Глава 3: После этого Всевышний Аллах ниспослал Писание как руководство прямого пути



 

 

Сказал Всевышний Аллах:

 

الَر كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ لِتُخْرِجَ النَّاسَ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِ رَبِّهِمْ إِلَى صِرَاطِ الْعَزِيزِ الْحَمِيد

 

«Алиф. Лям. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету – на путь Могущественного, Достохвального». (Сура Ибрахим, 1)

 

Из этого аята мы понимаем, что люди не могут выйти на прямой путь, следуя лишь своим умозаключениям, предположениям и обычаям отцов. Этот аят ясно говорит о том, что тот, кто хочет выйти из мрака невежества и заблуждения к свету знания и прямого пути, тому не остается ничего, кроме как следовать Писанию Аллаха. Если же кто-то заявит, что и сам прекрасно знает, как и чем добиться довольства Аллаха, тот опровергает Слова Аллаха, смысл которых в том, что Всевышний послал это Писание для выведения людей из заблуждения к прямому пути. По его же словам получается, что если сильно захотеть, то можно обойтись и без Писания.

А также:

 

يَا أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَاءكُمْ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمْ كَثِيرًا مِّمَّا كُنتُمْ تُخْفُونَ مِنَ الْكِتَابِ وَيَعْفُو عَن كَثِيرٍ قَدْ جَاءكُم مِّنَ اللّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُّبِينٌ يَهْدِي بِهِ اللّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلاَمِ وَيُخْرِجُهُم مِّنِ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

 

«Уже явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь». (Сура аль-Маида, аят 15-16)

Этот аят ясно говорит о том, что Аллах ведет прямым путем именно посредством этого Писания, а не посредством умозаключений и предположений людей. Также, этот аят указывает на то, что обоснование своих действий доводами из Корана - это дорога тех, кто стремится снискать довольство Аллаха, а тот же, кто проводит маулид, не имея при этом доводов из Книги Аллаха, не идет по путям мира, не ищет довольства Аллаха, не выйдет из мраков к свету и не будет наставлен на прямой путь.

А также:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءكُم بُرْهَانٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَأَنزَلْنَا إِلَيْكُمْ نُورًا مُّبِينًا فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ بِاللّهِ وَاعْتَصَمُواْ بِهِ فَسَيُدْخِلُهُمْ فِي رَحْمَةٍ مِّنْهُ وَفَضْلٍ وَيَهْدِيهِمْ إِلَيْهِ صِرَاطًا مُّسْتَقِيمًا

 

«О люди! К вам уже явилось доказательство от вашего Господа, и Мы ниспослали вам ясный свет. Тех, которые уверовали в Аллаха и крепко ухватились за Него, Он введет в Свою милость и щедрость и поведет к Себе прямым путем». (Сура ан-Ниса, аят 174-175)

Этот аят указывает нам на то, что если мы хотим быть из тех, кого Аллах ввел в Свою милость и щедрость и повел к Нему прямым путем, мы должны крепко ухватиться за Аллаха. А что же касается тех, кто проводит маулиды, тот не ухватился за Аллаха, так как не имеет на свое деяние доказательства от своего Господа.

А также:

وَكَذَلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحًا مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَكِن جَعَلْنَاهُ نُورًا نَّهْدِي بِهِ مَنْ نَّشَاء مِنْ عِبَادِن

 

«Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем». (Сура аш-Шура, аят 52)

Этот аят указывает на то, что даже лучший из людей, самый почетный и разумный из них, не нашел бы прямого пути, если бы Всевышний не внушил ему Коран в откровении. Поэтому тот, кто считает, что способен самостоятельно найти прямой путь, является самым обыкновенным лжецом.

 

Глава 4: Вместе с Кораном Всевышний ниспослал людям Сунну, разъясняющую этот Коран

 

 

Сказал Аллах:

بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ

 

«А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались». (Сура ан-Нахль, аят 44)

Исходя из этого аята, мы понимаем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил и не делал ничего от себя, опираясь на свои мнения и предположения, но все, что он говорил и делал ему ниспосылалось от Аллаха.

Сказал Аллах:

 

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى

 

«Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». (Сура ан-Наджм, аят 3-4)

Поэтому сказал Хафиз Ибн Касир: «Целая группа мухаддисов и ученых «основ фикха» высказывала мнение о том, что Сунна, наряду с Кораном, также является откровением с небес. В этом они опирались на Слова Аллаха: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». Этот вопрос утвержден в книгах об основах фикха, а одним из тех, кто подробно разъяснил его был Хафиз Абу Бакр аль-Бейхаки. Он говорил об этом в своей книге «аль-Мадхаль иля Ссунан»" См. «аль-Фусуль фи сират ир-Расуль», с. 207.

Я’ля ибн Умайя рассказывал: «Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в Джу’ране , к нему подошел один человек, который был одет в джуббу , на которую он обильно нанес благовония. Он сказал пророку: «Как ты прикажешь мне поступить относительно моей ‘умры ?». Я’ля сказал: «Тут на пророка (мир ему и благословение Аллаха) начало ниспосылаться откровение и его закрыли одеждой. А я так хотел увидеть пророка (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда на него ниспосылалось откровение. Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал мне: «Хотел бы ты посмотреть на пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время ниспосылания откровения?». ‘Умар приподнял край одежды и я посмотрел на пророка (мир ему и благословение Аллаха) – он хрипел подобно тому, как хрипит молодой верблюд. Когда же откровение прекратилось, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Где тот, кто спрашивал о ‘умре? Смой с себя следы благовония, сними с себя джуббу и совершай во время ‘умры то, что ты делаешь во время Хаджа». Бухари, 1536; Муслим, 1180; Абу Дауд, 1819; Тирмизи, 835; Малик в «Муватта», 728; Ахмад, 17970 и др.

В этом хадисе довод на то, что Сунна, также как и Коран, ниспосылалась пророку с небес.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!