СЛЕДУЮЩИМ ШАГ: ХОЛИСТИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО



В мае 1978 года 212 дипломированных медиков и студентов- медиков собрались в Денвере (Колорадо, США), чтобы основать Американскую холистическую медицинскую ассоциацию (АХМА); я стал ее первым президентом. Слово «холистический» было впервые использовано премьер-министром Южной Африки Яном Смэт- сом в его работе «Ilolism and Evolution» («Холизм и эволюция»), написанной в 1929 году. В этой работе он изложил концептуальную основу холистической медицины. В 1980 году Шарлотта МакГвайр основала Американскую холистическую ассоциацию медицинских сестер. Вскоре после этого термины дополнительная, интегративная, квантовая, объеди няющая и альтернативная медицина стали синонима- ми для холистических концепции здоровья и здравоохранения и существенно расширили традиционные взгляды на лечение, которые более столетия доминировали в американской медицине.

В то же время Институт Шили, который я основал в 1971 году, продолжал работать с пациентами, страдающими самыми разными заболеваниями. Четверть века спустя после его основания American Academy of Pain Management (Американская ассоциация но борьбе с болью) — самая крупная в мире организация клиницистов, работающих над проблемой боли, — сообщила, что Институт Шили обладает наивысшим показателем успешности лечения из всех подобных клиник, которые они оценивали. При этом стоимость лечения была на 60 процентов ниже, чем в среднем по стране. При болях в спине из-за повреждения межпозвонкового диска в 85 процентах случаев мы получали более быстрые и более долгосрочные результаты, чем хирургия. Нам удавалось вывести 85 процентов пациентов из депрессии за две педели — безопасно и без лекарств. Эффективность приблизительно в два раза выше, чем при применении любого антидепрессанта, и без каких-либо серьезных побочных эффектов!

Через Клинику Шили прошли более S0 тысяч пациентов, большинство из которых прежде не давали никакого отклика, какое бы лечение ни предлагала общепринятая медицина. Я давно подозревал, что самые большие проблемы человечества зачастую являются результатом личного экзистенциального кризиса. Пациенты, однако же, чаще всего концентрируются на болезненных ощущениях в затылочной части головы, неспособности работать или передвигаться или на каком-либо другом внешнем недомогании. Если вы спросите их о лежащих в основе эмоциональных факторах, они пожалуются на кого-нибудь из членов семьи или коллег по работе. По крайней мере 40 процентов американцев страдают клинической депрессией. Еще 40 процентов подвержены депрессии субклинически. 70 процентов опрошенных не удовлетворены своей работой или карьерой; 97 процентов не соблюдают полностью четыре основных правила здорового образа жизни:

■ не курить (28 процентов респондентов);

■ удерживать индекс массы тела[14] от 18 до 24 (две трети имеют ИМТ свыше 24);

■ ежедневно употреблять пять видов свежих фруктов или овощей (средний показатель по этому' параметру составил 3,4);

■ уделять физическим упражнениям полчаса в день не реже

5 раз в неделю (физкультурой занимаются только 10 процентов жителей США).

Отказ сделать выбор в пользу этих естественных с точки зрения здравого смысла привычек приводит к повсеместно распространенной неудовлетворенности, которую Фрейд мог бы описать как «желание смерти». Несмотря на это, 80 процентов американцев утверждают, что они верят в Бога, в жизнь после смерти (существование души) и в «золотое правило». Такие доктрины, как «первородный грех»[15], превосходство мужчин в религиях Востока и Запада и перенос ответственности на внешние по отношению к самому себе факторы, также немало привнесли в формирование этого всеобъемлющего ощущения неблагополучия. Я удовлетворен уже хотя бы тем, что 20 процентов опрошенных избегают вредного воздействия социальной «промывки мозгов».

Медицина души является «противоядием» от депрессии — и в духовном, и в физическом се аспекте. При лечении на уровне души тело и разум не подавляются неизбежными социальными ограничениями. В этой книге мы представим многочисленные сводные отчеты о документально подтвержденных случаях чудесных исцелений. Мы продемонстрируем физиологические эффекты священного це- лительства, включая изменения в электроэнцефалограмме (ЭЭГ), изменения в молекулярном строении воды и другие эффекты, вплоть до воздействия на бактерии и энзимы.

