СПОКОЙНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ



Сердце человека не бьется постоянно в одном и том же ритме. Скорость сердцебиения то и дело меняется, то замедляясь, то ускоряясь. Степень отклонения, измеренная электрокардиограммой, называется «вариабельностью частоты сердечных сокращений». Мы заметили, что эта величина в каждый конкретный момент находится в четкой зависимости от эмоционального состояния человека. Гнев, страх, тревога и разочарование вызывают беспорядочный ритм сердца с постоянным изменением частоты сердечных сокращений. Любовь, умиротворенность, сострадание и спокойствие сопровождаются более стабильным, постоянным сердечным ритмом [77].

Целители обычно занимаются духовными практиками и имеют устойчивую систем)’ взглядов. У тех, кто регу лярно вызывает внутри себя ощущение мира и спокойствия и духовно сосредоточивается на любви и сострадании, чаще возникает то особое физиологическое состояние, которое необходимо для исцеления. Очевидно, что па физическом уровне мастер-целитель способен более, чем кто-либо другой, входить в состояние «когерентности сердца». Буддистская медитация выделяет спокойствие как основное условие для объединения разума и сердца. Мастер-целитель в процессе лечения обычно внутренне спокоен, даже если кажется оживленным. В его повседневной жизни — в семье или в финансах — может быть не меньше проблем, чем у обычного человека, но, когда он приступает к цели- тельству, его внутреннее пространство безмятежно.

НАМЕРЕНИЕ

Исследователи Хартматовского института, изучавшие воздействие сознания на ДИК, обнаружили, что для воздействия на ее молекулярные углы испытуемом)’требуется больше, чем просто состояние когерентности сердца. Ему также необходимо намерение. Когерентность сердца без намерения не оказывает влияния на ДНК. Намерение без когерентности сердца также неэффективно. 11о намерение, спроецированное па спокойное, безмятежное состояние, даст хороший эффект.

Аналогичным образом, масгеру-целителю, помимо спокойного внутреннего состояния, требуется сильное и четкое намерение исцелить. Иоанн человек Божий, Хуан Тейксейра да Фария — знаменитый религиозный целитель, живущий в Бразилии. Хотя он производит исцеление, находясь в состоянии транса, не осознавая происходящего вокруг него, в своем деле он использует множество традиционных католических формулировок и концепций. Существуют тысячи свидетельств того, как после визита к нему люди излечивались от самых разных болезней — рака в смертельной четвертой стадии, депрессии, грыжи межпозвонковых дисков, рассеянного склероза, опухоли головного мозга, камней в желчном пузыре, катаракты, хронического артрита, лейкемии и сердечной недостаточности. Одна из комнат его дома до потолка забита грудами более не нужных уже костылей, ортопедических корсетов и инвалидных кресел — молчаливыми свидетельствами успешности его работы [78]. В числе его поклонников — известная киноактриса Ширли МакЛейн и некоторые всемирно известные спортсмены, которых он излечил от спортивных травм. Студия Эй-Би-Си Ныос, одна из членов «большой четверки» американских новостных СМИ, изложила истории нескольких людей, обращавшихся к Иоанну человеку Божьему.

«Мэттью Айрленд из Гилфорда (Вермонт, США), страдавший от быстро растущей неоперабельной опухоли головного мозга, прошел курс облучения и химиотерапии. Почти два года спустя после постановки диагноза и после трех визитов к Хуану опухоль уменьшилась в размере.

Аннабел Склиипа из Боулдера (Колорадо, США) была парализована с 1998 года из-за повреждения спинного мозга в результате автокатастрофы. После шести визитов к Хуану утверждает, что в ногах

появилась чувствительность, и она практически способна удерживать равновесие, стоя между поручнями, — что, по словам ее физиотерапевта, очень необычно при подобного рода травмах.

Мэри Хендриксон из Сиэтла (Вашингтон, США) был поставлен диагноз синдром хронической усталости и аллергия в тяжелой степени, приводящая к истощению. Сейчас, после визита к Хуану, она чувствует себя гораздо более энергичной. „Нет никакого сомнения, что я не могла бы чувствовать себя так, если бы что-то не изменилось внутри меня, — сказала она в интервью. — Что-то изменилось к лу чшему“.

