Что сделать со срачицей, пришедшей в ветхость? Можно ли ее заменить новой и при каком чинопоследовании?



 

Срачицу можно сжечь в печи церковной; новая срачица должна быть возложена с особым чином, как это указано в «Известии учительном». Чин же этот («на благословение индитий и покровов божественной трапезы и жертвенника») помещается в дополнительном требнике, изданном в Киево-Печерской Лавре («Церковный вестник», 1893, № 6).

 

Нужно ли освящать престол, перенесенный из упраздненной церкви, и можно ли его переносить?

 

Всякий престол, не только перенесенный из другой церкви, но и поколебленный или сдвинутый с места, должен быть освящен вновь (указ Святейшего Синода от 1 августа 1743 года). Как престол, так и другие части упраздненной церкви, в случае их годности, могут быть взяты в другую церковь, так как 61-й статьей «Устава духовных консисторий» прямо предписывается утварь из упраздненной за ветхостью церкви переносить в приходскую церковь («Церковный вестник», 1891, № 18).

 

Может ли быть полагаема на престол камилавка?

 

Не может. Она не составляет принадлежности богослужебного облачения, а лишь принадлежность присвоенного духовному чину одеяния, почему не только на востоке, но и у нас в монастырях, а также в губернских и уездных городах она носится священниками и вне храма, на улице, вместо шляпы. Что должно находиться на престоле, ясно указано в церковных правилах: антиминс, крест, Евангелие, дискос, потир с лжицей, ковчег для хранения запасных даров, светильники и только. О каких-либо принадлежностях не только священнического одеяния, но и богослужебного облачения, которые имели бы право быть полагаемыми на престоле, ни в правилах церковных, ни в Служебнике не упоминается. Камилавка должна быть полагаема при богослужении на стоящем по левую сторону от престола аналое, на котором находится Служебник («Церковный вестник», 1888, № 34).

 

Можно ли оставлять наперсный крест для хранения на престоле?

 

Нет, так как, во-первых, количество святых предметов, на престоле полагаемых, известно с точностью, а во-вторых, — наперсный крест дается для постоянного ношения, чего священник не может исполнить, оставляя свой крест на престоле («Церковный вестник», 1884, № 34).

 

Должны ли гореть, по уставу Церкви, свечи на престоле во время служб церковных и сколько их нужно ставить?

 

Постановка подсвечников на престоле допускается; ставят их два с одной, тремя, пятью и семью свечами, хотя об этом нет упоминаний в «Скрижали». Поэтому лучше, если подсвечники (семисвечники) ставятся около престола, хотя не осуждается и первое («Церковный вестник», 1890, № 2).

 

Можно ли употреблять в святом храме, например, на святом престоле, четырехсвечники?

 

Вопрос этот нужно решить в утвердительном смысле. По духу церковного Устава, степень храмового освещения соразмеряется с торжественностью богослужения или частей последнего, и Устав не указывает, больше какого числа свечей нельзя возжигать. Иначе и перед местными иконами нельзя было бы ставить больше одной, например, четыре или даже десятки свечей. Таким образом, точно здесь не определяется число свечей, в соответствии с которым может разнообразиться форма подсвечников («Церковный вестник», 1890, № 32).

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 312; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!