖЕНИЕ тем самым идет вслед за знаком СЛЕДОВАНИЕ, 17, а БРОЖЕНИЕ – это есть дела. Он не обучает делам. БРОЖЕНИЕ говорит о наличии множества разных дел, то есть о суете жизни. Дела одновременно означают и проблемы.
|
|
Знак состоит из того, что под Горой есть Ветер. Ветер сталкивается с неподвижной Горой и начинает крутиться на месте, так вещи приходят в состояние смуты. Это и есть образ БРОЖЕНИЯ. Значение БРОЖЕНИЯ – разрушение и смута, изображение знака – это насекомые внутри сосуда, откуда и возникает представление о БРОЖЕНИИ и гниении.
В тексте «Толкование смешанных знаков» говорится: «Ветер разрушает Гору, женщина смущает мужчину». Это значит, что старшая женщина находится ниже младшего мужчины и разрушает его состояние, приводит в смуту. Когда Ветер сталкивается с Горой, все вещи возбуждаются и приходят в состояние смуты, так возникает образ наличия дел. Таким образом, БРОЖЕНИЕ – это наличие дел, исправления, приведения в порядок. Если говорить с точки зрения качества знака, то это Путь исправления БРОЖЕНИЯ, прошлых ошибок.
18 | Привязанные слова
|
|
БРОЖЕНИЕ. В Замысле – Воплощение. Ценность – в переправе через большой поток. До знака Цзя1 3 дня и после знака Цзя 3 дня.
18 | ПС Исходный смысл
БРОЖЕНИЕ – это предельное разрушение и возникновение дел. Знак Гора, твердость Остановки, располагается наверху, а знак Ветер, мягкость Проникновения, располагается внизу. Верх и низ теряют соединение. Внизу находится знак Ветер, и без того приниженный по своим качествам, а наверху – ограничение, Остановка. Поэтому для этого знака возникает образ БРОЖЕНИЯ.
Этот знак получается в результате изменения знака КРАСОТА, 22, состоящего из знаков Гора наверху и Огонь внизу. Начальная Шестерка в этом знаке поднимается наверх, а Девятка вторая приходит – опускается вниз. Так получается твердость наверху, а мягкость внизу. Ясность превращается в Проникновение, мягкость, и образуется знак БРОЖЕНИЕ. БРОЖЕНИЕ – это предел в разрушении, и эту смуту необходимо исправлять. Поэтому в предсказании говорится: «В Замысле – Воплощение, Ценность – в переправе через большой поток».
Знак Цзя – это начало дней, или солнц. Это отправная точка любого дела. Выражение «до знака Цзя 3 дня» указывает на знак Синь, а «после знака Цзя 3 дня» – на знак Дин. В общем, эти слова описывают то, что предыдущее дело прошло середину, перевалило через точку равновесия и должно в будущем разрушиться. В этих обстоятельствах нужно стремиться к обновлению и созданию зачина последующего дела с тем, чтобы избежать еще большего разрушения. В последующем деле будет цениться новизна. Однако необходимо, чтобы оно пришло к успокоению в знаке Дин, поэтому нужно отследить ошибки предыдущего периода и сделать так, чтобы они не повторялись в будущем. Мудрые люди в этих словах дают глубокое предостережение.
|
|
18 | ПС Толкование Чэн И
Если есть БРОЖЕНИЕ, то есть и закономерность исправления и восстановления его. С древности наведение порядка обязательно обусловлено смутой, и смута – это начало порядка. Таков естественный закон. Качества самого знака БРОЖЕНИЕ говорят о возможности исправления. Следовательно, если ты встаешь на этот Путь исправления, то сможешь прийти к Воплощению Замысла. Величие знака состоит в преодолении трудностей, опасностей и препятствий, это время великого опыта, поэтому и говорится: «Ценность – в переходе через большой поток».
Знак Цзя – это начальный отсчет. Он указывает на необходимость обдумывать предыдущие и последующие 3 дня. Ведь когда ты приходишь к началу, важно именно то, что привело тебя в эту точку, и то, куда ты двинешься дальше. Это как раз и есть Путь, который можно длить, Путь спасения и Путь помощи в сложных обстоятельствах разрушения.
|
|
Выражение «До знака Цзя 3 дня» говорит о том, что прежде, чем это наступило, необходимо исследовать и понять, как это происходит, а выражение «после знака Цзя» говорит о том, что необходимо просчитать дальнейшее развитие. Первый день, второй день, приходит третий день: все это говорит о глубине продумывания, о тщательности подхода на долгое время. Если исследование происходит именно так, то это и есть Путь исправления в этом деле. Когда ты продумываешь будущее, значит, ты готовишься к нему. Если помогаешь, исходя из добра, тогда можно будет преобразовать разрушенное ранее. Если предусматриваешь, опираясь на добро, то Ценность, которая будет в последующем, может быть долгой.
Древние мудрые правители тем самым обновляли Путь Поднебесной и передавали его последующим поколениям. Часто на Пути исправления ошибок не понимают слов мудрых людей: «Прежде знака Цзя и после знака Цзя». Люди уделяют внимание мелочам, думают о ближайшем, стараются только спасти существующие обстоятельства, не думая о прошлом и будущем, в смуте не доходят того, чтобы закончилось разрушение и произошло рождение.
Знак Цзя – это начало дел, знак вроде Синь за 3 дня до Цзя – это начало будущих изменений и преобразований. В этот момент следует издавать указы, проводить приказы о будущем. Качество знака вроде Синь подобно знаку ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, 49, и указывает на необходимость внутренних преобразований.
18 | ПС Сводные толкования
Ма Жун говорит:
«В десятидневном цикле знак Цзя есть глава и начало. Знак БРОЖЕНИЕ имеет значение свершения дел, созидания, творения, поэтому говорится именно о важности начала дела».
Кун Инда говорит:
«БРОЖЕНИЕ – это и есть дела. Для проникновения и обретения Воплощения в великом Замысле есть особое дело, которое обязательно нужно сделать. В это важное время Ценность состоит в том, чтобы справляться с трудностями, поэтому говорится о Ценности перехода через большой поток. Знак Цзя – это то, что управляет созиданием и действием. Когда наступает время действовать, нельзя руководствоваться прежними представлениями, поэтому применяют новые указы, отданные для наведения порядка среди людей.
