Употребление этой воды приводит к излечению от болезней с дозволения Аллаха.



 

Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха  сказал: «Лучшая вода на лиц земли вода замзама. Она вода насыщающая и излечение от болезней».

(Хадис хороший; Табарани в «аль-Кабир» 11/98).

Количество воды этого колодца увеличивается в сезон Хаджа до сверхъестественного.

Об этом сказал имам аз-Заркаши в «И’лям ус-Сажид» с. 206.

 Это некоторые из контекстов, указывающих на достоинство воды замзама. Что касается остальных ручьев, ключей и источников на лице земли, то на установление их благословенности необходим достоверный довод. Поэтому никому не разрешается называть тот или иной источник благословенным или чудотворным. И уж тем более не подобает делать подобное «религиозным лидерам».

 

Барака (благодать) пророков.

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «И достаточно почета и величия в том, что Всевышний Аллах избрал их для донесения Своих Посланий. Также он избрал их, наделив их различными чудесами. Из них тот, кого Он выбрал своим ближайшим другом (халиль), с некоторыми из них Он разговаривал разговором, других возвысил над остальными в степенях. Всевышний Аллах не дал возможности Своим рабам добраться до Его довольства, кроме как следуя их пути. Он не дал возможности творениям войти в рай, кроме как за их спинами. Они самые близкие творения к Аллаху. Их почет перед Ним выше почета других. Посредством пророков, творения узнали об Аллахе, начали подчиняться и поклоняться Ему одному». [117][«Тарик аль-Хиджратейн» с. 613.]

Благодать пророка Мухаммада .

 

Благодать пророка  делится на смысловую и физическую.

Что касается физической благодати, то она заключалась в его деяниях, в его теле и тех физических следах, которые отделились от его тела и остались после него.

Что же касается смысловой благодати, то она заключается в победе его религии, во множестве его последователей, в том шариате, который он донес, в добре и пользе, которые он оставил после себя.

Поэтому сподвижники делали табаррук пророком  при его жизни, а также после его смерти тем, что отделилось от него. Этот вид табаррука является разрешенным, так как пророк  одобрил его и не порицал.

 

Табаррук сподвижников частями тела пророка  при его жизни

‘Аиша рассказывала: «Когда посланник Аллаха  начинал болеть, он читал в свои ладони последние две суры из Корана, затем поплевывал на руки и обтирал ими свое тело. Когда же его болезнь усилилась, я сама читала ему эти суры, а затем обтирала его тело его же руками, надеясь, что благодать его рук облегчит болезнь».

(Хадис достоверный; Бухари 7/22; Муслим 4/1723).

Анас ибн Малик рассказывал, что «после того, как посланник Аллаха  заканчивал совершение утреннего намаза, к нему собирались слуги со всей Медины. Они приносили с собой наполненные водой сосуды. И какой бы сосуд ему не протягивали, он непременно опускал в него свою руку, даже если утро было сильно холодным».

(Хадис достоверный; Муслим 4/1812).

Абу Джухайфа рассказывал: «Однажды в полдень пророк  вышел в Батха[118][Название местности.], после чего совершил омовение и совершил дневной намаз два ракаата и послеполуденный два ракаата. После намаза к нему начали подходить люди, брать его за руки и обтирать ими свои лица».

(Хадис достоверный; Бухари 4/165).

 

Табаррук сподвижников тем, что отделилось от тела пророка

 

Волосы пророка .

 

Анас ибн Малик рассказывал, что посланник Аллаха  пришел в Мина, покидал камни в столбы,[119][ Один из обрядов Хаджа.] после чего подошел к своему пристанищу в Мина и совершил жертвоприношение. Затем сказал тому, кто постригал волосы людей: «Сначала постриги здесь», и указал на правую сторону головы, «затем здесь», и указал на левую. После чего начал раздавать свои волосы людям».

В одном из риваятов говорится: «По одному или два волоса каждому».

(Хадис достоверный; Муслим 2/947).

Сказал имам ан-Науауи: «В этом хадисе разъяснена узаконенность табаррука волосами пророка  и разрешение на их хранение для табаррука».[120][ «Шарх Сахих Муслим» 9/54.]

 

Слюна пророка

‘Уруа ибн Мас’уд ас-Сакафи рассказывал: «И клянусь Аллахом, даже если посланник Аллаха  плевал, то его слюна не падала на землю. Она обязательно попадала в ладонь кого-либо из сподвижников, после чего этот сподвижник растирал ею свою кожу и лицо».

(Хадис достоверный; Бухари 3/180).

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И, наверное, сподвижники делали это в присутствии ‘Уруы [121][‘Уруа тогда еще был неверующим и все это происходило во время заключения Худайбийского договора.], чтобы этим самым сказать: «Кто еще любит своего правителя так, как любим его мы, и почитает его так, как почитаем его мы? Как же после этого можно подумать, что если случится сражение, то мы обратимся вспять и оставим его без поддержки?» [122][«Фатх уль-Бари» 5/341.]

Также, достоверно установлено, что сподвижники делали табаррук той одеждой, которую некогда носил пророк[123][Бухари 7/82, 2/73; Муслим 2/647.] , а также дотрагивались до тех мест на посуде, до которых он дотрагивался своими пальцами во время питья.[124][ Муслим 3/1623.] Никто не уступал своей очереди попить из сосуда, из которого только что попил пророк[125][Бухари 6/249; Муслим 3/1604.] . Сподвижники обтирались водой, которая осталась в сосуде, после того, как пророк  совершал из этого сосуда омовение.[126][ Бухари 1/55; Муслим 1/360.]

Это краткие примеры того, как сподвижники делали табаррук частями тела пророка  во время его жизни. Это потому что тело пророка  было благодатным. Всевышний Аллах вложил в его тело физическую благодать, которая переходила на окружающих его людей и окружающие предметы.

Однако, здесь необходимо сделать важное примечание. Сподвижники не делали табаррук частями тела пророка  постоянно и всюду. Они делали это лишь изредка при нужде.

‘Абдуррахман ибн Аби Кирад рассказывал, что в один из дней пророк  совершил омовение и сподвижники начали обтираться водой, которая осталась после него в сосуде. Тогда пророк  спросил их: «Почему вы это делаете?» Они сказали: «Потому что мы любим Аллаха и Его посланника». Тогда он сказал им: «Тот, кого обрадует то, что он любит Аллаха и Его посланника, или что его любит Аллах и Его посланник, то пусть говорит правду при разговоре, пусть возвращает доверенное ему на хранение и пусть хорошо относится к своим соседям».

(Хадис хороший; Хафиз аль-Мунзири в «Таргиб» 3/26 и аль-Албани в «ас-Сахиха» 2998).

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!