Дэвиду Эймсу из Сан-Франциско в апреле 2008 года был поставлен диагноз болезнь Лу Герига[29].11срвная система медленно разрушалась, и его ждала почти неминуемая смерть: лишь 10 процентов пациентов имеют шанс прожить с этой болезнью более 10 лет. Физически лучше ему не стало, но он сильно воспрял духом после визита к Хуану.

Лиза Мелман из Йоханнесбурга (Южная Африка) годом раньше узнала, что у нес рак молочной железы. После визита к Хуану се лечащий врач сообщил, что опухоль замедлила свой рост, и что у пациентки появились шансы на успешную операцию» [79].

Тысячи паломников стекаются в город Абадиания, где практикует Хуан. Иногда почти невозможно пробиться в его casa (жилище) или пообщаться лично. Поэтому время от времени он проводит массовые исцеления [80]. Очевидцы рассказывают, как он входит в зал, где находятся более 100 человек, и объявляет: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, вы исцелены». Его намерение достаточно сильно, чтобы охватить полный зал людей.

Кристофер Берд в своей книге « The Secret Life of Plants» («Тайная жизнь растений») одним из первых описал эффектное научное подтверждение силы намерения. Речь шла об экспериментах по подключению дерева к детектору лжи. Исследователи хотели выяснить, можно ли добиться сигнала, отрезая листья, и обнаружили, что нельзя. Они были очень удивлены, однако же, когда запись продолжили уже по окончании эксперимента, то выяснилось, что у растения появляется мощная реакция, когда ученые думали об отрезании листьев [81].

Проводя сеансы, целители часто переходят в состояние интенсивной концентрации. Неподвижное, молитвенное состояние — основа для установления намерения. Затем намерение становится «двига-

телем», благодаря которому активизируется сила исцеления. Визуализация, включение воображения, «отрисовка» и получение мысленного эквивалента желаемого физического изменения — вот что дает состояние намерения. Возможно, существует взаимосвязь между силой намерения и размером достигаемого эффекта, однако наша способность исследовать этот вопрос научно все еще слишком мала.

Возможно, мастера-целители умеют создавать исключительно сильные намерения. Ведь большинство людей не властны над своими намерениями. Почти все принимающие решение «начать новую» жизнь сразу после Нового года неизменно терпят фиаско. Лютый восторг войны зачастую губит беспомощные мольбы о мире. Если бы желания могли превратиться в лошадей, попрошайки стали бы жокеями.

Если большинство намерений не приводит к результату, почему намерения мастеров-целителей могут быть столь эффективными?

В евангелической христианской традиции мастера-целители зовутся «целителями силой веры». Этот термин отражает ту ключеву ю роль, которую вероисповедание и мировоззрение играют в исцелении. Десмонд Туту, архиепископ Кейптауна и человек, обладающий исключительной силой веры, сыграл ключевую роль в исцелении и освобождении целой страны (ЮАР). Он говорил: «В иные дни нужно совершить больше, чем в силах человеческих. Когда наступает утро такого дня, я осознаю, что должен посвятить молитве хотя бы один дополнительный час». Туту обращался к Богу, когда человеческие решения не могли размотать клубок ненависти, репрессий и политического насилия, оиугавший его страну. Если вера может свергать правительства, то она, безусловно, может менять тела; как сказал Иисус: «Вера твоя исцелила тебя».

Целители способны удерживать намерение, касающееся больного человека, даже когда этот человек не может удерживать его самостоятельно. Именно вера в возможность исцеления, когда все свидетельствует об обратном, в соответствии с намерением включает исцеляющие механизмы тела, разума и души. В одном исследовании Хартма- товского института изучалась выработка иммуноглобулина А. Этот иммунный фактор легко отследить по его концентрации в слюне. Иммуноглобулин А — «первая линия защиты организма против вирусов и бактерий в легких, пищеварительном и мочевыводящем трактах» [82].

Участники исследования каждое утро всего по пять минут сосредоточивались на позитивных мыслях. Уровень иммуноглобулина А у всех них резко поднялся, указывая на повысившийся отклик иммунной системы. Невероятно, но факт: эффект от пятиминутной концентрации внимания сохранялся в течение всего дня. Снижение уровня происходило медленно; после полудня у участников

эксперимента по-прежнему регистрировался повышенный уровень иммунных факторов [83].