Еще говорится: „Если все-таки настала смута, то обязательно придешь к убыли и разрушению. В этот период совершение дел неизбежно, поэтому в «Объяснении последовательности знаков» говорится: «БРОЖЕНИЕ – это и есть дела». Речь здесь идет не о том, чтобы научиться делать дела в обстоятельствах разложения, а о том, как его исправить“».
Господин Цзи говорит:
«Выражение „до знака Цзя 3 дня“ особо указывает на необходимость большого старания, поэтому и предостережение говорит об этом же. А выражение „после знака Цзя 3 дня“ говорит о необходимости достижения покоя и устойчивости».
18 | ПС Замечание Ли Гуанди
В этом знаке твердость ян располагается наверху, а мягкость инь располагается внизу. Из 64 знаков Книги Перемен только в этом знаке инь и ян, твердость и мягкость не соединяются друг с другом, следовательно, полностью отсутствуют соединения между знатными и низкими, верхами и низами. Поэтому происходит разделение, разрыв, рождается 100 видов разрушения, вреда и происходит разложение 10000 дел. Это первый смысл имени знака БРОЖЕНИЕ.
Здесь разрушение достигает предела, и появляются закономерности восстановления и осмысления восстановления. В таких обстоятельствах необходимо быть осторожным и сохранять осмотрительность с самого начала и до конца. Нельзя быть легкомысленным в развитии. Поэтому говорится об опасности и Ценности переправы через большой поток и дается предостережение, что до начала цикла и после начала цикла должна быть осторожность.
18 | Объяснение устройства знака
/ 1 / Твердость наверху, а мягкость внизу. От Проникновения к Остановке – БРОЖЕНИЕ.
18 | ОУ / 1 Исходный смысл
Название знака толкуется через 2 тела знака, изменения знака и Силу духа знака. Это то, каким образом накапливается ветхость и приходит к БРОЖЕНИЮ.
18 | ОУ / 1 Толкование Чэн И
Название объясняется с помощью изменений внутри знака, а также через значение 2 тел знака: «Твердость наверху, а мягкость внизу». Начальная Девятка знака Небо идет вверх и оказывается Верхней Девяткой, а Верхняя Шестерка знака Земля опускается вниз и оказывается Начальной Шестеркой. Янская твердость на месте власти уходит наверх. Иньская мягкость принижена и находится внизу. Мужчина, пусть и младший, располагается наверху, женщина, хотя она и старше, располагается внизу. Это значит, что знатное и подлое, почтенное и низкое обретают правильные положения, подчиняясь закону, – таков Путь исправления БРОЖЕНИЯ.
Кроме того, происходят изменения из знаков Небо и Земля, отца и матери, и получаются знаки Гора и Ветер. Гора – это Остановка, неподвижность, Ветер – это плавность, Проникновение. Внизу Послушность Ветра, а наверху Остановка Горы, то есть Послушность Проникновения останавливается и так исправляется БРОЖЕНИЕ, поэтому в словах к знаку и говорится: «Замысел. Воплощение».
18 | ОУ / 1 Сводные толкования
Господин Цзи говорит:
«Слова „Проникновение и Остановка“ означают, что проник и не действуешь. Это приводит к разрушению».
Изречения по родам Чжу Си
Твердость наверху, мягкость внизу, Проникновение и Остановка. Так объясняется причина возникновения БРОЖЕНИЯ, а не Путь исправления БРОЖЕНИЯ.
Гуй Шосюнь говорит:
«Выражение „от Проникновения к Остановке – БРОЖЕНИЕ“ означает, что мягкость Послушна и Останавливается. Проникновение и Остановка в знаке БРОЖЕНИЕ похожи на Послушность и Движение в знаке ДОВОЛЬСТВО, когда Движение в Послушности определяет значение ДОВОЛЬСТВА».
Юй Янь говорит:
«Проникновение, конечно же, нерешительно и обладает слабой силой в продвижении и отступлении. Если бы не было Остановки знака Гора, то дело не дошло бы до БРОЖЕНИЯ. Но когда Проникновение приводит к Остановке, тогда происходят БРОЖЕНИЕ, порча. Когда смог проникнуть, но остановился из-за того, что нет воли и вдохновения, то разрушительные мелочи начинают накапливаться и начинается БРОЖЕНИЕ, поэтому и говорится: „От Проникновения к Остановке – БРОЖЕНИЕ“. Следовательно, знак объясняет причины возникновения БРОЖЕНИЯ, а не Путь его исправления».
/ 2 / БРОЖЕНИЕ. Замысел, Воплощение – ив Поднебесной порядок. Ценность – в переходе через большой поток. В уходе – наличие дел. Перед знаком Цзя 3 дня, после знака Цзя 3 дня. Закончишь – и тогда наличие начала. Действие Неба.
18 | ОУ / 2 Исходный смысл
В исправлении БРОЖЕНИЯ приходишь к Воплощению Замысла – так появляется образ того, что смута снова придет к порядку. Окончание смуты – это начало порядка. Таково Небесное Движение.
18 | ОУ / 2 Толкование Чэн И
Путь исправления БРОЖЕНИЯ объясняется в качествах 2 тел знака. Если подобен качествам знака, то есть Проникновению и Остановке, тогда будет Воплощение Замысла и в Поднебесной установится порядок. Если способен исправить значение возвышенного и низкого, тогда внизу будет послушность и следование, а наверху сможешь остановиться и навести порядок, достигнув определенности. Тогда во всех делах разве не сможешь исправить БРОЖЕНИЕ?
Поэтому на этом Пути возникает Воплощение великого добра, Замысла, который приведет к установлению порядка. Когда ты оказываешься на границе разрушения и смуты в Поднебесной, необходимо преодолеть трудности и опасности для того, чтобы попасть туда, где можно с ними справиться. В этом уходе есть что делать, ибо если есть начало, то обязательно будет и окончание, а если есть окончание, то обязательно есть начало. Таков Путь Неба.
