О единомыслии – братиям монастырей святого Христофора и Саккудионского



 

Братия и отцы. Не потому только, что представился удобный случай отправить вам письмо, мы теперь пишем вам, но если бы даже и не было никакой нужды, мы все‑таки по своей обязанности, хотя и с запозданием, должны были бы это сделать. А так как теперь представился случай, то мы охотно пишем к вам, чада и братия. Ну, будьте здоровы; будьте здоровы и продолжайте свое доброе житие, <410> исполняя заповеди Господни и ходя в Его оправданиях, ни о чем другом не думая и ничего другого не желая, как только угодить Богу посредством умерщвления страстей и стяжания добродетелей, ибо для этого мы вышли из мира и поступили в монастырь, оставив всю житейскую суету, всякую привязанность, всякую дружбу и любовь – к родителям, братьям, (181) чадам, сыновьям, сродникам, а также плотскую сладость, житейскую славу и вообще все прочее временное и тщетное.

 

Царский путь

 

И раз мы, братия, поставили себе такую задачу и составили такой план, то и будем поступать сообразно с этим, подражая жизни святых, следуя их учению, настраивая себя по их примеру, не озираясь по сторонам ни направо, ни налево, – ибо нынешнее поколение воистину поколебало и исказило чистоту жития, – но шествуя царским путем (Чис. 21:22), который образуют: <411> безусловное послушание, богоподражательное смиренномудрие, небесная отрешенность от всего, непорочность, равноангельское бесстрастие, кротость, прямодушие, любовь, мир, рвение, терпение, трудолюбие и всякое другое боговидное, но только не демонское деяние, ибо преслушание, ропот, гордость, тщеславие, лень, бесстыдство, поблажка страстям, плотоугодничество и другие злые дела противоположны добродетелям. Как те рождает Бог, так эти, как указано, сатана, – и нет никакого общения свету ко тме, ни согласия Христови с велиаром (2 Кор. 6:14, 15). Так будьте сынами Божиими (Гал. 3:26), сынами покорности, сынами послушания, но не чадами гнева (Еф. 2:3), чадами противления (Кол. 3:6), сынами погибели (2 Фес. 2:3).

Посему, брат и чадо Лукиан, игуменствуй над своими братьями и моими чадами, <412> согласно моей заповеди, как подобает и надлежит – без раздражительности, тщеславия, пристрастия и всяких других дурных вещей, дабы они устрояли свою жизнь по твоему примеру. Точно так же и ты, чадо мое Дометиан, настрой себя таким же образом, в попечении о братстве поступай подобно своему брату. В вас обоих или, лучше, во всех вообще да будет одна душа. (182) Никто из вас да не увлекается посторонними желаниями, никто да не своевольничает, не бездельничает, не ропщет, не лукавит. Будьте же все ревностны, все благодарны, проворны, сокрушенны, отзывчивы, приветливы, взаимно сорадуясь, любя друг друга, – будьте независтливы, свободны от ненависти, дабы таким образом видно было, что среди вас Господь. Ибо если даже где лишь еста два и трие собрани (Мф. 18:20), так, как здесь требуется, – и Он уже там, то как же тем более не будет Его среди вас, коих так много? Если таким образом начнете постоянно соблюдать заповеди Его, и Бог будет в вас, то после этого будет ли что‑либо такое, что могло бы вас огорчить, стеснить и сдавить? <413> Нет, но все – и душевное, и телесное – окажется хотя и трудным, но все‑таки переносимым. Аще Бог по нас, кто на ны? Иже, сказано, Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его (Рим. 8:31–32). И если мы сохраним этот строй благого жития, то как же нам не стать с Ним сонаследниками Царства Небесного?

 

Увещание

 

Так вот, чада мои, прошу вас и настойчиво умоляю: разожгите себя любовию к Богу, вооружитесь рвением, укрепите себя мужеством, очистите непорочностью, просветите молитвами, прошениями, псалмами, бдениями, сокрушением, исповедью, слезами и рыданием. Требуйте усердно своей древней отчизны, откуда нас изгнали, то есть рая. Настойчиво добивайтесь ангельского достоинства, которого нас лишили из‑за первого змия, горького советника, коварного помощника. <414> Ведь время этого искания не особенно длинно, искомое уже приближается, и мы воспримем, что некогда утеряли. Это случится тогда, когда придет смерть, преставление от плоти, исход из темницы. Ведь человек не может радоваться в темнице, не может представлять, что здесь его доля, здесь его владение, но молит избавиться от тюрьмы. Так будем делать и мы, усовершившись добрыми делами, дабы постоянно взывать с Давидом: (183) изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему (Пс. 141:8).

Кстати, так как мы уже заговорили о смерти, то сообщаю вам, братия мои, что у нас почили в мире братья наши авва Феодосий, Нон, Онисифор, – троица отошла к Троице. И мы надеемся, что они предстанут Ей. Много ли еще нам потрудиться для исполнения заповедей Божиих? <415> Господь не далеко от тех, кто Его ожидает. Конец ристалища рядом. Посему не будем лениться[1046] и расслабевать в делании добра, но еще потерпим немного, и наступит радость – придет день нашего исхода, и мы отойдем в жизнь вечную, в постоянный покой во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава вовеки. Аминь.

 

 

Оглашение 59 <416>


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!