Испыту емые должны были акцентироваться на таких мыслях, которые рождали бы в них позитивные эмоции. Не имело значения, были ли это мысли о Будде, о любимом хомячке, о Международной амнистии, о фее Динь-Динь (персонаже диснеевского мультфильма), об Иисусе, о доброй бабушке, о Джесси Джексон, об Аллахе, о Вакан- танка[30], о поездке на лыжный курорт на озеро Тахо, о Рамакришне или фее-крестной. Важно не то, во что мы верим, важно, что мы верим.

Оборотная сторона медали — то, что испытуемые, которые вспоминали что-то, ассоциирующееся с чувством злости, и «прокручивали» это событие в своей голове даже в течение пяти минут, имели пониженную выработку иммуноглобулина А. И подавление иммунной системы продолжалось не только в течение того короткого периода времени, когда они эмоционально вспоминали гнев, но на протяжении всего дня. Руководитель исследований в Хартмате Роллин Мак- Крейти, один из авторов проекта, говорит: «Это показывает лишь, насколько сильны „самонаведенные“ эмоции, и, возможно, объясняет, почему простуда и грипп так быстро распространяются в стрессовой обс тановке офиса. Повторное переживание негативных эмоций снижает силу иммунной системы на многие часы, в то время как повторное переживание позитивных эмоций подстегивает иммунитет» [84].

Целители могут «удерживать веру» за больных людей, потерявших надежду и оставивших попытки самостоятельно воспроизводить картину положительного исхода. Виктор Криворотов, бывший психолог, ставший «целителем веры», после изучения сотен случаев исцеления верой и участия в некоторых научных исследованиях объявил, что, попадая в непосредственную близость от мастера- целителя, энергетические системы пациента перестраиваются, «заимствуя веру» у человека с сильным целительным намерением [85]. В главе «Love Therapy» («Терапия любви»), он пишет: «Самый эффективный метод лечения подразумевает резонанс между пациентом и целителем, когда неисправная подсистема или все подсистемы пациента начинают функционировать в унисон с соответствующей подсистемой целителя, что и ведет к излечению. Высокий духовный потенциал целителя может мгновенно привести все подсистемы пациента в гармоничное состояние».

Сочетание намерения и когерентности сердца обладает мощнейшим целительным эффектом. Можно сказать, что исцеление является намерением, спроецированным на организм.

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА

Многие мастера-целители являются ярыми последователями религиозной традиции. Они могут быть христианами, мусульманами, буддистами, индуистами или иудеями — религия, которую они исповедают, имеет меньшее значение, чем сам факт их религиозной практики.

Однако не похоже, чтобы духовная практика мастера-целителя была случайной или поверхностной; в большинстве слу чаев он искренне и страстно любит Бога. Обряды, которые выполняют в своих храмах мастера-целители, — это не пустая формальность, это действо, позволяющее окунуться в живой поток религиозной традиции. Целители пребывают в наполненном жизнью центре своей религии, точно так же, как Дух представляет собой центр их жизни. Религиозность не является для них чем-то, чему они должны соответствовать; религиозность — это их сущность. Один из ключей к такой религиозной насыщенности — постоянство. Медитация от случая к случаю может принести покой, но ежедневная медитация приносит силу. Обращение к Божественному вновь и вновь указывает,

что Божественное является источником ответов и поступков чело-

/

века. Жизнь в молитве и благоговении позволяет мастеру-целителю установить устойчивый контакт с Божественной энергией. Хотя у многих из нас слу чаются вспышки религиозного прозрения — моменты, когда мы входим в пиковое состояние, мастер-целитель строит свою жизнь таким образом, чтобы практиковать такую настройку постоянно. Это означает, что молитва становится образом жизни, а не случайным прибежищем. Мастер Ша категоричен в этом вопросе. Он говорит так: «Душа, находящаяся на низком уровне, не имеет полновесной монеты в Мире Души и не может привлечь внимание святого, находящегося на верхнем уровне. Полновесной монетой является добродетель, накопленная служением. Душа, пребывающая на нижнем уровне, недостаточно служила другим, она недостаточно отдала, или недостаточно помогла, или недостаточно позаботилась. Однако <...> человек, выполнявший служение, молитвы и акты милосердия и доброты к ближнему', накопит гораздо больше заслуг. <...> Святые прислушаются» [861.