Мудрые люди знают окончание и знают начало, поэтому способны быть у самого истока начала и видеть, где все начинается. Они стремятся закончить и полностью осознать, как все происходит. Выражение «до конца знака Цзя и после знака Цзя» указывает на завершенность десятеричного цикла, то есть на необходимость тщательного продумывания, каким образом можно исправить БРОЖЕНИЕ и прийти к Воплощению Замысла.
18 | ОУ / 2 Сводные толкования
Ян Ваньли говорит:
«БРОЖЕНИЕ – это разрушение, но при этом говорится: „Замысел, Воплощение, Поднебесная упорядочивается“ почему так? Потому что смута является корнем порядка, а БРОЖЕНИЕ является точкой возвращения к истокам, восстановления начал. Смута сама не исправляется, и БРОЖЕНИЕ само не излечивается, нужно приложить усилие, чтобы вернуться на Путь. Поэтому говорится о Ценности того, чтобы справляться с большими трудностями, и о том, что в уходе наличие дел».
Изречения по родам Чжу Си
Выражение «Замысел, Воплощение – ив Поднебесной порядок» означает, что в обстоятельствах БРОЖЕНИЯ нужно вести себя особым образом, тогда обязательно будет Воплощение великого добра и в Поднебесной установится порядок.
Ху Бинвэнь говорит:
«В других знаках говорится, что в уходе будет наличие подвига, и только в БРОЖЕНИИ говорится, что в уходе наличие дел. БРОЖЕНИЕ – это дела. Дела прежних лет прошли уже пик развития, поэтому равновесие нарушается. Это время хорошо для того, чтобы замыслить обновление себя. Последующие дела только начинаются, поэтому необходимо прийти к устойчивости и покою. На пределе смуты находится начало порядка, таковы движения Небесных кругов, и в человеческих делах тоже нужно вести себя также».
Гун Хуань говорит:
«В словах к знаку БРОЖЕНИЕ говорится: „До знака Цзя и после знака Цзя“. В словах к знаку ПРОНИКНОВЕНИЕ, 57, говорится: „До знака Гэн и после знака Гэн“. Дела разрушаются, и приходит БРОЖЕНИЕ, поэтому необходимо начать заново. Знак Цзя – это самое начало дел, начало круга, поэтому и говорится: „До знака Цзя и после знака Цзя“. В долгом деле обязательно будет разрушение, поэтому долгое дело нужно менять. Знак Гэн как раз и говорит об изменении, поэтому в знаке ПРОНИКНОВЕНИЕ говорится: „До знака Гэн и после знака Гэн“.
Это означает также, что отсутствует начало, но должен быть конец, обновление. Разрушение дел означает необходимость преобразовывать. Имеется в виду, что в отсутствии начала будет конец. Окончание приводит к наличию начала, и если таким образом государь создает великое дело, то он должен начать с создания новых образов и мер. Выражение „в отсутствии начала – наличие конца“ относится к правителю, который взращивает происходящее и преобразует пришедшие в упадок дела прошлой династии».
Юй Янь говорит:
«Выражение „в уходе – наличие дел“ обозначает, что в обстоятельствах БРОЖЕНИЯ и разрушения необходимо проходить через трудные времена и уходить туда, где ты сможешь справиться. Нельзя пребывать в отсутствии дел, в области отсутствия дел. Пословица говорит: „Бегущая вода не гниет, потому что она устремляется вдаль. Петли на дверях не ржавеют, когда они находятся в движении“. Если во время БРОЖЕНИЯ останавливаешься и не движешься, тогда только усиливаешь БРОЖЕНИЕ. Поэтому нужно стараться действовать, отправиться куда-то, нельзя сидеть и смотреть на разрушение в бездействии».
18 | Большой образ
Под Горой есть Ветер. БРОЖЕНИЕ. Благородный государь, глядя на этот образ, побуждает народы и воспитывает Силу духа.
18 | БО Исходный смысл
Под Горой есть Ветер. Сущности разрушаются, и это является причиной возникновения дел. Нет большего дела, чем то, когда ступаешь на Путь исправления себя и исправления людей.
18 | БО Толкование Чэн И
Под Горой есть Ветер. Ветер наталкивается на Гору и начинает закручиваться в вихрь. Так все вещи рассеиваются и приходят в беспорядок. Поэтому и возникает образ возникновения дел. Благородный государь взирает на этот образ наличия дел и тем самым побуждает народ к наведению порядка. Он питает людей и вскармливает их Силу духа. Он и в себе таким образом питает Силу духа. Народ Поднебесной успокаивается через это. Для благородного государя нет ничего более великого, чем эти 2 дела.
18 | БО Сводные толкования
Ли Шуньчэнь говорит:
«Под Горой есть Ветер. Это указывает на то, что Ветер падает с Горы: деревья2 на Горе ломаются и падают Это есть образ разрушения и БРОЖЕНИЯ. Разрушение и БРОЖЕНИЕ предполагают, что необходимо возбуждать и поднимать Силу духа. Возбуждение и призыв народа проявляются в издании и оглашении указов, сопровождаемых звуком барабанов, который разносится повсюду Ветром. Образом для воспитания Силы духа служит Гора, которая обладает непоколебимостью и возвышенностью. В Книге Перемен для воспитания Силы духа часто используется понятие Горы. Так, например, в знаке НЕЗРЕЛОСТЬ, 4, говорится: „Решительными действиями воспитываешь Силу духа“».
Ян Вэньхуань говорит:
«Для возбуждения Силы духа 10000 сущностей ничто не подходит более, чем Ветер. В питании 10000 сущностей ничто не подходит более, чем Гора».
Ли Цзянь говорит:
«Под Горой есть Ветер. Это образ возбуждения вещей. Во время БРОЖЕНИЯ Сила духа народа разлагается, разрушается. Ее необходимо питать, возбуждать, приводить в движение для того, чтобы народ мог сместить точку внимания, точку приложения сил. Это подобно тому, как Ветер будоражит листву дерева и оно начинает дышать».