Я давно мечтал о дипломной программе, где студенты участвовали бы в имеющем конкретную цель исследовании в области духовного целительства. В 2000 году в сотрудничестве с докторами Энн и Бобом Наили мы открыли семинар в Но1о.$ \Jniversity (Университете Холос). Этот семинар предлагает программы дистанционного обучения для дипломного, последипломного и дополнительного образования с определенными требованиями для резидентуры. В основу учебных курсов и исследовательской программы была положена совокупность исторических, теологических и научных аспектов здоровья — физического, умственного и духовного.

Университет Холос развивает исследовательскую программ)’, имеющую дело с холистическим целитсльством на религиозной основе.

Особый акцепт делается на экуменическом — провозглашающем единство церкви — религиозном подходе, восполняющем растущую необходимость в практическом применении медицины души в современных сообществах. Как семинар, Холос делает акцент на духовных аспектах своих исследований в области здоровья. Как университет, Холос обеспечивает самые высокие стандарты качества обучения и научных исследований, а также старается объединить в себе черты изначально академических учебных заведений и религиозных организаций. Учебные курсы дают основательные знания об основных мировых религиозных учениях, развивают у слушателей широкий кругозор и экуменическое, межличностное и межкультурное понимание веры и духовности. Холос поддерживает высокую степень профессиональной компетентности в холистически-ориентированном подходе к наставничеству. В университете также проводятся независимые четко регламентированные научные исследования.

Учитывая, что большинство заболеваний, скорее всего, напрямую связаны с низкой самооценкой, тревогой и депрессией и могут корениться в экзистенциальном кризисе веры, специалисты Холоса разработали высочайшие холистические и экуменические духовные принципы, положенные в основу физического, эмоционального, умственного и духовного оздоровления. Здание для семинаров в Миссури, построенное в 2003 году, включает в себя просторную часовню, офисы администрации и аудитории для очного обучения. Холос уже выпустил более 200 студентов-теологов, специализировавшихся на медицине души. Выпускники Холоса являются высокопрофессиональными консультантами в области духовных и интуитивных знаний.

Помимо этого мы вместе с Каролин Мисс основали American Board of Scientific Medical Intuition (Американскую палату научной интуитивной медицины), которая сертифицирует деятельность «интуитивных медиков» и «интуитивных консультантов». По мере того как появляется все больше организаций, связанных с медициной души, образовательные центры, подобные Холосу, и программы сертификации, подобные Американской холистической медицинской ассоциации и американской палате научной медицинской интуиции, будут играть все более возрастающую роль в обеспечении независимых стандартов для этих новых направлений.

МАГИЯ ПРЕДШЕСТВУЕТ НАУКЕ

Доусон Чёрч, кандидат наук

Как сын миссионера, христианского евангелиста, я рос в доме, где церковь была центром всего. Мой отец был изначально горячим приверженцем Методистской церкви. Он был посвящен в духовный сан как баптистский священник, но со временем перешел в Харизматическую Епископальную церковь, которая объединяет пятиде- сятничество[16] и евхаристическое поклонение-. В отличие от многих известных мне христиан, мою семью и наше социальное окружение нельзя было обвинить в замкнутости. У нас было что-то общее с британскими священниками ХУП-ХУШ веков, обладающими пытливым умом, глубоко образованными и хорошо знакомыми с теми социальными условиями, в которых расцветала их церковь. Мы обсуждали животрепещущие политические и религиозные проблемы.

Священники в 1950-х годах проводили церковные службы в пятницу вечером, в суббот)т вечером, в воскресенье утром (две, иногда три службы) и в воскресенье вечером — это помимо пасторских визитов к больным и умирающим и полно ценного рабочего дня в офисе. Прихожане заходили к нам постоянно: в этом обществе «забежать» без приглашения в дом священника было правом, которое каждый прихожанин считал дарованным свыше. Во время миссионерских поездок с отцом мы встречали множество священников самых разных конфессий. Некоторые из этих священников были очень известными: Билли Грэхем, Ники Крус, Джимми Своггарт, Орал и Ричард Робертс.