Остад Парвараидех, мусульманин, считает, что истинный целитель должен вести жизнь святого. Для пего это означает воздерживаться не только от курения, алкоголя и сексуальных излишеств, но также от злости. Обращение к Богу в минуту кризиса может открыть нам доступ к источнику Божественной реальности, где возможно исцеление. Открывшийся канал является лишь крупицей нашего общего сознания. Когда мы ежедневно приходим к Богу, мы расши-

рясм этот канал; в конечном итоге при продолжительном контакте наше сознание затягивается в него. Мастера-целители, стоящие на этом пути, имеют надежный доступ к измененной реальности, к которой неискушенные духовные искатели едва могут прикоснуться. Постоянство духовной практики является обязательным, гораздо более важным, чем разнообразный религиозный опыт, оно облегчает взаимодействие с Божественным [87].

ДИСТАНЦИОННОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Маетеру-целителю для эффективного воздействия не требуется присутствовать в одном помещении с пациентом или даже поблизости от него. Остад исцелял пациентов, находившихся в Лондоне, тогда как сам он был в Сан-Франциско. Исцеление на расстоянии происходит мгновенно, поскольку оно выходит за рамки наших обычных концептуальных параметров времени и пространства. Время и расстояние не играют роли при воздействии мастера- целителя па пациента.

Некоторые мастера-целители могут определить, что не в порядке с человеком, только услышав голос пациента в записи или по телефону, посмотрев на фотографию, предпочтительно в полный рост сзади и спереди, или узнав полное имя человека. Диагноз будет включать все диагностированные болезни, но иногда даст информацию о болезни, пока еще недоступную для диагностики общепринятыми средствами.

Некоторые мастера-целители используют «заместителей» для дистанционного исцеления. «Заместитель» исполняет роль исцеляемого человека. Целитель работает с «заместителем», как если бы этот человек был объектом исцеления, и тогда объект испытывает воздействие мастера-целителя. Ричард Геджи, пациент-сердечник, так описывает пережитый им необычный опыт дистанционного исцеления, произведенного целителем индейского племени помо Лорином Смитом.

«В начале 1990-х годов я был в Торонто. Я отправился на осмотр к своему' врачу, чувствуя усталость и апатию. Он дат мне направление на электрокардиограмму. Чуть позже в тот же день, получив результаты, врач сказал, что сердце у меня в плохом состоянии. Он рекомендовал мне не нервничать, не напрягаться, всегда держать при себе нитроглицерин и одному не выходить на улицу.

В течение последующих трех дней врачи провели несколько обследований, и все они показали, что мои артерии были основатель- но закупорены. Обследования включали в себя рентгеноскопию, еще одну электрокардиограмму и тест с нагрузкой на тренажере. Тест на велотренажере мне даже не дали закончить. Меня остановили на середине, опасаясь, что я умру прямо на месте, — в таком плачевном состоянии были артерии. Как пациенту с высоким фактором риска, мне было выдано немедленное назначение на оперативное коронарное шунтирование сердца.

За день до операции я проснулся, чувствуя себя намного лучше. В больнице мне сделали ангиограмму[31]. Эта процедура предполагала введение красителя в артерии путем инъекции в бедро с последующим выполнением снимка. Хирурги хотели перед началом операции определить точное место закупорки. Меня подготовили к операции, выбрили грудь, врачи уже собирались отмечать на коже место, где планировалось делать надрез. Взглянув на новую ангиограмму, только что пришедшую из лаборатории, дежурный врач очень расстроился. Он сказал, что впустую потратил время, поскольку никаких видимых закупорок не обнаружилось. По его словам, он бы сам хотел иметь такие чистые артерии. Врач не мог объяснить, почем)’ все предыдущие обследования показывали наличие столь серьезных проблем.

Позднее я узнал, что мой друг Лорин Смит из Калифорнии, едва услышав о моих проблемах с сердцем, собрал своих студентов на исцеляющую церемонию за день до повторной ангиограммы. Он засыпал одного мужчин)’ лавровыми листьями и сказал ему, что его имя Ричард Геджи. В течение следующего часа под руководством Лорина группа пела, молилась и исполняла ритуальные танцы. На следующий день я был здоров.

Я видел, как Лорин проводил другие потрясающие исцеления. Иногда он работает в состоянии транса, призывая в помощь своего деда, Тома Смита, который был очень известным целителем. Пробудившись от транса, он не помнит, что говорил».