Юй Фань говорит:
«В знаке МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9, Ветер находится на Небе. В знаке ОБЗОР, 20, Ветер находится над Землей. В знаке РАССЕЯНИЕ, 59, Ветер находится над Водой. Во всех этих случаях нет ничего, что его сдерживает, поэтому везде говорится о Движении. В знаке БРОЖЕНИЕ Ветер останавливается под Горой и не может пройти дальше, осуществить свое качество Проникновения, поэтому не говорится о Движении, а говорится о наличии: „Под Горой есть Ветер“».
Шэнь Гай говорит:
«Ветер сталкивается с Горой и поворачивает вспять. От него все вещи возбуждаются и приходят в состояние смуты, неравновесия. Поэтому возникает образ наличия дел. Благородный государь тем самым возбуждает и поднимает Дух в людских сердцах, воспитывает Силу духа и создает новое качество народа».
18 | БО Замечание Ли Гуанди
В словах «Большого образа» важна последовательность действий: сначала возбуждает, а потом воспитывает Силу духа. В этом ключ к пониманию.
18 | Начальная шестерка
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по отцу. Наличие сына. Патриарху – отсутствие неприятностей. Угроза, закончишь счастьем.
18 | НШ Исходный смысл
Слово «исправлять» содержит в себе ключ, указывающий на ствол дерева. Ветви примыкают к стволу, стоящему прямо. БРОЖЕНИЕ – это разрушение, которое уже свершилось, которое ты наследуешь от прежних людей, поэтому во всех уровнях используются образы отца и матери. Сын способен исправить порчу и поднять волну движения к новому. На уровне Начальной Шестерки разложение еще не проникло глубоко, дела еще легко исправить, поэтому в гадании говорится о наличии сына, который сможет исправить порчу. Тогда предкам будет отсутствие неприятностей. Однако опасность все же есть, и предостережение гадающему о том, что нужно быть прямым и честным сыном. Если знаешь опасность и способен следовать предостережению, тогда закончишь счастьем.
18 | НШ Толкование Чэн И
Начальная Шестерка создает значение знака и является его хозяином, хотя она и расположена в самом низу. Смысл ее в том, что сын исправляет порчу, пришедшую от отца. Быть способным исправить порчу по отцу – это высшее предназначение сына. Когда порча исправлена, тогда предок обретает отсутствие неприятностей. В противном случае отец будет обременен, подавлен ошибками, и в этом возможно наличие угрозы, но в конце концов закончишь счастьем. Качество Шестерки – мягкость, она находится внизу, не имеет созвучия и управляет задачей исправления порчи. Сил у нее слишком мало, поэтому особо уделяется внимание наличию сына, который должен действовать, исправлять и справляться, тогда не будет усталости и помех для его отца. Здесь может быть угроза, но правильно поведешь себя и тогда сможешь закончить счастьем. В этих словах проявляется величие Пути сына, исправляющего разложение.
18 | НШ Сводные толкования
Су Ши говорит:
«Насекомые появляются в сосуде, который не используется долгое время. Это называется БРОЖЕНИЕ. Так же и с человеком: если он долго наслаждается радостями и удовольствиями, тогда рождаются болезни, и это называется БРОЖЕНИЕ. Так же и с Поднебесной: если долго нет беспокойства и Сила дыхания в застое, тогда происходят разрушения, и это называется БРОЖЕНИЕ. Причина этого кроется не в одном дне. Проходит жизнь целого поколения, в течение которой появляется причина для разложения. Следовательно, этот уровень говорит об отцах и детях».
Ху Бинвэнь говорит:
«Слова к уровню можно рассматривать и сточки зрения отрезка времени, и с точки зрения качества и природы уровня. В знаке БРОЖЕНИЕ инь находится в самом низу, у него нет правильного созвучия с четвертым уровнем, поэтому он не способен навести порядок в обстоятельствах БРОЖЕНИЯ, порчи. Если говорить с точки зрения времени, то Начальная Шестерка – это начало БРОЖЕНИЯ, когда разложение еще не зашло глубоко, с ним еще легко справиться, поэтому в гадании говорится о наличии сына. Если сын проявит свои качества, тогда его предок избежит неприятностей. Однако в обстоятельствах разложения все равно есть опасность, угроза, и нельзя пренебрегать ими, поэтому гадающему дается предостережение об опасности. Если он примет его в расчет, тогда закончит счастьем».
18 | Начальная шестерка. Малый образ
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по отцу. Означает, что принимаешь от патриархов, прародителей.
18 | НШ.МО Толкование Чэн И
Сын исправляет Путь БРОЖЕНИЯ отца. Это подразумевает, что он принимает на себя дела отца. Он должен относиться к этим делам с почтительностью, так он сможет поместить отца в область отсутствия неприятностей. В таких обстоятельствах сын может испытывать тревоги и угрозу, но окончит наличием счастья. Ведь делать дела, заповеданные отцом, – это Путь счастья.
18 | НШ.МО Сводные толкования
Сян Аньши говорит:
«Действуешь в БРОЖЕНИИ по отцу. На первый взгляд кажется, что в действиях нет послушности. Но на самом деле это выражение говорит о том, что следует принимать то, что было проявлено твоим отцом. Действия проявляют себя в соответствии с потребностями времени, и ты меняешься в созвучии с ними. Как можно принять разрушение, порчу? Следует просто оставаться почтительным сыном и не терять сыновней любви, этого достаточно».
Ян Цзянь говорит:
«Неизбежно исправляешь порчу по отцу. Это значит, что в послушности принимаешь содеянное отцом. Но просто принять не значит проявить сыновнюю почтительность. Простое приятие не исправляет порчу, а только усиливает и проявляет плохие стороны, поэтому говорится о том, что нужно принять и исправить».
Чжан Цинцзы говорит:
«Принимаешь не дела отца, а принимаешь его намерения, Замыслы. Так продолжаешь лучшее в деле отца».
Ян Чжаосинь говорит:
«Если совершаешь ошибку, то неизбежно придешь к БРОЖЕНИЮ и гниению. Обязательно будешь сожалеть. Исправление порчи по отцу – это приятие его помыслов с тем, чтобы прийти в область отсутствия ошибок. Мудрые люди одаренную доброту сына считают заслугой отца. В этом есть великий смысл закона жизни».