В поиске ответов на любые вопросы и прихожанам, и священнику помогала — помимо чашки чая эрл грэй — молитва. В молит-

вс, обращенной к Господу, содержалась просьба поспособствовать в исцелении больного, наставить при сомнениях паствы, при уходе супруга или при потере работы. Одно из моих самых ранних воспоминаний — как я, семилетний ребенок, стою в кругу молящихся мужчин. Среди них мой дед, отец и мои многочисленные дядья (все они были священниками).

К этому возрасту я был уже достаточно взрослым, чтобы разглядеть несоответствие между тем, что проповедовало большинство священников, и тем, как они жили. Наблюдать их жизнь было сплошным разочарованием. Я видел, как священник, прочитавший пламенную проповедь о любви к Иисусу, на другой день унижал жену, гонял детей и третировал домашнюю прислугу. Я утратил иллюзии относительно религии. Я удивлялся, как могло случиться, что ее принципы нисколько не отражались на повседневных мыслях и поступках ее поборников, и сомневался, способна ли вообще религия преобразить человека.

Причина, по которой мне столь живо помнится этот молитвенный круг, кроется не в личностях составлявших его мужчин, и не в том, о чем они молились, — эти детали уже давно забылись. Когда я закрывал глаза, мне казалось, будто от головы каждого молящегося поднимается пурпурная колонна света и энергии, интенсивность которых возрастала вместе со страстностью молитвы. Я вспоминаю, как украдкой открывал глаза, чтобы проверить, было ли это на самом деле. С открытыми глазами я не видел ничего, кроме группы истово шепчущих и раскачивающихся мужчин. Стоило мне закрыть глаза, видение возникало снова — ореол бирюзовой дымки вокруг каждой пурпурной колонны.

Наша община была чрезвычайно религиозной в том, что касалось соблюдения обрядов, но в смысле понимания святости и благоговения по отношению к святыне мы не были особо духовными. Это пришло ко мне позднее, лет в 15, когда я открыл для себя глубокие мистические традиции восточного христианства и духовную утонченность восточных религий с их сложными описаниями топкоматериальпой физиологии. Внезапно нашлось место глубоким переживаниям Божественной любви, которые у меня случались, — переживаниям, не находившим отклика в традиционном христианстве, в традициях которого я был воспитан.

Я начал брать уроки в обществе The Perennial Philosophy («Неувядаемая философия») — сердце всех религий. Я также начал изучать священное пелительство. Первым, что меня захватило, была разновидность энергетической медицины, называемая настройкой. Она напоминает терапевтическое прикосновение[17] и рейки[18], за исключением того, что практикующий сосредоточивается на эндокринных железах организма. Я обратил внимание, что при обмене или получении настройки ощущается мощный поток.

Помню один случай, когда я ощутил исключительную силу настройки. Мы с моей супругой Брендой вместе занимались строительным ремонтом. Она придерживала оконную раму, пока я специальным пистолетом вгонял гвозди по углам. Случайно очередной выпущенный из пистолета гвоздь попал в шляпку другого, уже сидевшего в раме. Из-за этого он отскочил и прошел насквозь прямо через большой палец Бренды — все произошло в мгновение ока. Гвоздь вошел острием в подушечку пальца и вышел, вместе со шляпкой, посередине ногтя. Из раны потоком хлынула кровь.

Я усадил Бренду, положил руки сверху и снизу ее поврежденного пальца и начал применять основной метод настройки, при котором поток исцеляющей энергии протекает между ладонями. На наших глазах рана прошла через все стадии заживления. Она прекратила кровоточить, затем стала чернеть и синеть. Мы продолжали удерживать поток, и кровоподтек исчез. Разломанные части ногтя срослись. В конечном итоге маленькое розовое пятнышко — это все, что осталось в центре ногтя, где было выходное отверстие, и такое же — посередине подушечки большого пальца, где гвоздь вошел в палец. Весь процесс занял около 20 минут. Мы вернулись к работе.

Когда мы с Брендой ждали нашего первенца, Лайонела, мне стало интересно, можно ли применить технику настройки к ребенку в утробе матери. Я заметил, что, когда я держал руки около тела беременной женщины, я мог считывать энергетическую подпись ребенка, отчетливо отличающуюся от материнской. Несколько раз я удивлял женщин, которые еще никому' не говорили, что жду т ребенка, или чья беременность еще не была заметна, задавая вопросы относительно протекания беременности, когда обнаруживал присутствие плода.

