Глава 1: Не каждое сердце готово к принятию истины.



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!  

МАУЛИД - ОДНО ИЗ САМЫХ ОПАСНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ

И ПОЧЕМУ ХАНАФИТЫ ЕГО НЕ ПРОВОДЯТ

 

 

Подготовил Руслан Абу Ибрахим Татарстани

Дар уль-хадис, Дамаадж, Йемен.

 

Содержание:

 

Вступление

Глава 1: Не каждое сердце готово к принятию истины.

Глава 2: До ниспослания Писания люди не знали как добиться довольства Аллаха.

Глава 3: После этого Всевышний Аллах ниспослал Писание как руководство прямого пути

Глава 4: Вместе с Кораном Всевышний ниспослал людям Сунну, разъясняющую этот Коран

Глава 5: Аллах приказал пророку (мир ему и благословение Аллаха) донести Послание без изменений, следовать ему строго и не идти на поводу у неверующих и лицемеров

Глава 6: Затем Всевышний завершил Свое послание (Коран и Сунну), назвал их полными и запретил что-либо дополнять в них

Глава 7: Всевышний приказал нам понимать Коран и Сунну так, как их понимали сподвижники

Глава 8: Всевышний Аллах обещал сохранить Свое Писание и Сунну от искажений

Глава 9: Что такое нововведение и в чем заключается его вред?

Глава 10: К чему же возвращаться при разногласиях?!

Глава 11: Разногласия относительно даты рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Глава 12: Кто и когда начал отмечать день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!

Глава 13: Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида

Глава 14: Дурные последствия маулида и грехи, которые совершаются при его проведении

Глава 15: Виды и примеры излишнего почитания и возвеличивания пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Глава 16: Искренний совет участникам маулида

Глава 17: Искренний совет тем, кто несмотря на все запреты, продолжит организовывать маулид

Глава 18: Искренний совет тем, кто остается в стороне и не порицает это нововведение

 

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

 

Вступление

 

Поистине, всей хвалы достоин один лишь Аллах! Его одного мы восхваляем, просим о помощи и прощении. У одного лишь Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и зла наших дурных дел. Тот, кого Всевышний наставит на прямой путь, того никто не собьет. А тот, кого Всевышний оставит без поддержки, тот непременно заблудится и не найдет себе помощника.

Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, одного, у Которого нет сотоварища. И я свидетельствую, что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник.

 

Воистину, самые правдивые слова - это слова Аллаха, а самая прямая дорога - это дорога Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Самые же дурные дела - это нововведения в этой религии, ведь каждое нововведение - ересь, а каждая ересь - заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.

 

 

А затем:

 

До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание, как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве о том, как они могут добиться довольства своего Господа. Люди жили, основываясь на своих предположениях и опираясь на свой опыт, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь.

 

Сказал Всевышний Аллах:

لَقَدْ مَنَّ اللّهُ عَلَى الْمُؤمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْ أَنفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُواْ مِن قَبْلُ لَفِي ضَلالٍ مُّبِينٍ

 

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении. (Сура али Имран, аят 164)

 

А также:

وَكَذَلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحًا مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَكِن جَعَلْنَاهُ نُورًا نَّهْدِي بِهِ مَنْ نَّشَاء مِنْ عِبَادِنَا وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

 

Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь. (Сура аш-Шура, аят 52)

 

Всевышний Аллах не переставал посылать Свои предписания и установления, границы, приказы и запреты, пока не дал всякой вещи исчерпывающее разъяснение, и, таким образом, довел Свою религию до совершенства, назвал ее полной и запретил что-либо дополнять в нее.

Сказал Аллах:

 

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا

 

Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Сура аль-Маида, аят 3)

А также:

 

وَكُلَّ شَيْءٍ فَصَّلْنَاهُ تَفْصِيلاً

 

Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение. (Сура аль-Исра, аят 12)

И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как указал вам на это. И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретил вам это". Ат-Табарани в "аль-Кабир", 1647: Ибн Хиббан, 65.