18 | НШ.МО Замечание Ли Гуанди
Принимаешь намерение патриарха. В этом принятии коренится отсутствие неприятностей.
18 | Девятка вторая
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по матери. Нельзя хранить Верность.
18 | Д2 Исходный смысл
Девятка вторая – это твердость и равновесие, наверху находится в созвучии с Шестеркой пятой. Сын справляется с разложением, приходящим от матери, и возникает образ обретения равновесия. С помощью твердости он принимает мягкость, следовательно, наводит порядок в разрушении, поэтому дается предостережение против чрезмерно крепкой Верности. Говорится, что с помощью мягкости нужно проникать в дело.
18 | Д2 Толкование Чэн И
Девятка вторая – это янская твердость. Поскольку у нее есть созвучие с Шестеркой пятой, Двойка способна проявить себя. Находится внизу и исправляет дела иньской мягкости, которая находится в верхнем знаке. Таким образом, возникает образ сына, который справляется с делами вышестоящей женщины, то есть матери. Будучи слугой с янской твердостью, он помогает мягкой и слабой сущности, которая занимает по отношению к нему господствующее положение. Двойка находится в теле знака Ветер, мягкого Проникновения, и сама пребывает в мягкости, поэтому возникает образ послушности.
Таков Путь исправления дел по матери в обстоятельствах БРОЖЕНИЯ, ибо сын должен помогать матери только с помощью мягкого Проникновения, ненавязчивого указания. Так появляется значение данного уровня. Если нет Послушности, то это приведет к еще большему разрушению, и в этом будет вина сына. Если же принимаешь и проявляешь Послушность, то действуешь поистине на Пути сына.
Если же будешь настаивать на качестве своей янской твердости, то обязательно столкнешься с противодействием и спором и в результате повредишь благодать. Так ты можешь нанести делу великий вред и разве способен будешь разрешить эти обстоятельства? Если же способен будешь принизить себя, склониться, принять на себя дело с Послушностью, тогда сможешь исправить и себя, и внешние обстоятельства. Поэтому говорится: «Б1ельзя хранить Верность», то есть нельзя настаивать на своей твердости и упорством навязывать правду. Если таким образом ведешь себя, то обретаешь Путь равновесия.
Исчерпывающая искренность и полная преданность государю ведут тебя к обретению срединности. Разве сможешь ты исполнять великие дела для государя, не имея этих качеств? Двойка в теле знака Ветер владеет равновесием, поэтому способна к Послушному Проникновению и обретению срединного Пути. Именно об этом говорят слова: «Нельзя хранить Верность», если желаешь действовать успешно на Пути исправления БРОЖЕНИЯ по матери.
18 | Д2 Сводные толкования
Су Ши говорит:
«Природа инь состоит в том, что когда он пребывает в покое, вне дел, то начинает действовать, исходя из зла, поэтому возникает образ глубокого повреждения, исправлять которое очень трудно. Если исправляешь, тогда наносишь урон любви, а если не исправляешь, тогда наносишь урон справедливости. В этом трудность взаимодействия с инь. Янская Двойка пребывает на иньском положении – это есть полнота твердости, которая при этом не проявляет себя вовне. Если не проявлять, не применять твердость вовне, тогда можно избежать трудностей».
Ян Ши говорит:
«Пятерка – это положение государя. Почему же здесь говорится о матери? Отвечаю: мать – это почтенное обращение к инь. Так же и в Шестерке второй знака ВОСХОЖДЕНИЕ, 35, и в Шестерке второй знака МАЛОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, 62, говорится о матери правителя. Во всех случаях внимание соотносится с Шестеркой пятой».
Цзян Тишэн говорит:
«Девятка вторая твердостью принимает мягкость Шестерки пятой. Так возникает образ матери и сына. Уровень дает предостережение о том, что нельзя хранить Верность. В этом мы не видим особого отличия от исправлений по отцу. Однако Послушность Проникновения приводит к обретению срединного Пути, что хорошо для работы с БРОЖЕНИЕМ».
Ян Нисинь говорит:
«Сын исправляет БРОЖЕНИЕ по матери. В этих обстоятельствах легко начать делать резкие суждения и потерять почтительность, поэтому дается предостережение о том, что нельзя твердо придерживаться правды в ущерб отношениям с мягкой матерью».
18 | Девятка вторая. Малый образ
Действие в БРОЖЕНИИ по матери. Обретение Пути равновесия.
18 | Д2.МО Толкование Чэн И
Двойка обретает срединный Путь и не проявляет чрезмерной твердости. Это есть лучшая сторона в исправлении порчи по матери.
18 | Д2.МО Сводные толкования
У Юэфэн говорит:
«В словах к уровню говорится: „Нельзя хранить Верность“. Это есть предостережение гадающему. В „Толковании Образов“ говорится, что обретаешь срединный Путь, это пояснение исходного уровня, которое говорит, что ты способен не доводить до Верности, до вынужденного удержания. Ведь Верность в удержании говорит о том, что нет срединного Пути».
18 | Девятка третья
Исправляет БРОЖЕНИЕ по отцу. В малом – наличие сожаления. Отсутствие больших неприятностей.
18 | Д3 Исходный смысл
Качества уровня: избыточная твердость, потеря равновесия, поэтому в малом есть неприятности, но тело знака Ветер, Проникновение, владеет правдой, поэтому говорится, что в большом – отсутствие неприятностей.
18 | Д3 Толкование Чэн И
Тройка, будучи твердой по своему качеству, пребывает на верхнем уровне низа, она управляет исправлением. Поэтому появляется образ того, что сын исправляет БРОЖЕНИЕ по отцу. Ян находится на твердом положении и не обладает равновесием – это чрезмерность твердости. Однако он находится в теле знака Ветер, мягкого Проникновения, поэтому во всех делах присутствует Послушность. Значит, твоя Послушность является основой для служения родителям. Обладая качеством твердого ян, справляешься с исправлением БРОЖЕНИЯ.
