Табаррук сподвижников тем, что осталось от пророка  после его смерти



‘Иса ибн Тахман рассказывал: «Анас ибн Малик однажды вынес нам две сандалии из гладкой кожи, которые были зашнурованы шнурками. И тогда Сабит аль-Бунани сказал мне, что это сандалии пророка ».

(Сообщение достоверное; Бухари 4/47).

Абу Бурда рассказывал, что однажды, ‘Аиша вынесла им накидку и сказала: «Эта накидка была на пророке  в то время, когда он умирал».

(Сообщение достоверное; Бухари 4/47; Муслим 1/1649).

‘Асым аль-Ахуаль сказал: «Я видел чашу пророка  у Анаса ибн Малика. Когда она разбилась, Анас соединил сломанные части серебряной вставкой. Анас сказал мне: «Я поил пророка из этой чаши столько-то и столько-то раз».

(Сообщение достоверное; Бухари 6/252).

Поэтому имам аль-Бухари назвал одну из глав своей книги: «Глава о том, что упоминается о кольчуге пророка , его палке, мече, чаше, перстне, и о том, что из этого использовали правители после него. А также о том, что упоминается о его волосах, сандалиях, посуде, которыми делали табаррук его сподвижники после его смерти».

Также этими предметами делали табаррук последователи сподвижников.

Мухаммад ибн Сирин рассказывал, что он сказал ‘Убайде: «У нас есть волос пророка , который достался нам от Анаса». Тогда ‘Убайда сказал: «То, чтобы у меня был хотя бы один волос пророка , любимее для меня, чем вся эта жизнь и то, что в ней».

(Сообщение достоверное; Бухари 1/50).

‘Усман ибн ‘Абдуллах ибн Маухаб рассказывал: «Однажды, мои домочадцы послали меня к Умм Саляме – жене пророка , с сосудом воды, в котором был волос пророка . Когда человека постигал сглаз или какая-то болезнь, люди посылали к ней, чтобы она дала им этот волос».

(Сообщение достоверное; Бухари 7/57).

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «Имеется ввиду, что больной посылал к Умм Саляме сосуд, в который она ложила волос пророка , а затем отдавала этот сосуд. После чего больной пил из этого сосуда или обливался этой водой, надеясь на выздоровление, посредством благодати пророка ».[127][«Фатх уль-Бари» 6/251-252.]

 

Осталось ли что-либо из вещей пророка  на сегодняшний день?

 

Вначале необходимо отметить, что узаконенность табаррука тем, что осталось от пророка  остается действительной и сегодня. Узаконенность этого не ограничивается лишь на сподвижниках и их последователях, так как на это ограничение нет каких-либо доводов.

Однако, здесь необходимо обратить внимание на несколько пунктов:

1) ‘Амр ибн аль-Харис рассказывал: «Не оставил пророк  после себя ни дирхема, ни динара, ни раба, ни рабыню и ничего, кроме белой мулицы, своего оружия и земли, которую он оставил в качестве милостыни».

(Сообщение достоверное; Бухари 3/186).

Это сообщение безусловно указывает на то, что вещей пророка  после его смерти осталось очень немного.

2) достоверно установлена утрата многих из этих вещей с течением веков, по причине войн, смут и т.п.

Из этого можно упомянуть перстень[128][Бухари 7/53; Муслим 3/1656] (его утерял ‘Усман ибн ‘Аффан, обронив его в колодец Арис), его накидку и палку[129][ См. «Тарих уль-хуляфа» ас-Суюты с.467.] (они были утеряны в конце правления Аббасидов, во время наступления монголов и возникшего вследствие этого пожара в Багдаде в 656 г/х) . Также утеряны его сандалии, что произошло во время смуты Тимерлана в Дамаске в 803 г/х.

3) также, утрате этих предметов способствовало то, что многие сподвижники завещали положить то, что было из этого у них, вместе с ними в могилу.

4) многие историки явно заявляют о невозможности подтверждения того, что некоторые из предметов, имеющихся сегодня в музеях, и приписываемых к пророку , действительно принадлежали ему.[130][ «аль-Асар ан-Набауия» с.89-96.]

5) поэтому шейх аль-Албани сказал: «И мы знаем о том, что предметы, оставшиеся после него, как его одежда или волосы и т.п. утеряны, и никто сегодня не способен доказать наличие чего-либо из этого бесспорным доводом». [131][ «ат-Тауассуль» с.144.]

Но здесь необходимо отметить, что самая великая благодать заключается в том, чтобы уверовать в пророка  и последовать за ним, изучая его религию. Ведь его религия – это самое великое и ценное из того, что он оставил после себя.

 

 

Табаррук праведниками

Разрешен ли физический табаррук праведниками?

В предыдущих разделах пришло разъяснение того, что тело пророка  обладало физической благодатью, которая могла передаваться окружающим.

Но можно ли, исходя из этого, провести аналогию между пророком  и праведными людьми, после чего сделать вывод о том, что такой вид табаррука также разрешается и в отношении праведников?!

Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить следующее:

1) не существует ни одного довода, указывающего на то, что пророк  говорил об этом или приказывал сподвижникам делать табаррук праведными из них. Также не пришло ничего, в чем было бы указание на побуждение к этому.