И приказал Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он сказал людям:

من عمل عملا ليس عليه أمرنا فهو رد

 

«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». Муслим 1718.

Нововведенцы последних веков пытались внести в эту религию множество нововведений, из которых одним из самых опасных является справление ночи рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Они назвали его "мавлид" - праздник рождества пророка (мир ему и благословение Аллаха). Дело дошло до того, что для многих мусульман, многих мусульманских стран, эта ночь стала более почитаема, чем ночь предопределения. После чего они стали возвеличивать и весь месяц раби' уль-авваль, который несет в себе ночь рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

Сказал Аллах:

أَوَلَمْ يَكْفِهِمْ أَنَّا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ يُتْلَى عَلَيْهِمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَرَحْمَةً وَذِكْرَى لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

 

Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом - милость и напоминание для верующих людей. (Сура аль-‘Анкабут, аят 51)

Что же касается наших земель, то все эти последние годы это нововведение не имело широких масштабов и совершалось скорее скрытно, нежели открыто. Однако, в прошлом году эту ересь вывели на качественно новый уровень и открыто заявили о праздновании этой даты во всей республике.

Я надеялся, что те, кто отдает себе отчет об опасности этого нововведения и обладает знаниями об этом, непременно начнут порицать это деяние, разъяснять его суть людям и воспротивятся ему, понимая свою ответственность перед Всевышним Аллахом и поступая в соответствии с заветом Аллаха.

Сказал Аллах:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ لِلّهِ شُهَدَاء بِالْقِسْطِ

 

О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно. (Сура аль-Маида, аят 8)

А также:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلًا سَدِيدًا يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَن يُطِعْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا

 

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха. (Сура аль-Ахзаб, аят 70-71)

А также:

 

وَلاَ تَلْبِسُواْ الْحَقَّ بِالْبَاطِلِ وَتَكْتُمُواْ الْحَقَّ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

 

Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее. (Сура аль-Бакара, аят 42)

А также:

 

وَأَوْفُواْ بِعَهْدِي أُوفِ بِعَهْدِكُمْ وَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ

 

Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь. (Сура аль-Бакара, аят 40)

Однако, к большому удивлению и сожалению, этот новый шаг со стороны суфиев-еретиков так и не получил достойного ответа.

Все это побудило меня написать эту небольшую работу, чтобы это послужило советом для мусульман и разъяснением, а также, как попытка оградить эту чистую религию от внесения в нее того, что не из нее.

Сказал шейх уль-ислям Ибн Теймия: "Каждый раз, когда ослабевают те, кто защищает свет пророчества, укрепляются нововведения". См. Тадмурия, стр 194.

Также он сказал: "Очищение пути Аллаха, Его религии и шариата, а также отражение нападок нововведенцев и их вражды, является коллективной обязанностью мусульман, по единогласному мнению. И если бы не те, кого выдвинул Аллах для устранения вреда нововведенцев, то религия пришла бы в расстройство". См. "Маджму ар-Расаиль", 2/279.

Также он сказал: "Разъяснение истины, которой необходимо следовать, является обязательным, даже если для этого придется указать на ошибки ученых или правителей". См. "Маджму аль-Фатауа", 19/123.

Сказал имам Кутайба: "Ложь укрепляется только из-за того, что о ней молчат". См. "аль-Ихтиляф фи-ль-ляфз уа-р-радд аля-ль-джахмийа", стр 60.

Также, исходя из того, что суфии нашего региона (т.е. Татарстана. Прим. ред.), пропагандирующие проведение маулида, причисляют себя к ханафитскому мазхабу, я привел в этой работе множество высказываний имамов этого мазхаба, ясно говорящих о запрете внесения в религию нововведений в общем, и маулида в частности. Я привел слова этих имамов, преследуя несколько целей:

1. Чтобы читатель убедился в том, что ханафиты, как и последователи др. мазхабов не одобряют проведение маулида и его организацию.

2. Чтобы читатель убедился в ложности заявлений организаторов маулида о том, что любой, кто порицает их нововведение является ваххабитом, экстремистом и т.п.

