ДЕВОЧКИ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ СОВЕРШИТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ОШИБКИ



Если женщины в стране счастливы, здоровы и почитаемы, мужчины в этой стране будут отважны, честны и счастливы. Тхьягараджа (его имя значит - Владыка царства самоотречения) пел о том, что даже сильнейшие из героев, Кантадасы, и те подчиняются желаниям женщин, следовательно, женщины играют решающую роль в личном и общественном процветании. Поэтому Я бы не перегружал девочек изучением подробностей географии Америки, Австралии или Германии. Меня бы больше устроило, если бы они владели навыками установления тишины в разуме и гармонии в обществе, чтобы они умели услужить и поддержать экономический достаток. Пусть они совершенствуются в отвращении ко лжи и в страхе перед тем, как бы не допустить нравственной ошибки, это гораздо важнее, чем даже развитие страха перед Богом.

Пусть они узнают о радости, которую может принести помощь нуждающимся, именно помощь без всякой мысли о преимуществах, которые могли бы последовать вслед за проявленным вниманием. Пусть они узнают, как избавиться от эгоизма, который отравляет Служение (Севу). Даже опытные в этой сфере люди иногда начинают превозносить себя в качестве основателей и покровителей в деле помощи бедным и больным. Такое случается то тут, то там. Радость служения заключена в самом служении. Плоды служения - в победе над эгоизмом, а не в его раздувании.

ЧТО СЛЕДУЕТ ВОСПИТАТЬ В ДЕТЯХ

Ученицам этой школы в дальнейшем суждена славная и ответственная роль матерей. Поэтому учителя, особенно в школах для девочек, решают важнейшую задачу: они формируют будущую историю нашей страны. Мать - это опора семьи, общества, нации и всего человечества. Матери должны владеть тайнами покоя ума, внутренней тишины, духовного мужества, удовлетворенности. В этом заключается величайшее богатство духовной дисциплины (адхьятмики), дарующей нескончаемую радость.

Мать должна передать детям ценность Намасмараны, то есть жизни с постоянной мыслью о Боге, ценность духовного и физического очищения. Она должна быть похожа на мать из истории, рассказанной Вивеканандой. Та мать посоветовала своему сыну, которому приходилось в одиночестве и без всякой защиты ходить в школу через лес, призывать Кришну.

Отец и мать должны помогать детям закрепить дома навыки, данные учителем в школе. Они должны знать, что проходится на уроках, а также следить, чтобы их собственное поведение и советы не противоречили тому, что ребенок узнал от почитаемого им учителя.

Учителя и родители должны заботиться, чтобы за эти годы, когда формируется характер, дети выработали необходимые полезные навыки и отношения. То, о чем прочитано в книгах, должно быть обдумано в тишине, в молчаливом созерцании. Это хорошее упражнение для умственного развития и для достижения спокойствия ума. Склонность спорить и ссориться по поводу любого недоразумения должна быть поставлена под контроль.

Дети не должны подвергаться наказаниям, причиняющим боль или иные физические и душевные страдания. У них следует воспитать чувство ответственности, по крайней мере, за сохранность и бережное содержание учебников. Они не должны с удовольствием хвастаться своими нарядами и украшениями, происхождением и богатством перед менее счастливыми товарищами по школе. Они должны быть обучены правилам личной гигиены. А важнее всего - привычке молиться в определенные часы.

ЗНАЧЕНИЕ МОЛИТВЫ ДОМА И В ШКОЛЕ

Они должны быть приучены отправляться ко сну в 9 часов вечера и вставать в 5 часов утра. После того как будет умыто лицо и почищены зубы, они должны молиться и даже медитировать. Не надо думать, что позже в жизни будет достаточно времени для молитвы, например, в преклонные годы. Сейчас - самое время заложить основание привычки. Занятия в школе должны начинаться пятиминутной молитвой, которая должна твориться серьезно каждым в отдельности и всеми вместе. Она не должна превращаться в пустую формальность или в фарс, как это происходит в большинстве школ. Малейший признак пренебрежения, продемонстрированный школой в отношении молитвы, отложится в умах детей, и они сразу же распознают притворство. Поэтому относитесь к молитве как к основе всей системы воспитания мировоззрения в школе.

Когда прозвенит звонок после последнего урока, попросите учеников постоять немного в тишине, пусть они созерцают молчание минуту или две и только после этого расходятся. Ничто, кроме тишины, не может успокоить волнение нашего сердца. Учителя должны рассказывать детям вдохновляющие истории о святых и героях и прививать любовь к духовной литературе. Если школа будет развиваться в таком направлении, то деньги, так великодушно подаренные для ее строительства, будут израсходованы правильно, и Я абсолютно уверен, что эта школа за короткий срок превратится в очень полезное заведение.

Город Венкатагири,
9-9-1958

Человек может быть счастлив гораздо меньшим, чем ему кажется.

Получив что-то даже на короткое время и почувствовав, что оно вам необходимо, вы уже не представляете, как жить без этого дальше. Словно шелкопряд, вы свиваете для себя кокон из собственных фантазий.

Не позволяйте расти в себе дорогостоящим привычкам. Они могут быть дорогостоящими как в денежном, так и в духовном смысле.

Бдительно оценивайте свои увлечения и антипатии, отбрасывайте все, что загромождает ваш путь.

Шри Сатья Саи

ГУНЫ И АННЫ

Помнится, вы просто упомянули, что Сатья Саи Баба будет присутствовать на конференции; вы не предусмотрели никакого Моего выступления, поэтому Я вправе хранить молчание! Но поскольку Я уже здесь, нет необходимости в каких-то формальностях и объявлениях. Я - ваш, а вы - Мои. Я не буду дожидаться приглашения, наши отношения не внешние, они уходят глубже, в область духовного. Я - с вами и в вас; поэтому Мне не требуется ни приглашение, ни предварительная заявка.

Общество Божественной Жизни (Divine Life Society) старается напомнить Человеку, что Божественное - это его главная реальность; что Божественное - неотъемлемо присуще всем Дживам. Стремление напомнить Человеку об этом зародилось на заре человеческой истории. Для того чтобы вести Божественную жизнь, необходимо лишь рассеять туман, покрывающий Истину, который заставляет человека верить, будто он - что-то иное, низшее, недолговечное, материальное и сиюминутное. Все - святы, чисты и являются частью вечности. Но эти вещи сияют в каждом в соответствии с его духовной практикой (Садханой), так же как лампочки светят в зависимости от напряжения. Нет такого тела, которое не поддерживалось бы Абсолютом; нет имени, которое не указывало бы на Абсолют. Все пронизано этим Принципом; все имена принадлежат его Славе.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!