На этом Пути в мелочах возможно наличие сожаления, но все же закончишь отсутствием больших ошибок и неприятностей. Наличие малых сожалений связано с тем, что в служении родственникам есть погрешности и что-то чрезмерное, излишнее.
18 | Д3 Сводные толкования
Чжао Жумэй говорит:
«Если сравнивать твердость второго и третьего уровней, то увидим, что у Тройки есть чрезмерность в действиях. Начальная, четвертая и пятая Шестерки по причине своей мягкости не справляюся с осуществлением дела исправления. Здесь же Тройка обладает качеством двойной твердости, поэтому легко теряется и совершает ошибку избыточности. Так получается „малое сожаление“.
Однако твердость и настойчивость в обстоятельствах БРОЖЕНИЯ коренятся в Воплощении, в стремлении справиться, откуда же тогда быть большим неприятностям?»
Ху Бинвэнь говорит:
«На Пути исправления БРОЖЕНИЯ ценится взаимная помощь между твердостью и мягкостью. Начальная Шестерка и Шестерка пятая – мягкие, а пребывают на положении твердости. Девятка вторая – твердая, а пребывает на положении мягкости, поэтому все они могут вершить дело исправления БРОЖЕНИЯ. Если же говорить о Шестерке четвертой, то она избыточно мягка и допускает досадное ощущение.
А Девятка третья избыточно тверда, и в ней есть сожаление, поэтому говорится: „В малом наличие сожалений“. Если же совладаешь с избыточностью в твердости, то дальнейшие обстоятельства описываются словами: „Отсутствие больших неприятностей“. Это подобно тому, как счастье не может быть избыточно твердым».
18 | Девятка третья. Малый образ
Исправление БРОЖЕНИЯ по отцу. Закончишь отсутствием неприятностей.
18 | ДЗ.МО Толкование Чэн И
Качества Тройки подходят для исправления порчи по отцу. Хотя в малых делах есть сожаления, все равно окончишь отсутствием неприятностей, так как твердость способна к действию по исправлению и удержанию правды. Если будешь сохранять Послушность в исправлении, тогда закончишь отсутствием неприятностей.
18 | ДЗ.МО Сводные толкования
Цай Цин говорит:
«Не говорится об отсутствии больших неприятностей, а говорится только об отсутствии неприятностей. Потому что не только нет больших неприятностей, но есть продвижение и усилие в этом продвижении».
18 | Шестерка четвертая
Изобилие в БРОЖЕНИИ по отцу. В уходе появляется досада.
18 | Ш4 Исходный смысл
Инь пребывает в инь, поэтому уровень не способен совершить действие. Иньские проявления широты и щедрости, то есть «изобилия», в исправлении разложения, напротив, приведут к тому, что разложение будет день ото дня углубляться. Поэтому уход (стремление передвинуться на пятый срединный уровень) приводит к появлению досады. Предостережение гадающему о том, что нельзя себя так вести, нельзя стремиться упрочить свое положение в обстоятельствах БРОЖЕНИЯ.
18 | Ш4 Толкование Чэн И
Четверка, будучи иньской, пребывает на положении мягкости и обладает качеством Послушности. Если инь находится в инь, значит, владеет правдой, поэтому в широте и щедрости изобилия пребывает в делах своего отца. Если уровень обладает мягкостью и Послушностью и пребывает в правде, тогда сможет сохранить себя в ежедневных усилиях. Если же он берется за дела чрезвычайные, выходящие за пределы обыденного, то в уходе не справится. Поэтому появляется досада. Если есть иньская мягкость, если отсутствуют созвучие и поддержка, то в уходе разве можешь справиться?
18 | Ш4 Сводные толкования
Изречения по родам Чжу Си
Третий и четвертый уровни наиболее доходчивым образом объясняют, что есть сожаление и досада и в чем их различие. Сожаление, но отсутствие неприятностей, о которых говорится в Девятке третьей, есть Путь, когда от несчастья ты движешься в сторону счастья. Шестерка четвертая описывает обстоятельства, когда ты от счастья движешься к несчастью, поэтому закончишь досадой, несмотря на то что вроде бы особых сложностей нет.
Лю Мишао говорит:
«Сила и твердость дела и есть основа исправления, а нерадивость и лень приводят к внешней широте и щедрости. Когда дело разрушается и в нем есть избыточная щедрость, то разрушение становится еще более глубоким. Так как Шестерка четвертая находится в теле знака Гора, Остановка, и уровень занимает мягкое положение, то эта правдивость способна, в принципе, вершить дело, но здесь же есть и Остановка, которая ведет к лени и распущенности.
Мягкость – это малодушие, и лень – это малодушие, которое только увеличивает разложение. Если продолжаешь двигаться по этому Пути, то обязательно придешь к досаде. Разве так можно исправить порчу?»
18 | Шестерка четвертая. Малый образ
Щедрость в БРОЖЕНИИ по отцу. В уходе еще нет достижения.
18 | Ш4.МО Сводные толкования
Качество Четверки позволяет ей удерживать постоянное пребывание в щедрости и изобилии. Если сможешь удерживать эту щедрость, тогда сможешь все. Если желаешь уйти, то не сможешь достичь. Если добавишь на себя ответственности, тогда не справишься с ней.
18 | Ш4.МО Сводные толкования
Чжао Жумэй говорит:
«Уровень указывает на намерение уйти от неподвижности и мягкости инь. Но он не справляется с исполнением намерения, поэтому и возникает досада в исправлении порчи».
18 | Шестерка пятая
Действуешь в БРОЖЕНИИ по отцу. Применение похвал.
18 | Ш5 Исходный смысл
Пребываешь в мягкости, находишься на положении власти, которую Девятка вторая принимает с помощью Силы духа. Именно так можешь исправить БРОЖЕНИЕ, что приведет к известности и похвалам. Поэтому гадающему дается такой образ.
18 | Ш5 Толкование Чэн И
Пятерка пребывает на положении власти и обладает природой иньской мягкости. Ее качества соответствуют качествам, необходимым правителю людей, и внизу она устанавливает созвучие с Девяткой второй. Тем самым она передает свои обязанности твердому янскому сановнику. Будучи мягкой, она способна опираться на достойных и мудрых людей внизу, давая им поручения, сама же она не может заложить основы дела, но может действовать только, если дело уже начато кем-то раньше. Поэтому и говорится, что она «действует в БРОЖЕНИИ по отцу».