3. Чтобы читатель сравнил слова тех, кого суфии называют лидерами и имамами "вахаббитов", со словами имамов ханафитского мазхаба и увидел, что они солидарны в своих взглядах и убеждениях.

4. Чтобы читатель убедился в том, что лозунг следования ханафитскому мазхабу лишь ширма, которой прикрываются наши "духовные лидеры" для достижения своих личных целей и интересов.

Также, в этом вступлении мне хотелось бы отметить то, что представители суфизма в нашем регионе, к сожалению, не ведут открытого научного диалога и диспута, который бы велся на основании знания и доводов, однако при любом удобном случае применяют силу и давление, что, конечно же, их не красит. Любую литературу, которая указывает на их заблуждения и критикует их действия они объявляют запретной, даже если она не содержит ничего, кроме хадисов пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если бы эти люди были на истине, то они сохраняли бы справедливость, и, понимая свою правоту, спокойно отвечали бы на доводы противной стороны научным образом.

Что касается разъяснения доводов на то, что маулид является нововведением и не является благим, праведным деянием, то оно может быть кратким, а может быть подробным. Для того, чтобы опровержение маулида было полным и целостным, приведем разъяснение этого вопроса в подробном виде.

К тому же, сторонники проведения маулида также приводят свои доводы и аргументы, доказывая то, что это их деяние имеет основу в шариате, или уж как минимум не является порицаемым.

Однако Всевышний Аллах говорит:

 

وَلَا يَأْتُونَكَ بِمَثَلٍ إِلَّا جِئْنَاكَ بِالْحَقِّ وَأَحْسَنَ تَفْسِيرًا

 

Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы непременно открываем тебе истину и наилучшее толкование. (Сура аль-Фуркан, аят 33)

С дозволения Аллаха, на все их аргументы будет дан исчерпывающий ответ, после которого не останется ни сомнений, ни вопросов.

 

Дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности. (Сура аль-Анфаль, аят 42)

 

 

Я крепко убежден в том, что Всевышний Аллах принесет людям, желающим истину, пользу посредством этой работы и унизит приверженцев своих страстей, ведь Он говорит:

 

وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَيْءٍ قَدْرًا

 

Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи. (Сура ат-Таляк, аят 3)

И правду сказал имам Ибн аль-Уазир: "И если бы обладатели знания оставили защиту истины из страха перед словами людей, то они были бы из тех, кто упустил великое из-за страха перед презренным". См. "аль-'авасым уа-ль-кауасым", 1/223.

 

 

Глава 1: Не каждое сердце готово к принятию истины.

 

 

Всевышний Аллах сказал:

ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ

 

Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных. (Сура аль-Бакара, аят 2)

Сказал имам Шанкыти в своем тафсире: "В этом аяте Всевышний открыто заявил о том, что этот Коран является руководством для богобоязненных. Однако, из этого же аята мы понимаем, что для тех, кто богобоязненным не является, этот Коран руководством не будет. И это наше понимание открыто разъяснено в других аятах Корана. Как, например, Слова Аллаха:

قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاء وَالَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ فِي آذَانِهِمْ وَقْرٌ وَهُوَ عَلَيْهِمْ عَمًى

 

Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали. А уши неверующих поражены глухотой, и они слепы к нему. (Сура Фуссылат, аят 44)

А также:

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ وَلاَ يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إَلاَّ خَسَارًا

 

Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка. (Сура аль-Исра, аят 82)

А также:

وَلَيَزِيدَنَّ كَثِيرًا مِّنْهُم مَّا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ طُغْيَانًا وَكُفْرًا

 

Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. (Сура аль-Маида, аят 64)" См. "Алуа уль-Байан", 1/37.

Из приведенных выше аятов очевидно, что многие из людей не примут истину, какие бы доводы им не приводили.

