ВСТУПИТЕ НА ПУТЬ ВНУТРЕННЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ И РАДОСТИ



К этому обществу (Сангхе) должен примкнуть каждый. Ведь оно неустанно освещает этот основополагающий факт и всячески поддерживает глубоко коренящееся в человеке страстное желание бессмертия. Во время чтения отчета о членстве в организации, секретарь сказал нам, что членом общества может стать каждый, уплативший четыре анны в месяц. Я бы предложил распахнуть двери тем, кто вместо четырех анн смог бы отдать четыре гуны (качества, состояния Природы)! Тогда для членства в организации как раз подошли бы те, кто уже обладает Истиной (Сатьей), Праведным поведением (Дхармой), Миром (Шанти) и Любовью (Премой). Настаивайте на гунах, не смотрите на анны.

Человек стремится к счастью, пытаясь удовлетворить свои желания, и если желание удовлетворено, он чувствует радость, если же нет - горе. Но беда в том, что желание - это огромный костер, горящий неистово и требующий все больше и больше топлива. Одно желание ведет к десятку новых; и человек доходит до изнеможения, пытаясь удовлетворить все свои желания. Его следует увести с тропы бесконечных желаний и поставить на путь внутреннего удовлетворения и радости. В этом и заключается предназначение Общества Божественной Жизни.

Человек страдает из-за того, что развил чувство привязанности к нереальному. Он предается безумной любви к богатству; но готов к ситуации, когда ему придется принести богатство в жертву, чтобы спасти жизнь своим детям, ибо привязанность к детям сильнее привязанности к накоплениям! Но он же может пасть так низко, что будет готов пренебречь детьми, если встанет выбор между его собственным выживанием и благополучием детей! А вот Блаженство, постигаемое при вхождении в Атму, в источник и родник всякой радости, бесконечно и вечно. Там истинная радость.

Кожура апельсина имеет не очень приятный вкус, но она защищает фрукт. Чтобы насладиться сладостью апельсина, его необходимо очистить, а кожуру выбросить. Таков же плод древа жизни; он тоже защищен горькой кожурой, но мудрый человек не пытается есть кожуру; он, разумеется, уделяет ей должное внимание, но только чтобы отбросить ее, после чего наслаждается нектаром.

КАЖДЫЙ ИНДИЕЦ ДОЛЖЕН ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ, КОТОРУЮ ПРОПОВЕДОВАЛИ СВЯТЫЕ

Для того чтобы эта мудрость расцвела в людях, как раз нуждающихся в ней больше всего, старшие должны стать примером Различения (Вивеки) и непривязанности (Вайрагьи). Если же они сами с лихорадочным возбуждением гонятся за чувственными удовольствиями, как можно обвинять молодое поколение в эгоизме и жадности? Старшие должны применять на практике то, что они проповедуют, показывать, как жизнь, обращенная к Богу, дарует радость, равновесие ума, спокойствие и истинное счастье. Они должны проводить по крайней мере, часть дня, повторяя имя Господа или в медитации на Господе. Тогда и дети впитают эту атмосферу и приобретут правильные навыки достижения Шанти для самих себя.

Вы говорите, что нет ничего слаще, чем имя Господа, но при этом никогда его не повторяете. Своим пренебрежением и неподобающим поведением вы сами же разрушаете дорогу, по которой советуете детям идти. Но они почувствуют неискренность, и попросят вас идти по дороге самим и вести их. Поэтому ответственность членов Общества Божественной Жизни очень велика.

На самом деле, ответственность каждого человека, проповедующего идеалы велика, так как ему необходимо сначала дойти до них самому, лишь потом предлагать другим. Поэтому ответственность индийцев огромна. Ибо эта земля всегда рождала святых и мудрецов, которые учили мир величайшим истинам духовного роста, и каждый, претендующий называться индийцем, должен жить жизнью, проповедуемой ими, чтобы оправдать свое происхождение и восхищение ищущих всего мира.

