Мурджииты опаснее хариджитов.
После того как их мазхаб разошелся среди людей и его вред и заблуждение стал явен среди людей, то появилось другое течение которое стало противоположным хариджитам, а это мурдджииты, и мурджииты являются более опасным течением чем хариджиты, как об этом сказал Йяхья ибн Аби Каси: «Нет такого нововведения, которое было бы опасно для общины мусульман, чем ирджа (мурджииты)» Источник: Аль-Халяль 1027, Аль-Аджури в Аш-Шариа, Аль-Лялякаи 1816.
И мурджииты разделяются на 4 больших группы, более подробно каждую из этих групп мы разберем отдельно на следующих наших уроках.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы. Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.
Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.
Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце. Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.
И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном .
См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.
|
|
Сказал Ибрахим ан-Нахаи: «Их фитна – т.е. мурджиитов – более страшная для этой общины чем фитна хауаридж».
Сказал аз-Зухри: «Не было введено в Ислам нововведения опасней чем ирджа». Сказал аль-Аузаи: Яхъя ибн Касир и Катада говорили: «Нет ничего страшнее из страстей для общины чем ирджа».
Сказал Шарик аль-Кади упоминая мурджиитов: «Они самые нечестивые из людей. Достаточно тебе нечестия в рафидитах. Однако муржииты лгут на Аллаха.
Сказал Суфьян ас-Саури: «Оставили мурджииты Ислам тоньше чем сабирийская одежда (вид одежды)». См. «Маджмуа Фатава» 394\7.
[Конец примечания].
Разница между мурджиитами, муатазилитам и хариджитам, и какова общая причина их заблуждения.
Мурджииты появились потому что, зло хариджитов стало ясным и понятным для людей, так как они называли того кто совершает большой грех неверующим, тем самым говоря что он будет в огне. И след их идеологии отражался и в этой жизни, тем, что они дозволяли кровь и честь и имущество тех, мусульман которых они называли неверующими.
И они стали проливать кровь сподвижников. И когда их зло стало явным для других, появилось другое течение в противоположность им, а это мурджииты. И так происходить часто, когда какие-то люди, переходят границы в каком-то вопросе, появляется противоположная сторона, которая начинает делать опровержение этой стороне и сами переходят границы и попадают в заблуждение.
|
|
И мурджииты сказали, что мусульманину не вредят большие грехи и это не вредит его вере, и вера праведного и грешника одинаковая. То есть они перешли границы шариата Аллаха в другую крайность от хариджитов.
После мурджиитов появились муатазилиты которые говорят что кто совершает большой грех он и не верующий и не неверующий а занимает положение между этими двумя но в следующей жизни он на вечно в огне и его наказание будет меньше чем у кафиров, а в этой жизни у них этот человек фасик и имущество и кровь имущество их не разрешают для себя, в отличии от хариджитов.
Ахли Сунна говорит про совершающего большие грехи он верующий со слабым иманом. И общая черта у хариджитов, мурджиитов и муатазилитов, это то что они считают что вера (иман) это что то одно целое, которое не разделяется на ветви, и не бывает в нем ответвлений.
То есть, вера у них подобна воздушному шару, воздушный шар либо есть, либо его нет, если совершает человек большой грех, то он как будто протыкает иголкой этот воздушный шар, и шар перестает существовать. Мурджииты наоборот говорят, что этому воздушному шару ни чего не вредит, если он есть, то он есть, если его нет, то его нет.
|
|
Мурджииты говорят если человек имеет в сердце тасдык (убежденность в правдивости религии Ислам) то что эта религия от Аллаха и что Мухаммад посланник от Аллаха и что Всевышний Аллах Один достоин поклонения то его вере ни чего не грозит, потому что от его веры ни чего не ответвляется, потому что у него есть тасдык подтверждения правдивости этой религии а значит у него есть вера, и вера не может уйти из-за больших грехов, и уходит у них вера только тогда когда уходит тасдык (убежденность в правдивости этой религии Ислам).
Исходя из их Акыды Абу Талиб (который умер на многобожии) у них является верующим, так как он подтверждал в сердце правдивость религии, с которой пришел его племянник Пророк Мухаммад, саля Ллаху алейхи ва салам, но не высказал свидетельство языком и сказал, что он умирает на религии язычников. А у мурджиитов каждый, кто подтверждает истиной Ислам сердцем, считается верующим и не выходит в неверие.
Сказал Шейхуль Ислям Ибн Таймия: «То, что заставило попасть мурджиитов, во всех их проявлениях и во всех их течениях в нововведения, это-то же самое что заставило попасть в нововведения хауариджей и му’тазилитов. А это то, что они посчитали, что в вере нет ответвлений. И если часть веры ушла, то ушла вся вера. А мазхаб ахли сунны уаль джамаа то, что вера состоит из ответвлений, и то, что вера уменьшается, когда он совершает дурные дела, но не уходит полностью (Ибн Таймия имеет виду большие грехи, но если он совершает куфр большой, то он становится кафиром)».
|
|
4 Биография имама Абу ‘Убейда аль-Касима ибн Салляма.