Всевышний Аллах говорит:

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ

 

Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют. (Сура аль-Бакара, аят 6)

А также:

 

إِنَّ الَّذِينَ حَقَّتْ عَلَيْهِمْ كَلِمَتُ رَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ وَلَوْ جَاءتْهُمْ كُلُّ آيَةٍ حَتَّى يَرَوُاْ الْعَذَابَ الأَلِيمَ

 

Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения. (Сура Йунус, аят 96-97)

А также:

وَأَقْسَمُواْ بِاللّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ لَئِن جَاءتْهُمْ آيَةٌ لَّيُؤْمِنُنَّ بِهَا قُلْ إِنَّمَا الآيَاتُ عِندَ اللّهِ وَمَا يُشْعِرُكُمْ أَنَّهَا إِذَا جَاءتْ لاَ يُؤْمِنُونَ

 

Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что если к ним явится знамение, они непременно уверуют в него. Скажи: «Знамения находятся у Аллаха. И откуда вам знать, что они не уверуют, если даже оно придет к ним?». (Сура аль-Анам, аят 109)

Если же кто-то скажет: "В этих аятах речь идет о неверующих, а не о мусульманах", то ответом на это будет следующее: между нововведенцами и неверующими есть большое сходство, которое проявляется в том, что неверующие отрицают шариат полностью и не принимают эту религию в целом, а нововведенцы отвергают какую-либо часть этого шариата. Именно поэтому имамы нашей общины не переставали использовать аяты о неверующих и лицемерах по отношению к нововведенцам, естественно, соблюдая при этом границы различия. Что же касается заявлений некоторых суфиев, что приверженцы сунны используют аяты о неверующих, применяя их к мусульманам, уподобляясь в этом хариджитам, то ложность этого очевидна. Заключается она в том, что хариджиты используют аяты о неверующих, применяя постановления о неверующих к мусульманам, как, например, говорят, что если какой-либо мусульманин проявил в чем-либо сходство с неверующими, то он становится неверующим, навечно остается в Огне, он не хоронится на кладбище мусульман и прочия последствия обвинения в неверии. А что же касается приверженцев сунны, то они лишь указывают на те моменты, в которых некоторые из мусульман проявляют сходство с неверующими, не равняя при этом мусульманина и неверующего, обвиняя первого в неверии.

Для примера, можно привести слова Всевышнего:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْاْ إِلَى مَا أَنزَلَ اللّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ قَالُواْ حَسْبُنَا مَا وَجَدْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ شَيْئًا وَلاَ يَهْتَدُونَ

 

Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», - они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем? (Сура аль-Маида, аят 104)

Эти аяты ниспосланы о неверующих, которые не приняли религию Аллаха, так как не смогли отдать ей предпочтение, оставив дорогу своих отцов. Точно также и сегодня, многие из суфиев аргументируют свои действия тем, что не могут оставить проведение маулида, так как его проводили их отцы и предки с давних времен. И даже после того, как им приводятся явные, бесспорные, очевидные доводы в пользу того, что Всевышний Аллах не узаконил проведение маулида и не доволен его проведением, они продолжают аргументировать его проведение тем, что их отцы все же его справляли, а, соответственно, оставить его проведение они не могут. А если говорить в общем, то идея следования за отцами проявляется у них в их лозунге: "Нам нужен наш, традиционный ислам, которого придерживались наши отцы..."

Поэтому, исходя из этого аята, нам не остается ничего, кроме как констатировать, что наши суфии проявляют явное сходство с неверующими, которые не приняли религию Аллаха, несмотря на все доводы и знамения, которые Он им послал. Однако, это не означает, что мы обвиняем этих суфиев в неверии.

При этом, многие из этих нововведенцев понимают, что они не идут дорогой истины, а наоборот, противоречат ей, преследуя какие-либо личные интересы.

