Зачатки деноминации: Международное Соглашение Церквей и Служителей    Веры (МСЦСВ)



В организации «ДВ» можно выделить формальные и неформальные центры. Формальным центром Движения является ассоциативная организация Международное Соглашение Церквей и Служителей Веры (МСЦСВ)[446], созданная в 1979 г. Организация ставит целью координацию, коммуникацию и взаимопомощь независимых церквей Веры. МСЦСВ насчитывает сегодня свыше 800 пасторов[447], представляющих более сотни церквей[448]. Многие из участников одновременно являются членами ассоциативных пятидесятнических союзов, не входящих в «ДВ».

Организация была основана 13 мая 1979 г. в г. Талсе. Возглавил её Д. Харрисон, зять К. Хейгина, пастор Международного Христианского Содружества Веры и президент Харрисон-Дома, главный издатель книг «ДВ». Организация создавалась, прежде всего, для консолидации усилий отдельных церквей в деле возвещения Слова Веры американской нации и всему миру. «То, какие именно «служения» присутствовали в этом «историческом решении» точно неизвестно, но вероятно это были основатели и попечители «ДВ»: Кеннет Хейгин старший, Кеннет Хейгин младший, Кеннет Коупленд, Фред Прайс, Джон Остин, Новел Хейс, Джерри Савелль, Чарльз Коун и т.д.»[449].

МСЦСВ отрицает деноминационный характер, ограничивая свои функции координацией общих действий церквей и служений Веры. Вместе с тем, по мнению Д. Макконнелла, организация МСЦСВ «могла бы лидировать в получении статуса деноминации среди прочих», однако личные амбиции лидеров не позволяют окончательно централизовать «ДВ» в национальном масштабе.

Конституция и устав МСЦСВ изображают организацию столь же структурированную как любая деноминация, утверждая ежегодные собрания совета попечителей, исполнительный орган, и различные постоянные комиссии. При этом богословская платформа МСЦСВ столь же твёрдая, как у баптистов, методистов, пресвитериан. Символ веры участников «Соглашения»[450] акцентирует внимание на искуплении от «проклятия закона», которыми являются бедность и болезнь; декларирует хилиазм, премиллениаризм и предтребуляционизм.

«Большинство других отличительных признаков деноминации также представлены в «ДВ». МСЦСВ намерена обеспечить: (1) центральную, национальную организацию, ответственную за коммуникацию и координацию; (2) региональные и национальные соглашения; (3) система дальнейшего образования для ее служителей; 4) управление миссионерской подготовки; и (5) организационный аппарат для направления капелланов в вооруженные силы. В дополнение к этим основным элементам деноминации «ДВ» имеет большое число начальных и средних церковных школ, учебных институтов для лиц со средним образованием (Рема и подобные школы), печатную отрасль (Дом Харрисона, Талса, Оклахома), а также межцерковных евангелических ассоциаций больше, чем можно представить»[451]. МСЦСВ не рукополагает пасторов, но эту функцию выполняет учебный библейский центр «Рема» К. Хейгина, «служение» которого входит в МСЦСВ.

Одной из целей МСЦСВ явялется ораганизация конференций Веры, как в районном, так региональном и международном масштабе. В первую очередь эти конференции предназначены для повышения квалификации служителей, но также открыты и для мирян.

 

Взаимоотношения МСЦСВ с пастырско-ученическим движением

Первую попытку создания союза с организационно оформившимся «ДВ» предприняли руководители Пастырско-ученического движения. Пастырско-ученическое движение («Shepherding-Discipleship») было другим, параллельным «ДВ», направлением харизматического движения, также породившим споры и расколы. Пастырско-ученическое движение было создано в 1974 г. пятью лидерами харизматических церквей: Б. Мамфорд, Д. Принс, Д. Бешем, Э. Бакстер и Ч. Симпсон из Флориды. Печатным органом движения стал самый массовый журнал харизматического движения «Новое вино» («New Wine»), тираж которого доходил до 100 тыс. экз[452].

Этими пасторами было создано движение, сутью которого является потребность в духовном наставничестве, что имеет параллель в традиционном христианстве как духовничество. Движение получило официальное название «Служение христианского роста» («Christian Growth Ministries», CGM). Пастырско-ученическое движение сформировалось в независимую внеконфессиональную, но жёстко иерархизированную пирамидальную структуру. Пасторы местных общин, начиная с маленьких групп или домашних церквей, подчинялись вышестоящим, а те, в свою очередь «апостолам». В период своего расцвета движение насчитывало около 100 тысяч участников[453] (по данным L. Blood: 250 тыс. в США и до 1 млн. во всём мире)[454]. Критики отмечают сильное психологическое давление на рядовых участников движения, доходившее до запретов или разрешений на женитьбу, беспрекословное подчинение духовному наставнику. Движение подвергалось жёсткой критике. П. Робертсон закрыл доступ проповедникам «пастырства» на свой телеканал, «Международное Объединение Бизнесменов Полного Евангелия» (FGBMFI) запретило участникам движения членство в своём объединении, К. Кульман в 1975 г. отказывалась служить на одном помосте с Б. Мамфордом[455]. Лидеров движения обличали на совместных конференциях другие лидеры харизматического движения. В конце концов, движение распалось в конце 1980-х гг.

В январе 1984 г. «пастырский» журнал «Новое вино» поддержал лидера «ДВ» К. Коупленда, до этого момента нежелательную фигуру в «пастырских» кругах. Боб Мамфорд заявил: «Мы чувствуем единство с Кеннетом и другими братьями из-за того, что мы испытали. То, что они испытали в учении послания Веры, так походит на то, что испытали мы, и это принесло бесспорное чувство товарищества»[456]. Дальнейшее сближение и сотрудничество руководителей двух движений произошло в рамках сетевой структуры «Сеть Христианских Служений».

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!