ПИСАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО КАРТАМИ ДОРОГ И ПУТЕВОДИТЕЛЯМИ



Даже если вы очень осторожны, если проверяете процесс мышления прямо во время его работы, все равно существует опасность, что вы пойдете тропинкой, которую сами же и проложили. Логика может быть приручена только посредством дисциплины, кнута и жесткого ошейника. Иначе говоря, следует практиковать сострадание (дайя), спокойствие (шантам), воздержанность (кшаму), терпение (сахану) и т.д. Сначала научите ее спокойно проходить небольшие участки дороги, и только когда убедитесь в ее смышлености и послушании, попробуйте провести ее по извилистой дороге шести искушений: по дороге вожделения, злобы, жадности, заблуждения, гордыни и зависти.

Падмасура по Милости Бога получил огромную силу, он мог даже испепелить того, на чью голову возлагал руку. Но, так как его инстинкты не были приручены, ум не был очищен, жадность и эгоизм довели его до попытки уничтожить Самого Дарителя Милости!

Шастры - это только дорожные карты; они играют роль путеводителей, описывающих дорогу, и помогают выбрать направление движения. Вас ждет реальное путешествие, во время которого надо будет бороться с лишениями, выжидать, преодолевать осыпи и провалы, но вы также насладитесь невообразимой красотой окружающего пейзажа и великолепием конечной цели. Ничьи пересказы не могут сравниться с опытом, полученным самостоятельно. Более того, Шастры могут содержать несколько вариантов описания одного и того же события, это делается для детального разъяснения и понимания; Веды тоже воспевают нечто в десяти различных поэтических формах, освещают это под разными углами и с разных точек зрения. И некоторые ученые полагают каждое такое описание независимым, имеющим иное значение; этим они еще больше усиливают путаницу, вместо того, чтобы избавиться от нее.

ОБА ПОДХОДА ИМЕЮТ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Ученые могут истолковывать символы на карте по-разному, в зависимости от своих предубеждений, пристрастий и любимых теорий. Поэтому Шастравадины тоже не всегда правы и вполне могут сбить кого-нибудь с пути, желая набрать побольше очков в соревновании со своими противниками. Их принадлежность к определенным школам мышления является большим тормозом их свободного поиска и мешает понять истинное значение Шастр.

Я - не Шастравадин, и не Буддхивадин. Я - Премавадин - Последователь Любви. Поэтому у Меня нет конфликтов ни с учеными, превозносящими Тексты, ни с приверженцами логики. У тех и у других есть как сильные, так и слабые стороны. Если вы обрели Прему, то можете обойтись и без Шастр, так как задача всех Шастр и заключается в том, чтобы привести к переживанию равной любви ко всему (Сарваджана самаана према) и к уничтожению эго, стоящего на этом пути. То же относится и к логике: если она становится поперек пути Любви, ее просто отбрасывают за ненадобностью.

Все время и все силы, потраченные на штудирование Шастр, будут потрачены впустую, если изучение и размышление не помогут вам понять, что ум - хуже пьяной обезьяны. Паломничество приведет к возвышению сердца и всех побуждений, направит низшее Я к более высоким уровням мышления и деятельности. Логика служит той же цели, или, по крайней мере, должна это делать. Логика стремится к пониманию единства вселенной, ищет первопричину и цель всего этого, пытается понять законы, управляющие микрокосмосом и макрокосмосом; и она старается заглянуть за занавес, чтобы увидеть Сутрадхару - того, кто дергает за все ниточки.

НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ПЕРЕМЕНЧИВЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ

Не вовлеките себя в раздувание страстей и потворство желаниям (Иччакришхи). Это - бесконечный процесс сева и жатвы; так вы никогда не достигнете умиротворения; удовлетворение одного желания приведет к возникновению десяти новых. Этот год назван Викари, что значит - искривленный! Поэтому остерегайтесь! Не гонитесь за переменчивыми желаниями, не стремитесь получить удовлетворение любыми средствами. Все дороги, ведущие в область чувств, извилисты и темны; только путь к Богу - прям. Практикуйте Ниитхи, то есть избирайте прямой путь во всем. Это приведет к Атме. Ниитхи дает возможность победить все три гуны (качества природы). Обращение с ними должно заключаться в следующем: перемолоть и перемешать их так, чтобы проявился новый вкус, вкус Ананды. Это примерно так, как вы смешиваете соль, перец и тамаринд для получения вкусной кисло-сладкой подливки для еды. Ни одна гуна не должна доминировать; они должны быть покорены или изменены, чтобы образовалось Озеро Вечного Наслаждения (Ананды).

Имеет значение только Внутренняя Радость (Ананда), а не внешняя, чувственная, материальная, земная. Если внутренняя устойчивость или Равновесие не нарушается из-за внешних подъемов и спадов, это уже успех. Все дни неотличимы один от другого, солнце так же всходит и заходит, луна прибывает и убывает, происходит смена времен года и т.д., но когда проходит 365 дней, мы считаем, что наступает новый год, и обозначаем его новой цифрой. Но это никак не влияет ни на солнце, ни на луну. Будьте в этом отношении подобны солнцу и луне. Не придавайте значения тому, возвещает колокольный звон проводы старого года или приход нового.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!