Сказал Аллах:

فَإِنَّهُمْ لاَ يُكَذِّبُونَكَ وَلَكِنَّ الظَّالِمِينَ بِآيَاتِ اللّهِ يَجْحَدُونَ

 

Они не считают лжецом тебя - беззаконники отвергают знамения Аллаха! (Сура аль-Анам, аят 33)

После того, как им становится ясно, что ты пришел к ним с истиной, они возвращаются в свои сердца и понимают, что не могут, или не хотят перебороть свои страсти, смириться с истиной и принять ее. После этого они откидывают установления Всевышнего за спину и продолжают следовать тому, на чем успокоились их стремления. После этого, по Своей мудрости и справедливости, Всевышний Аллах ставит печать на их сердца:

 

فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

 

Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых. (Сура ас-Сафф, аят 5)

 

وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ كَمَا لَمْ يُؤْمِنُواْ بِهِ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَنَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ

 

Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии. (Сура аль-Анам, аят 110)

 

أَفَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ وَأَضَلَّهُ اللَّهُ عَلَى عِلْمٍ وَخَتَمَ عَلَى سَمْعِهِ وَقَلْبِهِ وَجَعَلَ عَلَى بَصَرِهِ غِشَاوَةً فَمَن يَهْدِيهِ مِن بَعْدِ اللَّهِ أَفَلَا تَذَكَّرُونَ

 

Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание? (Сура аль-Джасийа, аят 23)

Сказал имам аш-Шанкыти: "Печать - это то, что не дает выйти из запечатанного сосуда ничему и не позволяет войти в него ничему. А покрывало - это то, что не позволяет увидеть ничего, кроме мрака".См. "Альуа уль-Байан", 1/39

Причин же, по которым многие люди не принимают истину множество. Основные из них:

1 - Слепое следование за религиозными лидерами, даже если их действия или слова противоречат священным текстам Корана и Сунны.

Сказал имам Ибн аль-Къайим: "Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и все их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии. Потом по причине того, что они хорошо думают об этих имамах, они останавливаются у их слов и не переходят их, и это становится тем покрывалом, которое закрывает им глаза на истину и как же страшно это покрывало". См. "Тарик аль-Хиджратайн", стр 215, изд-во "аль-Мактаба ас-саляфия", тахкык Мухибуддин аль-Хатыб.

Для более ясного понимания этих слов, достаточно взглянуть на представителей этнических мусульман, представление о религии которых является весьма поверхностным. Подобные люди всегда были одним из главных орудий нововведенцев, которые, благодаря своей лжи и притворству, легко завоевывают симпатии этих масс, а затем аргументируют тем, что большинство мусульман поддерживает их в их действиях и убеждениях.

 

2 - Обладание властью или положением. Таковые не принимают истину, так как чаще всего принятие истины влечет за собой потерю этой власти или положения.

Абдуллатыф ибн Абдуррахман али Шейх сказал: "Вторая группа: обладатели власти и имущества, которых соблазнила их жизнь и их плотские страсти. Они прекрасно знают, что принятие истины заставит их отказаться от большинства из того, что они любят и к чему стремятся из "шахаватуль гай" (роскошь, легкий быт, спокойствие в завтрашнем дне), поэтому они проявляют безразличие к призывам принять истину и не принимают ее". См. "Уйун ар-расаиль", 2/650.

В нашей ситуации самым ярким и подходящим образом представителей этой второй группы служат имамы мечетей, а также средние слои структуры религиозного духовенства, которые умалчивают об истине и не высказываются против своих начальников, желая сохранить то, что они имеют. Если же кто-то скажет, что имамы мечетей имеют совсем немного, то я отвечу на это тем, что имамы мечетей - это как раз и есть та категория людей, которые не хотят многого, но больше их интересует спокойствие в завтрашнем дне, которое выражается пусть в небольшой, но все-таки зарплате, доме при мечети и т.д. Тот, кто взглянет на этот тип людей анализирующим взглядом, непременно согласится со мной. Именно эти люди чаще всего проявляют явные признаки лицемерия. Происходит это тогда, когда в их небольшом городке, некоторые из рядовых мусульман не соглашаются с нововведениями и начинают высказываться против. Им же не остается ничего, кроме как показывать свою приверженность то одним, то другим, в зависимости от ситуации.

