Бх. Тх все виды праджалпа в конечном итоге подталкивает человека к критике садху, и приводит к нама-апарадхе. Поэтому следует тщательно избегать всякого рода праджалпу.



 

Заключение таково. Вайшнавы, которым дорог росток бхакти, должны избегать любой праджалпы, разговоров не о преданном служении. Из всех ограничений, упомянутых в первом стихе, наставление вачо-вегам – контроль речи, состоит в отказе от праджалпы. Она – пустая трата времени.

Не следует говорить больше, чем необходимо и обсуждать других – в этом чистота. Темы, избираемые для бесед, должны нести благо.

 

Пара-свабхава-кармани йах прашамсати ниндати

Са ашу бхрашйате свартхад асатй абхинивешатах

 

(ШБ 11.28.2)

 

Любой, кто находит удовольствие в прославлении или осуждении других, лишь вредит себе и запутывается в иллюзиях двойственности.

 

 

Выход: Общаясь с мирянами нужно держать дистанцию, либо можно проповедовать им, а между преданными нужно научится говорить только о Кришне.

 

Мач-читта мад-гата-прана бодхайантах параспарам

Катхайанташ ча мам нитйам тушйанти ча раманти ча

 

Мысли Моих чистых преданных сосредоточены на Мне, их жизнь всецело посвящена служению Мне, и они испытывают большое счастье, просвещая друг друга и беседуя обо Мне.

 

 

Ниям-аграха

 

Частые разговоры не связанные с преданным служением приводят к механическому следованию правилам, либо к пренебрежению ими вообще. Излишняя привязанность к правилам или пренебрежение ими.

 

В чем проблема привязанности к правилам. Человек забывает цель. Ставит бхакти в зависимость от ритуалов. Это следование правилам не для развития бхакти, а ради каких-то внешних, материальных целей.

 

БСТ: Следование предписаниям гйана-шастр с целью обрести освобождение именуется аграха, чрезмерным усердием. Привязанность к указаниям шастр, с желанием обрести чувственные удовольствия как в этой жизни, так и в следующей, носит название нийама-аграха. Установление норм поведения, соответствующих положению человека, для быстрого обретения счастья, а также те, кто ратует за улучшение положения людских масс, тоже относится к категории нийама-аграха.

 

Здесь говориться установление и следование даже благочестивым, моральным правилам для материального комфорта – это ниама-аграха.

 

Также безразличие к предписаниям, следовать которым необходимо для обретения бхакти, называется нийама-аграха. Люди, которым это свойственно, настолько бесстыдны, что даже преподносят свою развращённость и порочность как следование священному и возвышенному пути спонтанной преданности (рага-марга).

 

Такие люди придумывают правила потакающие их слабостям и выдают это за бхакти.

 

Вот что сказано о таких людях в «Хари-бхакти-виласе»:

 

шрути-смрти-пуранади панчаратра-видхим вина

аикантикй харер бхактир утпатайаива калпате

 

«Нарушая предписания шрути, смрити, Пуран и «Нарада-панчаратры», человек развивает серьезные недостатки (анартхи), даже если пытается достичь безраздельной преданности Господу».

 

БхТ. БЛ: Нийамы, или правила, делятся на видхи, предписания, и нишедха, запреты. Все что вменяется человеку в обязанность, является предписанием, а ограничение считается запретом. Оба типа правил созданы на благо живым существам.

БЛ: Суть нияма-ааграхи. В человеческом обществе есть градация уровней развития, духовная эволюция. Для каждой из ступеней есть свои предписания и запреты. Человек не будет прогрессировать если находясь на более высоком уровне будет следовать правилам более низкого уровня или более высокого уровня.

Обусловленные души могут достичь вершины эволюции бхакти, но он состоит из множества промежуточных ступеней. Продвижение или восхождение на каждую из них – это последовательный шаг на новый уровень, где важны свои предписания и запреты. Следуя им, душа поднимается на более высокую ступень. Отказываясь от правил, человек опускается или, другими словами деградирует.

Правильное следование предписаниям своего уровня называется исполнением предписанных обязанностей или устойчивостью. Твердость на этом пути является благочестием, а отклонение – греховностью. Нет другого определения благочестия и греха кроме этого.

Текст из ШБ 11 песнь ответ на этот вопрос: свеведхи кари дхикаре яништха . твердость в следовании собственной природе – это добродетель. Противоположность этому – доша (порок). Наша природа служить Кришне – бхакти.

 

 

Ниама для освобождённой души

 

Для живого существа в его вечном состоянии существует только одно предписание – према, и есть только один запрет – зависть. Эти два правила подчинены вечной природе души. Живое существо, насыщенное премой и лишенное зависти, является прибежищем вечной расы.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!