О благах Царства Небесного, которые обещаны нам, а также о том, что для того, чтобы спастись, нужно бежать



 

Отцы мои, братия и чада. Желая вам, как делателям Господним, всего хорошего и полезного, я обращаюсь к вам со словами Давида: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне (Пс. 128:8). Ну, как ваши дела? Как ваше здоровье? Как будто уже получив ответ, что все хорошо, я славлю моего благого Бога, радуюсь и ликую. Ибо для меня, грешного и потерянного, и жить для вас любезно, и умереть ради вас великое приобретение (Флп. 1:21). Так‑то вот я забочусь, так я хлопочу и пекусь своей ничтожной душой о каждом из своих возлюбленных чад.

 

Увещание

 

Посему прошу вас, чада мои, стремитесь к заповедям Божиим, спешите, спешите, наш сколько только для вас возможно, время уходит, сейте в своих сердцах добродетели, дабы вам впоследствии пожать плод праведности. Никто пусть не сидит сложа руки, дабы ему не услышать от писателя Притчей: иди ко мравию, о лениве, и ко пчеле делателнице (Притч. 6:6, 8). Никто да не лицемерит и не фальшивит, думая одно, а говоря другое, дабы его не изгнал священный певец Давид, который говорит: потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый (Пс. 11:4). Никто пусть не остается праздным и да не расслабеет душою и телом, дабы его не поразил божественный Павел своими словами: аще кто нехощет делати, ниже да яст (2 Фес. 3:10). Никто да не будет велеречивым, чтобы его не изобличил великий Иаков, сказавший: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4:6). Но все живите бодрственно в Господе, исполняйте Его заповеди и вносите в наше общежитие, как бы в какую казну, каждый свою долю, кто исполняя обязанности эконома, кто – распорядителя, кто – помощника, кто – работника, один в богослужебных делах, другой в усиленном сравнительно с прочими бдении и песнословии, иной в уходе за больными или в прислуживании, а также в каллиграфском занятии, в работах на виноградниках, в прохождении келарского послушания, – и вообще, пусть никто да не остается без добродетелей, никто да не является тощ (Исх. 23:15) пред Живым Богом, ибо Он принимает приношение не только от несущих подобные вышеупомянутым служения, но и от несравненно их меньших. Он принимает приношение и того, кто постоянно напоминает нам помнить о смерти (так как другого он ничего уже не может делать), как две лепты вдовицы (см. Лк. 21:2–3), ибо, как Бог, Он взвешивает намерения и по ним ценит деяния.

 

Цель восхождения – место бесстрастия

 

Имея, таким образом, чада мои, благого и многомилостивого Бога, Который хочет нашего спасения паче нас самих, пойдем по Его правому пути, и обрящем покой душам нашим (Мф. 11:29; Иер. 6:16). Пусть ни одна из жизненных невзгод не воспрепятствует чьему‑либо течению в этой евангельской жизни. Хотя этот путь и неровен, и крут, все‑таки будем бежать быстро, будем мужаться и воодушевляться, станем преодолевать и проходить тропинку за тропинкой, гору за горой, пока не взыдем на гору Господню и не станем на месте святем Его (Пс. 23:3), то есть на месте бесстрастия. Товарищи по пути, как вы знаете, облегчают [тяготы] друг друга. Посему и вы, братия мои, по‑апостольски друг друга тяготы носите (Гал. 6:2) – восполняйте скудость друг друга (2 Кор. 11:9): сегодня, положим, малодушие, но завтра его сменит мужество; в настоящий момент душа охвачена печалью, а потом она ободряется и становится веселой; одно время восстание страстей, а затем воспоследует помощь Божия, страсти побеждаются и улегаются. Ибо, возлюбленный мой, послезавтра ты не будешь шатким, как накануне, и не останешься навсегда в одном и том же положении. Благодать Божия явится тебе и Господь вступится за тебя. Ты спросишь Его тогда, подобно великому Антонию: «Где же Ты был до настоящего времени?» А Он ответит тебе: «Я ждал, чтобы увидеть твои подвиги»[706].

 

Размышление о смерти

 

Посему, чада мои, будем терпеть. Покажем свою выносливость, братия мои. Стесним себя, умертвим свое тело, порабощая его (1 Кор. 9:27) и усердно отбрасывая страсти. Кто получает венец, не пройдя состязания (см. 2 Тим. 2:5–6)? Кто отдыхает, предварительно не потрудившись? Кто собирает плоды жизни, если раньше не посадит в своей душе добродетелей? Сажайте, возделывайте, трудитесь, работайте, чада, делатели Божии, подражатели Ангелов, ревнители бесплотных, светила миру (см. Флп. 2:15), воины Господни, враги диавола и погубители сатаны. Разве вы уже не замечаете конца подвигов? Разве не умирают один за другим наши братья? Разве мы не совершаем ежедневно похорон?

Почему же после этого вы, смущающиеся, не ободряетесь и вы, сидящие, не бежите? Непременно, непременно, прошу вас, мои дорогие, бегите.

Скоро ведь смерть. Ибо если неизвестно, проживешь ли ты и нынешний день, то вполне вероятно, что умрешь завтра. С какою радостию ты отойдешь из этого мира и переселишься к горнему, к Богу, в неприступный свет (см. 1 Тим. 6:16), в невечерний день, в неизреченную радость, в непостижимую славу, в селения святых, во дворы Господни (см. Пс. 83:3), в церковь первородных (Евр. 12:23), в недра Авраама (см. Лк. 16:23), в прекрасный и полный всякими благами рай, в нерукотворный чертог, в недоступные очам блага, в неслыханные радости, в неизреченные сладости, в ангельские ликостояния, в пророческие собрания, к апостольским тронам, во дворец Небесного Царя и во град Бога Иаковля (см. Пс. 47:2, 9)! Кого вы там увидите? Владычицу мира и Матерь Господа нашего Бога, бесплотные Силы, херувимские и серафимские воинства, чины святителей и святых, бесчисленные полки тамошних жителей и, наконец, Блаженную Троицу. Неужели, брат мой, это все не услаждает тебя? Неужели, твердо держа это в своей мысли, ты будешь чувствовать боль, когда кто‑либо станет резать твое тело? Неужели после этого мы станем обижаться из‑за какой‑либо малой обиды, укора, наказания, скудости в питье или пище? Никоим образом!

 

Обитатели рая

 

Сам Христос Бог наш сохранит вас, чада мои возлюбленные, вложит мое никуда не годное наставление в ваши священные сердца, сделает их сильными, просветит и освятит их, дабы и я, блудный, единственный в своем роде между людьми грешник, как‑нибудь спасся чрез вас, по молитвам нашего отца, во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

Оглашение 29


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!