Ричард Геджи подробно изложил эту историю 13 лет спустя для книги « The Heart of Healing» («Сердце исцеления»), он был по- прежнему в добром здравии |88].

В состоянии покоя, удерживая намерение и проецируя мощь постоянной духовной практики, мастер-целитель входит в состояние квантовой реальности. Квантовая реальность не связана с восприятием Бремени и пространства, которые ограничивают наше существование в ньютоновской Вселенной. Исцеление просто есть, и время и пространство соответствуют текущему моменту бытия квантовой вселенной. Согласно Остаду, знаменитое уравнение Эйнштейна Е= тс~ (энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света) находит безупречное подтверждение в процессе исцеления. Он выдвинул постулат, что духовное исцеление превращает массу в энергию. Рассасывание кисты или опухоли является примером того, как масса — больные ткани — превращается в энергию. Создание новых клеток, как это происходит при лечении цирроза печени, является примером конвертации энергии в массу. Эти эффекты не зависят от физической или временной близости целителя. Доктор Жи Ганг Ша, выдающийся целитель и духовный наставник, в дополнение к полученном)- классическому медицинскому образованию прошел обучение у мастера традиционной китайской медицины доктора Гуо. Он говорит: «Доктор Гуо объединял 50 лет клинических исследований со своим выдающимся даром интуитивного медика для обнаружения механизма переноса жизненной силы между материей и энергией па клеточном уровне. Его открытием в области квантовой теории можно считать механизм переноса, использующий пространство внутри организма — расстояние между клетками и между органами — для поддержания здоровья организма и его энергетических потоков» [89].

ПЕРЕДАЧА

Есть целители, способные передавать свою исцеляющую силу другим. В некоторых случаях Остад Парвараидсх оказывал доверие конкретному лицу, связанному с пациентом, например, дочери, заботящейся об одном из родителей. Он мог передать свои способности этому человеку даже на расстоянии. Затем представители выступали в качестве «заместителей» при проведении определенных целительских процедур или для исцеления определенных болезней. Создается впечатление, что целитель наделен властью даровать разрешение другим людям подключаться к своему энергетическому резервуару.

Получив разрешение целителя, ученики или «назначенные» люди становятся способными работать с энергетическими системами других. Мастер Жи Ганг Ша часто «загружает» ученикам умение исцелять близких им людей. По всей видимости, эти «уполномочен- ные лица» несут в себе исцеляющую силу мастера.

ОТСТРАНЕННОСТЬ

Во время сеанса исцеления мастер-целитель не сосредоточивается на болезни пациента. Более того, для исцеления он не занимается накоплением собственной энергии. Истинный целитель никогда не теряет энергию, не устает и не «разряжается» во время сеанса. Ученики мастера Жи Ганг Ша изумляются тому, что часто он выглядит свежим после 15-18 часов работы и сохраняет свою энергию и на следующий день, и через неделю — и так год за годом. Но энергетически он не связан со своими пациентами. Он даже не позволяет им обнимать себя. Жи Ганг Ша очень самодостаточен, обособлен и независим от своих пациентов. Эта способность быть отстраненным — умение удерживаться от погружения в водоворот потребностей и соблазнов, окружающих мастера-целителя, — является основополагающей доя сохранения дара.

Целительская традиция «настройки» предполагает, что целитель для совершения исцеления должен воззвать к Духу Божьему, Господу или к особо почитаемому святому. Во время целительско- го сеанса на помощь призываются Иисус, Майтрейя, Кван Йин или Св. Джуд. При этом используются не возможности человеческого разума, ограниченные рамками сознания, а безграничные способности мастера-целителя. Опытный мастер может без труда справиться с любой темной энергией, присутствующей в пациенте, — энергией, которая часто подавляет способности начинающего целителя. Иисус давал исцеление в тех случаях, когда для его учеников это оказывалось невозможным. Евангелист Матфей рассказывал историю человека, сын которого страдал припадками. Безутешный отец пришел к Иисусу и поведал, что его сын упал в огонь и в воду и тяжко страдает. Он печально сказал Господу: «Ия принес его к ученикам твоим, но они не могли излечить его». Матфей продолжает: Иисус «изгнал демона, дьявола, и он покинул» мальчика, который «излечен был в тог же час» [90]. Иисус был способен разделить мальчика и его болезнь, не придавая самой болезни слишком много значения.