Положив руки на животик Бренды, я почувствовал сильный поток, связывающий меня с Лайонелом. Я стал обмениваться с ним настройкой почти ежедневно, и между мной и ребенком начала формироваться мощная связь. Обобщив пережитый опыт, я написал книгу* «Communing With the Spirit of Your Unborn Child» («Общение с духом

нашего еще не родившегося ребенка»), где изложил основы настройки в популярной форме, понятной любом)' родителю [44].

Б то время, в начале 1980-х годов, между общепринятой медициной (иногда изящно определяемой как «традиционная» медицина, хотя, разумеется, в медицине, игнорирующей духовные аспекты исцеления, нет ничего традиционного) и медициной «альтернативной» не было ничего общего, практически их разделяла пропасть. Официальное медицинское сообщество игнорировало хиропрактиков, коих воспринимало как шарлатанов; Американская медицинская ассоциация даже вела сражения в судах, чтобы очистить свои профессиональные ряды. Многие врачи относились к акупунктуре, визуализации и натуропатии как к опасным лженаукам. Материалистическая и спиритуалистическая ветви медицины не соприкасались между собой.

Однако я чувствовал, что потоки неумолимо стремятся к слиянию. Никакие положения медицины души не умаляют значения общепринятой медицины. Пациенты вполне могут улучшить свое самочувствие, используя лекарственные препараты и хирургию, и одновременно с этим молиться и принимать гомеопатические средства. Даже самые горячие сторонники альтернативной медицины пыот аспирин от головной боли. А врачи ортодоксальной медицины. принимающие близко к сердцу нужды своих пациентов, — что свойственно лучшим из них, — несомненно, устанавливают контакт на уровне, выходящем за рамки обыкновенных медицинских технологий. Настоящие ученые интересуются новыми подходами, даже когда те противоречат догматам господствующей доктрины.

Впервые я познакомился с новаторской работой моего соавтора, Норма Шили, занимаясь организацией мероприятия Human Unity Conference (Конференция человеческого единства) в 1984 году. В этой и других конференциях, организованных Институтом целостного здоровья (Whole Health Institute), принимали участие многие мастера искусства исцеления. В конце 1980-х годов я опубликовал сборник статей « The Heart of the Healer» («Сердце целителя») [45]. Он собрал под одной обложкой работы хирургов, онкологов, хиропрактиков, мастеров акупунктуры, гомеопатов и хилеров. Поскольку я сам не сторонник разрыва отношений между альтернативной и ортодоксальной медициной, то и выпущенный мною сборник не имел цели противопоставить их друг другу — в нем подчеркивалось то общее, что есть между разными направлениями медицины. Книга была очень хорошо принята читателями и высоко оценена прессой.

Па протяжении всей своей долгой карьеры в книгоиздательском бизнесе я продолжал распространять и редактировать множество других книг, посвященных целительству, взаимоотношениям и духовности. Я вдохновлялся многими провидцами нашего времени, посколь-

ку мир изменился и потоки действительно слились в едином русле. В 2003 году, к 15-й годовщине издания «Сердца целителя», я выпустил новую антологию «The Heart of Healing» («Сердце исцеления») [46]. К этому времени уже не было необходимости настойчиво доказывать, что слияние потоков произошло, — это был свершившийся факт. В последние годы рядовые американцы тратили на услуги альтернативной медицины больше средств, чем на услуги ортодоксальной. Медики присматривались к альтернативным видам терапии в поисках эф- фективных методов лечения — особенно для хронических болезней, не поддающихся общепринятым воздействиям. Альтернативные терапевты добровольно признали пределы своих возможностей и при необходимости направляли пациентов к медицинским специалистам.

