М – это когда мы считаем что некоторые материалисты более приятны в общение чем преданные.



 

В ШБ. 3.23.55 говорится: «Общение является причиной как материального рабства, так и освобождения из плена материального бытия. Тот, кто из-за невежества общается с людьми мирского склада, не желающими вступать на путь бхакти, запутывается в сетях материальной жизни. Но тот, кто общается с чистыми преданными, освобождается из материального плена и достигает лотосных стоп Господа»

 

 

Священные писания неоднократно подчеркивают, что без общения с преданными Бхактидеви не проявится в сердце. Общение с преданными – первейшая необходимость садхаки. Джана-санга означает людей, лишенных преданности, и Шрила Рупа Госвами говорит, что прекращение общения с мирскими людьми – часть преданного служения.

В бхакти-расамрита-синдху (1.2.43) говорится: санга тйаго видурена бхагавад вимукхаор джанаих – «Тот, кто желает обрести преданность Кришне, должен избегать общения с мирскими людьми». Следуя наставлению четвертого стиха Шри Упадешамриты, преданные не должны близко общаться с материалистами. Общение в процессе профессиональной деятельности близким не считается.

Каждый преданный должен различать типы мирских людей.

 

Их семь:1. майявади и атеисты; 2. люди, жадные до чувственных удовольствий; 3. друзья тех кто жадные до чувственных наслаждении; 4. женщины (противоположный пол); 5. люди привязанные к женщинам; 6. лицемеры, выдающие себя за преданных; 7. глупые и злонравные.

 

 

1) майявади и атеисты;

 

Не согласны с верховным положением Господа, воспетого в Ведах, лишь атеисты и маявади. Их умы осквернены ложными аргументами; общаясь с ними, человек теряет преданность Богу. Тот, кто поддерживает тесную дружбу с такими людьми, по существу ничем не отличается от них, так как в глубине души желает того же.

 

 

Майявади и атейсты считают себя Богом. Майявади не принимают вечные имя, образ, качества и игры Верховного Господа. Они считают живое существо продуктом майи; поэтому, по их мнению, наличие её личности иллюзорно и должно слиться с брахманом. Преданное служение, согласно философии имперсоналистов, также ограничено во времени и предназначено, скорее, для развития знания.

 

Заключения майявади противоречат принципам преданного служения. Поэтому, общаясь с ними, человек постепенно теряет свою преданность.

 

Хорошим примером служит история, произошедшая с бхагаван-ачарьей, великим преданным Господа. У Бхагаван-ачарьи был брат по имени Гопал Бхаттачарья. Господь Чайтанья недолюбливал его, поскольку тот был майявади, и встречался с ним лишь изредка, и то лишь из уважения к Бхагаван-ачарье. Однажды Бхагаван-ачарья попросил Сварупу Дамодару послушать объяснения Веданты Гопалом, на что тот в гневе, вызванном его великой любовью к Бхагаван-ачарье, ответил:

 

Буддхи бхрашта хаила томара гопалера санге

Майавада шунибаре упаджила ранге

Ваишнава хана йеба ширирака-бхашйа шуне

Севйа-севака-бхава чхади’ апанаре ‘ишвара’ мане

Чайтанья-чаритамрита (АНТЬЯ 2.94-95).

Общаясь с Гопалом, ты потерял разум, и потому тебе захотелось послушать философию майявады. Тот, кто слушает Шарирака-бхашью, комментарий майявади на Веданта-сутру, теряет сознание Кришны. Он забывает, что господином является Господь, а живое существо – Его слуга. Он начинает считать себя Верховным Господом.

 

 

2) люди, жадные до чувственных удовольствий;

Есть люди:

1. просто привязанные к удовольствиям. (невинные).

2. те, кто попал в зависимость от своих чувств и готовы ради них отдать всё. Общение с последними наиболее опасно.

 

Люди верующие Богу, но неравнодушные к удовольствиям, также бывают двух типов.

1. первые наслаждаются в рамках заповедей религии, помещая Кришну в центр своего счастья.

2. вторые же считают Господа частью своего чувственного наслаждения. С ними общение не желательно.

 

Просто рядясь в одежды отшельника, человек не теряет вкус к радостям жизни. Даже поселившись в лесной хижине или пещере, человек сохраняет свои наклонности к накопительству и удовольствиям. С другой стороны, есть те, кто внешне мало отличаются от материалистов, они без жадности используют все, что имеют в поклонении Господу Хари. Лучше общаться с ними, а не с тем, кто живёт лишь ради чувственного счастья. Следует заняться преданным служением в одиночестве или, если повезёт, в обществе истинных преданных.

 

3) друзья тех кто жадные до чувственных наслаждении;

 

Существует категория людей, кумирами и друзьями которых являются мирские люди достигшие успеха в чувственных наслаждениях: богачи, известные поэты, певцы и т.д. Общение с ними не благоприятно.

 

Общение с искателями удовольствий губительно для преданного. Те, кто видят цель жизни лишь в удовлетворении чувств, завидуют всем и каждому, они готовы на все ради исполнения своих желаний, а когда выходит не так, как они хотели, начинают поносить Бога и преданных. Ссоры, споры и погоня за наслаждениями – вот смысл их жизни.

 

Чем больше наслаждений, тем сильнее власть желаний. У материалистов не находится времени, чтобы говорить и слушать о Кришне. Чем бы они не занимались – благочестивой деятельностью или греховной – они все так же далеки от познания собственной сущности. Поэтому в Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.278) Рагхунатха дас Госвами говорит:

 

Вишайира анна кхаиле малина хайа мана

Малина мана хаиле нахе кршнера смарана


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!