Если игрок очень недоволен игрой
Если кто-то из игроков недоволен – жалуется на игре, пишет это в отзывах и т.п., важно выслушать все жалобы. Спросить – может ли жалобщик посоветовать, как лучше быть, как можно исправить? Это всё внимательно выслушать и записать. Ни в коем случае не стоит спорить. Это на 100% бесполезно в таких случаях. После того, как жалобщик удовлетворится, стоит спокойно посмотреть, что реально в его словах – истина, или может ею быть, а что – просто эмоции. Если что-то можно исправить на месте – исправить, если что-то требует изменений от нас – написать нам. Мы исправим. В любом случае, не стоит вспыхивать праведным гневом на жалобы типа «ведущий был слабоват». Клиент говорит это просто на эмоциях.
Всегда спрашивайте игрока его предложения по улучшению. Пусть 90% из них окажутся бесполезными нам, но в любом случае игрок-клиент хочет быть услышанным. И именно ваша внимательность, а не ваша защитная реакция, создаст его лояльность.
Затем нужно предложить вернуть деньги за игру в полном объёме. Это право игрока. А мы постараемся что-то исправить.
Пример диалога:
«Понятно, а что вам не понравилось?»
– слова игрока
«Ясно. А как можно было бы сделать лучше?»
– слова игрока
«Ясно, я передам ваши слова руководству и подумаем, как исправить проблему, а пока что, раз вам не понравилось, я бы хотел вернуть вам деньги за игру. Мы не берём денег с людей, если живой квест им совсем не понравился».
|
|
Важно: НЕ надо предлагать прийти на второй квест бесплатно. Просто возвращайте деньги. Не соглашайтесь на предложения игрока прийти на второй квест бесплатно. Отдавайте деньги и говорите, что пусть игрок сам решит, идти ему или не идти на второй квест на эти деньги. Не надо переносить долги в будущее.
Во избежание недобросовестных клиентов:
Если клиент захочет прийти ещё раз на игру – пусть приходит, но, если он второй раз тоже захочет вернуть деньги, – отдайте и второй раз, но предупредите сначала, что больше этого человека на квесты согласно правилам центрального офиса Квестории (валите всё на нас – мы справимся) записать не сможете. И больше да – не записывайте.
Однако возврат денег ДВА раза – обязателен.
«Странности»
Иногда игроки выходят за рамки игры. Когда игроки пытаются сделать что-то странное или даже эксцентричное, задайте себе два вопроса: «Это весело?» и «Огорчит ли это кого-нибудь ещё?».
Например, предположим, что для капитана Овери всё складывается очень неудачно, поэтому он решил устроить пожар на «Жадном Жулике». В конце концов, это должно проучить пиратов! И вот он подходит к вам с таким предложением. Возможно, это будет забавно для него, но точно испортит финал игры для многих других игроков.
|
|
Отказать можно двумя способами. Вы можете сказать «Нет, вы не можете незаметно устроить пожар на судне». Или же можно разрешить ему сделать это, а потом поднять тревогу и рассчитывать на то, что пираты потушат пожар (а так как вам надо, чтобы у них это получилось – у них всё получится).
Секрет хорошего ведущего прост.
Ваши игроки не знают, что правильно, а что – нет.
Так что , если сомневаетесь – выдумывайте!
Если это звучит правдиво, значит , так и есть.
Фотографии с игры
Хорошо, когда на игре есть фотоаппарат.
Фотографии, которые постите в группу, как-то фильтруйте.
Не стоит делать и постить фото, где люди напряжённо читают буклеты или все сидят с буклетами. Это выглядит очень занудно со стороны – смотрится отвратительно скучно. Сразу думаешь, что это ещё одна мафия :) И думаешь, что вся игра – это читать роль по буклету.
Фотографируйте и постите эмоциональные моменты – улыбки, обсуждения :)
Проведение игры для детей
Не всякий наш живой квест хорошо подходит для детей. Рекомендации по возрасту для каждой игры смотрите в Руководстве игры.
Но даже при проведении хорошо подходящей для детей игры желательно делать поправки на возраст:
|
|
1. Общую продолжительность самой игры уменьшить с 2 часов 10-15 минут до 1 часа 30-40 минут. Дети быстрее устают, а зачастую более прямолинейно и быстро достигают целей. Сокращение времени требует от ведущего хорошего знания игры и предусмотрительности, просто чуть-чуть сдвинуть «События по времени» порой недостаточно. Например, в «Где-то на Диком Западе» нужно предупредить мистера МакГрегора и Линду Джонс, что срок возврата долга Линдой – не через полтора часа после старта игры, а через час.
2. Чётко объявить, что в первый час игры умереть невозможно ни при каких обстоятельствах. Дети склонны к силовым решениям проблем, а часто бывают и немотивированные убийства. Например, был случай: в «Тайнах Венеции» девочка-Купидон применила смертельный выстрел из пистолета через 5 минут после старта, вопреки целям своего персонажа – просто из личной неприязни к жертве.
3. Даже мотивированной агрессии будет гораздо больше обычного (исключения бывают, разве что если играет стопроцентно девочковый коллектив, там порой игра проходит во взрослом стиле). Поэтому стоит в полтора-два раза увеличить лечебные возможности у тех, кто ими обладает. Дополнительные карточки «Врач», «Врачевание» можно взять из запасного комплекта карточек. Либо, как менее удачный вариант, выдавать их врачам повторно.
|
|
4. Акцентируйте, что силой большинства целей достичь нельзя. Посоветуйте заключать союзы, совершать взаимовыгодный обмен предметов и информации. Акцентируйте, что информация в этой игре часто бывает гораздо важнее предметов, а информацию силой не отнимешь, придётся договариваться.
