Глава 5: Аллах приказал пророку (мир ему и благословение Аллаха) донести Послание без изменений, следовать ему строго и не идти на поводу у неверующих и лицемеров



 

 

Сказал Аллах:

 

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ وَإِن لَّمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ وَاللّهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ إِنَّ اللّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ

 

«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей». (Сура аль-Маида, аят 67)

Этот аят говорит о том, что возвещение истины непременно несет за собой угрозы со стороны людей, но Всевышний оказывает опеку верующим.

А также:

 

تَنزِيلٌ مِّن رَّبِّ الْعَالَمِينَ وَلَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا بَعْضَ الْأَقَاوِيل لَأَخَذْنَا مِنْهُ بِالْيَمِينِ ثُمَّ لَقَطَعْنَا مِنْهُ الْوَتِينَ فَمَا مِنكُم مِّنْ أَحَدٍ عَنْهُ حَاجِزِينَ

 

«Это – Ниспослание от Господа миров. Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его». (Сура аль-Хакка, аят 43-47)

Этот аят говорит нам о том, что даже пророк (мир ему и благословение Аллаха) нуждался в увещеваниях и поддержке Аллаха для того, чтобы не пойти на поводу у неверующих и лицемеров и не наговорить на Аллаха того, чего Он не ниспосылал. Из этого мы можем сделать вывод о том, что отстаивание истины является делом нелегким.

 

وَاتَّبِعْ مَا يُوحَى إِلَيْكَ وَاصْبِرْ حَتَّىَ يَحْكُمَ اللّهُ وَهُوَ خَيْرُ الْحَاكِمِينَ

 

«Следуй тому, что внушается тебе в откровении, и терпи, пока Аллах не вынесет приговор, ведь Он – Наилучший из судей». (Сура Йунус, аят 109)

Всевышний велит пророку (мир ему и благословение Аллаха) строго придерживаться священных текстов и не уклоняться от них к своим мнениям и умозаключениям, даже если они говорят о том, что в тех или иных отхождениях нет ничего страшного.

 

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ اتَّقِ اللَّهَ وَلَا تُطِعِ الْكَافِرِينَ وَالْمُنَافِقِينَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا حَكِيمًا وَاتَّبِعْ مَا يُوحَى إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا وَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ وَكِيلًا

 

«О Пророк! Бойся Аллаха и не повинуйся неверующим и лицемерам. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. Следуй тому, что внушается тебе в откровении от твоего Господа. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Сура аль-Ахзаб, 1-3)

Этот аят несет в себе необычайно глубокий смысл. Он говорит о том, что при призыве к истине необходимо уповать на Аллаха и не соблазняться на предложения тех, кто уклоняет тебя от прямой дороги, понимая, что Всевышний будет твоим Попечителем, который обеспечит тебе пропитание и Хранителем, который защитит тебя от людей.

 

وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ

 

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». (Сура аль-Ан'ам, аят 116)

 

وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ

 

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (Сура аль-Бакара, аят 120)

Эти аяты ясны и понятны.

 

وَإِن كَادُواْ لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ وَإِذًا لاَّتَّخَذُوكَ خَلِيلاً وَلَوْلاَ أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئًا قَلِيلاً إِذاً لَّأَذَقْنَاكَ ضِعْفَ الْحَيَاةِ وَضِعْفَ الْمَمَاتِ ثُمَّ لاَ تَجِدُ لَكَ عَلَيْنَا نَصِيرًا

 

«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!». (Сура аль-Исра, 73-75)

Эти аяты говорят нам о том, что неверующие и лицемеры постоянно пытаются сбить приверженцев истины с прямой дороги хоть немного. Они пытаются хотя бы немного уклонить того, кто крепко и твердо стоит на основах истины, чтобы затем это небольшое уклонение увело его далеко в сторону. Вот тогда ты станешь для них другом и они ответят тебе благодарностью и оставят тебя в покое.

Что же касается нас, то в нашем случае мы имеем дело с нововведенцами, которые во многих перечисленных свойствах проявляют свою схожесть с неверующими и лицемерами.