СНАЧАЛА НЕОБХОДИМО УТОЛИТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ГОЛОД

Божественная жизнь основывается на спокойной безмятежности (Сатва гуне), о которой необходимо заботиться. Эта Гуна укрепляется только при сатвическом питании, дающем здоровье, силу, легкость духа и искренность усилий. Бесполезно говорить о духовности (Адхьятмарасе) с людьми, которые ослаблены и недоедают. Дайте им сначала рисовой похлебки (Аннарасы), йусть они станут достаточно сильными, чтобы быть в состоянии питать сильную веру и придерживаться идеалов; вначале простой сатвической пищей должен быть утолен физический голод.

Затем приступите к повторению того Имени Господа, которое вам больше всего нравится. Не относитесь к Имени легкомысленно; уважайте Его, даже если Оно слетело с губ попрошайки, пользующегося Им, чтобы выпросить милостыню. Человек, произносящий Имя, может быть плох. Цель, в которой Имя используется, может быть плоха. Но не пренебрегайте Именем, ибо Его чистота не может быть запятнана ничем. Поблагодарите их за то, что они напомнили вам о Господе, и идите своей дорогой. Кроме того, не смейтесь и не останавливайте тех, кто призывает Господа. Какое право имеете вы сеять печаль там, где была радость, и сомнение, где была вера?

Любовь - вот что нужно практиковать, развивать, и распространять; тогда вся ненависть и зависть сегодняшнего дня исчезнут. В этом - долг Общества Божественной Жизни, здесь и повсюду.

Арконам,
14-12-1958

Вас не может освободить никто, ибо вас никто и не связывал. Вы сами ухватились за жгучую крапиву чувственных удовольствий и плачете от боли.

Вороны преследуют чайку, когда она несет рыбу в клюве. Чайке приходится прилагать множество усилий, чтобы увернуться от них. Наконец, устав, она бросает рыбу. И в этот момент она - свободна.

Поэтому покончите с привязанностью к объектам чувств, и тогда ни несчастья, ни беспокойства больше вас не затронут.

Вот сидит чайка и чистит клювом свои перышки, она вполне счастлива. Вы тоже должны быть счастливы, отбросив рыбу, что держите в клюве.

Шри Сатья Саи

ОБРАЗОВАНИЕ И МИР (ШАНТИ)

Губернатор, доктор Рамакришна Рао, очень убедительно говорил здесь о крайней необходимости воспитания духовных ценностей. Если экономический рост осуществляется без опоры на духовность, то эгоизм, конкуренция, алчность ведут общество к несчастью. Но здесь в Тривандруме, уж здесь-то о духовности не забыли. Храм Падманабха своим присутствием возвышает и город, и обыденную жизнь людей не только здесь, но и во всем штате. Керала и сама по себе являлась священной землей, но ее святость была еще больше возвеличена приходом Шанкарачарьи и его учения.

Всю дорогу, возвращаясь из Коимбатора в столицу, Я восхищался тем, насколько прекрасна эта земля. Пейзаж представляет собой тихие заводи в обрамлении кокосовых рощ, простирающихся из конца в конец всего штата, подобно огромному полотну величайшего художника. Господь, глядя на Свое творение, наслаждается этим как живописец. Ему очень нравится работа Его рук. Чтобы усмотреть в восхитительных пейзажах проявление любви Самого Господа, необходимо воспользоваться не внешним зрением, а внутренним. Если вы достигли этого, то прогулка по земле или путешествие по воде превращаются в настоящее паломничество по святым местам; вы видите Бога в каждом облачке, в каждом пятнышке зелени. Но вся эта Красота (Сундарам) должна вести человека к Истине (Сатьям), а Истина (Сатьям) - к Божественности (Мангалам). И это естественно. Красота сотворенного Господом ведет человека к Славе Господа, картина возбуждает в вас интерес к художнику. Господь, если истина Его осознана, одаривает Блаженством, что само по себе является великим Благом.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!