5. Сильно акцентируйте при объяснении правил, что карточки способностей никогда нельзя передавать из рук в руки – практика показала, что дети этот момент воспринимают с трудом.
6. По собственной инициативе подсказывайте и разъясняйте сложные моменты (например, в «Завещании Флинта» стоит пояснить Кэтрин Тремэйн правила по Чёрной Метке, рассказать Кассинге о правилах жертвоприношения, обсудить с Доном Диего его персонажа и акцентировать, что при грабеже он должен будет отдать в том числе Чёрную бандану и Завещание – и т.д.).
Завершение игры
См. правила завершения игры в Руководстве игры.
Обязательно проведите (ещё до оплаты) игровое AfterParty – это необходимое для «психологической разгрузки» игроков мероприятие.
AfterParty
После того, как игра закончится, не спешите расставаться с её участниками. Предложите им сесть в кружок. Сами обязательно встаньте в центр зала, чтобы вас все слышали.
AfterParty проводить обязательно – это важный аспект психологической разгрузки, к тому же создающий финальное впечатление о живом квесте у игроков: «Штирлиц знал, что запоминается только последнее».
Пусть они расскажут о том, какую роль они исполняли, каковы были их задачи и с какими результатами они пришли к окончанию игры. Подобный разговор необходимо провести по двум причинам.
Во-первых, чтобы точно выявить победителей. Во-вторых, чтобы дать возможность всем игрокам выплеснуть эмоции.
Однако имеет смысл спрашивать насчёт «рассказать о своей игре» в первую очередь тех, кто с шансами получил удовольствие. Они будут раскрепощённее, подадут другим пример и составят общее впечатление обо всей игре у остальных.
Насильно спрашивать остальных – не имеет смысла. Это производит удручающее впечатление. Лучше пусть потом игроки сами начнут обсуждать и спрашивать остальных. Главное – дайте игрокам говорить. Не говорите за них.
В качестве проверочного списка используйте структуру вопросов, приведённую в каждой игре в конце. Например, как в «Завещании»:
1. Узнайте, кто же получит руку прекрасной дочери Губернатора.
a. Кто претендует на её руку?
b. Что скажет её отец?
c. А что скажет сама Элизабет?
2. Как вы думаете, кто был «Мстителем в маске»?
a. Рассказать правду.
Однако не стоит просто идти по списку, задавая вопросы. Обсуждайте с игроками, следите за их настроением и подстраивайтесь под темы, которые им интереснее.
Формальное завершение игры
После того как все обсудили на AfterParty, что же произошло, и волнение улеглось, поблагодарите всех за игру, попросите игроков:
«Спасибо всем за игру. На этом всё. Прошу всех снять бейджики, собрать в папки игровой реквизит. Проверьте, что вы ничего не забыли в карманах, в сумочках, если что-то спрятали
в помещении – тоже отыщите, пожалуйста J
На игре по расписанию:
«Оплату за игру подходите сдавать мне, оплату за кафе
не забудьте оплатить кафе.
Уточните перед игрой у руководителя франшизы в вашем городе, используется ли у вас сервис «FourSquare», есть ли по нему скидки и в каком размере. Если да, объявите дополнительно:
«Те, кто пользуется смартфонами и приложением «Foursquare» могут получить дополнительную скидку! Найдите questoria.ru в приложении, зачекиньтесь, получите «спешиал», покажите его мне – и получите скидку ______ на игру:).
Затем объявите:
(после паузы) Обратите внимание – у нас в продаже есть сувенирные магнитики с картинками из игры. Многие берут
на память. Магнитик стоит 50 рублей.
Хочу напомнить, что Квестория проводит игры на праздники, например, мы можем приехать на день рождения к вам домой или провести игру в кафе. Вы также можете собраться с друзьями и провести игру на заказ. Стоит это на человека примерно столько же, сколько участие в открытой игре. А истории на днях рождения бывают забавные. [ОБЯЗАТЕЛЬНО РАССКАЗАТЬ интересную историю с какого-нибудь дня рождения]
И ещё у нас часто спрашивают подарочные сертификаты – они
у нас есть и выглядят вот так: [ПОКАЗАТЬ]. Многие берут
в качестве оригинального подарка.
Заходите на наш сайт Questoria.ru. Его можно найти, введя
в Google «живые квесты» J
На дне рождения ( кроме детских):
Хочу напомнить, что Квестория регулярно проводит игры
по расписанию в кафе, на которые может прийти любой из вас и познакомиться там с другими нашими постоянными игроками. Расписание игр указано на сайте Questoria.ru
И ещё у нас часто спрашивают подарочные сертификаты – они
у нас есть и выглядят вот так: [ПОКАЗАТЬ]. Многие берут
в качестве оригинального подарка.
[УМЕСТНО ПОДАРИТЬ имениннику наш сувенирный магнитик на тему сегодняшней игры]
На корпоративе:
Хочу напомнить, что Квестория регулярно проводит игры
по расписанию в кафе, на которые может прийти любой из вас и познакомиться там с другими нашими постоянными игроками. Расписание игр указано на сайте Questoria.ru
Квестория хочет вручить каждому из вас подарочный сертификат, дающий право бесплатного посещения любой обычной игры по расписанию!
Сертификаты на корпоративе
В конце корпоратива (НЕ путать с днём рождения) мы всегда выдаём всем подарки – подарочные сертификаты с определённым кодом
на нём (обычный код +слово «CORP»). Если тот, кто привёл к вам корпоратив, сам в игре не участвовал – не забудьте подарить и ему.
Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!