Я испытываю большое уважение к науке. Я встречал много самозваных «хилеров», чьи методы были сомнительными, а репутация оказывалась запятнанной. Для меня манипуляции такого рода «специалиста» с моим энергетическим телом так же желательны, как воздействие неопытного или бездарного психотерапевта на мою психику или как вторжение средневекового лекаря в мое физическое тело. Если медицина души работает, этому должно быть убедительное научное обоснование. В медицине души существует множество феноменов, которые не имеют научного объяснения — пока. Это не означает, что они так и останутся необъяснимыми. Это значит, что у нас еще нет экспериментальных методов и средств для их исследования. По мере того как методы изучения совершенствуются и теории получают подтверждение, мы разрабатываем для медицины души базис, который начинает выглядеть все более научно. Мы не должны отвергать явление чудодейственного исцеления на том лишь основании, что наука пока еще не описала механизмы, лежащие в его основе. И мы не должны отвергать науку по той причине, что ее осторожные методы действуют со скоростью, которая зачастую отстает от динамичных процессов, связанных с таинством исцеления. «Ученый знает, что в истории идей магия всегда предшествует науке, что интуитивное проникновение в суть явлений предваряет их объективное познание», — отмечает Майкл Гогелин в работе «The Cosmic Clocks» («Космические часы») [47]. Лэрри Досси в своей книге «HealingBeyond the Body» («Исцеление за пределами организма») советует нам «обратить внимание па многочисленные методы лечения, которые сегодня стали общеизвестными, такие как использование аспирина, хинина, колхицина и пенициллина. Мы знали, что они работают, задолго до того, как узнали, каким именно образом. <...> Это не должно удивлять никого из тех, кто имеет хотя бы малейшее представление о прогрессе, достигнутом медициной за истекшие эпохи» [48].

e-puzzle.ru

 

Я не призываю отказаться от общепринятых методов лечения. Далее в этой книге мы подробно рассмотрим, в каких случаях для лечения больше подходят методы ортодоксальной медицины, а для каких состояний наилучшим выбором будет альтернативная медицина. Но врожденные механизмы самовосстановления организма всегда должны иметь приоритет при поиске пути к исцелению. При самостоятельном исцелении организму может потребоваться содействие. Такой толчок может дать и процедура «тройного прогревания», проведенная рефлексотерапевтом, и удаление онкологом раковой опухоли. Иными словами, мы нс нанесем вреда, подкрепляя мощыо медицины души любой выбранный нами метод лечения. Несколько месяцев назад, перепробовав целый ряд процедур из арсенала альтернативной медицины для лечения забитой евстахиевой трубы[19], я обратился к своему семейному врачу, блестящему специалисту Роберту Дозору, который, внимательно изучив историю болезни, охотно выписал мне рецепт на сильнодействующий стероид, подходящий в данной ситуации. Медицина души, вобравшая в себя лучшее из альтернативной и общепринятой медицины, — это действительно хорошая медицина.

Сформировалась новая группа лечебных методов, которые можно обобщенно назвать энергетической психологией. Они основательно подтачивает основы медицины и психологии — те, что мы знаем сегодня. Самым известным среди них является ТЭС — техника эмоциональной свободы[20]. Она не требует длительных тренировок, необходимых для освоения мастерских техник энергетической медицины, таких как настройка. ТЭС подразумевает простое постукивание но конечным точкам акупунктурных меридианов. Этой методике посвящено множество книг, в том числе «The EFT Manual» («Техника эмоциональной свободы. Практическое руководство»[21]) от основателя ТЭС, выпускника Стэмфордского университета, инженера Гари Крэйга [49]. В последние годы я начал преподавать ТЭС и другие методы энергетической психологии врачам, медсестрам, психологам и другим работникам здравоохранения. Я также проводил импровизированные клинические тесты этой техники для измерения ее эффективности по сравнению с общепризнанными методами лечения. ТЭС показала себя как исключительно эффективная методика для облегчения депрессии, тревожного состояния и синдрома посттравматического стресса (СПТС).

