ДЖИВА СНАЧАЛА ДОЛЖЕН ИЗУЧИТЬ ВНУТРЕННИЙ МИР



Можно сказать, что пока что вы ползаете по полу, но постарайтесь заглянуть и на высшие этажи. Растите! Стремитесь вперед! Тогда Ночь Шивы (Шиваратри) обернется для вас Ночью Добродетели (Мангаларатри). В противном случае она окажется еще одной упущенной ратри.

Многие будут вас сбивать с толку и говорить, будто медитацией и поклонением Богу можно заниматься только повзрослев, как будто это какое-то специальное наказание для стариков. Кажется, их позиция такова: получай удовольствие от мира, пока можешь, а потом уж думай о последствиях. Ребенок делает первые шаги в относительно безопасной домашней обстановке: он учится ходить в доме, до тех пор, пока его шаг не станет уверенным, а равновесие безупречным, пока он не научится бесстрашно бегать. Только тогда он выходит на улицу, в окружающий его широкий мир.

Точно так же и живое существо (Джива) должно сначала исследовать свой внутренний мир, в результате чего оно станет неуязвимым для искушений. Оно должно научиться не падать, когда чувства сбивают его с ног, и овладеть равновесием ума, преодолев свойственную тому односторонность. И только развив силу различения (Вивеку), можно смело идти в окружающий мир, без страха покалечить свою индивидуальность. Поэтому так и настаивают на "бодрствовании" или бдительности.

Вы не можете считать себя образованным или повзрослевшим, пока не овладеете наукой самоконтроля и не разрушите сами корни заблуждения. Поэтому вы должны проводить с мыслью о Шиве не только эту ночь, а всю свою жизнь ощущать постоянное присутствие Господа.

ИСТИННАЯ СУТЬ ЧЕЛОВЕКА СТРЕМИТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ

Не говорите Мне, что вас не волнует Блаженство, что вы удовлетворены иллюзией и не желаете преодолеть склонность засыпать. Ваша истинная природа, поверьте Мне, испытывает отвращение к утомительной необходимости есть, пить и спать. Она ищет чего-то, что, как ей известно, было утеряно, а именно внутреннего удовлетворения (Шанти). Она стремится к освобождению от привязанности к примитивному и преходящему. В глубине своего сердца этого страстно желает каждый. И обрести это можно только в одном магазине - в Созерцании Высшего Я, основы всего проявления.

Как бы высоко ни парила птица, рано или поздно ей надо будет сесть на вершину дерева, чтобы насладиться покоем. Точно так же настанет день, когда даже самые надменные и упрямые, самые неверящие из тех, что утверждают, будто в Созерцании Высшего Я нет ни радости, ни мира, будут вынуждены взмолиться: "Боже! Даруй мне мир, даруй мне утешение, силу и радость".

Прашанти Нилайям,
Махашиваратри,
7-2-1959

Страна больна истощением, но не столько от физического недоедания, сколько от истощения духа, от отсутствия желания заниматься духовными упражнениями, придерживаться духовной дисциплины.

Выпустив болезнь на простор, люди только повторяют названия лекарств. Но сами даже не пытаются их принять.

Все родники животворной духовности, доступные когда-то в каждом доме или деревне, теперь пересохли или засыпаны.

Вот почему истощение, со всеми его типичными симптомами: слабостью, нервными срывами и маниями, приняло теперь столь угрожающие размеры.

Шри Сатья Саи

НИ ПИСАНИЯ, НИ ЛОГИКА

Варанаси Субрахманья Шастри сейчас обстоятельно рассказал о двух типах исследователей, конфликтующих друг с другом. Одни из них стараются все объяснять, исходя из буквы Писаний, они называются Шастравадинами, тогда как другие, Буддхивадины, следуют интеллекту. Он подчеркнул, что шастравадины принимают мудрость древних, записанную в Шастрах, как подлинную и заслуживающую доверия. А вот буддхивадины предпочитают следовать путем логики и считают авторитетными только те вещи, которые ей соответствуют. И конечно же, выступающий показал слабость второй группы, приведя ряд примеров, демонстрирующих заблуждения буддхивадинов. Он так обильно цитировал духовные тексты, что сделал свою речь трудной для понимания и сухой. Мне показалось, что большая часть сказанного им прошла мимо вас, и вы упустили ту суть, которую он хотел вам поведать.

Интеллект (Буддхи) получает удовольствие от обсуждений и споров; однажды поддавшись искушению полемики, вам понадобится много времени, чтобы освободиться из ее тисков, и, наконец, покончив с ней, насладиться блаженством. Вы должны осознавать ограниченность логики. Логика должна уступить дорогу Логосу и освободить место для Веры. Буддхи может помочь вам только на каком-то отрезке пути к Богу; остальная часть должна проходить при свете интуиции. Чувства и эмоции влияют на процесс мышления, превращая логику в дикого бычка. Очень часто эгоизм стремится поддержать и оправдать сумасбродство человека, идущего под влиянием собственной логики неверной дорогой, так как это - та дорога, которая ему нравится! Нередко вы приходите к тому логическому заключению, к которому хотите прийти!


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!