Мастера-целители всегда приписывают результаты своих деяний Божественному источнику, не ожидая благодарности за исцеление. Это можно объяснить скромностью или смирением целителя; па самом же деле, это способ поддерживать связь с Божественным, что является главным условием сохранения целительной силы. Иисус, которого, совершенно независимо от его религиозных воззрений, следует поставить на первое место среди величайших целителей всех времен, говорил: «Отец мой, живущий во мне, он делает эту работу» [91].

Целители, которые еще не стали мастерами, могут в конечном итоге «сгореть» или заболеть, сражаясь с отдельными аспектами болезни пациента. Иногда встречаются сведения о целителях, чьи способности иссякли. Когда к целителю приходят известность, слава и материальный достаток, нелегко не уверовать в свою исключительность, и тогда раздувшееся от тщеславия эго заслоняет собой Бога.

Эми Семпл МакФерсон была одним из величайших целителей веры в 1920-х годах. Ее Церковь пророчества Иезекиилева (Церковь видения во исполнение пророчества Иезекиилева) в Лос-Лнджелесе вмещала пять тысяч человек. Там располагалась коллекция инвалидных кресел и костылей, оставленных выздоровевшими больными, которая поддерживала репутацию Эми. Однако в конечном итоге она сошлась со своим сотрудником Кеннетом Ормнстоном. После побега, который Эми пыталась прикрыть историей с похищением, она вышла из фавора у прессы и прихожан и в 1911 году умерла от передозировки барбитуратов. Эми Семпл МакФерсон «провалила экзамен» на звание мастера-целителя.

Чогьям Трунгпа, буддийский гу ру, который взорвал поп-культуру своим бестселлером «The Myth of Freedom» («Миф о свободе»), в конечном итоге стал алкоголиком и распутником. Преемником, возглавившим орден, он выбрал последователя, который тоже имел сексуальные контакты со многими своими ученицами, заразив некоторых из них СПИДом.

МакФерсон и Трунгпа — это печальные примеры. Но, увы, не исключительные. История каждой религии запятнана биографиями сбившихся с пути целителей и духовных адептов. Майкл Питер Лэнгвин в течение четверти века был владельцем и издателем журнала «Magical Blend» («Магическая смесь»). По роду деятельности он нередко наблюдал, как многочисленные сенсационные целители появлялись и исчезали. Вот что он пишет:

«Каждый просвещенный мастер, духовный писатель, оратор, учитель, кинозвезда, спортсмен или дива, кого я встречал, имеет свои „глиняные ноги“ (колосс на глиняных ногах): внутренних демонов, слабости, неудачи, недостатки и пробелы. Большинство из них испускают газы и рыгают, а также обладают раздувшимся эго или комплексом неполноценности. Если долго не снимать обувь в жаркий день, ноги начнут вонять. Не имеет значения, насколько далеко продвинулась духовная эволюция личности, неважно, насколько богатыми или знаменитыми они становятся, — они никогда не перестанут подвергаться искушению со стороны сил, которые могут разрушить все, чего они достигли, или развратить их истинную душу. Жизнь движется по спирали, и всем нам, кто бы мы ни были, приходится переживать трудные времена, падения, ошибки и сбои.

Нередко продвинутые духовные учителя, к которым я питал глубочайшее уважение, через год-другой утрачивали свою высокую, чистую духовную вибрацию. Одни изнашивались, выгорали или ленились; другие впадали в соблазн легкодоступного секса или шальных денег и материальных благ. Иные входили во вкус к власти и становились бесчувственными, эгоистичными диктаторами; были и такие, кто попадал в зависимость от разного рода наркотических веществ» [921.

История цслитсльства запятнана примерами целителей, соблазненных искушениями плоти или потерявших свое истинное предназначение в лабиринте мирских страстей — секса, денег и власти. Ума Силби, автор книги «Enlightenment on the Run» («Просвещение на скорую руку»), советует: «Получил урок — пускайся наутек!» [93]

Главное, чтобы мастер-целитель продолжал свое ревностное служение Божественному, даже если тысячи людей боготворят его, веря в льющуюся через него благодать исцеления. Момент, когда мастера-целители утрачивают способность отстраняться от пациентов и поклонников, становится началом их отлучения от благодати. Элис Бейли в своей прекрасной книге «Esoteric Healing» («Эзотерическое целительство») отмечает, что зачастую целители безвременно умирают от рака или болезней сердца [94]. К сожалению, многие не осознают важности беспристрастного отношения к своим пациентам или не уделяют должного внимания самим себе.