 

وَإِذَا لَقُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ إِلَى شَيَاطِينِهِمْ قَالُواْ إِنَّا مَعَكْمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِؤُونَ اللّهُ يَسْتَهْزِىءُ بِهِمْ وَيَمُدُّهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ أُوْلَئِكَ الَّذِينَ اشْتَرُوُاْ الضَّلاَلَةَ بِالْهُدَى فَمَا رَبِحَت تِّجَارَتُهُمْ وَمَا كَانُواْ مُهْتَدِين

 

Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. Они - те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем. (Сура аль-Бакара, аят 14-16)

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ بِطَانَةً مِّن دُونِكُمْ لاَ يَأْلُونَكُمْ خَبَالاً وَدُّواْ مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاء مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الآيَاتِ إِن كُنتُمْ تَعْقِلُونَ هَاأَنتُمْ أُوْلاء تُحِبُّونَهُمْ وَلاَ يُحِبُّونَكُمْ وَتُؤْمِنُونَ بِالْكِتَابِ كُلِّهِ وَإِذَا لَقُوكُمْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ عَضُّواْ عَلَيْكُمُ الأَنَامِلَ مِنَ الْغَيْظِ قُلْ مُوتُواْ بِغَيْظِكُمْ إِنَّ اللّهَ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ إِن تَمْسَسْكُمْ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ وَإِن تُصِبْكُمْ سَيِّئَةٌ يَفْرَحُواْ بِهَا وَإِن تَصْبِرُواْ وَتَتَّقُواْ لاَ يَضُرُّكُمْ كَيْدُهُمْ شَيْئًا إِنَّ اللّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ

 

О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете! Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает беда, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают. (Сура аль-Имран, аят 118-120)

Комментируя слова Всевышнего Аллаха:

 

وَلاَ تَشْتَرُواْ بِآيَاتِي ثَمَناً قَلِيلاً

 

Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. (Сура аль-Бакара, аят 41), Абу аль-Музаффар ас-Самаани сказал: "Это потому что у ученых и монахов иудеев была кормушка у богачей и невежд, и они испугались, что если уверуют в Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то исчезнет эта кормушка. Поэтому они изменили признаки пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые были указаны в Торе и скрыли его имя, это и есть смысл слов Аллаха "Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. (Сура аль-Бакара, аят 41)". См. "Тафсир аль-Куран", 1/72.

 

Сказал имам Ибн аль-Къайим: "И какая религия и какое добро может быть в том, кто видит, как запреты Аллаха нарушаются, границы, установленные Им, переходятся, Его религия оставляется, а Сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) избегается, но, несмотря на это, его сердце остается холодным, а язык молчаливым. Это - немой шайтан! А тот, кто призывает к ложному - шайтан говорящий. И разве пришло несчастье в религию, кроме как от подобных, которые если обеспечили себе кормушку и положение, то уже не волнует их то, что происходит с религией. А если же кто-то попробует умалить его положение или имущество, то он вспыхивает, прикладывает все усилия и дает отпор всеми тремя способами (рукой, словом и сердцем). И такие, вместе с тем, что упали в Глазах Аллаха и попали под Его Гнев, оказались испытаны в этой дунье самым тяжелым испытанием, которое только бывает, в то время как сами этого не замечают. А испытание - это смерть сердца, ведь чем живее сердце человека, тем его гнев ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) крепче и его помощь религии совершеннее". См. "А'лям аль-мувакки'ин", 2/158.

 

Поразмышляй же над этим, брат мой, и тогда тебе многое станет понятно.

 

 

3 - Стремление угодить государству в надежде совершить качественно новый скачок от простого имама до "религиозного" или "духовного лидера".

Этот тип людей отличается от простых имамов мечетей. Представителями этой группы людей являются уже не просто молчаливые, поддакивающие имамы мечетей, которые иногда, хоть и лениво, но все-таки предпринимают некоторые шаги для укрепления нововведений в своих мечетях.

Здесь речь идет уже об активных представителях нововведенцев и лицемеров, которые не из тех, кто удовлетворяется небольшой зарплатой и стареньким неотремонтированным домиком имама. Этот тип людей представляет из себя человека, который стремится к реальной власти, богатству, роскоши, влиянию, которое поддерживается силой государства. Такой человек не просто умалчивает о нововведениях, а, выполняя государственный заказ, активно проталкивает его, уничтожая на своем пути всех и вся, что может стать причиной недостижения им своих целей. Этот тип людей обычно бывает неплохо образован религиозно и светски, обладает организационными и ораторскими способностями, и отличается тем, что постоянно говорит то, что нравится основной массе людей. Этот человек из тех, кто заблудился, несмотря на свое знание, осознанно отбросив Книгу Аллаха и Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) за спину.

