Увещательное братиям монастыря Саккудионского и святого Христофора



 

Братия и отцы. Вернувшийся эконом рассказал нам, чада и братия, о вашем житии в Господе, как вы, начальство и подчиненные, сошлись друг с другом, что первые, как подобает, взялись за предстоятельство и надлежащим образом распределили всем послушания, а другие покорно, со смиренномудрием, без всякого самолюбия и с надлежащим благоговением приняли их, а потом еще, сверх всего этого, что все вы объединились между собою любовью, так что у вас всех при мирной жизни и благочинии одна душа, <391> одна мысль, одна воля. Что и говорить, как я, смиренный, обрадовался этому и как возблагодарил за это Господа! Ибо для меня на земле нет ничего более приятного и более желательного, как только то, чтобы вы, проводя хорошо свое житие и исполняя повеления Господни, надлежащим образом, сообразно со своим ангельским обетом, заканчивали свою жизнь.

 

Для чего оставили мир

 

Так как теперь дело устроилось и все вы уже познакомились со своим новым кафигуменом[1042], заместителем меня, грешного, а также узнали и место и образ своего послушания, то прошу и молю: запаситесь великим и долгим терпением, с помощью искреннего послушания и повиновения проводите день за днем с выгодой для себя и спасительно. Отнюдь чтобы не было у вас чуждых стремлений, своевольства, самочиния и самоугодливости, (173) равно как – ропота, сплетен, разделений на партии, а также невоздержанности, бесстыдства, чрезмерного смеха, празднолюбия с леностью, <392> заносчивости и гордости и вообще всего неугодного Богу. Вы знаете, чада и братия, что мы оставили все мирское – родителей, братьев, друзей, сродников, родную сторону, город, общество, площади, театры, всю страстную и любосластную суету жизни для того, чтобы приобрести Христа, пожить по‑небесному, сокрушить страсти, стяжать добродетель, чтобы после благочестивой и праведной жизни здесь, по примеру наших преподобных отцов, получить обещанные нам блага. Раз у нас такое обетование и надежда, то покажем, прошу вас, такими же и свое дело, весь строй и образ своей жизни, дабы житие ваше соответствовало вашему имени и дабы жизнь ваша блистала благими деяниями, подавая благодать приходящим в соприкосновение с ней монахам и мирянам, а также и соподчиненным вместе с вами братьям, с одной стороны, для того, чтобы прославилось, <393> как сказано, имя Отца нашего, Иже на небесех (Мф. 5:16), а с другой – чтобы и я, грешный, видя, какую награду вы приобретаете себе в Царстве Небесном, порадовался этому и все более и более воодушевлялся для вашего благого дела.

 

Цель заповедей – стяжание в себе Бога

 

Так смотри же, чадо мое Софроний, какое испытание наложил я на тебя тем, что из многих избрал тебя предстоятелем твоих братьев: не окажись, к моему посрамлению и стыду, непригодным для этого, но так да блистает свет твоих добродетелей и пусть так говорят о совершенстве твоей жизни, чтобы тебе стать славным как между своими братьями, так и вне. Ибо всякий человек, кто бы он ни был, раз он исполнением божественных заповедей стяжал в себе Бога, становится славным на (174) небе и на земле, и эта слава становится тем больше, чем он больше, в свою очередь, – увеличивает любовь к Богу. В отношении к своим братьям – наставляй их, <394> будь добр к ним, учи, напоминай, о чем нужно, где требуется – обличай, за что следует – наказывай, немощных врачуй, еще несведущих вследствие неопытности – поддерживай, трудись с работающими, твори и говори все, что нужно для общей пользы, ибо я дал тебе точно такую же власть, какую и сам я, смиренный, получил от Бога для дела руководительства. В помощники себе возьми авву Акакия. И тебе повторю то же самое, чадо мое Акакий, ибо я желаю, чтобы в вас обоих, или даже во всех вообще, было одно сердце, дабы управлять братьями одною волей и одною мыслью. Далее, ты, чадо эконом, отправляй свое послушание ревностно, бодро, трезвенно, старательно, без претыканий и беспристрастно. Наконец, вы, все остальные, и распоряжающиеся на послушаниях, и простые их исполнители; <395> прежде всего ты, старший пахарь, покажи свое рвение, дабы и я, в свою очередь, проявил к тебе за это особенное благоволение. Точно так же и вы, виноградари, огородники, сапожники, повара, келари, хлебники, трапезари, канонархи, портные, все – до самого последнего, смотрите, чтобы в вашем деле славился Бог и чтобы вам своими занятиями стяжать жизнь вечную.

Возвращающихся братьев принимайте обратно и зачисляйте в свою среду[1043], делая только, что подобает в таком случае. Ибо я рад возвращению каждого отдельного лица, радуется этому и Господь со Своими Ангелами, лишь бы только они восклицали по примеру блудного: согреших (Лк. 15:21) – и своею жизнью являли угодное Господу.

Насчет ваших телесных нужд, как было уже сказано, все устроит главный эконом, он выдаст каждому, что следует, но и вы, в свою очередь, также исполняйте, <396> что он указывает вам; (175) а если что‑нибудь в его приказаниях покажется вам тяжким, то вы, после того как это исполните, сообщите мне, и я рассмотрю это, и дело пойдет богоугодно.

Затем, чада мои, радуйтесь о Господе, работайте со рвением, живите в невинности, ведите себя с простотою. Открывайте свои тайные помышления, потому что это спасительно для души и изгоняет страсти. Совершайте, как надлежит по уставу, псалмопения, стихословия, бдения, чтения. Заучивайте псалмы, тропари, как приказывает игумен, а если он что запрещает, так он знает, что делает: все непременно должны в этом поступать согласно с его указаниями.

Наконец, усерднее молитесь о мне, смиренном, да подаст мне Господь слово во отверзение уст моих (Еф. 6:19) и рассудительность для рассмотрения того, что следует, а также – очищение страстей и принятие Святого Духа, <397> чтобы мне послужить вам в пользу, а вместе с тем чтобы и спасти свою бедную душу в Самом Христе, Господе нашем, Ему слава и держава вовеки. Аминь.

 

 

Оглашение 56 <398>


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!