Что касается книги, которую мы будем сейчас изучать, то она называется Китаб аль-Иман «Книга Веры». Автором которой является имам этой общины Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям, который жил в первые века ислама. Автор этой книги опровергал мурджиитов и разобрал подробно вопросы имана. И мы будем читать книгу аль Иман с тахкыком шейха Абдуль хамида Аль Хаджури преподавателя в Дамадже.
Его биография: Имя его Абу Убейд аль-Касим ибн Салям аль-Багдади. Он был имамом достигшим уровня иджтихада, был морем в знаниях, отличался своим знанием в вопросах арабского языка, а также в вопросах фикха и был из тех кто написал множество полезных трудов. И родился он в городе Хараат около 157 года, умер 224 году прожил 67 лет примерно.
И его отец был римским рабом у одного из жителей этого города.
Он передавал хадисы от целой группы имамов этой общины, таких как: Суфьян ибн Уейна, Исмаил ибн Улия, Язид ибн Харун, Яхья ибн Саид аль-Къаттан, Абдуррахман ибн Махди и другие.
Что касается его учеников то его учениками были также известные имамы этой общины такие как Имам ад-Дарими, Абу Бакр ибн Аби Дунья, Али ибн АбдульАзиз аль-Багауи, Мухаммад ибн Яхья аль-Марузи и также другие.
Что касается похвалы ученых в его сторону, то говорил Имам Исхакъ ибн Рахауейх: «Поистине, Всевышний Аллах любит истину, и поэтому я говорю, что Абу Убейд более знающий, чем я, и больше и лучше разбирается в вопросах фикха и в религии в общем».
Также он говорил: «Мы нуждаемся в знаниях Абу Убейда, а Абу Убейд не нуждается в нас».
И говорил Имам Ахмад Ибн Ханбаль относительно Абу УБейда: «Абу Убейд является учителем, и каждый день он прибавляется в добре (т.е. его добро увеличивается с каждым днем)».
И спросили Яхью ибн Маина относительно Абу Убейда, и он сказал: «Абу Убейд тот, у которого нужно спрашивать относительно людей (т.е. не я тот у которого надо спрашивать о Абу Убейде, а наоборот он тот у которого спрашивают про людей)».
И сказал Абу Дауд: «Он был крепким передатчиком».
И сказал хафиз аз-Захаби: «Тот, который посмотрит в книги, которые написал Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям тот, поймет его место и его уровень в заучивании хадисов и в знании. И он был тем, который достиг степени хафизов в хадисах, а также знал болезни этих хадисов. Он был тем, который хорошо знал вопросы фикха, а также вопросы разногласий, был главой в вопросах арабского языка, а также был имамом в науке различных чтений Корана. И относительно чтений Корана у него есть отдельная книга. Что касается меня (Аз-Захаби), то у меня есть его книга, которая называется «Аль-Амуаль» и также книга «насих уаль Мансух»».
И сказал Хатыб аль-Багдади: «Он был человеком благородным, и человеком религиозным, и не было известно о нем чтобы он совершал какие-то большие грехи или попал в какие-то виды нововведения и тому подобное. И его мазхаб в вопросах религии был хорошим. А его книги, ученые посчитали хорошими и они требуемые (т.е. они приносят пользу и они требуются ученым) в каждом городе. И те, которые передавали от него хадисы, были известными людьми, были крепкими. Он был тем, кто упоминался многими (добрым упоминанием), а также был человеком мудрым (Набиль - тот который не лезет не в свои дела, и не остается в стороне, когда он нужен). А его книга, которая называется «аль-Амуаль» (т.е. относительно вопросов имущества) одна из лучших книг которая написана в вопросах фикха и т.д.».
И из слов самого Абу Убейда Аль-Касима Ибн Салляма, он говорил: «Тот, который держится за Сунну, тот подобен тому, кто держит в руках горячий уголь. И я считаю, что сегодня следование Сунне это более благородно и более почитаемое, чем рубить мечом на пути Аллаха врагов Аллаха (т.е. держаться Сунны сложнее, чем джихад на пути Аллаха)».
И шейх Альбани комментируя эти слова, сказал: «Это в его времена а что ты скажешь относительно наших времен?». То есть, абу Убайд родился в 157 году по хиджре. (Имам Шафии родился в 150 году).
Абу Убейд остановился в Багдаде на определенное время, затем его сделали главным судьёй в городе Тартус, После этого он уехал в Мекку, и жил в ней пока не умер в ней в 224 году по хиджре».
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!