Он не просто из тех, к кому обратился Аллах: "И не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее", но из тех, о ком Аллах сказал:

 

وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِيَ آتَيْنَاهُ آيَاتِنَا فَانسَلَخَ مِنْهَا فَأَتْبَعَهُ الشَّيْطَانُ فَكَانَ مِنَ الْغَاوِينَ وَلَوْ شِئْنَا لَرَفَعْنَاهُ بِهَا وَلَكِنَّهُ أَخْلَدَ إِلَى الأَرْضِ وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ الْكَلْبِ إِن تَحْمِلْ عَلَيْهِ يَلْهَثْ أَوْ تَتْرُكْهُ يَلْهَث ذَّلِكَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ سَاء مَثَلاً الْقَوْمُ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا وَأَنفُسَهُمْ كَانُواْ يَظْلِمُونَ مَن يَهْدِ اللّهُ فَهُوَ الْمُهْتَدِي وَمَن يُضْلِلْ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ وَلَقَدْ ذَرَأْنَا لِجَهَنَّمَ كَثِيرًا مِّنَ الْجِنِّ وَالإِنسِ لَهُمْ قُلُوبٌ لاَّ يَفْقَهُونَ بِهَا وَلَهُمْ أَعْيُنٌ لاَّ يُبْصِرُونَ بِهَا وَلَهُمْ آذَانٌ لاَّ يَسْمَعُونَ بِهَا أُوْلَئِكَ كَالأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ أُوْلَئِكَ هُمُ الْغَافِلُونَ

 

Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, - быть может, они призадумаются. Скверна притча о тех, которые считают ложью Наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе. Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток. Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами. (Сура аль-Араф, аят 175-179)

Если же ты испугался стать одним из них, брат мой, и не знаешь, как этого избежать, то Всевышний не оставил тебя без ответа:

 

وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا

 

У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их. (Сура аль-Араф, аят 180)

А также сказал о таких Аллах:

 

أَفَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ وَأَضَلَّهُ اللَّهُ عَلَى عِلْمٍ وَخَتَمَ عَلَى سَمْعِهِ وَقَلْبِهِ وَجَعَلَ عَلَى بَصَرِهِ غِشَاوَةً فَمَن يَهْدِيهِ مِن بَعْدِ اللَّهِ أَفَلَا تَذَكَّرُونَ

 

Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание? (Сура аль-Джасийа, аят 23)

Поразмышляй же над этим, брат мой, и тогда ты поймешь, почему не поддержат эту работу простолюд и имамы, и выйдут против нее "духовные лидеры". Написал я это только для того, чтобы ты не обольстился большинством тех, кто не откажется от проведения маулида и все также пышно будут его отмечать, завлекая людей лазерными шоу.

Все эти причины заставляют человека отказаться от истины и не следовать ей. Но если бы все закончилось на этом, это было бы полбеды, однако, закон Аллаха в Его творениях таков, что тот, кто однажды осознанно отвернулся от истины, с каждым днем углубляется в свое заблуждение все глубже и уже не способен остановиться. Говорит Аллах:

 

فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً وَلَهُم عَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ

 

Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. (Сура аль-Бакара, аят 10)

Именно поэтому мы видим, что нововведение начинается с малого, но с каждым годом оно все увеличивается и увеличивается так, что его масштабы становятся огромными, а последствия необратимыми. Здесь необходимо осознать одно важное явление: что же толкает лидеров нововведения увеличивать его масштабы?! Толкает их на это желание преумножить то, что они когда-то получили из власти, имущества и положения среди людей.

