Глава 7: Всевышний приказал нам понимать Коран и Сунну так, как их понимали сподвижники



 

 

Сказал Аллах:

وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

 

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». (Сура ат-Тауба, аят 100)

Сказал шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди в своем тафсире, разъясняя этот аят: «Аллах доволен теми, кто последовал за сподвижниками строго, то есть имел те же убеждения, совершал те же деяния, говорил те же слова. Это те, которых не за что порицать, они заслужили самой высшей похвалы и самый щедрый почет от Аллаха».

Также Аллах сказал:

 

فَإِنْ آمَنُواْ بِمِثْلِ مَا آمَنتُم بِهِ فَقَدِ اهْتَدَواْ وَّإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللّهُ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

 

«Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – Слышащий, Знающий». (Сура аль-Бакара, аят 137)

Ибн ‘Аббас сказал: «Речь идет о сподвижниках». См. «Замм уль-Калям» аль-Харауи, 4/39.

Из этого аята мы понимаем, что мы можем пойти прямым путем только если выполним то условие, которое обозначил Всевышний в этом аяте – если уверуем также, как уверовали сподвижники. А вера – это слова, дела и убеждения. Поэтому мы должны иметь те же убеждения, говорить те же слова и совершать те же деяния, что и сподвижники. А иначе мы будем в постоянном разногласии и разладе с истиной, что и называется «фитной». И мы станем из тех людей, от которых Всевышний обещал уберечь пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Сказал Аллах:

 

وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا

 

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура ан-Ниса, аят 115)

Сказал имам Ибн Аби Джамра: «Ученые говорили, что в этом аяте речь идет о сподвижниках и первом поколении мусульман». См. «Бахджат ун-Нуфус», стр. 15.

Отсюда мы понимаем, что если кто-либо начнет совершать то, чего сподвижники не совершали, то местом его пребывания станет Огонь.

Му’авия ибн Аби Суфьян рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три (73) течения. Семьдесят два (72) течения в Огне, а одно в Раю». Сподвижники спросили: «Кто же те, которые в Раю?». На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники». Хадис хороший; Ахмад 4/102; Абу Дауд 2/503; Тирмизи 3/367; Ибн Маджа 2/479; см. «ас-Сахиха» № 204

Из этого хадиса мы понимаем, что тот, кто хочет Рая и хочет избежать Огня, дорога его известна – ограничиться тем, чем ограничился пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.

Сказал Аллах:

 

فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ

 

«Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот уже обрел успех». (Сура али Имран, аят 185)

Имам Ша’би ибн Шурахбиль сказал: «Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на свое мнение, помочись!» Передал ‘Абдурраззак в «Мусаннафе» 11/256.

Са’ид ибн Джубейр сказал: «То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии». См. «Джами’ уль-баян иль-‘ильм уа фадлихи», № 1425.

Ибн ‘Аббас сказал хариджитам: «Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди. Коран был ниспослан в их время, и они лучше вас понимают его значение, а среди вас я не вижу ни одного из них». Ахмад, 1/621; аль-Хаким, 2/150.

 

Исходя из этих сообщений, мы должны посмотреть, проводилось ли во времена сподвижников празднование маулида?! Если же нет, то нам не остается ничего, кроме как последовать совету имама аш-Ша’би!

 

Глава 8: Всевышний Аллах обещал сохранить Свое Писание и Сунну от искажений

 

 

Сказал Аллах:

 

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

 

«Воистину, мы ниспослали Писание и Мы его оберегаем». (Сура аль-Хиджр, аят 9)

Под напоминанием в этом аяте имеется ввиду не только Коран, но и Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также все те сообщения от сподвижников, в которых содержится их понимание Корана и Сунны. Это потому, что без Сунны невозможно правильно понять Коран, а без сообщений от сподвижников никто не может быть убежден, что его понимание Корана и Сунны правильно. И если бы Всевышний не сохранил для нас Коран, Сунну и понимание сподвижников, это было бы несправедливостью, так как это бы означало, что мы лишены возможности найти прямой путь. Несправедливость же невозможна в отношении Всевышнего.

 

إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ

 

«Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу». (Сура ан-Ниса, аят 40)

‘Абдуллах ибн ’Амр ибн аль-’Ас рассказывал, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

إن الله لا يقبض العلم انتزاعا ينتزعه من الناس . ولكن يقبض العلم بقبض العلماء

 

«Поистине, Аллах не забирает знания отнимая его у людей, но забирает его посредством смерти ученых». Бухари, 100; Муслим, 2673; Ахмад, 6521; Тирмизи, 2652; Ибн Маджах, 52.

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Сказал Ибн аль-Мунир: «Исчезновение знания возможно теоретически, но этот хадис является доводом на то, что знание не исчезнет». См. «Фатх уль-Бари», 1/257.

А знание это ни что иное, как Коран, Сунна и сообщения от сподвижников.

После прочтения данной главы читатель должен сделать себе следующий вывод:

1. Никто не может заявить о том, что аяты или хадисы о маулиде были, но до нас не дошли и сообщения об этом потерялись. Эта основа очень важна, так как тот, кто с ней не согласен, может внести в религию Господа миров все, что взбредет ему в голову, а потом сказать, что возможно аяты и хадисы об этом были, но до нас не дошли.

2. Никто не может заявить о том, что сподвижники или даже сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) проводили маулид, но никто сообщений об этом не передал. То есть, говоря по-другому: «Отсутствие знания о совершении деяния, не говорит о том, что это деяние не совершалось». Никто не может об этом заявить, так как если бы это деяние приближало людей к Аллаху, то было бы несправедливостью лишить нас этого дела, а, соответственно, и возможности заслужить довольство Аллаха, совершая это деяние.

3. Никто не может добавить эти аяты в Коран, или хадисы в Сунну (так как ложность этих хадисов будет непременно выявлена мухаддисами).

Сказал Аллах:

 

لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ

 

«Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального». (Сура Фусылят, аят 42)

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!