Ведь самостоятельное созидание – это не есть качество иньской мягкости, к этому она не способна. Мягкий и слабый по своей природе государь, продолжающий действие предыдущих поколений, может правильно наследовать и справиться с обстоятельствами БРОЖЕНИЯ, если будет применять мудрых и ответственных людей. Об этом говорится: «Применение похвал».
18 | Ш5 Сводные толкования
Чжао Жумэй говорит:
«Шестерка пятая – это положение полноты Силы духа. Она обладает равновесием между твердостью и мягкостью, поэтому применяется для исправления разложения и, следовательно, заслуживает похвал. „Применение похвал“ дает возможность правильно понять задачи Воплощения в знаке БРОЖЕНИЕ».
Сюн Лянфу говорит:
«На всех уровнях знака говорится об исправлении БРОЖЕНИЯ, порчи, и всегда это есть наследие дел предков. Шестерка пятая приходит к применению похвал и именно в этом видит возможности исправления. Уровень говорит о способах распространения личной известности и приобретении популярности. В итоге люди в стране начнут говорить, что вот к счастью появился Сын Неба, достойный управлять».
Чжэн Вэйюэ говорит:
«Сын исправляет разложение, порчу, идущую от родственников, поэтому приобретает известность. Сам же он уже не допускает ошибок, поэтому действует применение похвал. И это предельно благоприятно для исправления разложения».
18 | Шестерка пятая. Малый образ
В действиях по отцу – наличие похвалы. Принимаешь это посредством Силы духа.
18 | Ш5.МО Толкование Чэн И
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по отцу и применяешь указы и поощрения. Это действие обращено к одаренным людям, которые находятся внизу. Государь принимает и поддерживает их Силой духа твердости и срединности.
18 | Ш5.МО Сводные толкования
Сян Аньши говорит:
«Шестерка пятая занимает положение власти, она способна совершать великие действия, с помощью указов и поощрений исправлять порчу предков. Выражение „принимаешь посредством Силы духа“ означает, что действуешь не с помощью способностей, а с помощью Силы духа».
Чжэн Вэйюэ говорит:
«В делах, принятых от предков, благородный человек стремится не принимать плохое, испорченное, а принимать их Силу духа и воспитывать себя».
18 | Ш5.МО Замечание Ли Гуанди
Всегда, когда в Книге Перемен говорится о приятии, подразумевается продолжение сыном заветов отца. Поэтому на Начальном уровне принимает от предков намерением, а здесь принимает Силой духа. Слова «Образа» говорят о том же: «Не делами принимает предков, а помыслами», «Не действиями принимает отца, а Силой духа». Если Сила духа отца проявлена, тогда восхваляешь ее, принимаешь с помощью Силы духа – это как раз и объясняет наличие похвалы.
18 | Верхняя девятка
Не делаешь услуг правителям и князьям. Высоко продвигаешь свое дело.
18 | ВД Исходный смысл
Янская твердость пребывает наверху и уже выходит за пределы обстоятельств БРОЖЕНИЯ, поэтому возникает образ отсутствия услуг и дел. В этих словах также содержится и совет гадающему для выбора линии поведения.
18 | ВД Толкование Чэн И
Верхняя Девятка пребывает в конце обстоятельств БРОЖЕНИЯ. Она не имеет созвучия с нижним знаком и по своему качеству находится уже за пределами дела, за границами области, в которой можно делать дело. Это указывает на одаренного человека, который в высокой чистоте сохраняет себя, не обременяясь заботами этого мира, поэтому и говорится: «Не делаешь услуг правителям и князьям. Высоко продвигаешь свое дело».
Мудрецы древности не искривляли свой Путь, следуя заботам времени, но лишь совершенствовали свою личность, возвышали свою волю и искренне следовали делу самоограничения. На этом Пути возвышения Духа есть разные проявления.
Например, когда твой Путь не совпадает с интересами времени, но ты соблюдаешь внутреннюю чистоту, в этом случае применяешь способность к Остановке и знание достаточного, отступаешь и сохраняешь себя. Другой случай, когда мудрый изначально пребывает в безопасности: Путь его стремления к знаниям настолько чист, что и не нужно ему вдаваться в дела Поднебесной, не нужно отступать, чтобы сохранить себя.
Здесь есть небольшое различие между отступлением и пребыванием, между обретением и потерей, но и то, и другое говорит о высоте духовного роста. Это значит, что и в продвижении, и в отступлении соединяешься с Путем.
18 | ВД Сводные толкования
Ши Цзе говорит:
«Уровень находится в конце знака – это значит, что дело завершено, нечего больше предпринимать, и личность твоя отступает за пределы знака. Сердце твое не обременено больше ничем мирским, и воля направлена в высшие области Духа».
Ху Бинвэнь говорит:
«На всех уровнях от Начального до пятого говорится о разложении и не говорится о государе и слуге, а говорится об отце и сыне. Слуга по отношению к государю – это то же самое, что и сын по отношению к отцу. И только на уровне Верхней Девятки говорится, что она не служит правителям и князьям. Слуга не может не служить правителю, не имеет права, и сын не может не служить своим родителям.
И только мудрец может отказаться от служения князьям мира сего. Таким образом, благородный человек, выходя за пределы дела, очищает свою личность, отступает и именно в этом реализует свое предназначение».
Чжан Чжэньюань говорит:
«Верхняя Девятка – это человек с качеством янской твердости, который не бросает мир, но и не служит делам. Так же этот уровень указывает на время, когда отсутствуют дела исправления порчи. Человек, выходя за пределы данных обстоятельств, не подходит для дела, не должен служить, поэтому говорится: „Не служит правителям и князьям'! Однако его усилия в исправлении БРОЖЕНИЯ все же имеют место, и они проявляются не в делах по наведению порядка, а в совершенствовании движения вверх – в область Духа, поэтому не говорится об отсутствии дела, а говорится, что дело его – в продвижении наверх и самосовершенствовании».