 

Глава 6: Затем Всевышний завершил Свое послание (Коран и Сунну), назвал их полными и запретил что-либо дополнять в них

 

 

Всевышний Аллах не переставал посылать Свои предписания и установления, границы, приказы и запреты, пока не дал исчерпывающего разъяснения всякой вещи. Таким образом, Он довел Свою религию до совершенства, назвал ее полной и запретил что-либо дополнять в нее. Все это ясно понимается из следующих аятов и хадисов:

Сказал Аллах:

 

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا

 

«Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии». (Сура аль-Маида, аят 3)

 

مَّا فَرَّطْنَا فِي الكِتَابِ مِن شَيْءٍ

 

«Мы ничего не упустили в Писании». (Сура аль-Ан'ам, аят 38)

 

وَكُلَّ شَيْءٍ فَصَّلْنَاهُ تَفْصِيلاً

 

«Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение». (Сура аль-Исра, аят 12)

Из этих аятов мы делаем вывод, что Всевышний Аллах не оставил ничего, кроме как разъяснил нам суть этого, будь то частными аятами и хадисами, либо же общими. Поэтому, тот, кто совершает какое-либо нововведение, а затем не находит основы своему деянию в шариате, косвенно обвиняет Аллаха, что Он разъяснил далеко не все, но оставил это благое деяние без указания на него. Если бы человек заявил это открыто, то стал бы неверующим безо всяких сомнений.

И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как указал вам на это. И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретил вам это". Ат-Табарани в "аль-Кабир", 1647: Ибн Хиббан, 65.

Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Посылая пророков, Всевышний Аллах обязывал их указывать общине на всякое известное им благо и предостерегать общину от всякого зла известного им». Муслим, 1844.

Из этих двух хадисов мы понимаем, что если деяние является благим и приближает нас к Аллаху, то на него непременно должно быть указание в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если же человек называет деяние благим, а затем не находит на него указания в Сунне, то он должен перестать называть его благим также, как должен удержаться от его совершения. Иначе, он косвенно обвиняет пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он оставил данное благо без указания на него. Если бы человек заявил об этом открыто, то стал бы неверующим безо всяких сомнений.

 

فإنه من يعش منكم بعدي فسيرى اختلافا كثيرا ، فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء المهديين الراشدين تمسكوا بها ، وعضوا عليها بالنواجذ ، وإياكم ومحدثات الأمور فإن كل محدثة بدعة ، وكل بدعة ضلالة

 

Аль-‘Ирбад ибн Сария рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал им: «Поистине, тот, кто проживет из вас долго, увидит множество разногласий. Так держитесь же за мою Сунну и сунну праведных халифов, ведомых праведным путем, схватитесь за нее коренными зубами. И ни в коем случае не вводите никаких нововведений, ведь, поистине, каждое нововведение – это заблуждение». Абу Дауд, 4607; Тирмизи, 2676 и сказал о нем: «Хадис хороший, достоверный»; Сказал шейх Альбани: "Сахих".

Обратите внимание на то, на что указал пророк (мир ему и благословение Аллаха) для выхода из разногласий (как сейчас любят выражаться «чтобы фитны не было»). Он указал нам на две вещи, соблюдая которые, мы выйдем из разногласия и убережемся от заблуждения – крепко держаться Сунны и ни в коем случае не вводить нововведений. При этом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал: «Когда доживете до таких времен, крепко схватитесь за обычаи и традиции своих отцов, совершайте то, что вам кажется благим, даже если не найдете ничего, что послужит доводом на эти ваши деяния. Также, оставьте те деяния, на которые пришли указания в Сунне, чтобы фитны не было. При этом, давите всех, кто осмелится выразить вам свое порицание, вешайте на них позорные ярлыки, врите направо и налево, ну, а уж если и это не поможет, тогда можете этих смельчаков в милицию сдать!».

‘Аиша рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

من أحدث في أمرنا هذا ما ليس فيه فهو رد

 

«Если кто-то введет в это наше дело то, что не из него, оно будет отвергнуто». Бухари, 2697; Муслим, 1718

Также ‘Аиша рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

من عمل عملا ليس عليه أمرنا فهو رد

 

«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». Муслим 1718.

Из этого хадиса мы понимаем, что любой, кто хочет совершить какое-либо религиозное деяние, должен иметь на это свое деяние приказ от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а иначе это его деяние будет отвергнуто.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!