Психология восприятия и осознания



На четвертом, ментальном, уровне человек и щет мес­ то в м и ре. Задумывается, какое место он занимает в жиз­ни, для чего он родился, кто он такой. На работе такой человек задаёт вопрос: «Занимаю ли я соответствующую должность?» Должно появиться мастерство, и тогда сразу появится место в жизни.

Трудится во имя идеалов. Ощущает ответственность за результат. Но ответственность у него может быть пере­развита, вследствие чего он может не взяться за дело, пока его не поймет, не будет все о нем знать. «Юноша» не зна­ет, что дело можно скорректировать по ходу его выполне­ния, потом уже и доучиться, и получить все необходимые сведения. Если говоришь, что человек делает н еправиль­ но - покажи как надо.

Одежду «юноша» предпочитает удобную. Он хочет уже чего-то конкретного. Может посмотреть на себя со стороны.

Способен к абстрактному мышлению, но мыслит на основе чувств, мыслит чувственно, увлекаясь рассуждени­ями. Ощущает ещё борьбу чувств. Так как «юноша» жи­вёт в основном ментальными вибрациями, то проговари­вает мысли вслух. Мысли «юноши» часто такие: «жизнь сложная», «меня не понимают». Возможно переразвитие ментала. Может уйти в энциклопедические накопления све­дений или перебор методик, то есть может уйти в книж­ную жизнь. Тогда ему становится интереснее говорить о любви, чем любить. Получение информации на какую-то тему становится интереснее, чем её применение в жизни. Это может надолго задержать человека на «юношеском» уровне, и потому - опасно.

«Юноша» занят отношениями между людьми. Другие люди не являются уже соперниками, но могут не понимать его. Человек «юношеского» уровня очень ценит взаимо­понимание.

Людей судит по их внутренним побуждениям. Может определить свой и чужой уровень. Пытается разобраться в отношениях и чувствах, своих и других людей.


147

Особенности различных уровней восприятия

Входя в дискуссии, может прийти к другой точке зре­ния. В споре пытается «найти истину» - то есть понять происходящее. Мнение свое высказывает безапелляцион­но, жёстко, причем сразу по-крупному, через большие по­нятия.

Духовный рост. У «юноши» еще не наработана точ­ка опоры. Уже появляется личность, и он начинает делать попытки проникнуть в Духовный Мир. Ищет учителей, так как уже понимает, что Учитель нужен. На самом деле, если готов ученик, - приходит и Учитель. Но, чаще всего, че­ловек не сразу понимает, что Учитель пришёл. А тот, кто им назвался, да ещё и дает очень конкретные советы, наставления, - чаще всего является ложным учителем. Учитель всегда соответствует вашей состоятельности. Если Учитель настоящий, вы никогда не почувствуете опусто­шённости.

Можно обучать серьезной методике. На уровне «юно­ши» человек должен воспринимать Учителя беспрекослов­но, без сомнения. Сомнения «юноши» бесконечны, отсю­да и его предательство Учителей. Он должен доверять сво­ему пробуждающемуся духу, душе. Но принять Учителя «юноша» еще не может по настоящему.

Отношение к Богу: взывает к справедливости. Начи­нает говорить с Богом на «Ты», забывает, что есть черта, за которой есть Тайна.

Основной мотив. Место, уверенность в себе.

Вид внимания. Попытка пользоваться вниманием че­рез исследование, анализ близлежащей области восприя­тия. «Юноша» видит сюжет, взаимосвязь каких-то явле­ний. Критический анализ - это «юношеская» болезнь.

Восприятие времени. «Юноша» жизнь делит на эта­пы, в основном, связанные с вехами своей жизни. О вре­мени говорит обычно так: «в тот период» или «когда я был студентом», а не «когда я учился в институте».

Вопросы времени его завораживают, ощущает его при­сутствие.


148

Психология восприятия и осознан и я

Человек уже в течение дня отслеживает факты, но ещё не понимает их причин. «Юноша» пытается понять про­исходящее, тогда как «подросток» может только планиро­вать что-либо на завтра, а «дети» говорят о конкретном «сейчас».

Состояние. Скрывать своё состояние «юноша» уже может, но еще не хочет. В этом его самая главная ошибка. Если дело касается его мнения, то часто становится «ре­бёнком», и при этом уже не сдерживает эмоций.

Речь. Думает во время разговора. Ведет связные бесе­ды, сохраняет тему беседы, но не имеет четких взглядов на предмет разговора. Разговоры ведёт в виде вопросов, выяснений. Бывают прозрения, чему он удивляется. По­нимает, что происходит, но видит очевидную причину. Слишком увлекается самой беседой, не понимает, что мож­но сказать, а что нет. Говорит прямо: что на уме, то и на языке.

«Юноша» очень сильно высказывается в крайних ва­риантах: либо все видит в розовом свете, либо ищут не­гатив.

Может вести внутренний диалог и благодаря этому может разделить «игру» и «серьезно», а это - важный эле­мент обучения. «Юноша» может отследить эту разницу, и может начать осознанно играть во что-то, например, по­играть, к какому результату придёт ситуация, разговор.

Взгляд. Устремленный вдаль, восторженный, пытаю­щийся больше охватить. Хорошо выдерживает взгляд, но, если разговор касается его лично, он может взгляд отво­дить. Включается боковое зрение, но ещё не четко.

Отношение к еде. «Юноша» легко сочетает вкусное с полезным. Пробует различные системы питания, даже очень жёсткие. Экспериментирует с пищей. Любит еду, которая готовилась бы быстро.

Отношение к своему здоровью и телу. Способен по­нять, что мысли влияют на здоровье. Телом часто пренеб­регает, стесняется его, не любит. Пытается скорректиро-


149


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!