Все объявления делайте из центра зала
Старт игры, все игровые объявления и завершение игры необходимо делать из центра зала, собрав вокруг всех игроков. Важно, чтобы никто не был на отшибе, и чтобы вы сами были в центре, чтобы вас все слышали.
Не читайте объявления из «угла ведущего».
Если игроки подходят к вам с вопросами
Сверьтесь с секцией «События по условиям» Руководства игры, а также с секцией «Справочные материалы». Однако не давайте игрокам информации, которую их персонаж знать не может, например, «а правда ли, что…» или «а сколько в игре пистолетов?».
Если игроков приходится перекрикивать
Не перекрикивайте. Просто встаньте, поднимите руку вверх и ждите. Через некоторое время все замолкают, друг другу говорят «тише» и слушают вас. Иногда надо подождать минуту. Не делайте это слишком часто: остановка игры – зло.
Не занимайтесь тотальным контролем
Вам НЕ нужно быть в курсе развития каждого сюжета, контролировать правильное применение способностей и т.п.. Просто тихо курсируйте себе между игроками и, если возникают вопросы, – отвлекайтесь на них.
Главное правило: «Если игроки довольны – всё хорошо». Не стоит слишком сильно заботиться о точности соблюдения правил. Если есть жалобы – вот тогда исправляйте.
Правила боя
Если в игре есть правила по боям, то старайтесь в самом начале хорошо их объяснить, на примерах и несколько раз. Потратьте время на хорошее объяснение, чтобы потом не бегать самостоятельно контролировать каждый бой. Бои должны проходить без вашего участия.
|
|
Руководствуйтесь текущей ситуацией
Всегда следите за настроениями игроков, за ситуацией в игре и подстраивайтесь под неё. Не стоит брать точные слова из «Руководства игры» за догму. Если вы видите, что, к примеру, сейчас какое-то событие нельзя вводить – подождите. Тайминг не так важен. Если вы видите, что что-то лучше сказать другими словами – скажите другими словами.
Однако:
Не меняйте правила игры
Исходите из того, что игра, прежде чем попала к вам, прошла как минимум штук 40 прогонов (а, как правило, в разы больше), а значит, все крупные «косяки» там уже убраны и выверены. Могли остаться совсем мелкие, небольшие. Это значит, что, если у вас что-то «не срабатывает», причина на 99% не в плохих правилах, а в том, что вы что-то не объясняете или забываете, или считаете неважным. Подумайте, что вы могли пропустить. Проверьте. Если всё равно проблема сохраняется – напишите франчайзору и узнайте у него, как быть в такой ситуации.
Помните – ведущего в игре НЕТ
Ведущий НЕ должен ни при каких обстоятельствах вступать со словами «Вам голос свыше» и диктуя, что делать. Любые ситуации должны решаться игровыми методами.
|
|
И по возможности самими игроками.
Примеры ошибок: ведущий во всеуслышание объявляет информацию, известную только одному персонажу. Например: «Духи вулкана говорят шаману, что жертва не нужна». Это неправильно – такие объявления должен слышать только шаман, так как только он общается с духами. И ему МОГУТ не верить – и это то, что надо. То есть, если шаман просит: «Ну скажите же всем, что духи мне сказали!», вы должны не подтверждать его слова (так как вас на игре – нету!), а сказать «Я как ведущий не могу этого прокомментировать».
Ведущий никогда не должен вмешиваться в игру неигровыми средствами. Это очень расстраивает играющего. Пример другой:
Игрок сказал всем вслух: «Артхаусные фильмы это бедные фильмы. Нельзя снять выгодный артхаусный фильм с большой прибылью».
Ведущий допустил ошибку, сказав: «А как же Дэвид Линч?». И испортил игроку всю «малину» с его планом промыть мозги остальным.
Так вот – такого тоже делать нельзя. Что за голос за кадром? ;)
Мы никогда не вмешиваемся в игру такими способами.
Ведущего в игре нет. Если у ведущего есть роль в игре (например, Терри Либби или слуга в «Тени Фараона») он также никогда не использует свои знания ведущего, играя роль. Такие роли – чисто декоративные и не должны портить другим игру.
|
|
Если игрока убили
Увы, он мёртв. Выпускать его во второй роли нельзя =(
Надо сделать объявление всем о том, что такого-то игрока убили, и попросить игрока снять свой бейджик.
Для игрока это, конечно, обидно, поэтому в некоторых играх предусмотрены карточки «С последним вздохом», позволяющие совершить одно последнее, героическое действие, прежде чем умереть окончательно! Это сильно снижает расстройство игрока. Только не позволяйте игрокам долго думать над последними действиями, а тем более советоваться с другими.
Игроки спорят друг с другом
Если возникает спор – например, кто первый успел обыскать раненого – киньте монету или сыграйте в Камень-Ножницы-Бумага. Победивший – выигрывает спор.
Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!