Энн Нанли — автор необычайно мощной техники холистического самообследования, названной «внутренний советник», которая, как мы полагаем, может стать венцом трансперсонального исцеления. Техника основана па шаманских способах поддержания духовной чистоты и носит название другое — «чистка костей». «Единожды возлюбив маску собственной личности, мы не склонны к продолжению неизменной и честной работы с сущностью, скрытой иод маской, — замечает она. — Вот почему образовательные программы, сосредоточенные на духовном исцелении, должны включать основные курсы, которые научат целителей оставаться на связи с составными частями их собственного мироощущения, и методы для постоянного обращения к этим частям и для их трансформации» [95].

Интуитивные цели гели, выпускники Университета Холос (Holos University), изучают это мастерство — некий пожизненный набор навыков, который позволит им сохранить объективность восприятия, по мере того как их способности — и число клиентов, которых они лечат, — будут возрастать.

ПОСТОЯНСТВО

У многих из пас слу чаются краткие вспышки способности к исцелению. Например, мать больного ребенка молится так пылко, что ребенок выздоравливает. В пиковом состоянии наши возможности могут намного превосходить обычные возможности.

Мастер-целитель обладает способностью не только на несколько мгновений входить в пространство исцеления, но и оставаться в нем в течение продолжительного времени. В отличие от исцеляющего дара, свойственного большинству людей, который может периодически вспыхивать, словно неисправная электрическая лампочка, мастер-целитель обладает умением надолго включать лампу — умением, приобретенным благодаря долгим тренировкам. Мастера-целители совершенно точно знают — и это соматическое (телесное) знание — на что похоже ощущение исцеления. Они упорно учатся входить в это соматическое состояние. Точно так же спортсмен соматически знает, каким должно быть его тело для победы в его виде спорта, и сознательно стремится к этому через тренировки.

Джин Хьюстон, кандидат наук и директор Фонда изучения разума (Foundation of Mind Research), автор 15 книг и советник ЮНИСЕФ[32], говорит, что целители могут «отождествлять себя с архетипами, способными привнести в осознанное знание и опыт расширенные вероятностные сценарии, иной эволюционный ритм и более широкий диапазон реальности». Она полагает, что мгновенно протекающее исцеление может быть результатом того, что целитель «растворяет свою локальную сущность и наполняется ар- хетипичными или священными образами. Соединяя в себе „здесь “ и „Великое Там“, некто входит в архетипичные измерения, которые могут содержать в себе эскизы больших возможностей — исходный материал для социального и творческого изменения. Архегипич- ное время-пространство может также содержать оптимальный шаблон здоровья и самочувствия человека. Работа целителя состоит в том, чтобы вызвать этот шаблон обратно в сознание, где бы он смог трудиться над неисправным телом или разумом» [96].

Это не означает, что мастер-целитель проводит в исцеляющем пространстве архетипов сутки напролет. Многим требуются периоды отдыха и восстановления; кто-то старается проводить часть врс- мени в затворническом уединении. По мастер-целитель всегда способен войти в пространство исцеления и оставаться там в течение долгого времени. Благодаря тренировке способность к исцелению становится постоянным даром.

ОБУЧЕНИЕ

Некоторые целители развивают свои способности самостоятельно и учатся, наблюдая за воздействием своих мыслей и действий. Другие проходят духовное обучение, оканчивают школу массажа, осваивают университетскую программу’ по медицине или по психологии либо стараются получить какой-то другой диплом профессионала. Мы встречали много целителей, имевших звание лицензированного врача-специалиста. Одни полностью посвящали себя развитию своих целительных способностей, вместо того чтобы трудиться в рамках ортодоксальной медицины; другие реализовали свой целительский дар в больницах или клиниках, третьи предпочли открыть частную практику.

Целитель может обучаться мастерству по академической программе — способ обучения, к которому более всего склоняется западная культура, — или выбрать ученичество у шамана в качестве подмастерья, когда учитель приоткрывает покров реальности, позволяя ученику заимствовать знания непосредственно у природы. Фармацевт Констанс Граудс в своей книге «Healing the Heart of the World» («Исцеляя сердце мира») рассказывает следующую историю о доне Антонио, ее учителе из Амазонии:

«Путь шамана к исцелению нас самих и исцелению мира состоит, прежде всего, в создании „райского сада“. Создавая „райский сад“ в своей жизни, мы создаем позитивный мир, жизнеутверждающий мир. <...> В этом небесном мире шамана все здоровы и благополучны. Гам царит гармония.

