К джана-санге не относятся начинающие или ошибившиеся преданные.



 

Если, человек поверив вайшнавам начинает постепенно развивать вкус к поклонению Кришне, общение с ним может пойти на пользу. Если по старой привычке он совершает проступок, его все равно нужно считать садху.

 

Апи чет су-дурачаро бхаджате ананйа-бхак

Садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах

Кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

Каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

 

Бхагавад-гита (9.30-31)

Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным слежением, следует считать его праведником, ибо он исполнен решимости идти по верному пути. Он быстро очищается и достигает умиротворения. О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой преданный никогда не погибнет.

 

Если волею проведения чандал обрел веру в чистое преданное служение, это значит, что он стоит на пути истины. В силу своей природы такой человек в течении некоторого времени неизбежно совершает греховные поступки. Но, следуя по стопам Харидаса Тхакура, он скоро очистится и обретет мир. Общение с ним нельзя назвать дурным. Вот цитата в этой связи:

 

Джата-шраддха мат-катхасу нирвиннах сарва-кармасу

Веда духкхатмакан каман паритйаге ‘пй анишварах

Тато бхаджета мам притах шраддхалур дрдха-нишчайах

Джушаманаш ча тан каман духкходаркамш ча гархайан

Проктена бхакти-йогена бхаджато масакрн мунех

Кама хрдаййа нашйанти сарве майи хрди стхите

 

Шримад Бхагаватам (11.20.27-29)

Пробудив веру в рассказы о Моей славе, отвернувшись от мирской суеты, зная, что всякое наслаждение чувств ведет к страданию, но все еще не способный отказаться от чувственных удовольствий, Мой преданный остается счастливым и поклоняется Мне с великой верой и убежденностью. Даже если иногда порывы чувств уводят его, Мой преданный знает, что все удовольствия чувств приводят к печальному концу, и искренне раскаивается в своих проступках. Когда разумный человек постоянно поклоняется Мне с любовью и преданностью, как Я учу, материальные желания в его сердце иссякают, и он прочно утверждается в служении Мне.

 

Лучше избегать общения как с благочестивыми, так и греховными людьми, если у них нет сознания Кришны. С другой стороны, общение с теми, кто иногда совершает неблаговидные поступки, но предан Господу, считается допустимым.

 

 

Вывод:

 

В Бхакти-расамрита-синдху (1.2.51) приводится цитата из Катьяяна-самхиты, это слова Махариши Катьяяны:

 

Варам хута-ваха-джвала-панджарантар-вйавастхитих

На шаури-чинта-вимукха-джана-самваса-ваишасам

 

Лучше быть запертым в клетке или сгореть заживо, чем общаться с теми, кто лишен сознания Кришны. Общение с ним – большое несчастье.

 

Эта тема очень важна для того, кто хочет стать стойким вайшнавом. Человеку следует хорошо изучать ее и поступать соответственно.

 

 

Лаулям

 

Бх Тх БЛ: Жадность до чувственного счастья овладевает умом, и он снова и снова толкает нас на дурные поступки. Жадность – главное препятствие на пути преданного служения. Здесь БТ говорит, что жадность живёт как в грубом, так и в тонком теле.

 

 

Слово лаулйа указывает на три вещи: алчность, непостоянство ума и посторонние желания.

 

1. Жадность к бессмысленным материальным чувственным наслаждениям. Это жадность связано с грубым телом, с языком, желудком и гениталиями. Страсть ума к приятным вещам называется лаулья.

 

 

2.  Непостоянство ума – привязанности к богатству, славе и положению. Беспокойство ума значит ум не способен сосредоточится на одном, все время перебирает разные варианты, из чего он мог бы получить наибольшее наслаждение. Такой непостоянный скачущий ум указывает на лаулям – жадность. Такой ум увлекает за собою разум и разум начинает оценивать.

 

 

3. Жадность разума - склонного принимать всякого рода ложные учения или сомнительные выводы.

 

Такое непостоянство разума подобно поведению ветреной женщины и приводит к тому, что человек идет то путем кармы, то путем йоги или гьяны, и путем бхакти. Такой человек думает и преданные хорошие и карми хорошие и гьяни хорошие, у всех есть что получить. Это сводит на нет присущую дживе склонность к бхакти.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!