Но в результате оказалось, что при врачевании эмоциональной травмы тело тоже исцеляется. Широкомасштабное исследование, в котором участвовал 17 421 взрослый пациент, проведенное в крупнейшей клинике Kaiser Permanente, обнаружило связь между эмоциональной травмой в детстве и болезнью во взрослом состоянии [50]. Те люди, чье детство прошло в более суровых условиях, оказались больше подвержены раку, сердечным заболеваниям, депрессии, гипертонии, диабету и множеству прочих недомоганий. Среди них в три раза больше ку рильщиков и в 30 раз больше тех, кого посещают мысли о суициде. Поэтому я задался целью получить ответ на вопрос: если эмоциональная травма и болезнь взаимосвязаны, что произойдет с болезнью, если «обезвредить» эмоциональную травму ? Результатом стало заметное снижение уровня боли и улучшение объективных показателей самочувствия. В одном эксперименте, целью которого было исследовать болевые ощущения, после получасовой работы с применением ТЭС интенсивность боли у испыту емых (группа состояла из 33 человек) снизилась в среднем на 52 процента. По прошествии еще одного месяца дальнейшее снижение составило 35 процентов от уровня, который был зафиксирован до начала лечения [51].

Я всегда с особым удовлетворением отмечаю результаты применения ТЭС к бывшим военным (из армий США и Великобритании), демобилизованным после прохождения службы в Ираке и Афганистане. Многие из этих солдат возвращаются домой с выраженным СПТС; психиатры Армии США зафиксировали 300 тысяч случаев — это очень большой показатель. В своем исследовании я собрал данные об 11 ветеранах войны и членах их семей, у которых были серьезные физические и/или психоэмоциональные проблемы. Они прошли 5 дней интенсивной — по 2-3 сеанса в день — ТЭС-терапии под руководством профессиональных инструкторов и психиатров. После проведенного лечения их уровень СПТС снизился на 63 процента, то же самое произошло с показателями тревожности, депрессии и враждебности [52]. Националы 1ая служба здоровья Великобритании (Britain’sNational Health Seruice) также начала разработки в этой области, после того как британские психиатры удостоверились, насколько мощным средством является ТЭС, когда речь идет о реабилитации ветеранов войны [53].

Сегодня большое количество психотерапевтов помогают ветеранам методами энергетической психологии. Их имена, как и результаты, полученные благодаря проекту’ Iraq Vets Stress («Стресс у ветера- нов Ирака»), собраны на веб-сайте www.StressProject.org. Цель проекта — установить контакт между ветеранами, ищущими эффективное лечение от СПТС, и психотерапевтами, а также познакомить всех интересующихся с научными доказательствами эффективности ТЭС.

Имея в руках впечатляющий документальный отчет о людях с различными психологическими и физическими заболеваниями, я задался вопросом: что если опробовать ТЭС на здоровых людях? Было проведено исследование баскетбольной команды университета штата Орегон. Некоторые ее члены изучили ТЭС, после чего команда выиграла национальный чемпионат. Казалось — простое везение, но только до тех пор, пока команда не выиграла кубок во второй раз подряд — беспрецедентный случай. Одним из результатов стало поступившее мне приглашение провести исследование, в котором приму т участие игроки мужской и женской баскетбольных команд. Экспериментальная группа подвергалась воздействию ТЭС. В контрольной группе инструктаж и тренировки проводил знаменитый бывший тренер школьной баскетбольной команды. Когда подошло время повторного тестирования, у группы, которая использовала ТЭС, показатель свободного броска был на 38 процентов лучше, чем у контрольной группы. Какова же была продолжительность процедур ТЭС? Всего 15 минут на одного игрока [£>4J!

В настоящее время в клиниках и больницах США, а также в других учреждениях проводится около дюжины исследований, посвященных ТЭС и другим методикам энергетической психологии. В университете Анкары (Турция) энергетическая психология является обязательным курсом для всех студентов, изучающих психологию. А Национальная служба здоровья Великобритании начала второе клиническое испытание, на этот раз посвященное воздействию ТЭС при болях у пациентов преклонного возраста [55].

Исследования связей между ДНК и сознанием, описанные в главе 1, дают нам основу для понимания подобных эффектов. Они также восстанавливают некоторые из недостающих звеньев взаимосвязи между' ортодоксальной и альтернативной медициной. Результаты этих исследований наталкивают на мысль о том, что имеет место обоюдное воздействие — генов на сознание и сознания на гены. Чем глубже я изучал этот вопрос, с тем большим воодушевлением стремился поделиться этими знаниями с максимально возможным числом людей. Я жадно набрасывался на книги и исследования, особенно посвященные новым экспериментам, проливающим свет на механизмы исцеления. В конце концов, свои статьи, практику и исследования я оформил в диссертацию. Председателем жюри па защите моей диссертации был Норм Шили. Ознакомившись с его трудом «Sacred Healing» («Священное исцеление»), я предложил опубликовать его