Когда я спросила дона Антонио, как можно добиться всего этого, он резко бросил свое обычное: „Джунгли сами скажут тебе“. После этого он повел меня на долгу ю прогулку сквозь зеленеющие побеги джунглей, зная, что сама прогулка глубоко погрузит меня в переживание того, что он только что преподал мне. Ответы начали раскрываться, совсем как разворачивающиеся завитки пушистых зеленых папоротников у наших ног.

С самого начала дон Антонио приказал мне идти молча, чтобы воспринимать джунгли, не потревоженные звуками человеческих голосов. Джунгли начали интенсивно окутывать меня разнообразными объемными звуками и образами: пронзительными вскриками разноцветных макао1, раздающимся из глубины леса зовом неуловимых обезьян-ревунов, сине-зелеными тенями в верхушках высоких деревьев цекропии, тянувшимися до самого неба. Аромат орхидей смешивался с пряным запахом гниющих листьев под моими ногами.

Мы молча шли минут примерно 20, и дон Антонио спросил меня шепотом: „Скажи, что ты чу вствуешь прямо сейчас?“ Я ответила так же тихо: „Я полностью открыта. Я не могу сказать, дышу ли я, или мною дышат. Я — единое целое со всем, что окружает меня. Пьянящее чу вство, что ощущение меня самой исчезает. Мой дух раскрыт. Мое сердце настолько огромно, что могло бы заполнить сейчас всю Вселенную. Я полна глубокой любви к самой себе и ко всему вокруг“.

Дон Антонио ответил понимающе: „Добро пожаловать в райский сад. Медицина любви — в образах. Медицина любви — в зву ках. Медицина любви — в запахах. Кроме изначальной медицины любви, нет ничего. Из этого состояния все будет исцелено. Ты будешь исцелена. Из этого состояния ты предложишь сделать великое благо для ближних и для всего мира. Я говорю тебе это, потому что любовь — господин, а ты — слуга. Благословляю тебя и всех других, кто открыл свое сердце и вступил на тропу любви, ибо вы поможете теперь создать царство псбссиос па земле“» [97].

В разных культурах под обучением подразумевается разное. Джейн Ахтерберг, преподаватель психологии в Институте Сейбрук (Saybrook Institute) в Сан-Франциско, главный редактор журнала «Alternative Therapies in Health 6f Medicine» («.Альтернативные методики в здоровье и медицине») и автор книги «Rituals of Healing» («Ритуалы исцеления»), подчеркивает, что каждая культура имеет собственные метафоры для описания процесса исцеления. Она говорит так: «Истинные, выдающиеся исцеления, по-видимому, являются в некотором роде следствием восстановления или создания заново поврежденной ткани жизни. Исцеляемого возвращают в резонирующую гармонию с обществом, с планетой, в гармонию взаимоотношений в самом широком смысле, какой только возможно вообразить. Соответствующие ситуации предметы и ритуалы: пилюли, зелья, песнопения, хирургические операции или что-то еще — скорее всего, являются только видимыми, техническими, широко варьируемыми аспектами исцеления. Жизненные факторы процесса исцеления, однако же, не ограничиваются только ими, они включают в себя намерение, мотивацию, доверие и нечто, что можно назвать страстью к жизни» [98].

’ Макао, или ара, — вид попугаев. — Примеч. пер. Каким бы ни был источник знаний — тонкие миры или программа академического учебного заведения — мастера-целители выбрали то, что нужно было им, и прошли процесс обучения. Одна из наиболее насущных потребностей в области медицины души — это развитие международно признанной программы обучения и процесса сертификации духовных целителей. В Университете Холос разработана одна из немногих официальных академически четких и доступных программ обучения энергетической медицине. Поскольку эта область расширяется, возрастает и спрос на объективные стандарты компетентности в медицине душ и. Точно так же, как практикующие врачи полтора века назад и мастера хиропрактики и акупунктуры полвека назад, сегодня профессионалы медицины души находятся в поисках объективных методов, с помощью которых можно оценивать работу мастеров в своей области.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!