ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕПОСТОЯННО
Вы все были взволнованы бхаджанами, звучавшими здесь, и вы были рады возможности участвовать в них. Но это - только временное чувство. Вы - те, кто сегодня разделяли прославление Господа, завтра, с таким же энтузиазмом, примкнете к другим компаниям, где будет прославляться ложь и несправедливость! Нет постоянства в вашем поведении. То, что вы переживаете как истинное, и то, что вы творите, оказывается двумя диаметрально противоположными полюсами. Но это - не признак Преданного (Бхакты). Если в вас нет Истинной Веры (Шраддхи), откуда у вас возьмется Мир (Шанти) и Радость (Сантоша)?
Люди пытаются обрести Мир и Счастье, неистово метаясь по дорогам жизни. Буквально перед Моим приездом сюда, в Татском Научном Институте, доктор Бхагавантам говорил Мне, что помимо всего этого объективного мира есть еще что-то, есть некоторая тайна, которая становится более глубокой и загадочной с каждым новым достижением Науки. Когда ученым удается открыть одну дверь, перед их удивленным взором предстают десять других - закрытых. Поэтому истинное Шанти можно обрести только в глубинах духа, в дисциплине ума, в вере в Единое Основание всего кажущегося разнообразия. Когда вы достигли Его, вы завладели золотом, и теперь можете изготовить из него любое украшение.
Каждый может обрести это (Шанти), но лишь сам, собственными усилиями. Невозможно передать словами радость и глубину этого переживания. Все практики слушания Имен Бога (Шраванам) и воспевания Их (Киртанам) для того и нужны, чтобы подвести вас ближе к этим переживаниям. Шраванам - лекарство, которое вы принимаете внутрь, а Киртанам - бальзам, используемый для наружного применения. Необходимы оба. Точно так же необходимы и добродетель (Дхарма), и следование долгу (Карма); Карма - это основной фундамент любви к Богу (Бхакти). Это - то основание, на котором строится преданность. Дхарма же - это должное отношение к выполняемым действиям. Когда ум еще только активизируется для какой-нибудь деятельности, он должен направляться Истиной, Любовью и Равновесием.
|
|
Карма должна выполняться в соответствии с Дхармой и посредством ее. Те, кем правит невежество (тамас), выполняют карму исключительно с целью извлечения выгоды, для этого они прибегают ко всем видам уловок. Для них все средства хороши. Движимые страстью (раджасом) - горды и напыщенны, они похваляются тем, что являются созидателями, благодетелями и знатоками. Руководимые сатвой, гуной благости, будут выполнять карму, не думая о выгоде, посвящая все Господу, не волнуясь о том, приведет ли это к удаче или к поражению, сосредотачиваясь на своих обязанностях, а не на правах.
|
|
И в самом деле, в процессе деятельности заключено гораздо больше радости, чем в окончательном результате. Убедитесь в этом на опыте. Например, все тщательные подготовки - к свадьбе, к праздничному угощению, к священной церемонии, к исполнению музыки - просто захватывающи на стадии планирования и свершения, но позже они уже не доставляют такой радости. А когда приходят счета, они могут вызвать горе и показаться даже отвратительными! Поэтому, если вы немного поразмыслите о Карме и о цене ее плодов, может оказаться, что проще и вовсе обойтись без них.
Душа человека (Дживи) приняла это рождение, чтобы проявить красоту и блеск Верховного Божества, которым и является. Тело - это фитиль лампы, стремление к Богу - масло, питающее пламя. Но, как крыса, привлеченная запахом приманки в ловушке, пренебрегает всей другой едой, хранящейся в закромах, и становится жертвой своей глупости, так и человек пренебрегает тем, что может его по-настоящему напитать, и растрачивает жизнь в погоне за смертоносным богатством.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ БХАКТИ
Вам следовало бы поражаться присутствию Вечного (Нитьям) во всем временном (Анитьям). В этой драме участвуют только два актера: неживая материя (Джада) и Высшее сознание (Чайтанья), играющие миллионы ролей. Словно скрипач Чоудья, который только что исполнил десять мелодий (раг), а может сыграть целых 400 на четырех струнах, Джада и Чайтанья вместе играют все эти роли. Только из 26 букв алфавита составлены все слова в словаре, написаны, прочитаны и поняты миллионы книг. Но вы должны научиться смотреть сквозь эту драму, и установить, кто является ее главным режиссером, узнать, что это не кто иной, как Бог.
|
|
Это может произойти при помощи бхакти, основанной на действии, свободном от желаний (Нишкама Карме). Бхакти бывает различных видов, в зависимости от совокупности прошлых действий (Самскар) преданного, от состояния его мышления и уровня развития. Это и смиренное поклонение (Шанта бхакти) Бхишмы, поклонение родителей (Ватсалья бхакти) Яшоды, поклонение сладостной любви (Мадхура бхакти) Гауранги и Мииры, а также глубокая привязанность (Анурага бхакти) пастушек (гопи). Из всего этого разнообразия для искателей, живущих в наше время, лучше всего и проще всего - отношение преданного слуги (дасьи). Это предполагает полную самоотдачу (Шаранагати или Прапаттхи), вырастающую из Шантха бхакти.
Бхакти следует развивать несколькими способами, а вернее - всеми возможными. Целью должна быть тренировка и контроль ума и интеллекта (Буддхи). По Его (Господа) Милости эти методы могут привести вас сначала к ограниченному дуализму Васиштхи (Висиштадвайта), а позднее и к переживанию полного единства с Атманом (Адвайте). Саюджйа - pacтворение в Абсолюте, единство с Богом - также находится в Его (Божьей) Власти. Основные ступени к этому: Шраванам (слушание Имени Господа), Киртанам (пение и повторение Имен Господа), Смаранам (растворение в Нем), Пада севанам (служение стопам Господа), Ванданам (благодарность природе и всему живому), Дасьям (служение), Снехам (отношение к Богу как к Другу) и Атма ниведанам (Отдача себя Всевышнему). Дружба предшествует Отдаче потому, что между друзьями уже нет ни страха, ни сомнений, ни недоверия, ни колебаний.
|
|
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!