идеи и результаты текущих исследовании, написав книгу — эту книгу. Со временем из основной части моей диссертации родилась книга «The Genie in Your Genes» («Гений в ваших генах»), которая выдержала несколько переизданий и используется как пособие в некоторых дополнительных учебных программах медицинских университетов [56]. Я также основал некоммерческий Институт медицины души (www.SoulMedicineInstitute.org) для преподавания и исследования энергетической психологии. Норм Шили иаряд\г с другими выдающимися специалистами входит в консультационный совет, помогая развитию этого замечательного нового направления в цслитсльствс.

Я шел от написания книг о методиках целительства, подобных представленным в этой книге, к их изучению, от изучения — к их исследованию и от исследования — к их преподаванию. Реализуя научный подход в исследованиях и возможность продолжить ранее начатые разработки при поддержке крупных организаций, обладающих более широкими возможностями, я одновременно ищу способы, которые позволили бы быстрее донести новые знания до миллионов людей. Для этого я выступаю с лекциями на конференциях, провожу корпоративные консультации, обучаю медицинский персонал, ежегодно даю десятки радио- и веб-иитервыо и делаю все, что в моих силах, чтобы ознакомить с этими новыми методами широкую общественность. Я организовал обучающую фирму EFT Power Training, в которой демонстрируются результаты последних исследований. Здесь проходят обучение группы самой разной профессиональной направленности: это сотрудники различных предприятий, медицинский персонал, военнослужащие. Все они учатся использовать методы ГЭС в повседневной жизни. I Гакопив солидную базу научных данных и разработав надежные, проверенные временем учебные программы, я имею все основания полагать, что энергетическая психология скоро повсеместно станет частью первой помощи.

Мне по-прежнему не дают покоя некоторые исключительно важные вопросы. Как чудесные воскрешения, вибрационное и электромагнитное целительство, энергетическая психология и альтернативные направления медицины, такие как Аюрведа, шаманизм и акупунктура, встраиваются в общую медицинскую картину? Какая теория исцеления объясняет эффективность всех этих практик? Что говорит паука относительно механизмов, лежащих в основе исцеления? Какие области целительства представляют собой благодатное поле деятельности для будущих экспериментов и исследований? Какой должна быть медицина, воплотившая лучшее из современной биомедицины и наиболее эффективные практики медицины души? Что привнесут в медицину будущие поколения? Настоящая книга попытается ответить на эти волнующие вопросы. ВЫДАЮЩИЕСЯ ЦЕЛИТЕЛИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Подавляющее большинство врачей приходят в медицину, ведомые состраданием и альтруистическим стремлением помогать больным людям. Многие из них по духу являются целителями в истинном смысле этого слова. Однако зачастую они достигают совсем не той цели, которую ставили перед собой изначально. «American Journal of Medicine» («Американская медицинская газета») отмечает, что существующая на сегодняшний день система образования превращает блестящих, творческих молодых людей, стремящихся помогать больным, в прагматичных, отстраненных специалистов, утративших большинство своих изначальных идеалов в отношении медицинской практики [57]. Популярный автор и практикующий врач Рейчел Наоми Ремен пишет: «Ежегодно в медицинские колледжи по всей стране приходят первокурсники, преисполненные чувства избранности и полные энтузиазма оттого, что станут врачами. Четыре года спустя это восхищение уступает место цинизму и бесчувственности. Складывается впечатление, что к диплому студенты выучиваются всему, за чем пришли, но при этом забывают, почему они пришли» |58]. Множество истинных целителей, подобных Остаду, даже не пытаются получить медицинское образование, вместо этого выбирая дорогу' независимого целительства. Здесь, свободные от принуждений системы, ориентированной на болезнь, они способны творить великое благо. «Они просто „знают“, что должны стать целителями, и делают все возможное, чтобы выполнить свое предназначение <...>, прислушиваясь к глубокому' и первобытном)'зову», — говорит Лэрри Досси [59]. Ниже мы познакомимся с некоторыми из таких людей и их экстраординарными способностями в области целительства.

ГАРРИ ЭДВАРДС,


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!