Раздел 1. Разъяснение терминов, имеющих отношение к вопросу



Вначале попытаемся разъяснить некоторые термины, которые имеют отношение к этому вопросу.

1) «Барака» (благодать, благословение) – это постоянное наличие и прикрепление в чем-либо большого количества блага и пользы, которые постоянно растут и увеличиваются, или же, по крайней мере, не уменьшаются. Также, благодать (барака) – это то, от чего идут благие плоды и результаты.[74][ В дальнейшем по тексту все эти термины будут употребляться как в арабском, так и русском звучании.]

2) «Табрик» – приходит в шариате в двух смыслах:

а) когда один человек просит за другого благодати у Аллаха.

б) когда Всевышний Аллах наделяет какое-либо из Своих творений благодатью.

3) «Табаррук» - это поиск благодати и попытки ее перенятия посредством какого-либо предмета.

4) «Мубарак» - что-либо или кто-либо, содержащее в себе благодать.[75][ Все эти определения взяты из «Му’жам макаис аль-Люга» Ибн Фариса, «Лисан аль-‘Араб», «аль-Камус аль-Мухит».]

 

Раздел 2. Все благо, добро и благодать находятся в Руках одного Аллаха

Фраза, упомянутая в названии раздела, содержит в себе одну из самых важных основ этой главы. Если читатель усвоит ее, то, с дозволения Аллаха, поставит этим преграду многим ложным убеждениям.

Сказал Аллах: "Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (3:26).

А также: «Что бы вы не имели из блага – оно от Аллаха». (16:53).

А также: «Скажи: «Воистину, милость находится в Руке Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает». (3:73).

А также: «Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?». (31:20).

А также: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный». (16:18).

‘Али Ибн Аби Талиб рассказывал, что когда посланник Аллаха  вставал на ночной добровольный намаз, он говорил: «Я направил свой лик к Тому, кто сотворил небеса и землю. Вот я перед Тобой, рад Тебе служить, все добро в Твоих Руках, а зло не от Тебя. Я живу благодаря Тебе и мое возвращение к Тебе. Ты благословен и возвышен. Я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние!».

(Хадис достоверный; Муслим (771)-201).

 Поэтому, если все благо и благодать в Руках одного Аллаха, то их наличие и постоянство у людей также от Него одного. Все создания и творения Аллаха питаются и вбирают в себя блага и благодать только от Аллаха (сюда относятся люди, джинны, ангелы, животные, деревья, камни и все остальное). Абсолютно все творения постоянно нуждаются в Аллахе, и если Он остановит благо хоть на мгновенье, все помрет.

Один из Атрибутов Аллаха – «Табаарак», одним из смыслов которого является то, что все блага приходят только от Него одного.

Именно поэтому в каком бы аяте Корана или в каком бы хадисе не пришло слово «Барака» (благодать, благословение), оно непременно приписывается к Аллаху.

Сказал Аллах: "Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный». (11:73).

А также: «Он сделал меня благословенным где бы я ни был». (19:31).

А также: «Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим». (24:61).

 Ибн Мас’уд рассказывал, что однажды, сподвижники были в пути вместе с посланником Аллаха  и у них иссякли запасы воды. Тогда посланник Аллаха  опустил свои руки в сосуд, в котором было немного воды, и сказал: «Спешите к благословенной воде, а благодать от Аллаха». После этого вода начала биться из под его пальцев».

(Хадис достоверный; Бухари 4/171).

 

Раздел 3. Всевышний Аллах выделяет и избирает некоторые из Своих творений и делает их благодатными.

Итак, мы усвоили для себя, что вся благодать находится в Руках только лишь одного Аллаха. Основываясь на этом, будет не трудно понять то, что Всевышний Аллах избирает некоторые из Своих творений, наделяя их благодатью и делая их благословенными. Это может относиться к каким-либо людям, участкам земли, временным отрезкам и т.п.

Сказал Аллах: "Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана». (3:33).

А также: «Мы обрадовали его вестью об Исхаке (Исааке) – пророке из числа праведников. Мы благословили его и Исхака (Исаака)». (37:112-113).

А также слова пророка ‘Исы (Иисуса) в Коране: «Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив». (19:30-31).

А также: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров». (3:42).

А также: «Аллах избирает из ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». (22:75).

А также: «Он избирает для Своей милости, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью». (3:74).

Всевышний Аллах избирает эти Свои творения по Своему желанию и мудрости так, что никто не может запретить Ему избрать кого-либо или что-либо также, как  никто не может приказать Ему это. Никто, кроме Аллаха, не способен одарить кого-либо благодатью и не может избрать какое-либо место или время для их благословения.[76][ См. «Зад уль-Ма’ад» 1/39 и далее.]

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!