Одновременное рисование в группе без предварительного выбора темы.



Одновременное рисование с предварительным выбором темы.

15.      «Кооперативное рисование». Предполагает не только выбор темы, но и распределение ролей между участниками.

16.      Одновременное рисование в пределах индивидуальных территорий (города, страны, континента), но с возможной коммуникацией между ними.

17.      Одновременное рисование с возможным перемещением на чужие территории, например на такие темы, как «магазин игрушек», «Вселенная», «лес», «подводный мир» и т. д.

Групповой коллаж или скульптура.

19.      Поочередное рисование в группе. Один человек рисует в течение двух минут, затем передает другому. Тот пытается развить или дополнить рисунок первого участника, передает следующему и т. д. до тех пор, пока первый участник не получит рисунок обратно. После этого результаты работы обсуждаются; в частности, участники рассказывают о том, какие части рисунка им понравились, а какие не понравились.

20.      «Интерпретации». Каждый изображает какое-либо чувство (абстрактно-символически или реалистически) и обозначает его на обороте листа. Затем рисунки перемешиваются и выбираются по одному для интерпретации и сравнения с обозначением на обороте.

21.      Абстрактно-символические или метафорические портреты членов группы. Портреты рисуются и перемешиваются, а затем участники группы пытаются определить, кто есть кто на рисунках.

22.      Рисование историй возникновения конфликтов в подгруппах по 2–5 человек с последующей передачей рисунков другой подгруппе, которая пытается определить содержание рисунка, роли отдельных участников и их точки зрения.

23.      «Ущерб и его компенсация». Две подгруппы создают какой-нибудь рисунок и передают его другой подгруппе, которая пытается его испортить либо представить в ироническом виде. Измененный рисунок возвращается первой подгруппе.

24.      «Глухой телефон». Первый рисует в течение двух минут и быстро показывает свой рисунок второму. Тот пытается воспроизвести увиденный рисунок по памяти, показывает третьему и т. д. Последний рисунок сравнивают с первым и обсуждают искажения.

25.      «Семейный конфликт». Члены семьи изображают конфликтную ситуацию и варианты ее разрешения. Затем обсуждаются различные взгляды на эту ситуацию.

26.      «Семейные проблемы». Члены семьи изображают наиболее важную семейную проблему и то, как она влияет на их жизнь. Затем обсуждаются различия в оценках данной проблемы.

27.      Две подгруппы начинают создавать свою композицию, а затем передают ее для продолжения другой подгруппе. Затем обсуждается, насколько удачным было данное продолжение с точки зрения первой подгруппы.

28.      «Художественная арена». Группа делится на две части, и выбирается тема, предполагающая противопоставление двух начал или взглядов (например, «день и ночь», «человек и дикая природа» и т. д.). Затем роли соответствующих противоположных начал распределяются между подгруппами, и на отдельных листах бумаги создается и вырезается набор образов, соответствующих тому или иному взгляду или началу. После этого на общем большом листе бумаги образы оформляются в композицию. Работа завершается обсуждением процесса работы и ее результатов. Некоторыми вопросами при этом могут быть следующие:

— Удалось ли создать целостную композицию?

— Сопровождалась ли работа положительными или отрицательными эмоциями?

— Удалось ли членам подгрупп и группы в целом действовать сообща?

Группа З

Изобразительная работа в сочетании с поэзией

1. Поэзия в качестве стимула. Прочитайте выразительно вслух какое-нибудь стихотворение, затем изобразите свои чувства, представления, ассоциации, вызванные им, путем создания рисунка, скульптуры, коллажа и т. д. Целесообразно использовать поэтические произведения, предполагающие множество вариантов их интерпретации.

2. Поэзия в качестве ответной реакции. Подберите и прочитайте стихи, вызванные изобразительной продукцией либо имеющие с ней какую-либо ассоциативную связь.

3. Конкретная поэзия. Данная техника предполагает изображение слов или целого текста в виде визуальных образов, например путем оформления текста стихотворения о луне в виде ночного пейзажа и т. д. Варианты:

— коллаж, изображающий поэтический текст в форме визуального образа с использованием вырезок из газет и журналов и т. д.;

— скульптура, изображающая поэтический текст в виде трехмерного, возможно движущегося объекта, например, используя картон, нитки, проволоку, найденные предметы и иные материалы.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!