Начинающие или случайные падение преданных.



 

БЛ: Если, человек поверив вайшнавам начинает постепенно развивать вкус к поклонению Кришне, общение с ним может пойти на пользу. Если по старой привычке он совершает проступок, его все равно нужно считать садху.

 

Апи чет су-дурачаро бхаджате ананйа-бхак

Садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах

Кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

Каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

 

Бхагавад-гита (9.30-31)

Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным слежением, следует считать его праведником, ибо он исполнен решимости идти по верному пути. Он быстро очищается и достигает умиротворения. О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой преданный никогда не погибнет.

 

Если волею проведения чандал обрел веру в чистое преданное служение, это значит, что он стоит на пути истины. В силу своей природы такой человек в течении некоторого времени неизбежно совершает греховные поступки. Но, следуя по стопам Харидаса Тхакура, он скоро очистится и обретет мир. Общение с ним нельзя назвать дурным. Вот цитата в этой связи:

 

Джата-шраддха мат-катхасу нирвиннах сарва-кармасу

Веда духкхатмакан каман паритйаге ‘пй анишварах

Тато бхаджета мам притах шраддхалур дрдха-нишчайах

Джушаманаш ча тан каман духкходаркамш ча гархайан

Проктена бхакти-йогена бхаджато масакрн мунех

Кама хрдаййа нашйанти сарве майи хрди стхите

 

Шримад Бхагаватам (11.20.27-29)

Пробудив веру в рассказы о Моей славе, отвернувшись от мирской суеты, зная, что всякое наслаждение чувств ведет к страданию, но все еще не способный отказаться от чувственных удовольствий, Мой преданный остается счастливым и поклоняется Мне с великой верой и убежденностью. Даже если иногда порывы чувств уводят его, Мой преданный знает, что все удовольствия чувств приводят к печальному концу, и искренне раскаивается в своих проступках. Когда разумный человек постоянно поклоняется Мне с любовью и преданностью, как Я учу, материальные желания в его сердце иссякают, и он прочно утверждается в служении Мне.

 

Лучше избегать общения как с благочестивыми, так и греховными людьми, если у них нет сознания Кришны. С другой стороны, общение с теми, кто иногда совершает неблаговидные поступки, но предан Господу, считается допустимым.

 

 

5. Заведомая ложь

 

Это также тяжёлая форма праджалпы, которую мы произносим из зависти и ненависти.  

 

6. Поиск недостатков в других

 

Необходимо перестать обсуждать чужие недостатки. Вор вора узнает среди 100 людей. В других мы замечаем лишь то, что есть в нас самих. Преданный должен избегать подобных дискуссий даже если они касаются духовных вопросов.

Зависть и пересуды губительны для духа преданности. Чаще всего люди обсуждают других, чтобы очернить их и тем самым упрочить свою собственную репутацию. Ум грубияна и сплетника не способен сосредоточиться на нежных стопах Кришны, а потому от осуждения окружающих нужно отказаться. В преданном служении есть много занятных тем, обсуждение которых безмерно интересно и не приносит вреда, хотя речь и идет о других.

 

 

Поиск недостатков или злословие Это страшная болезнь, а потому разговоры о посторонних в сознающей Кришну семье должны быть вызваны необходимостью и сведены к минимуму. Если человеку удастся очистить и связать все свои дела и слова с Кришной, то они станут частью преданного служения.

 

Но Гуру позволительно приводить ученику кого-то в пример. Устами гуру разбор поведения других допустимо и приносит благо.

Например: слова Ш Госвами говорит в Шримад Бхагаватам (2.1.3-4):

 

По ночам такие завистливые домохозяева спят или занимаются сексом, а днём зарабатывают деньги на содержание семьи. В этих занятиях и проходит их жизнь. Люди, лишённые атма-таттвы, знания о душе, слишком привязаны к телу, жене и детям, чтобы задуматься о вечном. Они гонят мысли о смерти, несмотря на ее очевидную неотвратимость.

 

Поскольку Шукадева Госвами в приведенном стихе осуждает материалистов, чтобы преподать урок своему ученику, их беседу нельзя назвать праджалпой, более того, она – благо. Как видите, обсуждение поведения других в воспитательных целях не является грехом. Подтверждение тому – слова и жизнь предыдущих ачарьев. Какое благо мы обретем, если будем поступать вопреки их наставлениям?

 

 

7- Мирские разговоры или праджалпа в обучение.

 

Если науки или образование не связаны с сознанием Кришны и не основаны на Ведах, тратить на них время бесполезно. Материалисты с большим вкусом обучают сексу, оборону, интоксикации и азартные игры. Если бы мы с таким же вкусом прославляли Кришну мы давно бы вернулись в духовный мир.

 

Правдивы, благочестивы и душеполезны лишь речи во славу запредельного Верховного Господа. Описание великолепия всеславной Личности Бога всегда свежо, привлекательно и ласкает слух. Это вечный праздник ума, вызволяющий из океана страданий.

              

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!