В обусловленном состоянии – все сложнее. Три категории людей: карми, гйани, бхакты.



 

 

Раздел кармы содержит Видхи - 1.правила варнашрамы, следование десяти дополнительным самскарам и соответствующих этому уровню молитвам.

2. Стремление развивать знание.

Нишедхи – 1. грехи и 2. плохие привычки.

 

Отказавшись от запрещенной деятельности, живое существо утверждается на уровне карма-канды. На этом уровне важно следование варнашрама-дхарме и стремление развивать знание. Это его обязанность. Подчинение правилам варнашрамы принципиально, пока человек не достигнет отрешённости от материальной деятельности.  

Когда у него развивается отрешённость от мат деятельности, человек должен отбросить правила карма-канды и начать обсуждать различие материи и духа, анализируя природу ложного эго. В противном случае он снова становится грешником.

 

Раздел гьяны советует Видхи – 1. принятие санньясы или отречение. 2. обсуждение материи и духа.

Нишедхи – 1. Порицается корыстная деятельность ради плодов (духовная деятельность не запрещается) 2. привязанность к наслаждению чувств даже в уме.

 

Отречение разрушает привязанность к кармической деятельности. Но если отрешенный человек по-прежнему остается приверженцем правил карма-канды, он не сможет развиваться дальше. Долг того, кто достиг уровня гьяна-канды, - быть стойким в знании. Человек должен следовать правилам гьяна-канды до тех пор, пока у него появится вкус к преданному служению.

 

Но как только его знание и опыт начинают побуждать его заниматься преданным служением, он должен отбросить привязанность к гьяна-канде, иначе он будет повинен в нийямаграхе и его дальнейшее продвижение будет затруднено.

 

Раздел бхакти рекомендует Видхи – 1.бескорыстная деятельность, которая благоприятствует преданному служению, 2. развитие преданного служения а также следование предписаниям и запретам раздела бхакти.

Нишедхи – Запрещены любые действия, направленные против Господа, 1. сухая гьяна (истинное знание естественно пробуждвется благодаря бхакти), 2. отречение (истинное отречение приходит благодаря бхакти) 3. привязанность к наслаждению чувств, 4. умозаключения враждебные преданному служению (маявада), 5. запрещается отказ от деятельности.

 

Человек должен продвигаться последовательно не задерживаясь на пройденном этапе иначе его прогресс остановится.

 

 

Последовательность в садхана-бхакти

 

БЛ - Лестница в садхана-бхакти включает в себя четыре ступени: шраддха, ништха, ручи и асакти. Пройдя эти четыре ступени, человек достигает уровня бхавы, порога премы. Каждая ступень определяется уровнем веры, и в соответствии с уровнем веры на каждой ступени даются свои правила. Утвердившись на одной ступени, садхака должен подняться на следующую, приняв ее правила. Так, переходя со ступени на ступень, садхака должен принимать правила нового уровня.

Те, кто привязываются к правилам предыдущего уровня, связывают себя цепью, не позволяющей идти дальше. В процессе преданного служения все правила, предназначенные для любого уровня, подчиняются одному главному. Оно приведено в Падма-пуране:

Смартавйах сататам вишнур висмартавйо на джатучит

Сарве виддхи-нишедхах сйур этайор эва кинкарах

Помнить о Кришне – главная, вечная обязанность души. Остальные предписания шастр исходят из нее. Забывать о Кришне не разрешается ни при каких обстоятельствах. Другие запреты шастр – слуги этого главного.

 

Тот, кто хочет неуклонно двигаться к высшей цели, должен, усвоив правила одного уровня, со следующим шагом принять новые правила и отказаться от тех, которые были важны лишь на предыдущей ступени. В противном случае он будет повинен в нийямаграхе и не сможет достичь следующей ступени. Нужно всегда помнить это важнейшее наставление.

 

Различия в ашрамах

Каждому ашраму даны свои правила. В Шри Хари-бхакти-виласе упоминаются правила, предназначенные только для семейных людей. Поэтому там упомянут Шива-чатурдаши. Преданный должен следовать тем предписаниям, которые даны его ашраму. На пути садханы и семейные и отрешенные люди становятся чистыми преданными. На этом уровне правила для них имеют лишь незначительные отличия.

 

 

Преданные следуют правилам садхана-бхакти

Гьяни и карми следуют варнашраме-дхарме, поскольку это их обязанность. Преданные тоже следуют правилам кармы, гьяны и обычной садханы, но делают это по собственному желанию и с определенной целью. Не следует считать, что это обусловлено привязанностью.

 

В ШБ.11.20.31. сказано:

 

тасман мад-бхакти-йуктасйа йогино ваи мад-атманах

на гйанам на ча ваирагйам прайах шрейо бхавед иха

 

«Для преданного, мысли которого целиком поглощены любовным служением Мне, гйана и ваирагйа могут стать помехой на пути к совершенству жизни» (31).

 

ШБ11.18.28. сказано:

 

Джнана-ништха виракто ва мад-бхакто ванапекшаках

Са-линган ашрамамс тйактва чаред авидхи-гочарах

 

И ученый-трансценденталист, посвятивший себя духовной науке и потому отрешенный от внешних объектов, и Мой преданный, который свободен даже от желания освобождения, не придают значения обязанностям, которые основаны на внешних обычаях. Их поведение выше правил и предписаний.

 

 

Хари-бхакти-виласа (Виласа 20)

 

Экантитам гатананту шри-кршна-чаранабджайох

Бхактих сватах праварттета тад вигхнаих ким вратадибхих

 

Когда человек становится чистым преданным Господа, в его сердце утверждается спонтанная преданность. Зачем ему соблюдать ритуалы, которые только препятствуют преданному служению?

 

 

В Хари-бхакти-виласе есть такие слова: «Преданные, чьи сердца напоены чистой любовью, чьи помыслы сосредоточены на Кришне, чьи языки славят Его, запредельного Господа Вселенной, а уши украшены слушанием о Нем, не имеют вкуса к деятельности, назначенной другим. Они не связаны законами шастр, но следуют им по своему желанию».

 

Таким образом, идея о том, что преданный берет на себя грех не выполняя предписанных обязанностей кармы, гьяны и йоги отбрасываются.

 

 

Также возвышенные преданные могут следовать правилам более низких ступеней, но это вызвано чистой преданностью Господу Кришне. Преданный, который отбрасывает нийямаграху и спонтанно следует правилам, достигает благоприятных результатов.

 

Заключение таково: практикующий продвигается, когда, освоив правила своего уровня, переходит на следующий; сохранять привязанность к правилам, актуальным на предыдущем уровне, не следует. Человек должен постоянно прославлять Господа Кришну, помнить Его и так восходить к вершине преданности.

 

 

Джана-санга

 

 

Джана-санга указывает на отказ от общения с чистыми преданными ради общения с мирскими людьми, гьяни или йогов. Подчёркивая пагубность материального общения, богооткровенные писания налагают на него запрет.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!