Более драгоценная часть нашего существа



 

Да воссияет же вам, чада, для этого свет не вводящего в заблуждение ведения[715], стремление к Богу, отлучающее от мира, и желание вечной жизни, умерщвляющее страсти. И Бог да приведет и да возведет всех вас в твердости сердца и крепости помысла к высоте жития и к пределу благочестия и да не допустит, чтобы кто‑либо из вас лишился благой части и того жребия, который получили прежде умершие наши братья, ибо, без сомнения, мы все отойдем туда, признаем и увидим друг друга некоторым иным сравнительно с земным способом; прибавим к этому также, что тогда мы вкусим того, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2:9) во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

Оглашение 33

О трудах, которые приходится нести в священном общежитии, именно, что подвизающиеся в них получают за это венец мученичества

 

Благой дорожный запас к исходу

 

Отцы мои, братия и чада. По моему мнению, ни я, со своей стороны, не тружусь вотще (см. Флп. 2:16) в своей смиренной проповеди, оглашая вас, ни вы не теряете времени даром, когда слушаете меня. Наш труд не затянется навеки, ибо скоро, скоро придет час совершенного молчания. Мы ведь не бессмертны, еще немного, как это определила воля Божия, и я, равно и вы все, отойдем отсюда. От нас только требуется, чтобы наш исход совершился с благим дорожным запасом, с исполнением заповедей и угождением Господу нашему Иисусу Христу. Так о чем же говорят нам оглашения, дабы нам услышать, узнать и взяться за эти дела? Да, конечно, о том, что в нашем многочисленном братстве приходится постоянно быть в движении. Ибо я знаю, чада, как вы постоянно трудитесь на своих послушаниях: кто не спит за приготовлением хлеба, мучает там свои руки над валяньем его и жарится на печном огне, кто бедствует в пути, кто занимается различными работами – шитьем, перепиской, мытьем, приготовлением пищи, накрываньем стола, кузнечным делом, кто занят келарскими хлопотами или трудами по больницам, затем все вы неопустительно посещаете утреню, первый, третий, шестой и девятый часы, вечерню и повечерие, стоите там, поете, молитесь, и все это не леностно или кое‑как, потому что за это грозит наказание, – словом, всюду и везде я вижу ваши труды и те стеснения и те тяготы, которые приходится переносить вам.

 

Монастырские труды и богослужение

 

Но не падайте духом, ибо во всех сих, говорит апостол, мы препобеждаем за возлюбльшаго ны Господа (Рим. 8:37). Ввиду этого, хотя вам и приходится терпеть такие труды, но так как из них вам воссияет вечная радость и бесконечное спасение, вы должны ликовать, веселиться, предаваться еще большим подвигам и страдать в мученичестве общежительного не падая в этом, не обращаясь вспять и не уставая от его огорчений и трудностей. Усердно прошу вас, чада мои: стойте, приступайте и бросайтесь на всякое благое и добродетельное дело и, по слову Господню, в терпении вашем созидайте души ваша (Лк. 21:19). Помня постоянно о смерти, ежедневно обновляйтесь и, ради любви Господней, считайте все делом второстепенным, соблюдая себя в благочинии, в разумении (σύνεσις) и духовной, отрешенной от пагубного бесстыдства любви, чтобы вам быть послушными друг ко другу, безропотными, свободными от ненависти, зависти и соперничества, чтобы каждый из вас усваивал себе благо своего ближнего, при случае переносил возникшее по какому‑либо поводу со стороны брата нерасположение, принимал также постигающие его наказания, как лекарства для души, исполнял все пред лицом бессмертного нашего Владыки кротко, весело, с откровенностью во всем, без тщеславия и спокойно. Вот, чада, в чем состоит наше мученичество. Зачем это часто некоторые горячие головы ищут телесных мучений за Христа? Перенеси мужественно и как следует здешние муки и страдания, не преклоняя колен пред Ваалом (см.: 3 Цар. 19:18; Рим. 11:4), не принося жертвы страстям души, не отрекаясь от того, что ты раньше исповедал, и не оставляя ристалища и арены до самого конца, и ты сравняешься, как возглашают святые отцы, с мучениками кровью. Вы уже знаете, какое мученичество названо истинным, именно, не такое, когда человек просто получит одну рану или перенесет много мучений, но когда он претерпит до конца (Мф. 24:13), так как кто отречется и бросит блаженное послушание хотя бы на середине или даже у самого конца, тот потерпит самое жалостное и плачевное крушение: он потеряет не только свои прежние подвиги, но и в день праведного Суда Божия попадет еще в вечное осуждение (см. Рим. 2:5).

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!