2) сподвижники не делали табаррук лучшими из сподвижников, в том числе праведными халифами или десятью сподвижниками, обрадованными раем.

Сказал имам аш-Шатыби: «После смерти пророка  не осталось среди сподвижников никого почетнее Абу Бакра, затем ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али. Затем идут остальные сподвижники, праведнее и почетнее которых, уже никогда не будет в этой общине. Вместе с этим, нет ни одного достоверного довода на то, что кто-либо из этих сподвижников или их последователей совершали этот вид табаррука праведными из них. Поэтому это стало их единогласным мнением в том, что такой вид табаррука праведниками не узаконен».[132][ «аль-И’тисам» 2/8-9.]

3) так почему же все сподвижники и их последователи без исключения, избегали совершение табаррука праведными из них??! Потому что они знали, что физически благодатное тело – это отличительная черта пророков. И каким бы великим праведник ни был, он не достигает степени пророков[133][Не согласны с этим только некоторые из суфийских тарикатов, которые считают, что некоторые праведники выше по положению, чем пророки. См. «"Шарх 'акыда ат-Тахауия", с. 493-495.], потому что пророчество – это та грань, которая не достигается лишь праведностью и собственным трудом, но Аллах наделяет пророчеством кого пожелает.

Поэтому сказал имам аш-Шатыби: «Исходя из этого, в этом вопросе нельзя проводить аналогию между пророками и праведниками и это является нововведением. Тот же, кто разрешит табаррук праведниками, пусть разрешит также женитьбу более чем на четырех женах одновременно. Это потому что то и другое, было отличительным свойством пророка  от остальных людей».[134][ «аль-И’тисам» 2/9.]

Сказал имам Ибн Ражаб: «То же самое касается и того, чтобы искать благодати от тех предметов, которые остались от праведника, и которыми он пользовался. Сподвижники делали такой табаррук только пророком  и не делали такой табаррук другими сподвижниками. Так же и последователи не делали такого со сподвижниками, несмотря на величие и почет последних. Все это указывает на то, что физическое благословение – это отличительное свойство пророка . Поэтому они искали благодати, используя воду, оставшуюся после его омовения, а также, используя его волосы и т.п.». [135][ «аль-Хикам аль-Джадира» с.55.]

4) шариат не узаконил табаррук праведниками, чтобы закрыть этим дверь к их излишнему возвеличиванию, которое в конце концов приводит к многобожию.

Сказал имам аш-Шатыби: «Это потому что простой народ не умеет останавливаться у черты и переходит все границы так, что у них появляется убеждение в сверхъестественной благодати праведника, хотя на самом деле ничего подобного не существует».[136][ «аль-И’тисам» 2/9.]

Поэтому известно, что некоторые из крайних суфиев, последователей Халляджа, перешли все границы относительно него, и начали делать табаррук его мочой и калом, обтирая ими свои лица так, что в конце концов объявили, что он является божеством.[137][ См. «аль-И’тисам» 2/10.]

5) и еще одним фактором, доказывающим несостоятельность физического табаррука праведниками, является то, что никто не способен провести ту черту праведности, достигнув которую, тело праведника становится благодатным.

Поэтому, знай, брат мой, что никто из мусульман и их ученых не разрешает этот вид табаррука праведниками.[138][ Кроме некоторых из ученых, как имам ан-Науауи, Ибн Хаджар, Аль-Мазири и Кады ‘Ияд. Эти имамы, несмотря на свое величие, ошиблись в этом вопросе, за что их порицали все остальные имамы сунны. Также, необходимо отметить, что эти имамы разрешали этот табаррук в общем, не позволяя крайние его виды.] Разрешают это и яростно защищают свою позицию только нововведенцы, а конкретнее суфии и рафидиты (крайние шииты). А пример в этом они взяли с многобожников, из числа персов, греков и арабов времен невежества.

Поэтому, ты можешь увидеть, как трепетно суфии относятся к своим имамам и лидерам. Они целуют их руки, терутся об них, растирают на свои части тела их слюну и пот, не говоря уже о тех мерзостях, которые совершают их имамы со своими учениками (мюридами). Когда же этот их имам умирает, они собираются вокруг его могилы, имея убеждение, что его благодать переходит на почву его могилы, на ее оградку, на почву вокруг могилы.

Если ты удивился этому, брат мой, то знай, что удивляешься этому не только ты, но и любой нормальной человек. Именно поэтому покойника стараются вынести из дома скорее, не дожидаясь, пока от него начнет исходить благодать. Однако, вся проблема в том, что суфии живут в иллюзиях и чудесных представлениях.

И последнее, что необходимо разъяснить в этом разделе то, что физический табаррук праведниками может быть двух видов:

 

1) если человек имеет убеждение, что сам по себе праведник не обладает физическим благословением, но этим благословением его наделил Аллах, тогда это убеждение является нововведением, заблуждением и малым многобожием (которое не выводит человека из Ислама). Но если вместе с этим, человек считает, что этот праведник не просто благодатен, но еще и управляет чем-то из бытия, или способен приносить пользу или вред, или является посредником между человеком и Аллахом, тогда это большое многобожие.

2) если человек имеет убеждение, что праведник является благодатным сам по себе, и благодать его не от Аллаха, тогда это большое многобожие, не совместимое с Исламом.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!