18 | Верхняя девятка. Малый образ
Не служишь правителю, князю. Воля может стать образцом.
18 | ВД.МО Толкование Чэн И
Поскольку Верхняя Девятка располагается за пределами дел знака, она не обременена обязанностями мира и не служит правителям и князьям. На Пути происходит продвижение, и на Пути происходит отступление, поэтому применяешь или оставление, или следование. Если нет в тебе одаренности различения, то не сможешь этого делать. Поэтому воля к правде должна стать для тебя образцом и правилом.
18 | ВД.МО Сводные толкования
Лу Цюань говорит:
«Если дворянин возвышает волю, то воля становится образцом и правилом. Это подобно тому, как поощряешь высокие дела».
18 | Примеры гаданий
Гадание об исходе войны
ГАДАТЕЛЬ. Придворный гадатель циньского правителя Му-гуна, VII век до н. э.
ВОПРОС. Осенью 645 года до н. э. царство Цинь собиралось напасть на царство Цзинь. Циньский государь Му-гун попросил погадать ему на исход битвы.
Придворный гадатель получил знак БРОЖЕНИЕ, составленный образами Горы и Ветра.
СУЖДЕНИЕ. Военная кампания обязательно принесет нашей стране победу, и при этом можно будет даже взять в плен правителя Цзинь.
СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование образов знака.
РАЗБОР. Внутренний знак Ветер представляет собой наше царство Цинь, внешний знак Гора указывает на царство Цзинь. В настоящее время как раз наступила осень, дует сильный ветер, и на горе падают плоды с деревьев. Образы говорят о том, что мы придем и сможем собрать все эти плоды. Это ясно указывает на то, что царство Цинь нанесет поражение царству Цзинь.
Кроме того, круглый плод принадлежит к ряду соответствий знака Небо, что указывает на правителя, на высшее лицо. Если без труда можно собрать плоды, значит, можно взять в плен правителя.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что победа обязательно будет на стороне царства Цинь.
СБЫВАЕМОСТЬ. Действительно, прогноз сбылся, и царство Цинь одержало победу над царством Цзинь, взяв живым в плен цзиньского правителя Хуэй-гуна.
Гадание на наследство
ГАДАТЕЛЬ. Такасима, известный японский гадатель, эпоха Мэйдзи (1868–1912).
ВОПРОС. Некий человек обратился с просьбой разобраться в напряженной и запутанной ситуации с наследством после смерти родственника.
В результате гадания был получен знак БРОЖЕНИЕ со вторым переменным уровнем, переходящий в знак НЕПОДВИЖНОСТЬ, 52.
Переменный уровень
Девятка вторая
Исправляешь БРОЖЕНИЕ по матери. Нельзя хранить Верность.
СУЖДЕНИЕ. В знаке БРОЖЕНИЕ под Горой есть Ветер, твердость и мягкость не соединяются, в результате этого рождаются насекомые. Знак Ветер – это старшая дочь или взрослая женщина, знак Гора – это младший сын или маленький ребенок. Таким образом, одинокая вдова и маленький сын на данный момент управляют делами семьи.
БРОЖЕНИЕ обозначает присутствие каких-то микроорганизмов в сосуде, из-за чего рождается болезнь, помутнение, разврат. Знак отражает дела, связанные с развратом, пороком и распутством. Если родственники умершего хотят обнародовать эти тайны, то это приведет, конечно же, к разрушению и беде.
Слова ко второму уровню: «Исправляешь БРОЖЕНИЕ по матери» означают, что сын сам должен решить дела, связанные с наследованием, взять ситуацию под свое управление.
Поэтому необходимо подождать несколько лет, покуда сын не подрастет и не вступит в права наследования, тогда ситуация разрешится сама собой. Сейчас же ничего нельзя сделать.
На это человек, пришедший с вопросом, сказал: «Это действительно богатая семья. После смерти первой жены глава семейства взял в жены певичку легкого поведения, она родила ему сына, которому сейчас только 10 лет. Сейчас этот человек умер, и его вдова стала управлять делами, потому что сын еще молодой. В результате она спуталась с собственным приказчиком, чему, конечно, другие члены семьи вовсе не рады, ведь теперь этот парень чувствует себя главным, он присвоил себе половину капитала и считает ее по праву своим. Поэтому в семье и возник вопрос о собственности и наследстве. Я понял, что следует выждать несколько лет до совершеннолетия ребенка, тогда он сможет справиться с ведением дел и привести в порядок предприятие отца».
СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ. Традиционное толкование слов к переменному уровню.
РАЗБОР. Слова к уровню Девятки второй гласят: «Исправляешь БРОЖЕНИЕ по матери. Нельзя хранить Верность». Это означает, что не стоит быть строгим, придерживаться четких принципов, это не приведет к успеху. Мать совершила ошибки, и в данном случае это означает, что следует выждать, а не действовать напролом.
СБЫВАЕМОСТЬ. Действительно, все так и случилось. По достижении совершеннолетия мальчик стал полноправным наследником и возглавил отцовское предприятие. Приказчик не смог убедить кого-либо в своих правах на долю.
18 | Примечания
1 Знак Цзя – первый знак в десятеричном цикле Небесных стволов, является символом начала, отправной точки (примеч. ред.).
2 Знак Ветер имеет еще одно значение: Дерево (примеч. ред.).
Знак 19. Надзор
Привязанные слова
НАДЗОР1. В великом Замысле – Воплощение. Ценность в Верности. Дойдешь до восьмого месяца – будет несчастье.
Объяснение устройства знака
/ 1 / НАДЗОР. Твердость проникает и растет.
/ 2 / Радость Послушности. Твердость находится в равновесии и в созвучии.
/ 3 / Через великое Воплощается правда – это и есть Путь Неба.
/ 4 / Доходишь до восьмого месяца, будет несчастье. Убывает и не длится.
Большой образ
Над Водоемом есть Земля, НАДЗОР. Государь тем самым поучает думать неистощимо, принимает и охраняет народ без границ.
Начальная девятка
Всеобщий НАДЗОР. В Верности – счастье.
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!