Однако, Всевышний Аллах не оставляет истину без поддержки. Людям постоянно доносится истина, разъясняется суть вещей так, что они начинают понимать суть происходящего. В процессе того, беззаконики начинают осознавать, что если они ничего не предпримут, то не только не преумножат того, что имеют, но и могут этого лишиться. Вот здесь они и начинают искать доводы в пользу своего нововведения, чтобы оправдать себя перед людьми. Они начинают выставлять истину ложью, а ложь истиной; толкует священные тексты на свой лад, добавляют в них и убавляют из них то, что им необходимо; пускают в дело свою власть и силу, оказывая давление не тех, кто разъясняет истину людям, запугивают их, выставляют их перед людьми в дурном свете, вешая на них позорные ярлыки и клевещут на них как только могут. Сами же, выходят к людям с улыбкой на лице, проявляют внимание и сострадание, обещают обещаниями, льстят и обманывают.

Об этом Всевышний говорит:

 

وَإِذَا رَأَيْتَهُمْ تُعْجِبُكَ أَجْسَامُهُمْ وَإِن يَقُولُوا تَسْمَعْ لِقَوْلِهِمْ كَأَنَّهُمْ خُشُبٌ مُّسَنَّدَةٌ يَحْسَبُونَ كُلَّ صَيْحَةٍ عَلَيْهِمْ هُمُ الْعَدُوُّ فَاحْذَرْهُمْ قَاتَلَهُمُ اللَّهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ

 

Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам. Всякий крик они считают обращенным против них. Они являются врагами - остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! (Сура аль-Мунафикун, аят 4)

Говорит имам ас-Саади в своем тафсире: "Их внешний вид и облик восхищает тебя, их слова лаконичны и приятны на слух. Они боятся каждого крика из-за своей трусости, слабости сердец и сомнений. Они боятся того, что люди догадаются о том, что в их сердцах. Они и есть истинные враги, так как враг, явно заявляющий о своей вражде не так опасен, как тот, который свою вражду скрывает. Этот обманывает и строит козни. Ты думаешь, что они друзья, а они истинные враги". См. "Тафсир ас-Саади", сура 63, аят 4, с небольшими сокращениями.

В результате, если приверженцы истины молчат, не оказывают должного сопротивления, не разъясняют истину должным образом и проявляют слабость, трусость и безучастие в порицании ереси, симпатии людей оборачиваются к этим дьяволам в человеческом обличии, после чего они не могут уже даже предположить, что эти люди одни из самых лживых и подлых людей, какие только могут быть. Что же касается приверженцев истины, то они принимают на себя всю волну гнева и порицания, люди же воспринимают их как врагов и лжецов.

Но, несмотря на свою слабость, приверженцы истины не должны отчаиваться и оставлять противостояние. Ведь говорит Аллах:

 

وَ لاَ تَهِنُوا وَلاَ تَحْزَنُوا وَأَنتُمُ الأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

 

Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. (Сура али Имран, аят 139)

А также:

 

فَاصْبِرْ إِنَّ الْعَاقِبَةَ لِلْمُتَّقِينَ

 

Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным. (Сура Худ, аят 49)

А также:

 

إِنَّ الَّذِينَ يُحَادُّونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ أُوْلَئِكَ فِي الأَذَلِّينَ كَتَبَ اللَّهُ لَأَغْلِبَنَّ أَنَا وَرُسُلِي إِنَّ اللَّهَ قَوِيٌّ عَزِيزٌ

 

Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных. Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!». Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный. (Сура аль-Муджадиля, аят 20-21)

И если бы не боязнь того, что эта глава слишком затянется, я бы непременно привел множество аятов, хадисов и высказываний наших праведных предков на каждый ее пункт.

Поместил же я данную главу в эту книгу для того, чтобы после ее прочтения читатель смог ответить на следующие вопросы:

1. Почему же многие лидеры этих нововведений упорно не принимают истину.

2. Что же толкает их на увеличение оборотов своего нововведения с каждым годом.

3. Почему же практически никто не встает на защиту истины.

4. Почему же в итоге подавляющее большинство людей следует за нововведением вместо того, чтобы отвергнуть его.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!